Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Договор перевозки пассажиров и багажа





Отношения по перевозке пассажиров и багажа могут регулироваться двумя видами договоров: договором перевозки и договором фрахтования транспортного средства соответствующего вида транспорта.

Предмет договора перевозки пассажира определен п. 1 ст. 786 ГК РФ. В соответствии с этой нормой по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией (п. 2 ст. 786 ГК РФ).

В отличие от договора фрахтования, договор перевозки, поскольку он предполагает перевозку транспортом общего пользования, является публичным, то есть договором, заключенным лицом, которое осуществляет предпринимательскую деятельность, и устанавливающим его обязанности по оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (п. 1 ст. 426, ст. 789 ГК РФ). Как и для иных публичных договоров, для договора перевозки пассажиров Правительством РФ и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти устанавливаются правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении такого договора.

Исходя из положений п.п. 1, 2 ст. 786, п. 1 ст. 790 ГК РФ к существенным условиям договора перевозки пассажира транспортом общего пользования могут быть отнесены:

- вид транспорта, которым осуществляется перевозка;

- маршрут перевозки (пункты отправления и назначения);

- срок перевозки;

- провозная плата.

Срок перевозки может определяться временем отправления и прибытия транспортного средства, указанным в проездном документе, и (или) расписанием движения транспортных средств (см., например, ст. 80 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - УЖТ), п.п. 3, 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждено постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112), приложение N 1 к указанным Правилам)).



Плата за перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами (п. 2 ст. 790 ГК РФ).

Если в договоре перевозки отсутствует хотя бы одно из существенных условий, такой договор признается незаключенным (постановление ФАС Московского округа от 14.03.2005 N КГ-А40/1243-05).

Срок доставки багажа определяется, как правило, временем следования транспортного средства, которым осуществляется перевозка пассажира, до пункта назначения (ст. 89 УЖТ, ч. 6 ст. 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", п. 1 ст. 95, п. 1 ст. 97 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ).

Если при перевозке железнодорожным транспортом багаж подлежит перегрузке в пути следования, срок его доставки определяется временем следования по данному пути следования согласованных поездов, в состав которых включены вагоны, предназначенные для перевозки багажа, грузобагажа, с прибавлением одних суток на каждую перегрузку багажа. При перегрузке багажа с одной железнодорожной станции на другую железнодорожную станцию с использованием автомобилей срок его доставки исчисляется с прибавлением двух суток на перегрузку. Такая перегрузка осуществляется по соглашению между пассажиром и перевозчиком за дополнительную плату (ст. 89 УЖТ).

Как правило, вес и (или) размер багажа, который вправе перевозить пассажир, ограничиваются в соответствии с условиями перевозок пассажиров отдельными видами транспорта.

Так, при регулярных перевозках автомобильным транспортом пассажир вправе перевозить за плату в багажном отделении транспортного средства или в отдельном транспортном средстве багаж в количестве не более двух мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают 180 сантиметров (п. 1 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"). Норма бесплатного провоза каютного багажа при морской перевозке пассажиров устанавливается перевозчиком в зависимости от типа судна, но не может быть менее 10 килограммов на одного пассажира (п. 16 Правил морской перевозки пассажиров, утвержденных приказом Минтранса России от 17.06.2015 N 190, далее - Правила морской перевозки).

При перевозках воздушным транспортом вес одного места зарегистрированного багажа не должен превышать 50 килограммов, а вес одного места багажа, перевозимого в салоне воздушного судна (что допускается в отношении багажа, требующего особых мер предосторожности во время перевозки или особых условий его обработки) - 80 килограммов (п.п. 131, 141 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (утверждены приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82), далее - Правила воздушных перевозок). При этом перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок, однако такие правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей (п. 4 Правил воздушных перевозок).

Условия и порядок расторжения договора перевозки пассажира определяются правилами законодательства о перевозках отдельными видами транспорта.

Утерянные, испорченные пассажирами проездные документы (билеты) на проезд железнодорожным транспортом не возобновляются, если их восстановление или идентификация не могут быть осуществлены перевозчиком, и уплаченные за них деньги не возвращаются. В случае, если пассажир предоставит перевозчику необходимые доказательства приобретения утерянного или испорченного проездного документа (билета) на конкретное место в соответствующем поезде, перевозчик выдает пассажиру проездной документ (билет) взамен утерянного или испорченного (ст. 82 УЖТ).

При перевозках воздушным транспортом, напротив, установление факта заключения договора воздушной перевозки пассажира в случае, если билет утрачен, неправильно оформлен или поврежден, возлагается на перевозчика, который обязан в этих целях немедленно принять все зависящие от него меры. Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира действительно был заключен, то перевозчик принимает пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета. В ином случае билет признается недействительным и пассажир к перевозке не допускается (п. 69 Правил воздушных перевозок). По существу аналогичные правила установлены в отношении перевозок пассажиров морским транспортом (п. 20 Правил морской перевозки), а также внутренним водным транспортом (п.п. 31, 32 Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, утвержденных приказом Минтранса России от 05.05.2012 N 140).

Отметим, что к отношениям по перевозке пассажиров и багажа в части, не урегулированной специальными нормами, применяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" (п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

 
  С 01.01.2013 запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" (ч. 1 ст. 5 названного федерального закона).    
 

55. Правовое положение грузополучателя: спорные вопросы. Правовой режим подъездных путей (путей необщего пользования) на железнодорожном транспорте.

В договоре перевозки грузов участвуют транспортная организация, которая осуществляет перевозку, и грузоотправитель, сдающий груз для перевозки и уплачивающий провозную плату (ст. 785 ГК РФ). Обычно грузоотправитель сдает груз транспортной организации, называя третьего участника транспортного процесса - грузополучателя, с которым он связан обязательством и которому груз должен быть выдан в пункте назначения.

Таким образом, договор перевозки груза можно определить как договор, в соответствии с которым одна сторона - перевозчик обязуется доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а вторая сторона - отправитель груза обязуется уплатить за перевозку установленную плату

Особо дискуссионным в настоящее время остается вопрос о правовом положении такого субъекта перевозочных правоотношений, как грузополучатель (в случаях, когда грузоотправитель и грузополучатель являются двумя разными участниками правоотношения). Сложность заключается в том, что грузополучатель не участвует в заключении транспортного договора, однако приобретает как права требования к перевозчику (прежде всего, право требовать от него выдачи груза, доставленного в пункт назначения), так и определенные обязанности (обязанность принять груз, уплатить провозные платежи и сборы и т. д.). Поэтому определение места этого участника в перевозочных правоотношениях и обоснованность возникновения указанных прав и обязанностей вызывало и продолжает вызывать споры в юридической литературе.

В настоящее время в юридической литературе сформировалось несколько концепций в отношении места грузополучателя в перевозочных правоотношениях.

1. Грузополучатель и грузоотправитель являются одной стороной перевозочного обязательства, т. е. грузополучатель есть непосредственная сторона правоотношений, а не особый участник правоотношений.

Представителями этой позиции являются Л. И. Рапопорт1, М. К. АлександровДольник, В. В. Кулаков и другие. Авторы этой концепции обосновывают свои доводы правом грузополучателя передавать грузоотправителю свои права требования к перевозчику, а также тем, что при полной утрате груза и переборе провозных платежей право требования в одинаковой мере принадлежит как отправителю груза, так и получателю в зависимости от того, кто из них располагает необходимыми для его предъявления документами. Таким образом, в обязательстве возникает множественность лиц в силу прав грузоотправителя и грузополучателя на подлежащее перевозке имущество. При этом происходит усложнение структуры обязательства, но не появляется нескольких самостоятельных обязательств: грузоотправитель – перевозчик и грузополучатель – перевозчик.

2. Грузополучатель является самостоятельным субъектом договора перевозки грузов (концепция трехстороннего или многостороннего договора).

Договор перевозки грузов железнодорожным транспортом порождает права и обязанности у трех участников: перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя. При этом грузополучатель, не принимая непосредственного участия в заключении договора, становится его самостоятельным субъектом. Между грузополучателем и перевозчиком устанавливаются непосредственные обязательственные правоотношения. Договор железнодорожной перевозки грузов выполняет несколько функций. С одной стороны, он регулирует взаимоотношения между грузоотправителем и перевозчиком, возникающие с момента заключения договора. С другой стороны, правоотношения между перевозчиком и грузополучателем также являются предметом его регулирования, но лишь с того момента, когда последним получена грузовая квитанция.

Таким образом, налицо договор особого рода, который «порождает обязательства по перевозке у трех сторон: грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя. Такой договор является соглашением трех лиц». Данная модель договора перевозки отличается от договора в пользу третьего лица тем, что положение грузополучателя не связывается с моментом получения грузовой квитанции. Модель трехстороннего договора позволяет говорить о так называемом «параллельном» («одновременном») существовании договора перевозки грузов железнодорожным транспортом и договора поставки, так как именно во исполнение последнего и заключается договор перевозки грузов железнодорожным транспортом.

3. Договор перевозки грузов железнодорожным транспортом есть договор во исполнение третьему лицу. Разработчиком этой концепции является К. К. Яичков. Он обосновывает ее следующим образом. Договор заключается между грузоотправителем и перевозчиком, которые разрабатывают его существенные условия. Грузополучатель же выступает как третье лицо, которое по действующему законодательству наделено определенными правами и обязанностями, вытекающими из договора. Грузополучатель не участвует в процессе заключения договора и не является лицом, в пользу которого он заключается6.

4. Договор перевозки грузов железнодорожным транспортом есть договор в пользу третьего лица.

Основу этой концепции составляют легальные положения, закрепленные ст. 430 ГК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 430 ГК РФ стороны устанавливают, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а указанному или не указанному в договоре третьему лицу, имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу.

Если данную формулу переложить на договор перевозки груза, то получается, что перевозчик обязан выдать груз, принятый к перевозке и доставленный в пункт назначения, управомоченному лицу (третьему лицу), т. е. грузополучателю. Следовательно, только грузополучатель вправе требовать от перевозчика выполнения этой обязанности. Таким образом, формула, предусмотренная п. 1 ст. 340 ГК РФ, подходит для договора перевозки груза.

Сторонниками этой концепции в советское время являлись В. Н. Изволинский, М. Е. Ходунов, Х. И. Шварц, А. Л. Маковский, О. С. Иоффе и др. Современные цивилисты продолжают развивать модель договора перевозки грузов железнодорожным транспортом как договора в пользу третьего лица. М. И. Брагинский, В. В. Витрянский, О. Н. Садиков отмечают, что грузополучатель не принимает участия в заключении договора перевозки груза, не является стороной данного договора. Но в силу императивных норм закона у него есть определенные права, связанные с перевозкой груза (например, он вправе требовать от перевозчика выдачи груза), и ряд обязанностей, которые на него возлагаются. При этом права и обязанности грузополучателя и грузоотправителя не являются взаимными в рамках договора перевозки. Их связывают здесь иные договорные отношения.

На основе анализа изложенных точек зрения, следует согласиться с теми авторами, которые полагают, что грузополучатель является в договоре перевозки третьим лицом. Такое мнение можно аргументировать не только анализом ст. 430 ГК РФ, но и следующим.

Сам договор перевозки грузов заключается для осуществления ранее заключенных договоров поставки, купли-продажи. Значит, заключая договор поставки или купли-продажи, покупатель (будущий грузополучатель) и продавец (будущий грузоотправитель) определяют способ доставки груза. Покупатель берет на себя обязанность по принятию груза. Исходя из этого, он, как будущий грузополучатель, еще при заключении договоров поставки дает согласие на заключение грузоотправителем с перевозчиком договора перевозки груза, в котором он будет значиться его получателем, и обязуется совершить необходимые действия, связанные с принятием груза, его оплатой и т. д. Таким образом, грузополучатель осуществляет свое право, возникшее изначально из договора поставки, для исполнения которого был заключен договор перевозки груза.

Договор перевозки грузов железнодорожным транспортом можно рассматривать как условную сделку (ст. 157 ГК РФ). Отлагательным условием возникновения прав у третьего лица является его волеизъявление на приобретение соответствующих прав из договора, а также возложение на себя тех или иных обязанностей. При этом в случае, если грузополучатель не выразит согласия на прием груза, обязательство на первоначальных условиях исполнено быть не может, что влечет необходимость изменения условий договора.

Факт принадлежности договора перевозки грузов железнодорожным транспортом к договорам в пользу третьего лица подтверждается тем, что права третьего лица (грузополучателя) возникают непосредственно из соглашения должника и кредитора, а третье лицо изъявляет лишь свою волю на принятие выгод из договора. Таким изъявлением он лишь реализует свое уже существующее право, но не создает его.

В состав железнодорожного пути входят инженерные сооружения и устройства, расположенные в полосе отвода железной дороги и предназначенные для осуществления движения поездов, в том числе различные искусственные сооружения (п. 1.1 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утв. МПС России 1 июля 2000 г. № ЦП-774). Таким образом, нахождение искусственного сооружения в частной собственности не исключает возможности применения к отношениям по его содержанию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующих деятельность в области железнодорожного транспорта, в том числе указанной Инструкции.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 17-ФЗ) железнодорожный транспорт в Российской Федерации состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 17-ФЗ законодательство Российской Федерации о железнодорожном транспорте основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и других федеральных законов. Деятельность в области железнодорожного транспорта также регулируется актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, а также актами федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.

В силу абзаца 4 ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 17-ФЗ государственное регулирование в области железнодорожного транспорта осуществляется путем утверждения обязательных для исполнения всеми участниками перевозочного процесса, иными физическими и юридическими лицами нормативных правовых актов и иных актов.

Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона № 17-ФЗ деятельность в сфере железнодорожных перевозок, в том числе использование инфраструктуры железнодорожного транспорта, осуществляется на конкурентной основе по единым нормам и правилам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от организационно-правовой формы участника перевозочного процесса

В соответствии со ст. 2 Устава железнодорожного транспорта, Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации железнодорожные пути необщего пользования - это железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или для собственных нужд.

Железнодорожные подъездные пути необщего пользования, их сооружения и устройства должны обеспечивать ритмичную погрузку и выгрузку грузов, маневровую работу в соответствии с объемом перевозок, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава, его сохранность.

Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" открытие для постоянной эксплуатации нового железнодорожного пути необщего пользования и подача на такой железнодорожный путь железнодорожного подвижного состава осуществляются после принятия такого железнодорожного пути в эксплуатацию созданной в установленном порядке комиссией, в состав которой входят представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, владелец железнодорожного пути необщего пользования и владелец инфраструктуры, к которой примыкает такой железнодорожный путь. Порядок обслуживания железнодорожного пути необщего пользования устанавливается его владельцем по согласованию с перевозчиками, осуществляющими перевозки по такому железнодорожному пути.

Отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования. При отсутствии у владельца железнодорожного пути необщего пользования локомотива подача и уборка вагонов, маневровая работа на таком железнодорожном пути осуществляются локомотивом, принадлежащим перевозчику.

Подача и уборка вагонов, маневровая работа для грузоотправителей, грузополучателей, имеющих склады и погрузочно-разгрузочные площадки на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих владельцу инфраструктуры, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов, заключаемыми перевозчиками с грузоотправителями, грузополучателями.

Подача и уборка вагонов для грузоотправителей, грузополучателей, не имеющих складов и погрузочно-разгрузочных площадок на не принадлежащих им железнодорожных путях необщего пользования, осуществляются по договору соответственно между грузоотправителями, грузополучателями, перевозчиком и владельцем такого железнодорожного пути необщего пользования. Данный договор устанавливает порядок подачи и уборки вагонов, плату за пользование вагонами, взаимную ответственность сторон.

Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях единые технологические процессы, порядок разработки и утверждения которых устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Указанными договорами устанавливаются порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, а также технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов. Порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

В случаях, если по прибытии составов или групп вагонов (груженых или порожних) грузоотправители, грузополучатели или обслуживающий грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владелец железнодорожного пути необщего пользования выполняют своими средствами технологические операции, которые являются обязанностью перевозчика, время на выполнение этих операций не включается в оплачиваемое время пользования вагонами. Продолжительность этих операций оговаривается в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или в договоре на подачу и уборку вагонов.

Перевозчик за подачу и уборку вагонов, осуществляемые им на принадлежащих ему железнодорожных путях необщего пользования, взимает с грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев других железнодорожных путей необщего пользования сбор, включающий в себя плату за работу локомотива, принадлежащего перевозчику, и плату за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику.

Перевозчик за подачу и уборку вагонов, осуществляемые им на не принадлежащих ему железнодорожных путях необщего пользования, взимает с грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) сбор, включающий в себя плату за работу локомотива, принадлежащего перевозчику.

Если подача и уборка вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих перевозчику, осуществляются локомотивом, принадлежащим владельцу другого железнодорожного пути необщего пользования или иному лицу, с грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) и указанных владельца железнодорожных путей необщего пользования или иного лица перевозчиком взимается плата за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику. Размеры указанных сбора и платы устанавливаются соглашением сторон, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Отношения между контрагентом (контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.

При обслуживании контрагента локомотивами, принадлежащими владельцу железнодорожного пути необщего пользования, внесение перевозчику платы за пользование вагонами, контейнерами за время их нахождения у контрагентов осуществляется владельцем железнодорожного пути необщего пользования, если иное не установлено договором между перевозчиком, владельцем железнодорожного пути необщего пользования и контрагентом.

Отношения между контрагентом и перевозчиком при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивами, принадлежащими перевозчику, регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов. Указанные договоры могут быть заключены только при согласии владельца железнодорожного пути необщего пользования.




Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)