Организация исследования
Второй этап (январь-февраль 2017 г.) введение нашего комплекса в работу экспериментальной группы определенных физических упражнений на развития физического качества ловкость на уроках физической культуры учащимися среднего школьного возраста. Для решения отмеченных задач были изучены школьники под наблюдением были тридцать один человек. Из них шестнадцать человек составили экспериментальную группу, пятнадцать – контрольную. Третий этап (был претворен в жизнь во время марта 2017 г.) заключительным этапом эксперимента было тестирование, предполагалось исполнение статистической обработки добытых данных педагогического эксперимента, их интерпретация и оформление полученных итогов исследования (Приложения 1-4). За базу тестов мы взяли следующие: Тест №1. Рывки из баскетбольной защитной стойки Тест №2. Ведение мяча с изменением направления («змейка») 30 м (2x15 м) Тест №3. Челночный бег с ведением мяча 3x10 м Тест №4. Ловкость, проявляемая в сменах поз Тест №5. Метание мяча в цель Тест №6. Передачи мяча с противодействием соперника в игровой ситуации
2.2 Результаты исследования и их обсуждение Анализ полученных данных отразил, что меж контрольной и экспериментальной группами испытуемых – школьников имеются значимые отличия. В экспериментальной группе до начала эксперимента (январь) показатель двигательных качеств в тестах (Ср. балл): Тест №1 20.8 сек. Тест №2 19.8 сек. Тест №3 12.4 сек. Тест №4 7.7 сек. Тест №5 6.8 раз. Тест №6 9 хор.\ 7 неуд. В конце эксперимента (март) показатели двигательных качеств в тестах стали следующие (Ср. балл): Тест №1 17.6 сек. Тест №2 16.3 сек. Тест №3 11.1 сек. Тест №4 6.8 сек. Тест №5 7.5 раз. Тест №6 13 хор.\ 3 неуд. Экспериментальная группа действовала по методике акцентированного развития двигательных качеств на парах физической культуры по теме баскетбол с учащимися среднего школьного возраста. В контрольной группе до начала эксперимента (январь) показатель двигательных качеств в тестах (Ср. балл): Тест №1 20.5 сек. Тест №2 18.4 сек. Тест №3 13.3 сек. Тест №4 8.3 сек. Тест №5 6.5 раз. Тест №6 8 хор.\ 7 неуд. В конце эксперимента (март) показатели двигательных качеств составили в тестах (Ср. балл): Тест №1 19.9 сек. Тест №2 17.9 сек. Тест №3 12.8 сек. Тест №4 8.3 сек. Тест №5 7.0 раз. Тест №6 8 хор.\ 7 неуд. Прирост в процентном (%) соотношении в экспериментальной группе составил в тестах: Тест №1 14.6% Тест №2 18.8% Тест №3 8.7% Тест №4 10.3% Тест №5 11.4% Тест №6 30% В контрольной группе в тестах: Тест №1 3% Тест №2 1.7% Тест №3 4.1% Тест №4 0% Тест №5 4.4% Тест №6 0% Таким образом, между контрольной и экспериментальной группами есть значимые отличия. Хорошая динамика в развитии двигательных качеств у испытуемых контрольной группы, весьма явна, разъясняется некоторым улучшением благодаря занятиям физической культурой по обычной программе. Итоги тестирования отразили, что в тестах показатели у занимающихся в экспериментальной группе, спустя три месяца использования данной программы, оказались больше, чем у детей занимающихся в контрольной ходе статистической обработки материалов, на первоначальном этапе данные показатели были почти одни и те же в двух группах. При э данном нельзя говорить, что программа, используемая в работе в контрольной группе, плохая и ее нельзя применять в тренировочном процессе при занятиях баскетболом развитии. У студентов данной группы тоже в какой-то степени возросли результаты в тестах. Обе программы значимо различаются. Таким образом, на уроках в экспериментальной группе было большее разнообразие упражнений.
Между контрольной и экспериментальной группой выявлены отличия в развитии двигательных качеств. Хорошая динамика у испытуемых контрольной группы, очевидно, объясняется некоторым улучшением подвижности благодаря занятиям физической культурой по обычной программе (Тест №1 3%, Тест №2 1.7%, Тест №3 4.1%, Тест №4 0%, Тест №5 4.4%, Тест №0%). Экспериментальная группа, и примененный нами комплекс упражнений тоже отразил результат (Тест №1 14.6%, Тест №2 18.8%, Тест №3 8.7%, Тест №4 10.3%, Тест №5 11.4%, Тест №6 30%) и может быть применен в деятельности в общеобразовательной школе для развития двигательных качеств на уроках физической культуры при изучении темы баскетбол. Цель работы достигнута. С поставленными задачами справились
Список использованных источников 1. Баскетбол: индивидуальные упражнения с мячами в системе подготовки баскетболистов: практическое руководство для студентов специальности 1-03 02 01 «Физическая культура» / С.Н. Кулешов, Ю.А. Григорьев, С.В. Шеренда. – Гомель: ГГУ, 2013. – 47 с. 2. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк. – М.: Просвет, 2011. — 264 с. 3. Координация движений и быстрота как ведущие качества при подготовке баскетболистов в условиях вуза: методические рекомендации / Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования «Брестский государственный технический университет», Кафедра физического воспитания и спорта. – Брест: БрГТУ, 2014. – 23 с. 4. Методика обучения основным техническим приемам игры в баскетбол: учебно-методическое пособие / И.Н. Григорович. – Пинск: ПолесГУ, 2014. – 89 с.
Приложения. Приложение № 1
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |