Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Простейшие способы проверки качества топлив и смазочных материалов.



2018-07-06 1696 Обсуждений (0)
Простейшие способы проверки качества топлив и смазочных материалов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Простейшими способами проверки качества топлив и смазочных материалов является внешний осмотр, отстаивание, фильтрование, подогрев, сжигание и несложное лабораторное исследование. Они применяются в местах работы небольших групп или одиночных автомобилей, когда отсутствуют механизированные стационарные пункты заправки, и нет условий для развертывания стационарных и передвижных лабораторий. Определение качества топлива и смазочных материалов простейшими способами может производить каждый шофер или другой любой работник автохозяйства, пользуясь ручной лабораторией РЛ и даже при ее отсутствии. Такая лаборатория оснащена: комплектом нефтяных ареометров (нефтеденсиметров) для определения плотности нефтепродуктов; лотом - пробоотборником для измерения уровня хранимого в емкости нефтепродукта и отбора проб жидких нефтепродуктов; трубчатыми пробоотборниками для отбора проб пластичных смазок; мерным цилиндром для выявления воды и механических примесей (по цвету и прозрачности нефтепродукта); сферическими стеклами для определения количества фактических смол в бензинах; водочувствительной бумагой и пастой для установления наличия и уровня воды в емкости и др.

Простейшими способами проверяют: наличие воды и механических примесей в топливе и смазочных материалах, содержание фактических смол в бензине, вязкость и наличие присадок в жидких моторных маслах.

Наличие воды. В бензине присутствие воды можно проверить следующим образом. Налить бензин из отобранной средней пробы в прозрачный стеклянный сосуд и дать ему отстояться в течение 1...2 ч. При наличии воды в бензине она осядет на дно сосуда и хорошо будет видна.

В дизельном топливе присутствие воды можно установить путем взбалтывания его пробы в прозрачном стеклянном сосуде. При наличии воды оно помутнеет.

В жидком масле воду выявляют следующим образом. В стеклянную пробирку наливают 2-3 мм отобранной средней пробы проверяемого масла и подогревают его снизу на газовой горелке или обыкновенной свече. При наличии воды масло будет вспениваться и потрескивать с выбрасыванием паров. Такое масло к применению непригодно. Если верхние слои масла потемнели, а потрескиваний не наблюдается, то такое масло содержит незначительное количество воды и пригодно к применению. Следует заметить, что пробирку с маслом при нагревании необходимо держать открытым отверстием от себя. Это предотвратит возможность ожогов от выбрасываемых паров воды и частичек горючего масла из пробирки.

Наличие воды на дне емкости, в которой хранится топливо или масло, а также в топливных баках автомобилей можно проверить с помощью марганцевого калия, который имеется в ручной лаборатории. Для этого следует завернуть несколько кристаллов реагента в белую ткань, опустить на дно емкости и, выдержав 3...4 мин, вынуть. Если ткань приобрела розовый или малиновый цвет, то на дне емкости имеется вода. Высоту слоя воды можно замерить, опустив на несколько минут в емкость лот - пробоотборник, на линейке которого наклеена водочувствительная бумага или нанесена паста. Затем вынуть лот-пробоотборник и на линейке по резко обозначенной границе определить высоту столба воды в емкости.

Наличие воды в пластичных смазках можно определить, если из отобранной для проверки массы взять 3...4 г, поместить ее в пробирку и нагревать с такой интенсивностью, чтобы смазка расплавилась через 15...20 мин. Затем ускорить нагрев до 70 °С в минуту и довести температуру смазки до 100 °С. При наличии воды будет слышно потрескивание нагреваемой расплавленной смазки.

Механические примеси в бензине. Такие примеси можно обнаружить следующим образом. Тщательно перемешанную среднюю пробу бензина наливают в цилиндр из прозрачного стекла и просматривают на свету. Если в бензине заметны взвешенные или осевшие на дно частички, то это указывает на наличие механических примесей. В дизельном топливе механические примеси наиболее просто определяются путем фильтрации. Для этого среднюю пробу дизельного топлива разбавляют чистым бензином в пропорции 1:1. Смесь пропускают через бумажный фильтр, который затем высушивают и внимательно осматривают. Дизельное топливо, свободное от механических примесей, оставляет на фильтре едва заметный желтый масляный цвет. Если на фильтре остается темное пятно, то в нем имеются механические примеси. И чем темнее это пятно, тем больше механических примесей в дизельном топливе.

В жидком масле наличие механических примесей определяется следующим образом. Среднюю пробу масла следует разбавить 3...4 частями бензина, а затем каплю этой смеси поместить на прозрачную стеклянную пластинку или сферическое стекло, имеющееся в ручной лаборатории. Если в масле содержится хотя бы незначительное количество механических примесей, в капле будет видна муть. Если капля масла недостаточно прозрачная, но не мутная, то это указывает на присутствие смолистых веществ и отсутствие механических примесей.

Наличие в маслах абразивных частиц. Наличие этих частиц проверить очень просто. Для этого нужно взять две плоские, чистые и сухие стеклянные пластинки. На поверхность одной из них поместить 1...2 капли средней пробы испытуемого масла, а затем накрыть ее второй пластинкой. Если при перемещении относительно друг друга плотно прижатых - пальцами пластинок будет слышен характерный резкий скрежет, то в масле имеются абразивные твердые частицы, которые являются результатом интенсивного изнашивания деталей узлов трения.

Кроме того, количество воды и механических примесей (в %) в топливе и жидких моторных маслах можно определить путем отстоя средней пробы в отстойнике из прозрачного стекла. Моторные масла разбавляют чистым бензином в пропорции 1:2 или 1:4 в зависимости от их вязкости. Для более быстрого и лучшего осаждения воды и механических примесей отстойник с дизельным топливом и маслом следует помещать в горячую (50...60 °С) воду.

Определение количества фактических смол в бензине. Приблизительное количество фактических смол в бензине можно определить следующим образом. Из средней пробы отобрать пипеткой 1 мл бензина, поместить на сферическое стекло и поджечь. После сгорания на стекле останется желтое или коричневое пятно. Чем больше смол в бензине, тем больше диаметр и темнее пятно. Замерив диаметр пятна, можно судить о приблизительном содержании фактических смол в бензине.

Определение вязкости масла. Вязкость масла можно определить путем сравнения с вязкостью эталонного. Для этой цели следует использовать полевой вискозиметр, состоящий из металлической оправки, в которой размещаются пять пробирок с эталонными маслами, кинематическая вязкость которых при 100 °С равна соответственно 4, 6, 10, 16 и 22 сСт. В каждую пробирку опущено по одному металлическому шарику. Шестую пробирку заполняют испытуемым маслом и закрывают пробкой, а затем помещают в сосуд с горячей водой, где выдерживают около 10 мин. После этого вискозиметр вынимают, быстро перевертывают на 180° и, удерживая в строго вертикальном положении, наблюдают за перемещением (падением) шариков в пробирке с проверяемым и в пробирках с эталонными маслами. Вязкость проверяемого масла будет равна по величине вязкости того эталонного масла, в котором шарик упал на дно пробирки одновременно с шариком пробирки с проверяемым маслом. Если шарик падает медленнее, чем в одной из пробирок (допустим, с маслом вязкостью 6 сСт, но быстрее, чем в пробирке с маслом вязкостью 10 сСт), то вязкость его составит приблизительно 8 сСт.

Присадки в масле. Для того чтобы убедиться в наличии или отсутствии определенного типа присадок в масле, 1...2 г его средней пробы сжигают в фарфоровом тигле. Если после сжигания пробы на дне тигля останется плотный серовато-белый осадок, то в масле преобладают присадки, основным компонентом которых является барий. Более рыхлый осадок черного цвета указывает на преобладание присадок, основным компонентом которых является кальций. Очень твердый осадок желтого или красного цвета указывает на наличие в масле абразивных примесей (кремния или железа).



2018-07-06 1696 Обсуждений (0)
Простейшие способы проверки качества топлив и смазочных материалов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Простейшие способы проверки качества топлив и смазочных материалов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1696)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)