Задачи на взаимосвязь бюджетного дефицита и государственного долга
Задача 5 Постановка задачи:Государственный долг страны на начало года составлял 2000 у. е., ставка уплачиваемого процента по гос. долгу составляет 8 % годовых. Расходы государства на ВНП за текущий год равнялись 1500 ден. ед., трансферты – 20 % ВНП. Доходы государственного бюджета равны 40 % ВНП. Определите бремя долга на конец года, если созданный в стране ВНП составляет 5000 у. е. Технология решения задачи:Сначала определяется государственный долг на конец года. Для этого государственный долг на начало года складывается с бюджетным дефицитом. Бюджетный дефицит составил: 0,4 * 5000 – (1500 + 0,2 * 5000 + 0,08 * 2000) = 2000 – 2660 = –660 у. е. Следовательно, государственный долг возрастет на 660 у. е. и составит 2660 у. е. Затем определяется бремя долга – отношение долга к ВНП. Бремя долга = 2660: 5000 *100 % = 53,2 %. Ответ:53,2 %. Задача 6 Постановка задачи:Функция налогов имеет вид: Т = 300 + 0,1Y, трансферты населению , государственные закупки составляют 400. Потенциальный объем производства Y* = 3000 у. е. Что произойдет с государственным долгом, если фактический объем национального производства соответствует потенциальному? Технология решения задачи:Чтобы ответить на вопрос, надо определить состояние государственного бюджета, для чего надо сосчитать доходы и расходы бюджета. Доходы в данном случае равны налоговым поступлениям: Т = 300 + 0,1 * 3000 = 600 у. е. Расходы включают государственные закупки и трансферты: 400 + 400 – 0,2 * (3000 – 3000) = 800 у. е. Таким образом, расходы больше доходов, т. е. существует бюджетный дефицит в размере 200 у. е. На эту сумму увеличится государственный долг. Ответ:государственный долг вырастет на 200 у. е. Задачи на расчет налоговых мультипликаторов Задача 7 Постановка задачи:Потребление определяется формулой С = 0,75уv + 400. Каким будет налоговый мультипликатор? Технология решения задачи:Мультипликатор определяется по формуле: Предельная склонность к потреблению: (1 – Предельная склонность к потреблению). При этом мультипликатор имеет знак минус. Подставив значения, получим: 0,75: (1 – 0,75) = –3. Ответ:–3. Задача 8 Постановка задачи:Потребление задано функцией С = 0,75 Yv + 300, государственные расходы 200 у. е., налоги равны 0,4 Y, инвестиции равны 600. Определите национальный доход, потребление и налоговые платежи. Подсчитайте налоговый мультипликатор. Технология решения задачи:Определим национальный доход: ; 0,55 Y = 1100, отсюда Y = 2000, потребление С = 0,75 (2000 – 0,4 * 2000) + 300 = 1200; налоги равны 0,4 * 2000 = 800. Чтобы определить налоговый мультипликатор, надо учесть пропорциональное налогообложение: . Подставим значения в формулу mналог = 0,75: [(1 – 0,75)* (1 – 0,4)] = 0,75: 0,15 = –5. Ответ:Y = 2000, C = 1200, T = 800, mналог = –5. Задача 9 Постановка задачи:На основе данных таблицы определите, какое налогообложение в данном случае действует (пропорциональное, прогрессивное, регрессивное). Вычислите налоговый мультипликатор, если потребляется 80 % дохода.
Технология решения задачи:Сначала определяется налоговая ставка: (30 – 0): (100 – 0) * 100 % = 30 %. Она не меняется, следовательно, налогообложение пропорциональное, т. е. в 2 раза увеличивается доход, в 2 раза увеличивается и налог. Затем определяем налоговый мультипликатор по формуле . Подставим значения в формулу: mналог = 0,8: [(1 – 0,8) * (1 – 0,3)] = 0,8: 0,14 = –5,7. Ответ:пропорциональное налогообложение, мультипликатор равен –5,7.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2583)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |