Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Какое сложноподчинённое предложение имеет в своём составе придаточное



2018-06-29 448 Обсуждений (0)
Какое сложноподчинённое предложение имеет в своём составе придаточное 0.00 из 5.00 0 оценок




Уступительное?

4) 12
3) 10

1) 3 2) 4


Часть 3

 


12. Напишите небольшое по объёму сочинение-рассуждение (не менее 80 слов) на тему «Драгоценное свойство природы - благотворно влиять на душу человека» или «Природа вдохновляет!», привлекая информацию из прослушанного и прочи­танного текстов. Выразите свою позицию по данной теме, приведите не менее 2 аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью перепи­санный исходный текст (прослушанный и/или прочитанный) без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

 

Дополнительные задания по тексту В. Солоухина

5. 1.Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью контек­стуального синонима?

1) 5 2) 12 3) 17 4) 20

6.1. Какое лексическое значение имеет слово духовная(-ый) в данном тексте (пред­ложение 20)?

1) действующий посредством вдуваемого воздуха

2) относящийся к умственной деятельности, к области духа

3) относящийся к духовенству

4) бесплотный, сверхъестественный

6.2. Какое средство выразительности не использовано в последнем абзаце текста?

1) эпитет

2) ряды однородных членов

3) лексический повтор

4) фразеологизм

7.1. В каком слове все согласные звуки звонкие!

1) любовь

 

4) вдруг

7.2. В каком слове все согласные звуки глухие!

 


 

3) сделала
2) вызвав
3) такую
2) Кавказ
1) столько
В каком слове количество букв и звуков совпадает?
3) прикасается
2) объектом
1) исчезли
7.4. В каком слове букв больше, чем звуков?
3) развеются
2) таять
1) линию
7.5. В каком слове произносится согласный [ч9]?
3) чтобы
2) исчезли

4) шагах

 

 

7.3.

 

 

4) духовная

 

 

4) чувства

 

 

1) конечно 4) мелочное

 

8.1.Каков способ образования слова по-своему (предложение 19)?

1) бессуффиксный

2) приставочный

3) суффиксальный

4) приставочно-суффиксальный

8.2. Каков способ образования слова преклонение (предложение 1)?

1) приставочный

2) суффиксальный

3) приставочно-суффиксальный

4) бессуффиксный

8.3.Каков способ образования слова бесконечность (предложение 9)?

1) суффиксальный

2) приставочный

3) бессуффиксный

4) приставочно-суффиксальный

8.4.Каков способ образования слова направо (предложение 6)?

1) бессуффиксный

2) приставочно-суффиксальный

3) суффиксальный

4) приставочный

8.5. Каков способ образования слова накипь (предложение 15)?

1) суффиксальный

2) приставочно-суффиксальный

3) бессуффиксный

4) приставочный

8.6 Каков способ образования слова прочитать (предложение 15)?

1) приставочно-суффиксальный

2) суффиксальный

3) пристжочный

4) бессуффиксный

8.7 Каков способ образования слова призрак (предложение 9)?

1) приставочный

2) суффиксальный

3) бессуффиксный

4) приставочно-суффиксальный

9.1. Какой частью речи является слово когда (предложение 9)?

1) категория состояния

2) союз

3) наречие

4) частица

9.2. Какой частью речи является слово необходимо (предложение 22)?

1) краткое прилагательное

2) краткое причастие

3) наречие

4) категория состояния

9.3. Какой частью речи является слово лучше (предложение 19)?

1) наречие

2) прилагательное

3) деепричастие

4) причастие


2) 9

В составе какого сложного предложения есть безличное?

4) 13

1) 4 2) 9 3) 10

1) 3

В составе какого сложного предложения есть безличное?

4) 22
2) 8

3) 20

В каком предложении есть необособленное приложение?

3) 17
4) 21
1) 1

2) 14

Какая характеристика предложения 8 является верной?

1) сложноподчинённое

2) простое

3) сложное с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной

4) сложносочинённое



Сколько частей в сложном предложений 1?

4) 5
1) 2
2) 3

.3) 4

Какое предложение соответствует характеристике: сложноподчинённое с по-

2) 5

Следовательным подчинением придаточных

3) 9
1) 4

4) 22


 


ВАРИАНТ4

Часть1.

1.

Прослушайте текст, напишите подробное изложение

Мы привыкли, что мир — зеленый. Траву мы не замечаем. Надо бы вместо слова «за­мечать» употребить слово «дорожить». Ходим, мнем, затаптываем в грязь, сдираем гусени­цами и колесами, срезаем лопатами, соскабливаем ножами бульдозеров, наглухо захлопыва­ем бетонными плитами, заливаем горячим асфальтом, заваливаем железным, цементным, пластмассовым, кирпичным, бумажным, тряпичным хламом. Льем на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щелочи. Высыпать машину заводского шлака и накрыть и отгородить от солнца траву? Поду маешь! Сколько там травы? Десять квадратных метров. Не человека же засыпаем, траву. Вырастет в другом месте.

Однажды, когда кончилась зима и антифриз в машине был уже не нужен, я открыл краник, и вся жидкость из радиатора вылилась на землю, там, где стояла машина — на лу­жайке под окнами нашего деревенского дома. Антифриз растекся продолговатой лужей, по­том его смыло дождями, но на земле, оказывается, получился сильный ожог. Среди плотной мелкой травки, растущей на лужайке, образовалось зловещее черное пятно. Три года земля не могла залечить место ожога, и только потом уж плешина снова затянулась зеленой травой.

Под окном, конечно, заметно. Я жалел, что поступил неосторожно, испортил лужайку. Но ведь это под собственным окном! Каждый день ходишь мимо, видишь и вспоминаешь. Если же где-нибудь подальше от глаз, в овраге, на лесной опушке, в придорожной канаве, да, господи, мало ли на земле травы? Жалко ли ее? Ну, высыпали шлак (железные обрезки, ще­бень, бой-стекло, бетонное крошево), ну, придавили несколько миллионов травинок. Неуже­ли такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка. Трава? Трава она и есть трава. Ее много. Она везде. В лесу, в поле, в степи, на горах, даже в пустыне... Разве что вот в пустыне ее поменьше. Начинаешь замечать, что, оказывается, может быть так: земля есть, а травы нет. Страшное, жуткое, без­надежное зрелище! Представляю себе человека в безграничной, бестравной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или не космической катастрофы наша земля, обнаружившего на обугленной поверхности планеты единственный зеленый росточек, пробивающийся из мрака к солнцу.

Глоток воздуха, когда человек задыхается. Зеленая живая травинка, когда человек со­всем отрезан от природы. А вообще-то — трава. Скобли ее ножами бульдозеров, заваливай мусором, обливай нефтью, топчи, губи, презирай...

А между тем, трава, обыкновенная трава, ласкает глаз человека, вливает тихую ра­дость в его душу, смягчает его нрав, приносит успокоение и отдых...

(В. А. Солоухин)

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 2-11

(1)Волжская ГЭС, Чебоксарская ГЭС. (2)Сколько лет гидроэлектростанциям и сколь­ко Волге? (З)ГЭС - дело рук человеческих. (4)Мы помним строительство Волжской ГЭС, ко­торая перегородила реку в Жигулях, победно кричали об этом газетные заголовки... (5)Что ж, всё было правильно: страна вставала из руин Великой Отечественной; заводам, стройкам,-городам требовалось электричество, много электричества, желательно более дешёвого. (б)Гидроэлектростанции, по убеждению учёных, давали нам его.

(7)С годами на Волге возник целый каскад гидростанций. (В)Благодаря им страна и
безотказно получает ток. (9)Они помогли нам сделать рывок к звёздам - запустить ракеты,
овладеть атомом...

(Ю)Всё та11)Из песни века, которую по праву можно назвать эпической, не выки­нешь ни одного слова.

(12)Не выкинуть и других слов... (13)Тех, которые слагались народом об удивитель­ной реке, о её красоте, о приволье её вод и плёсов. (14)Тех плёсов, какие видел Пушкин в ок­рестностях Козьмодемьянска, Свияжска, Васильсурска, Чебоксар, Симбирска и которых мы с вами сейчас не увидим. (15)Их нет, можно было бы сказать, как в воду канули. (16)Вода и в самом деле поднялась, разлилась, поглотила красоту. (17)И, кстати, заодно замедлила своё течение. (18)Иначе и не могло быть в непомерно разлившихся водохранилищах. (19)В них теперь нет того сильного, могучего течения, которое очищало бы реку от нынешнего вредно­го, застойного цветения.

(20)Цветение это - только цветочки. (21)С Волгой стало происходить такое, о чём ни мы с вами, ни Пушкин, ни какой-нибудь другой писатель, одарённый воображением сказоч­ника, и подумать не могли.

(22)У слияния Суры с Волгой водная гладь поражает своей необозримостью. (23)3а Васильсурском,» у Чебоксар, тоже рукотворное море. (24)Оно радует глаз, так радует его, как не может не радовать живая вода, разлившаяся привольно по земному лону.

(25)Но эта вода не живая, она если и не мёртвая вовсе, то полумёртвая. (26)3десь - в глубинах и на отмелях Чебоксарского водохранилища. (27) В нём в самом конце 80-х годов запретили ловить рыбу. (28)Не для того, чтобы сберечь её, дать нагуляться молоди... (29)А потому, что выловленная рыба стала опасной для человека. (ЗО)Волжская сказочная рыба! (31)Окунь. (32)Стерлядь. (ЗЗ)Осётр. (34)Судак. (ЗЗ)Теперь бедолага, набравшая за последние годы выше всякой нормы ртути, отравлена.

(36)Да может ли быть такая норма?

(37)Ртуть вместе с другими - тоже не целебными - отходами сбрасывали в воду. (38)И вот концентрация ртути привела к катастрофе. (39)Пока, как сообщали газеты, лишь в бассейне Чебоксарского водохранилища.

(40)Что будет дальше?

(По И. Смольникову)

2. Укажите, какая мысль не объединяет прочитанный и прослушанный тексты?

1) Зачастую природа становится для человека всего лишь средством решения ка­ких-то сиюминутных, чаще материальных проблем.

2) Потребительское отношение к природе чревато катастрофическими последст­виями как для окружающей среды, так и для самого человека.

3) Сохранение дарованного свыше природного богатства, заботливое отношение к природе - гражданский долг каждого человека.

4) Экологию нельзя ограничить только задачами сохранения природной биологи­ческой среды - для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим.



2018-06-29 448 Обсуждений (0)
Какое сложноподчинённое предложение имеет в своём составе придаточное 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Какое сложноподчинённое предложение имеет в своём составе придаточное

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)