Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль вязкости работавшего моторного масла



2018-07-06 669 Обсуждений (0)
Контроль вязкости работавшего моторного масла 0.00 из 5.00 0 оценок




В процессе работы масла происходит изменение его вязкости. Причиной этого может быть: испарение легких фракций масла, его загрязнение примесями, деструкция присадок, окисление, попадание топливных фракций и т.д.

Недопустимое изменение вязкости моторного масла может привести к следующим явлениям: повышенному износу двигателей, снижении его мощности, ухудшению топливной экономичности, увеличению расхода масла на угар и т.д.

Объективная информация о состоянии работавшего моторного масла может быть получена лишь при соблюдении требований инструкции о порядке отбора проб моторного масла.

Вязкость отобранного моторного масла проверяется с помощью вискозиметра, рассчитанного на определение вязкости масел класса 8, 10 или класса 12.

Вискозиметр для сравнительной оценки

вязкости работавшего масла

 

Принцип работы вискозиметра состоит в сравнении скорости течения проверяемого масла через жиклер 1 по канавке 2 и скорости качения шарика 4 в трубке 3 с эталонным маслом по наклонной плоскости под углом 300.

Для проведения контроля вязкости масла необходимо выполнить следующие операции:

1. Взять вискозиметр, соответствующий проверяемому маслу по классу вязкости.

2. Поставить вискозиметр на горизонтальную поверхность. Шарик в трубке должен находиться в крайнем положении, против надписи "ШАРИК" .

3. Заполнить емкость 5 вискозиметра проверяемым маслом так, чтобы началось истечение масла в резервную емкость 6 вискозиметра через порожек. Дать выдержку 1,5-3 минуты для выравнивания температуры масла и окружающего воздуха, и установления постоянства уровня жидкости в емкости.

4. Нажать на скошенный конец корпуса вискозиметра и плавно перевести его в наклонное положение. Наблюдать за перемещением шарика в трубке и масла по канавке. Когда шарик в трубке или проверяемое масло достигнет риски "СТОП", перевести вискозиметр в горизонтальное положение.

 

5. Отставшее масло или шарик останавливается при этом в зоне рисок, нанесенных на средней шкале вискозиметра. Риски соответствует допустимым в эксплуатации пределам вязкости. Если масло или шарик остановились в зоне "ОСТАВИТЬ", то масло по вязкости пригодно для дальнейшего использования; если в зоне «ЗАМЕНИТЬ», то оно требует замены из-за разжижения топливом или из-за загустения, вызванного окислением и загрязнением. Если масло или шарик остановились в зоне "АВАРИЯ", то необходимо перед заменой масла выявить причину аварийного изменения его вязкости и устранить её.

Масло класса 8 при работе в зимних условиях следует менять в том случае, если шарик остановится в пределах рисок «АВАРИЯ».

Вязкость работавшего моторного масла можно оценить и с помощью вискозиметра СЭВ-1 и полевого вискозиметра (см. рисунки).

1 2 3 4 5 6 7 8 9     Вискозиметр СЭВ-1: 1, 2,…, 8– номера пробирок с эталонными образцами масел; 9 – пробирка с шариком для исследуемого масла

 

    Вискозиметр полевой: 1 – пробирки с эталонными образцами масел; 2 – пробирка с шариком для исследуемого масла; 3 – пробка; 4 - оправа

 

Сущность определения вязкости с помощью вискозиметров заключается в сравнении скорости погружения стального шарика в работавшем масле со скоростью погружения таких же шариков в эталонных маслах известной вязкости. Вискозиметр имеет девять стеклянных пробирок, восемь из них заполнены маслами, вязкость которых указана в табл.

Таблица

№ пробирки   Вязкость, мм2
при 100 0С при 50 0С

 

В заполненные пробирки с эталонными маслами помещено по одному шарику. Девятая пробирка пустая, на ней нанесены две метки.

Определение вязкости работавшего масла производят в следующем порядке:

- в пустую пробирку до нижней метки наливают работавшее масло, опускают в него шарик и закрывают резиновой пробкой, которая должна входить в пробирку до верхней метки;

- затем пробирку вставляют в свободное гнездо вискозиметра. При этом величина воздушного пузырька в пробирке должна быть одинаковой с величиной пузырьков в пробирках с эталонными маслами. Размер пузырька регулируется положением пробки;

- вискозиметр устанавливается в вертикальное положение (пробками вверх), при этом шарики опускаются на дно;

- прибор выдерживают при температуре окружающей среды 10 минут;

- затем вискозиметр резко поворачиваю на 1800. Шарики во всех пробирках начинают плавно опускаться. Как только шарик в пробирке с работавшим маслом достигнет риски, нанесенной на рамку прибора, последний устанавливают в горизонтальное положение и движение шариков прекратится;

- определяют вязкость работавшего масла путем сравнения положения шариков в пробирках.

Примеры. 1. Шарик в работавшем масле находится на одном уровне с шариком в четвертой пробирке, следовательно, вязкость работавшего масла при 100 0С равна 13 мм2/с.

2. Шарик в работавшем масле занимает среднее положение между шариками в 5 и 6 пробирках, следовательно, вязкость работавшего масла равна средней величины и составляет 17 мм2/с. Оценка работоспособности работавшегомасла производится согласно табл.

 

Марка моторного масла (по ГОСТ и SAE) _________________________;

Зона остановки при измерении вязкости (при 20 0С) _________________;

Номер шарика (для вискозиметра СЭВ-1) (при 50 и 100 0С) ___________;

Принятое решение о пригодности масла ___________________________.

 



2018-07-06 669 Обсуждений (0)
Контроль вязкости работавшего моторного масла 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль вязкости работавшего моторного масла

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (669)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)