Контроль вязкости работавшего моторного масла
В процессе работы масла происходит изменение его вязкости. Причиной этого может быть: испарение легких фракций масла, его загрязнение примесями, деструкция присадок, окисление, попадание топливных фракций и т.д. Недопустимое изменение вязкости моторного масла может привести к следующим явлениям: повышенному износу двигателей, снижении его мощности, ухудшению топливной экономичности, увеличению расхода масла на угар и т.д. Объективная информация о состоянии работавшего моторного масла может быть получена лишь при соблюдении требований инструкции о порядке отбора проб моторного масла. Вязкость отобранного моторного масла проверяется с помощью вискозиметра, рассчитанного на определение вязкости масел класса 8, 10 или класса 12. Вискозиметр для сравнительной оценки вязкости работавшего масла
Принцип работы вискозиметра состоит в сравнении скорости течения проверяемого масла через жиклер 1 по канавке 2 и скорости качения шарика 4 в трубке 3 с эталонным маслом по наклонной плоскости под углом 300. Для проведения контроля вязкости масла необходимо выполнить следующие операции: 1. Взять вискозиметр, соответствующий проверяемому маслу по классу вязкости. 2. Поставить вискозиметр на горизонтальную поверхность. Шарик в трубке должен находиться в крайнем положении, против надписи "ШАРИК" . 3. Заполнить емкость 5 вискозиметра проверяемым маслом так, чтобы началось истечение масла в резервную емкость 6 вискозиметра через порожек. Дать выдержку 1,5-3 минуты для выравнивания температуры масла и окружающего воздуха, и установления постоянства уровня жидкости в емкости. 4. Нажать на скошенный конец корпуса вискозиметра и плавно перевести его в наклонное положение. Наблюдать за перемещением шарика в трубке и масла по канавке. Когда шарик в трубке или проверяемое масло достигнет риски "СТОП", перевести вискозиметр в горизонтальное положение.
5. Отставшее масло или шарик останавливается при этом в зоне рисок, нанесенных на средней шкале вискозиметра. Риски соответствует допустимым в эксплуатации пределам вязкости. Если масло или шарик остановились в зоне "ОСТАВИТЬ", то масло по вязкости пригодно для дальнейшего использования; если в зоне «ЗАМЕНИТЬ», то оно требует замены из-за разжижения топливом или из-за загустения, вызванного окислением и загрязнением. Если масло или шарик остановились в зоне "АВАРИЯ", то необходимо перед заменой масла выявить причину аварийного изменения его вязкости и устранить её. Масло класса 8 при работе в зимних условиях следует менять в том случае, если шарик остановится в пределах рисок «АВАРИЯ». Вязкость работавшего моторного масла можно оценить и с помощью вискозиметра СЭВ-1 и полевого вискозиметра (см. рисунки).
Сущность определения вязкости с помощью вискозиметров заключается в сравнении скорости погружения стального шарика в работавшем масле со скоростью погружения таких же шариков в эталонных маслах известной вязкости. Вискозиметр имеет девять стеклянных пробирок, восемь из них заполнены маслами, вязкость которых указана в табл. Таблица
В заполненные пробирки с эталонными маслами помещено по одному шарику. Девятая пробирка пустая, на ней нанесены две метки. Определение вязкости работавшего масла производят в следующем порядке: - в пустую пробирку до нижней метки наливают работавшее масло, опускают в него шарик и закрывают резиновой пробкой, которая должна входить в пробирку до верхней метки; - затем пробирку вставляют в свободное гнездо вискозиметра. При этом величина воздушного пузырька в пробирке должна быть одинаковой с величиной пузырьков в пробирках с эталонными маслами. Размер пузырька регулируется положением пробки; - вискозиметр устанавливается в вертикальное положение (пробками вверх), при этом шарики опускаются на дно; - прибор выдерживают при температуре окружающей среды 10 минут; - затем вискозиметр резко поворачиваю на 1800. Шарики во всех пробирках начинают плавно опускаться. Как только шарик в пробирке с работавшим маслом достигнет риски, нанесенной на рамку прибора, последний устанавливают в горизонтальное положение и движение шариков прекратится; - определяют вязкость работавшего масла путем сравнения положения шариков в пробирках. Примеры. 1. Шарик в работавшем масле находится на одном уровне с шариком в четвертой пробирке, следовательно, вязкость работавшего масла при 100 0С равна 13 мм2/с. 2. Шарик в работавшем масле занимает среднее положение между шариками в 5 и 6 пробирках, следовательно, вязкость работавшего масла равна средней величины и составляет 17 мм2/с. Оценка работоспособности работавшегомасла производится согласно табл.
Марка моторного масла (по ГОСТ и SAE) _________________________; Зона остановки при измерении вязкости (при 20 0С) _________________; Номер шарика (для вискозиметра СЭВ-1) (при 50 и 100 0С) ___________; Принятое решение о пригодности масла ___________________________.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (669)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |