Электромеханические и механические характеристики
Временные диаграммы работы при симметричной коммутации представлены на рис. 3.19. Рис. 3.19 Временные диаграммы электрических переменных системы мостовой ПШИУ-ДПТс симметричной коммутацией
При симметричной коммутации открывающие импульсы подаются в противофазе на пары транзисторов VT1, VT4 и VT2, VT3 («мертвое» время не указано). Ток в схеме при такой коммутации может быть как однополярным, так и двухполярным. При подаче открывающих импульсов на базу транзисторов VT1 и VT4 на интервале 0 ≤ t < t0 они открываются и двигатель подключается к источнику питания Uип. Второе уравнение Кирхгофа для этого интервала
.
В момент времени t = t0 открывающие импульсы снимаются с VT1 и VT4 и подаются на VT2 и VT3. Для интервала t0 ≤ t < Tк справедливо уравнение
.
Транзисторы VT2 и VT3 не открываются, так как под действием ЭДС самоиндукции ток продолжает протекать по якорю в том же направлении, замыкаясь по цепи (−) якоря (шина справа) – диод VD3 – (+) конденсатора Сф – (−) конденсатора Сф – диод VD2 – (+) якоря (шина слева). Энергия, накопленная в электромагнитном поле индуктивности на предыдущем интервале, преобразуется в механическую, тепловую, а часть отдается в источник питания. Так как на интервалах ∆t = Tк(1 – γ) ток протекает по возвратным диодам VD2 и VD3, то к двигателю прикладывается напряжение источника питания отрицательной полярности. Если на интервалах ∆t = Tк(1 – γ) ток спадает до нуля, то он становится двухполярным. При t = t2 открываются транзисторы VT2 и VT3 (на них поданы открывающие импульсы). Ток начинает протекать по якорю в обратном направлении в соответствии с уравнением
.
На интервале tотр = Tк – t2 двигатель находится в режиме противовключения, потребляя энергию с вала двигателя и от источника питания. При t = Tк открывающие импульсы снимаются с VT2 и VT3 и подаются на VT1 и VT4. Однако они не открываются, т.к. в соответствии с уравнением
ток продолжает протекать в том же направлении по цепи: (+) якоря – диод VD1 (+) конденсатора Сф – (−) конденсатора Сф – диод VD4. Энергия, накопленная в электромагнитном поле индуктивности на предыдущем интервале совместно с генерируемой двигателем преобразуется в тепловую, а часть возвращается в источник питания. При t = t1 ток спадает до нуля, открываются транзисторы VT1 и VT4 и цикл повторяется.
В результате работы схемы с симметричной коммутацией на якоре двигателя формируется последовательность двухполярных импульсов напряжения, среднее значение которых равно:
(3.20)
Выражение (3.20) описывает характеристику вентильного коммутатора мостового ПИУ с симметричной коммутацией. Электромеханические и механические характеристики системы «мостовой ПИУ с симметричной коммутацией-ДПТ» идентичны характеристикам системы «мостовой ПИУ с несимметричной коммутацией-ДПТ» (Рис.3.18).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (424)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |