Какая мысль объединяет прочитанный и прослушанный тексты?
ВВЕДЕНИЕ На выполнение аттестационной работы отводится 4 часа(240 минут). Работа состоит из 3 частей. Часть 1 . Подробное изложение прослушанного текста(задание открытого типа с развернутым ответом, проверяющее умение создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам). Рекомендуется отвести на выполнение первой части экзаменационной работы 75 минут. Часть 2 .Чтение предложенного текста и выполнение 10 тестовых заданий с выбором ответа.Задания подобного рода призваны проверить умения выпускников основной школы, извлекать основную информацию из текста при аудировании и чтении, определять принадлежность текста к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи, а также проверять ряд умений, связанных с анализом языковых единиц, представленных в прочитанном тексте.Бланки с текстом для чтения и тестовыми заданиями раздаются учащимся.. К каждому тестовому заданию предлагается 4 варианта ответа, только один из них правильный.Цифра правильного ответа обводится кружочком.Рекомендуется отвести на выполнение второй части экзаменационной работы 45 минут. Часть 3.Написание небольшого по объему сочинения-рассуждения (не менее 80 слов).Это задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное речевое высказывание на заданную тему с привлечением информации, полученной из прослушанного и прочитанного текстов. Рекомендуется отвести на выполнение этой части работы 120 минут.Данное задание выполняется на отдельном листе. Все три части работы нужно выполнить обязательно и в том порядке, в котором они предлагаются. Во время экзамена можно пользоваться словарями. Варианты экзаменационной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания. . Тексты для изложений отобраны из учебного пособия «Русский язык: Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс» (Авт.-сост. Л.М.Рыбченкова, В.Л.Склярова. - М.: Дрофа, 2006) и представлены отдельными фрагментами.
ВАРИАНТ 1 Часть 1 Прослушайте текст и напишите его подробное изложение В прошлом году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал... Упал неудачно, хуже и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу. С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу — рот разбит. Решил повернуть назад, домой. Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи... Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не помог. Позже я раздумывал над этой историей. Могли ли люди принять меня за пьяного? Вроде бы нет, вряд ли и производил такое впечатление. Но даже если и принимали за пьяного — они же видели, что я весь в крови, что-то случилось — упал, ударили, — почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чем дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, «меня это не касается» стало чувством привычным? Я не собираюсь оглашать очередные жалобы на порчу нравов. Уровень снижения нашей отзывчивости заставил, однако, призадуматься. Персонально виноватых нет. Кого винить? (По Д..А.. Гранину. Из очерка «О милосердии») Часть2 Прочитайте текст и выполните задания 2-11 (1)Николай К., по прозвищу Котя, в войну хватил лиха. (2)Отец на фронте, и в детдом не берут: дядя родной есть. (З) Правда, дядя - инвалид, но при хорошем деле (портной), - что ему стоит сироту пригреть. (4)Дядя, однако, сироту не пригрел, и сын фронтовика частенько кормился с помойки. (5) Насобирает картофельных очисток, сварит в консервной банке на костре у реки, в которой иной раз удастся изловить какого-нибудь пескарёнка, да тем и жил. (6) После войны Котя окончил ремесленное училище, отслужил в армии, выстроил дом рядом с дядиной избёнкой, завел семью, а потом и дядю к себе взял - родственник-то к тому времени совсем одряхлел: на девятый десяток перевалило. (7) Такого немощного старика приютил, и ни в чём, говорили, не отказывал. (8) Что сам с семьёй ел, то и дяде - в чашку.
(9) - Ешь, пей, дядя: я родню не забываю, - приговаривал каждый раз Котя. (10) - Не забываешь, не забываешь, Миколаюшко. (11) - Не обидел в части еды и питья? (12) - Не обидел, не обидел. (13)-Оприютил, значит, беспомощного старика, -всё приговаривал Котя. (14) — Оприютил, оприютил, Миколаюшко. (15) - А вот как же ты-то меня после войны не оприютил? (16) В газетах пишут, что чужих детей брали на воспитание, потому как война. (17) Народная. (18) Помнишь, что в песне-то пели? (19) <Идёт война народная, священная война...» (20) А я-то разве тебе чужой? (21)- Ох, ох, правда твоя, Миколаюшко. (22) - Да ты не охай! (23) Тогда охать-то надо было, когда я в яме помойной рылся да всякую дрянь ел... (24) 3авершал Котя застольный разговор обычно слезой: - Ну, дядюшка, спасибо! (25) Отец-покойник в ноги бы тебе поклонился, ежели бы с войны вернулся. (26) Ведь он-то думал, что сын евонный, сирота горемычная, под крылом у дяди, а меня ворона своим крылом больше грела, чем родной дядя. (27) Понимаешь ты это своей башкой-то старой? (28) Ведь лоси и те от волков малых лосят всяко защищают, а ты-то ведь не лось. (29) Ты дядя родной... (30)Эх!.. (31)И тут уж в голос начинал причитать старик. (32) Ровно два месяца изо дня в день воспитывал Котя дядю. (32) На третий месяц дяди не стало... (По Ф. Абрамову) Какая мысль объединяет прочитанный и прослушанный тексты? 1) Пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, «меня это не касается» - такие чувства непривычны для многих людей. 2) Каждый из нас часто нуждается в помощи. 3) Уровень снижения отзывчивости, доброты в людях заставляет призадуматься. 4) Зло порождает зло.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (643)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |