Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Память 19 марта / 1 апреля, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников Московского Новодевичьего монастыря и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской



2018-06-29 558 Обсуждений (0)
Память 19 марта / 1 апреля, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников Московского Новодевичьего монастыря и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской 0.00 из 5.00 0 оценок




Родилась в 1862 году в деревне Замятино Зубцовского уезда Тверской губернии в семье крестьянина Якова Алексеева.

Поступила в Новодевичий монастырь в Москве.

Когда монастырь был закрыт (1922), она осталась жить в одной из келий, превращенных к тому времени в коммунальные квартиры. К ней на квартиру часто приходили священники и монахини, поселившиеся неподалеку от Новодевичьего монастыря.

В начале декабря 1937 года власти допросили "свидетелей", которые оговорили сестер-монахинь как "враждебно настроенных против Советской власти, очень религиозных, поэтому часто собирающихся для бесед".

22 марта 1938 года во втором часу ночи была арестована и заключена в тюрьму. Ее обвинили в том, что она "враждебно настроена к Советской власти, собирала а/с сборища на квартире".

Почти сразу же после ареста она тяжело заболела и была помещена в больницу при Бутырской тюрьме. Ее не успели ни разу допросить.

Скончалась 1 апреля 1938 года в тюремной больнице и была погребена в безвестной могиле.

Причислена к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 1 октября 2004 года.

Использованные материалы

  • Игумен Дамаскин (Орловский). «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Март». Тверь. 2006. С. 203
    • http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&pe...344
  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://kuz3.pstbi.ccas.ru/bin/nkws.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxIT...AU*

События дня.

Утреня.

Накануне я был на службе в свято-Успенском соборе. Служил о.Сергий Лукин, чтение же акафиста и

последнюю часть утрени, начиная с Великого славословия, возглавлял Владыка Феогност. Пел один верхний хор. Служба эта совершенно особая, очень торжественная, даже несмотря на то, что полиелей на ней не положен ( возможен только в случае престольного праздника). Начинается утреня, как обычно. После «Бог Господь….» поется тропарь праздника особым, очень красивым распевом, который в сам день праздника, на литургии, уже не будет звучать. Эта служба единственная в наших храмах, на которой совершается больше одной кафизмы. Если на великопостных службах три кафизмы читаются, то в прочих случаях на практике читается только одна, хоть в книгах могут быть записаны и две и три кафизмы (в отличие от великопостных служб, в этом случае они перемежаются с ектениями), даже если это вовсе и не великопостная служба. Заканчивается чтение первой кафизмы, диакон в малой ектении призывает всех к молитве, а затем начинается пение кондака акафиста «Взбранной Воеводе….». В центр выходит духовенство, во главе с правящим архиереем. Помимо священников храма (о.Сергий Лукин, о.Евгений Кузнецов и о.Николай Ларионов), а также о.Антония Новицкого, в чтении акафиста участвовали: о.Николай Бичев (Свято-Троицкий храм), о.Александр Лазурченко (бывший настоятель Свято-Вознесенского храма станицы Раевской), о.Александр Беспрозванный (ключарь храма Новомучеников), о.Алексий Ковалев (священник храма Новомучеников), о.Сергий Видяев (ранее являлся священником Свято-Троицкого храма, служил в Свято-Георгиевском храме Новороссийска, теперь на сайте епархии назван штатным священником храма Новомучеников), о.Кирилл Вовк (Свято-Александро-Невский приход в Борисовке) и еще один, незнакомый священник. Перед началом чтения Владыка кадит весь храм и лишь потом начинается чтение. Когда-то акафист у нас полностью читался, так что хор лишь повторял последние слова икосов и кондаков: «Радуйся[55] Невесто неневестная» и «Аллилуиа». Теперь у нас уже несколько лет, как действует обычная для всей Церкви практика не чтения, а пения акафиста: на икосе священник прочитывает лишь первые слова, славословия, входящие в состав икоса же поет хор. «Аллилуиа» же после кондака хор пел трижды. По инициативе правящего архиерея в соборе введено всеобщее пение акафиста, то есть, верующим рекомендовано подпевать верующим. На сей раз желающим раздавались брошюрки с текстом акафиста…..

Итак, начинается чтение акафиста. После прочтения первой его части духовенство уходит в алтарь и начинается чтение второй кафизмы. После окончания ее чтения снова ектения - снова духовенство выходит в центр. Прочитывается вторая часть акафиста, а священство снова уходит в алтарь. Читается 50 псалом и канон праздника. Оставшиеся части акафиста читались после 3 и 6 песни канона. После этого служба уже идет, как обычно. После Великого славословия Владыка возглавлял службу. В начале пения славословия он, как обычно, благословлял народ дикирием и трикирием на три стороны. По окончании службы проповедей он не произносил.

После 1 часа о.Сергий поздравил всех с праздником и напомнил расписание служб.

Литургия.

В сам день я также был на службе в соборе, где литургию служил один о.Сергий Лукин, без диаконов, при пении бокового хора.

Чтения литургии. Сначала – чтения 5 субботы поста и отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 2ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.

3За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, 4имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.

6При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; 7а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

8Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои́т прежняя скиния.

9Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, 10и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.

11Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

13Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 14то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

15И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

16Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, 17потому что завещание

действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.

18Почему и первый завет был утвержден не без крови.

19Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, 20говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.

21Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.

22Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

23Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.

24Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, 25и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; 26иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.

27И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, 28так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.

Апостол рассуждает о Крестной жертве Христа, пытаясь это объяснить пастве….

Евангелие (от Марка): 27И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди?

28Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков.

29Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос.

30И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем.

31И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

32И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему.

33Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

34И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: || кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

35Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

36Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

37Или какой выкуп даст человек за душу свою?

38Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.

Господь спрашивает – за кого Его почитает народи они сами. На последний вопрос Петр отвечает за всех. Ответ Христа здесь опущен: «Блажен ты Симон, сын Ионин, ибо не плоть и кровь тебе открыли это, но Отец Мой, который на небесах, и потому Я говорю тебе – ты Камень и на камне этом Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют Ее…..». Благодать Божия открыла ему эту тайну. Однако служение Христа они все еще понимали так, как понимали все иудеи, считая Его лишь земным царем, который придет и построит вечное царство Израильское, данниками которого будут все окрестные нарда. Потому они не понимали, когда Господь говорил о своих будущих страданиях, при этом продолжая делить места в будущем правительстве, которое, как они считали, вскоре будет создано. Потому и здесь Петр отговаривает Христа, дескать, не надо такого желать. Но Господь именно ради этого и пришел, а потому и призывает отвергнуть свои плотские желания и земные пристрастия, а идти вслед за Ним. дабы земные пристрастия не отдалили их от Него, ведь им предстоит отправиться в мир с проповедью, а ведь не все встретят их с распростертыми объятиями. Потому полагающий высшей ценностью отношения с людьми и положение в обществе, отдалится от Бога, отступит, когда возникнут нестроения. Произойдет это и с апостолами, когда Христа схватят иудеи. Их вера была еще слаба и обретет силу, придав им мужество, только с Сошествием на них Духа Божия. Но да не будет этого с нами….. Наша вера тоже слаба, но мы имеем пред собой множество примеров твердости в вере и мужества, а значит, можем прибегать к помощи Божией, дабы Он укрепил нас, ибо нам не приходится рисковать жизнью ради веры, но приходится терпеть насмешки над верой нашей. Мы можем прибегать к помощи Божией, дабы нам не проявлять обычного нашего малодушия пред смеющимися над нашей верой, но твердо следовать за Христом.

И чтения праздника. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 2ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.

3За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, 4имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.

6При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; 7а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

8Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои́т прежняя скиния.

9Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, 10и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.

11Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

13Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 14то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

15И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

16Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, 17потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.

18Почему и первый завет был утвержден не без крови.

19Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, 20говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.

21Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.

22Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

23Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.

24Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, 25и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; 26иначе надлежало бы Ему многократно

страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.

27И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, 28так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.

Евангелие (от Луки): 38В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

40Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

41Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

Глава 11.

1Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

2Он сказал им: когда мо́литесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 3хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; 4и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

5И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, 6ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; 7а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.

8Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.

9И Я скажу вам: проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

11Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?

12Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?

13Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

14Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился.

15Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.

16А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.

17Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; 18если же и сатана разделится сам в себе, то ка́к устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; 19и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.

20Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.

21Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; 22когда же сильнейший его

нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.

23Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

24Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; 25и, придя, находит его выметенным и убранным; 26тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там,- и бывает для человека того последнее хуже первого.

27Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

28А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

По окончании службы о.Сергий поздравил всех с праздником, отметив, что мы все любим этот праздник, но мало кто задается вопросом о его сути. С одной стороны, мы вспоминаем избавление бывшей Византийской столицы от нашествия тех или иных варваров, но с другой – приближается Пасха, светлое Христово Воскресенье, и нам напоминается о том, без Пресвятой Богородицы не было бы и Христа, ибо Господь должен был воспринять человеческое естество и как подобает человеку, Он должен был родиться. Она восприняла величайший Крест, вместо спокойной жизни одной из живущих при Иерусалимском Храме дев, избрав жизнь полную скорбей. Дав согласие на роль Матери Христа, она отдавала себе отчет, что ее могли обвинить в блуде и побить камнями. Притом, всякий родитель хочет, чтобы его дети пережили его и похоронили, она же знала о том, какое страшное служение ждет ее Сына по плоти…. Далее о.Сергий говорил на тему жизни человека и бренности его существования на земле, о том, что как ни устраивайся человек на земле – человек живет в теле, пока Бог не изымет его душу….. Кроме того, в течение всего поста читаются отрывки из послания апостола Павла к Евреям, в воспоминание того, что Господь пришел, в первую очередь, к избранному народу, обратившись к другим народам, прежде всего, потому что избранный народ отверг Его. Если для евреев законодателем был Моисей, которому от Бога был ниспослан Закон, заключавшийся не в одних десяти заповедях, но во множестве правил организации жизни, устройства скинии, обрядов и прочего. Для нас же Законодателем является Христос, который сам дал новый Закон, закон любви. Его изначально никто не понимал и даже Мать Его по плоти подчас не понимала (стоит вспомнить случай, когда Ему было 12 лет и родители отправились в Иерусалим, а Он остался в городе, когда же Мариам и Иосиф заметили это, то вернувшись и найдя Его в храме, укоряли Его, на что Он ответил: «почему вам надо было искать Меня? Не знаете ли, что мне подобает быть в том, что принадлежит Отцу Моему?»….. ). Не понимали и ученики Его и даже когда Христа схватили иудеи, то все они, кроме одного Иоанн Богослова, разбежались, предали Учителя, начав сомневаться в том, что Он – действительно Христом. Поэтому, когда изображается Распятие Христа, то вместе с Пречистой Девой, безбоязненно следовавшей за Сыном до самой крестной смерти, изображается еще и апостол Иоанн Богослов (в нашем соборе по обе стороны от большого Распятия имеются изображения Божией Матери и равноапостольной Марии Магдалины, также бывшей у Креста)…. Далее он говорил о верности Христу, заметив, что мы, также, как и ученики Христа, порабощены духа малодушия и боимся проявлять свою веру, боимся поношений, а ведь Господь сказал: «Если кто устыдится Меня в роде сем прелюбодейном и грешном¸ того и Я устыжусь пред Отцем Моим…». Окружающие смотрят на нас по нам судят о нашей вере и если апостолы не только словом, но и делами своими обращали людей ко Христу, то кого может приблизить ко Христу наше проявление веры, которой мы стыдимся? Итак, да научимся твердости веры и в конце поста да потрудимся для очищения душ наших, дабы чистым сердцем встретить Христово Воскресение.



2018-06-29 558 Обсуждений (0)
Память 19 марта / 1 апреля, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников Московского Новодевичьего монастыря и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Память 19 марта / 1 апреля, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников Московского Новодевичьего монастыря и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (558)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)