Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тропарь Евфросину Синозерскому, Новгородскому



2018-06-29 555 Обсуждений (0)
Тропарь Евфросину Синозерскому, Новгородскому 0.00 из 5.00 0 оценок




От юности твоея вперив ум твой к Богу, /блаженне Евфросине, /мира же отвергся, /
вселился еси в пустыню непроходимую, /и тамо, от Господа укрепляемь, /
в молитвах и пощениих доблественне пожил еси, /и жизнь твою страдальчески /
убиением от сынов противления скончал еси, /сего ради со преподобными и мученики венчался еси, /с нимиже и ныне предстоиши Престолу Пресвятыя Троицы. /Сию моли, молим тя, /оставление подати согрешений наших /и даровати нам велию милость.

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ВАСИЛИЙ СОКОЛОВ, ПРОТОДИАКОН

Память 20 марта / 2 апреля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Протодиакон Василий Соколов

Родился в 1879 году в селе Сабурово Сергиевской волости Дмитровского уезда Московской губернии в семье диакона.

В 1896 году окончил духовное училище и стал служить псаломщиком в Успенском соборе города Дмитрова.

В 1920 году рукоположен во диакона к этому собору.

В 1927 году возведен в сан протодиакона.

С 1932 года он стал служить в Казанском храме в селе Подлипечье Дмитровского района.

24 ноября 1937 года следователи допросили свидетелей, которые показали, что протодиакон Василий говорил:

«Неужели конституция не для Церкви? Несмотря ни на что, большевики закрывают храмы, устраивают гонения на верующих. И когда только нас Господь избавит от этих большевиков?! Ведь уже живем тише воды, ниже травы, а все-таки нам не дают жить спокойно. Скорей бы пришел конец советской власти»[65].

Также он будто бы говорил: «Я на выборное собрание пойду, только если прикажет гражданская власть, а так ни за что не пойду, да и ходить нам туда незачем – все равно нас не выберут»[66].

27 ноября протодиакон Василий был арестован по обвинению в антисоветской агитации, заключен в Таганскую тюрьму в Москве и допрошен.

– Следствием установлено, что вы среди населения ведете антисоветскую деятельность, используя религиозные предрассудки. Дайте показания по этому вопросу, – потребовал следователь.

– Антисоветской деятельности среди населения я не вел, и я это отрицаю, – сказал протодиакон.

– Признаете ли вы себя виновным в том, что среди населения ведете антисоветскую деятельность?

– Виновным себя не признаю.

В тот же день следствие было закончено, и 2 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила протодиакона к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

Скончался в лагере 2 апреля 1938 года и был погребен в безвестной могиле.

20 ноября 1996 года был реабилитирован.

Причислен к сонму новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода от 6 октября 2003 г. для общецерковного почитания.

Награды

  • двойной орарь (1926)

Использованные материалы

  • «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Март». Тверь. 2006. С. 204-206
    • http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&pe...345
  • Православная энциклопедия, т. 7, с. 54-55
    • http://www.pravenc.ru/text/150619.html
  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://www.pstbi.ru/bin/db.exe/no_dbpath/ans/newmr/?HYZ9EJxG...tk*

События дня.

Всенощное бдение.

Накануне я был на службе в Свято-Успенском соборе, где службу совершал о.Сергий Лукин, полиелей – в

сослужении духовенства храма, о.Антония Новицкого и еще некоего незнакомого священника. Пели оба штатных хора храма, в том же порядке – антифонным было лишь пение стихир. Молитву «Сподоби, Господи, вечер сей без греха сохранитися нам….»[67] пело духовенство в алтаре. Последний раз в этом посту пелось «Покаяния ми отверзи двери, Жизнодавче[68]…».

Евангелие на бдении (от Иоанна): 1В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда

было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.

2Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.

3Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу.

4Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый.

5И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. 6Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, 7и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте.

8Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал.

9Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых.

10Итак ученики опять возвратились к себе.

11А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, 12и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.

13И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.

14Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.

15Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.

16Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни́! - что значит: Учитель!

17Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

18Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей.

Служба воскресная соединялась со службой преподобной Марии Египетской….

По окончании службы о.Сергий напомнил всем расписание служб на воскресный день, также заметив, что строящийся храм Святых Жен-Мироносиц на кладбище Кабахаха будет открыт начиная с Пасхи, а малое освящение его состоится 14 мая….

Литургия.

В сам день я был также на службе в соборе – на поздней литургии, которую совершал о.Сергий Лукин в сослужении о.Антония Новицкого и некоего незнакомого священника, бывшего и накануне. Пел один верхний хор.

Чтения литургии. Сначала – чтения 5 Недели поста и отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 2ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.

3За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, 4имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.

6При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; 7а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

8Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои́т прежняя скиния.

9Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, 10и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами,

относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.

11Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

13Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 14то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

15И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

16Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, 17потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.

18Почему и первый завет был утвержден не без крови.

19Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, 20говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.

21Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.

22Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

23Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.

24Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, 25и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; 26иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.

27И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, 28так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.

Евангелие (от Марка): 32Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. || Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что́ будет с Ним: 33вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, 34и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.

35Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.

36Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?

37Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.

38Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?

39Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; 40а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано.

41И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.

42Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.

43Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бо́льшим между вами, да будем вам слугою; 44и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.

45Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Господь говорит своим ученикам о своих будущих страданиях, но те будто не слышат. Едва Он сказал, как двое просят у Него не больше, не меньше, как возможности сесть по правую и по левую сторону от Него. По сути, они просят себе возможности стать вторыми по значимости в будущем Царстве, которое, как они считали, Он создаст. Они по-прежнему понимают Царство Божие в плотском смысле, как и все иудеи. Потому Господь и говорит им: «не знаете, чего просите». Они так и остались глухи к Его словам и когда они сбылись – они в страхе разбежались, а иные и разуверились в том, что Он подлинно Христос. Вместе с тем, ученики Его и вправду испили чашу, которую пил Он – почти все они были убиты за свою проповедь. Тогда они просто не понимали, что говорили, но придет время – и они вполне сознательно будут рисковать жизнью ради Христа. Но произойдет это лишь после Сошествия на них Духа Божия, который вразумит и укрепит их. Теперь же, услышав этот разговор, прочие ученики начали негодовать на Иакова и Иоанна, ведь и им хотелось быть первыми. Они то и дело начинали делить места в будущем правительстве, которое, как они считали, Господь создаст. Но Господь в очередной раз призывает их не стремиться к этому. Впрочем, Он не призывает их вовсе избегать власти, но понимать власть эту не как возможность понукать стадом Христовым, как им заблагорассудиться, но как служение пастве, ибо и сам Христос пришел не чтобы Ему послужили, но дабы Он послужил и отдал себя ради людей. При этом власть эта предусматривает необходимость, по слову пророка «заблудшую овцу возвратить, больную – исцелить, а буйную и разжиревшую – истребить», а то и наказывать иных из паствы, однако взгляд на власть эту, как на служение пастве, а не господство над ней, призван предохранять имеющего власть от жестокости. По большей части, это касается взаимоотношений в церковной иерархии, вопросах подчинения, благочинным, епископам и т.д. Однако это справедливо и для всех, кто наделен какой-либо властью. Имеющий власть должен понимать, что он поставлен над людьми, а не стадом баранов, которых можно резать или стричь и что за то, как он распоряжается это властью, он ответит пред Богом. А рассматривающий власть, как крест, а не возможность издеваться над ближними, не будет сильно рваться к ней, что многих оградит от такого испытания, так как не все выдерживают это испытание, дабы не развратиться….

И чтения праздника преподобной Марии. Отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 1О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?

2Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?

3Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?

4Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!

5Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?

6Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.

7Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.

8И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.

9Итак верующие благословляются с верным Авраамом, 10а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.

11А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.

12А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.

13Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе), 14дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.

15Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. 16Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.

17Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет та́к, чтобы обетование потеряло силу.

18Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.

19Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.

20Но посредник при одном не бывает, а Бог один.

21Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; 22но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.

23А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.

24Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; 25по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.

26Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; 27все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

28Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

29Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

Евангелие (от Луки): 36Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.

37И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром 38и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.

39Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.

40Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.

41Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, 42но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?

43Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.

44И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; 45ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; 46ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.

47А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало



2018-06-29 555 Обсуждений (0)
Тропарь Евфросину Синозерскому, Новгородскому 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тропарь Евфросину Синозерскому, Новгородскому

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (555)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)