Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Укажите, какая мысль не объединяет прочитанный и прослушанный тексты?



2018-06-29 414 Обсуждений (0)
Укажите, какая мысль не объединяет прочитанный и прослушанный тексты? 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Страх закрепляется постепенно, и изжить его не так просто.

2) Перед каждым человеком стоит сложная задача — научиться управлять своими переживаниями, своими «страхами».

3) «Страхи» закабаляют человека навсегда и избавиться от них невозможно.

4) От многих страхов можно избавиться, если как можно больше узнавать об ок­ружающем тебя мире.

Укажите, какое утверждение отражает позицию автора прочитанного текста.

1) Фобии должны изучать специалисты.

2) Современный человек, имеющий большой запас знаний об окружающем мире, полностью избавился от всевозможных страхов.

3) Страхи, фобии - одна из главных черт современного общества.

4) Страх существовал всегда, но человек способен «приручить» свои страхи, если будет стремиться больше узнавать о мире, в котором живёт.

4. Определите тип речи и стиль прочитанного текста.

1) повествование, публицистический стиль

2) рассуждение и описание, научно-популярный стиль

3) описание, художественный стиль

4) все типы речи, разговорный стиль

5. Укажите, какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью описательного оборота (контекстуальный синоним + указательное местоиме­ние).

1) 12

2) 10

3) 2

4) 5

Укажите, какое слово необходимо употребить на месте пропуска во втором (2) предложении прочитанного текста.

1) наследие

2) наследственность

3) наследство

4) наследование

7.Укажите, в каком слове букв больше, чем звуков (предложения 11 -13).

1) боится

2) пауки

3) пугают

4) узостью

8.Укажите, каким способом образовано слово ЗАГАДКУ (предложение 1).

1) бессуффиксный

2) суффиксальный

3) приставочно-суффиксальный

4) приставочный

9. Укажите, какой частью речи является слово БЛАГОДАРЯ из двадцать второ­го (22) предложения прочитанного текста.

1) наречие

2) предлог

3) деепричастие

4) прилагательное

Укажите, в каком сложном предложении одна из частей представляет собой односоставное неопределённо-личное предложение.

1) 19

2) 27

3) 29

4) 30

11.Укажите, какая характеристика предложения 17 является верной.

1) сложное бессоюзное

2) сложноподчинённое

3) сложносочинённое

4) простое

Часть 3

12.Напишите небольшое сочинение-рассуждение (не менее 80 слов) на тему «Как я однажды победил свой страх». Используйте информацию из прослушанно­го и прочитанного текстов. Выразите свою позицию по данной теме, приведите не менее 2 аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью перепи­санный исходный текст (прослушанный и/или прочитанный) без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

 

 

Дополнительные задания по тексту Е. Андреевой

Укажите, какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью вводного слова.


1).1

2) 17

3) 19

4) 26


6.1.Укажите, в каком предложении употреблены фразеологизмы.

1) 7

2) 12

3) 18

4) 19

6.2 Укажите, значение какого слова объясняется в самом тексте Е. Андреевой.

1) неологизм

2) протоплазма

3) механизм

4) фобия

6.3.Укажите значение слова ТЕЗИС из двадцать третьего (23) предложения про­читанного текста.

1) довод

2) независимая величина, от изменения которой зависит изменение другой вели­чины

3) положение, истинность которого необходимо доказать

4) положение, принимаемое без доказательств

Укажите значение слова ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ из десятого (10) предложения прочитанного текста.

1) имеющий место

2) существующий в скрытом виде и имеющий способность проявиться при опре­делённых условиях

3) способный осуществлять какие-либо права и отвечать за свои поступки

4) удобный, пригодный в дело

Укажите, какое(-ие) средство(-а) выразительности НЕ ИСПОЛЬЗОВАНО(-Ы) в первом абзаце прочитанного текста.

1) сравнение, анафора

2) контекстные антонимы, гипербола

3) синтаксический параллелизм

4) олицетворение

Укажите, в каком предложении прочитанного текста используются эпитеты.

1) 6

2) 7

3) 10

4) 12

6.7.Укажите, какое средство выразительности НЕ ИСПОЛЬЗОВАНО в предло­жениях 10-20 прочитанного текста.

1) метафора

2) ряды однородных членов

3) пословица

4) синтаксический параллелизм

 

7.1.Укажите, в каком слове количество букв и звуков совпадает (предложения 16 -18).

1) открыта

2) богатая

3) боязнь

4) чует

7.2.Укажите, в каком слове звуков меньше, чем букв (предложения 5 - 6).

1) если

2) уменьшится

3) стараясь

4) реакция

8.1.Укажите, каким способом образовано слово ОЖИДАНИЯ из предложения 23.

1) суффиксальный

2) приставочный

3) приставочно-суффиксальный

4) бессуффиксный

8.2.Укажите, каким способом образовано слово ПРИРУЧИТЬ из предложения 28.

1) приставочный

2) бессуффиксный

3) приставочно-суффиксальный

4) суффиксальный

9.1.Укажите, какой частью речи является слово И из предложения 25.

1) частица

2) союз

3) предлог

4) междометие

9.2.Укажите, какой частью речи является слово СЖАВШИСЬ из предложения 6.

1) имя прилагательное

2) деепричастие

3) причастие

4) глагол

9.3.Укажите, какой частью речи является слово ДРЕВНЕЙШИЙ из предложения 3.

1) деепричастие

2) имя прилагательное в превосходной степени

3) страдательное причастие настоящего времени

4) действительное причастие настоящего времени


9.4.Укажите, в каком предложении употреблено неопределённое местоимение.

1) 1

2) 10

3) 21

4) 23


 

 

9.5.Укажите, какой частью речи является слово ЧТО из предложения 22.

1) местоимение

2) частица

3) союз

4) междометие

10.1.Укажите простое односоставное безличное предложение.

1) 1

2) 20

3) 26

4) 28

10.2.Укажите простое односоставное неопределённо-личное предложение.

1) 12

2) 16

3) 24

4) 25

11.1Укажите, какая характеристика предложения 15 является верной.

1) сложноподчинённое

2) сложное с подчинительной и бессоюзной связью

3) сложное бессоюзное

4) сложносочинённое

11.2.Укажите, какая характеристика предложения 23 является верной.

1) сложноподчинённое с параллельным подчинением придаточных

2) сложное с подчинительной и бессоюзной связью

3) сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных

4) сложноподчинённое с однородным подчинением придаточных


11.3.Укажите, какая характеристика предложения 6 является верной.

2) 3) 4)

1) сложносочинённое

сложное бессоюзное

простое

сложноподчинённое

11.4.Укажите, какая характеристика предложения 29 является верной.

сложноподчинённое предложение с

однородным подчинени­ем придаточных

 

сложноподчинённое предложение с последовательным

подчинени­ем придаточных


3) сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинени­ем придаточных

4) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

11.5. Укажите, каковы отношения между частями бессоюзного сложного предло­жения.

1) вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой

2) вторая часть предложения поясняет первую, раскрывает её содержание

3) противопоставление

4) вторая часть указывает на следствие того, о чём говорится в первой


 

Приложение

Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по русскому языку1 (2007 г.)

Часть 1

Первая часть экзаменационной работы - написание изложения (не менее 120 слов) -оценивается по следующим критериям:

Таблица!

 

 

№   Критерии оценивания изложения   Баллы  
I   Содержание изложения      
И1   Отражение в изложении содержания исходного текста      
    Содержание текста передано без искажений.    
    Допущена 1 фактическая ошибка в передаче содержания исходного текста.    
    Допущено 2 и более фактических ошибок в передаче содержания исходного текста или содержание не передано вовсе.    
И2   Смысловая цельность, речевая связность и последовательность из­ложения исходного текста      
    В работе отсутствуют логические ошибки; правильно использованы язы­ковые средства логической связи; нет нарушений абзацного членения тек­ста.    
В работе допущена 1 логическая ошибка и/или 1 ошибка в использовании языковых средств логической связи; и/или имеется 1 нарушение абзацно­го членения текста.    
В работе допущено более 1-й логической ошибки, и/или имеются более 1-й ошибки в использовании языковых средств логической связи; и/или имеются более 1-го нарушения абзацного членения текста.    
ИЗ   Точность и ясность речи      
    Учащийся владеет достаточным словарным запасом и разнообразными грамматическими средствами, чтобы точно и понятно выразить свою мысль.    
    Учащийся владеет достаточным словарным запасом, однако прослежива­ется однообразие грамматического строя речи, что не позволяет точно и понятно выразить свою мысль.    
    Работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.    
Максимальное количество баллов за изложение по критериям И 1 - И 3    

Часть2

За верноевыполнение заданий 1-10 второй части экзаменационной работы ученик получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответили его отсутствиевыставляет­ся 0 баллов.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший 10 заданий второй части работы, - 10 баллов.

Часть 3

Третья часть экзаменационной работы - написание небольшого по объему сочине­ния-рассуждения (не менее 90 слов) на основе информации, извлеченной из прослушанного и прочитанного текстов, - оценивается по следующим критериям:

 

Таблица 2

 

 

 

№   Критерии оценивания сочинения-рассуждения   Баллы  
I   Содержание сочинения      
С1   Соответствие работы учащегося предложенной теме.      
    Содержание сочинения соответствует предложенной теме.    
Содержание сочинения соответствует предложенной теме, однако в написанном тексте имеется 1 отступление от темы и/ или 1 фактическая ошибка.    
Написанный учащимся текст не соответствует заданной теме или в работе учащегося имеются 2 и более отступлений от темы, или 2 и более фактические ошибки.    
С2   Отражение собственной позиции учащегося      
    Ученик четко выражает свою позицию, присоединяясь к позиции авто­ров текстов или формулируя собственное мнение.    
    Ученик нечетко выражает свою позицию, присоединяясь к позиции ав­торов текстов или формулируя собственное мнение.    
    Ученик не высказывает своего мнения по поводу прочитанного и про­слушанного текстов или формально заявляет о своей позиции («я согла­сен / не согласен с авторами»).    
СЗ   Соответствие работы учащегося заданному типу речи (рассуждение)      
    Сочинение соответствует заданному типу речи: текст подчинён основ­ной мысли (тезису), приведено не менее 2-х аргументов (собственных и/или извлеченных из прослушанного и прочитанного текстов).    
    Сочинение в целом соответствует заданному типу речи: текст подчинён основной мысли (тезису), однако приведен только 1 аргумент и/или имеются отдельные нарушения в типологической структуре рассужде­ния (аргументы не подтверждают тезис, пропущено важное звено в цепи доказательств, встречаются противоречащие друг другу утверждения и т.п.).    
    Создан текст иного типа речи.    
II   Речевое оформление сочинения-рассуждения      
С4   Смысловая цельность, речевая связность и последовательность из­ложения мыслей      
    В работе отсутствуют логические ошибки; верно использованы языко­вые средства логической связи; нет нарушений абзацного членения тек­ста.    
    В работе допущена 1 логическая ошибка и/или 1 ошибка в использова­нии языковых средств логической связи; и/или имеется 1 нарушение абзацного членения текста.    
В работе допущено более 1-й логической ошибки, и/или имеются бо­лее 1-й ошибки в использовании языковых средств логической связи; и/или имеются более 1 -го нарушения абзацного членения текста.   - \ • ' :  
С5   Точность и ясность речи      
    Учащийся владеет достаточным словарным запасом и разнообразными грамматическими средствами, чтобы точно и понятно выразить свою мысль.    
    Учащийся владеет достаточным словарным запасом, однако прослежи­вается однообразие грамматического строя речи, что не позволяет точно и понятно выразить свою мысль.    
    Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.    
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С 1 - С 5    


Внимание!

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписан­ный исходный текст (прослушанный и/или прочитанный) без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Таблица 3

Практическая грамотность работы учащегося оценивается на основании проверки из­ложения и сочинения в целом (с учетом положения о грубых и негрубых, однотипных ошибках). Критерии оценки грамотности учащегося:

    Критерии оценки грамотности учащегося   Баллы  
п   Соблюдение орфографических норм      
    орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка    
    допущены 1-2 ошибки    
    допущены 3-4 ошибки    
    допущено 5 и более ошибок    
Г2   Соблюдение пунктуационных норм      
    пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка    
    допущены 1-2 ошибки    
    допущены 3-4 ошибки    
    допущено 5 и более ошибок    
ГЗ   Соблюдение грамматических норм      
    грамматических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка    
    допущены 1 - 2 ошибки    
    допущены 3-4 ошибки    
    допущено 5 и более ошибок    
Г4   Соблюдение речевых норм      
    речевых ошибок нет или допущена 1 негрубая речевая ошибка    
    допущены 1 - 2 ошибки    
    допущены 3-4 ошибки    
    допущено 5 и более ошибок    
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям Г 1 - Г 4    

При оценке грамотности (Г1 - Г4) следует учитывать объём изложения и сочинения.Указанные в таблице № 3 нормативы применяются для проверки и оценки изложения объёмом не менее 120 слов (если в изложении менее 100 слов, то такая работа не засчитыва­ется и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным) и/илисочинения объёмом не менее 90 слов (если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным).

При оценке изложения объёмом от 100 до 120 слов и/или сочинения объёмом от 70 до 90 слов число допустимых ошибок всех четырех видов (Г1 - Г4) уменьшается.2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

Г1 - орфографических ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка); Г2 - пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка); ГЗ - грамматических ошибок нет; Г4 - речевых ошибок нет.

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

Г1 - допущена 1 орфографическая ошибка;

Г2 - допущена 1 пунктуационная ошибка;

ГЗ-допущена 1 грамматическая ошибка;

Г4 - допущена 1 речевая ошибка.

 

 

3 балла по критериям Г1 - Г4 за изложение объёмом от 100 до 120 слов и/или сочи­нение объёмом от 70 до 90 слов вообще не ставится.

При оценке грамотности (Г1 - Г4) следует также учитывать, все ли виды письмен­ных работ (и изложение, и сочинение) выполнил ученик.

Если выпускник не приступал к написанию изложения или сочинения, то при оценке грамотности число допустимых ошибок всех четырех видов уменьшается: 3 и 2 балла по критериям Г1 - Г4 не ставится вовсе.

1 балл выставляется в следующих случаях:

Г1 - не более 2-х орфографических ошибок (более 2-х ошибок - 0 баллов);

Г2 - не более 2-х пунктуационных ошибок (более 2-х ошибок - 0 баллов);

ГЗ - не более 1 -и грамматической ошибки (более 1 -и ошибки - 0 баллов);

Г4 - не более 2-х речевых ошибок (более 2-х ошибок - 0 баллов).

Максимальный балл,который может получить ученик за выполнение всей экзаме­национной работы, - 38 баллов.

 

 

ОТВЕТЫ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ


ВАРИАНТ 1

                   
                   
Дополнительные задания  
3.1   5.1   5.2   6.1   7.1   7.2   7.3   8.1   8.2   8.3   8.4   9.1   9.2   9.3  
                           
9.4   9.5   9.6   9.7   10.1   10.2   10.3   10.4   11.1   11.2   11.3  
                     
                                                               

ВАРИАНТ 2

                   
                   

дополнительные задания

5.1   6.1   6.2   6.3   6.4 6.5   6.6   6.7   6.8   7.1   7.2   8.1   8.2   8.3  
        43'                  
9.1   9.2   9.3   9.4   9.5   10.1   10.2   11.1   11.2   11.3   11.4   11.5   11.6  
                         
                                                   

ВАРИАНТ 3

                   
                   
    Дополнительные задания  
5.1   6.1   6.2   7.1   7.2   7.3   7.4   7.5   8.1   8.2     8.4   8.5   8.6  
                           
8.7   9.1   9.2   9.3   10.1   10.2   10.3   11.1   11.2   11.3  
                   
                                             

ВАРИАНТ 4

                   
                   
Дополнительные задания  
5.1   5.2   5.3   6.1   6.2   6.3   6.4   6.5   6.6   6.7  
                   
   
7.1   7.2 8.1 9.1 9.2   9.3   9.4   10.1   11.1  
           
                         

ВАРИАНТ 5

           
      1 2 2     ' 4  
Дополнительные задания  
5.1   6.1   6.2   6.3   6.4   6.5   6.6   6.7   7.1   7.2   8.1   8.2  
                       
   
9.1   9.2   9.3   9.4   9.5   10.1   10.2   11.1   11.2   11.3   11.4   11.5  
                       
                               

 

 



2018-06-29 414 Обсуждений (0)
Укажите, какая мысль не объединяет прочитанный и прослушанный тексты? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Укажите, какая мысль не объединяет прочитанный и прослушанный тексты?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)