Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эксплуатация напочвенных дорог запрещается



2018-06-29 976 Обсуждений (0)
Эксплуатация напочвенных дорог запрещается 0.00 из 5.00 0 оценок




При эксплуатации напочвенной дороги машинисту запрещается:

1)включать привод без получения сигналов;

2)производить реверсирование привода при не полностью остановленном составе;

3)оставлять без надзора работающий привод, а так же допускать в камеру посторонних лиц;

4) производить подсыпку песка, угля и др. материалов между канатом и шкивом трения при проскальзывании каната;

5)работать при отсутствии необходимого количества противопожарных средств в камере привода (огнетушителей, ящиков с песком и др.);

6)обслуживать электрооборудование беззащитных средств (диэлектрических перчаток и др.);

7)работать при неисправности отдельных механизмов, пусковой аппаратуры и заземления.

8) перевозить крупногабаритное оборудование без участия лица технического надзора

Запрещается во время работы привода находиться у шкива трения, а также производить подтягивание болтов, гаек и др. разъемных соединений.

Запрещается езда людей на грузовых вагонетках.

При работе напочвенной дороги запрещено нахождение людей в зоне её работы.

При условии оборудования конвейера ловителями ленты допускается перевозка грузов при работающем конвейере в выработках с углом наклона до 18°.

Во всех случаях, когда требуется раздельная работа напочвенной дороги и конвейера, должна предусматриваться блокировка, не допускающая их одновременное включение

Запрещается:

1)использование неисправных сцепок;

2)прицепка непосредственно к буксировочной тележке вагонеток с длинномерными материалами или крупногабаритным оборудованием;

3)превышать расчетную массу состава.


На двухпутевых участках выработок в местах формирования грузопассажирского состава, а также при оборудовании перегрузочных пунктов в узлах сопряжения напочвенной дороги с другими средствами транспорта проходы для людей должны устраиваться с обеих сторон выработки.

Внесение изменений в конструкцию дороги допускается по согласованию с орга­низацией - разработчиком и предприятием – изготовителем

Указания о мерах безопасности при эксплуатации напочвенных дорог:

 

Для предотвращения самопроизвольного скатывания под уклон вагонеток грузового состава, расположенного ниже тормозной или буксировочной тележек, в случае рассоединения (обрыва) сцепки, при формировании грузового состава должен обязательно устанавливаться предохранительный опоясывающий канат, соединяющий тормозную или буксировочную тележки с нижней вагонеткой грузового состава. В качестве предохранительного опоясывающего каната используется канатная контрсцепка, предусмотренная конструкцией дороги, смонтированная на тормозной или буксировочной тележках.

Схема установки стрелочного перевода в наклонной выработке должна отвечать требованиям безопасности и предусматривать для стрелочного перевода с ручным приводом установку предохранительного барьера с дистанционным управлением выше перевода или установку на стрелочный перевод серийно изготавливаемых приводов ПВМ 1М 200 х 350-1 дистанционного управления согласно требованиям.

При 2х путном движении со стороны второго пути боковые части кузова должны быть при эксплуатации защищены сеткой или листом толщиной не более 2 мм в сплошную.

После ремонта выработки, подвижного состава напочвенной дороги или счалки ка­ната должен быть выполнен пробный рейс, при этом перемещение состава должно быть на всей длине транспортирования.

Во время погрузочно-разгрузочных работ на напочвенной дороге, ремонта выработки или пути, а также при ремонте и обслуживании конвейера, расположенного в одной выработке с дорогой, привода аварийной остановки и "земля" должны быть замкнуты специаль­ной перемычкой.

Сцепку (расцепку) грузовых вагонеток необходимо производить только специ­альными приспособлениями (крючками), исключающими попадание рук между буферами.


При наблюдении в окуляр по смещенному положению левой черной полосы интерференционной картины производится отсчет делений шкалы, и результат выражается с точностью до 0,1%. При определении содержания метана содержание углекислого газа в рудничном воздухе (местные скопления) должно быть не более 1%.

Для повторного определения содержания метана предварительной подготовки прибора не требуется, так как при трехкратном прокачивании грушей газовой линии предыдущая проба полностью удаляется из прибора и заменяется новой.

Для определения содержания углекислого газа в рудничном воздухе необходимо вначале сделать определение концентрации метана указанным выше способом. Затем распределительный кран ставится в положение СО2, и производится прокачивание рудничного воздуха в прибор путем трех сжатий резиновой груши. Отсчет по шкале производится так же, как и при определении содержания метана.

Сумма содержаний газов (СН4 + СО2) не должна превышать 6% в объемных долях.

Полученный отсчет покажет суммарное содержание в воздухе метана и углекислого газа. Оба эти определения необходимо делать в одном и том же месте и на одинаковой высоте от почвы выработки. Содержание углекислого газа равно разности второго и первого отсчетов. Для более точногоопределения концентрации СО2 необходимо показания прибора умножить на коэффициент 0,95.

Максимальная концентрация газа метана замеряется у кровли выработки
Концентрация углекислого газа замеряется на уровне колен

При отборе проб шахтного воздуха в труднодоступных местах или в верхней части выработки необходимо пробозаборник вынуть из футляра и его штуцер подсоединить к резиновой трубке, надетой на штуцер крана. Если пробозаборник имеет резиновую трубку, то ее свободный конец надеть на штуцер крана прибора. Затем пробозаборник раздвинуть на полную длину. Пробозаборник поднять на вытянутую руку и произвести 5-6 сжатий резиновой груши. После набора пробы произвести отсчет концентрации газа на приборе. Собрать пробозаборник и уложить в футляр.

Содержание кислорода в воздухе выработок, в которых находятся или могут находиться люди, должно составлять не менее 20% по объему. Содержание метана в рудничном воздухе должно соответствовать нормам, указанным в таблице №1, а содержание диоксида углерода (углекислого газа) в рудничном воздухе не должно превышать: на рабочих местах и в исходящих струях выемочных участков и тупиковых выработок - 0,5 %, в выработках с исходящей струей крыла, горизонта и шахты в целом - 0,75 %, а при проведении и восстановлении выработок по завалу - 1 %. Содержание водорода в зарядных камерах не должно, превышать 0,5%.

Таблица №1

Вентиляционная струя, трубопровод   Недопустимая концентрация метана, % по объему  
Исходящая из тупиковой выработки, камеры, поддерживаемой выработки   Более 1
Исходящая из очистной выработки, выемочного участка при отсутствии аппаратуры АКМ   Более 1
Исходящая из очистной выработки, выемочного участка при наличии аппаратуры АКМ   Более 1,3
  Исходящая крыла, шахты   Более 0,75
Поступающая на выемочный участок, в очистные выработки, к забоям тупиковых выработок и в камеры   Более 0,5
Местное скопление метана в очистных, тупиковых и других выработках   2 и более
  На выходе из смесительных камер   2 и более
Трубопроводы для изолированного отвода метана с помощью вентиляторов (эжекторов)   Более 3,5
  Дегазационные трубопроводы   От 3,5 до 25

Технические данные

Наименование основных параметров и размеров Норма
    ДКНУ-1
1. Тяговое усилие, кН, не менее 2. Скорость движения каната, м/с, не более 3. Масса состава при перевозке грузов (без буксировочной и тормозной тележек), кг, не более при угле наклона пути: ±6° ± 10° 4. Длина дороги, м., не более 5. Количество посадочных мест, ед., не более 6. Установленная мощность, кВт, не более 7. Тип привода   8. Ширина колеи, м. 9. Рельс пути, тип 10. Масса дороги, кг., не более 421,8     электромеханический с фазным ротором 600,900 Р24,РЗЗ

 

Дорога ДКНУ-1 рассчитана для работы в горных выработках закрепленных различными видами крепи, в районах с умеренным климатом, категории размещения - 5 по ГОСТ15150-69 при температуре внешней среды от +1° до +40°С. имеющих относительную влажность рудничного воздуха при температуре 25°С не более 98% и запыленность не более 20 мг/мл.

Госнадзорохрантруда 21 июня 1999г. выдано "Разрешение" №139.33.99 на применение дорог ДКНУ в угольных шахтах, в том числе опасных по газу и пыли.

В дороге ДКНУ-1 обеспечено изменение длины без нарушения целостности замк­нутого тягового каната, благодаря запасу тягового каната на барабане буксировочной тележ­ки.

Канатоемкость барабана при диаметре каната 19,5 мм - 1200 м.

Напочвенная дорога может располагаться в отдельной выработке или в выработке с конвейером . Допускается параллельная установка в одной выработке двух напочвенных дорог в соответ­ствии с "Инструкцией по безопасной эксплуатации..." по согласованию с МакНИИ и с разрешения органов Гостехнадзора.


Запрещается:

АНАЛИЗАТОР МЕТАНА ПЕРЕНОСНОЙ «СИГНАЛ-5»

а) ремонт, смазка движущихся деталей и очистка конвейеров во время их работы, работа при заштыбованном конвейере и неисправных роликах или при их отсутствии, невыполнении требований оборудования ленточных конвейеров, а также при касании лентой неподвижных элементов конвейерного става или крепи;

б) перевозка людей, леса, длинномерных материалов и оборудования на не приспособленных для этих целей конвейерах.

Скребковые конвейеры

При обслуживании и эксплуатации скребковых конвейеров необходимо соблюдать требования «Правил безопасности в угольных шахтах» и других нормативных документах, в том числе:

Пуск конвейера должен осуществляться с обязательной автоматической подачей предупредительного звукового сигнала.

Не допускать управление конвейером с двух пультов управления.

• Не допускать работу конвейера без орошения на перегрузочном пункте.

Не допускать работу конвейера без ограждающих кожухов на гидромуфтах.

Категорически запрещается заправка гидромуфт жидкостью под давлением из гидросистемы, заполнять гидромуфты маслом, водой, применять некалиброванные плавкие вставки. Температура плавления плавкой вставки составляет 91°.

Не производить натяжение цепи конвейера при неисправном храповом механизме.

Не допускать использование скребковой цепи конвейера для подтягивания оборудования, негабаритных материалов.

Запрещается перемещение людей по ставу во время его работы.

Запрещается эксплуатация конвейера при незакрепленных приводных и натяжных станциях в соответствии с паспортом.

Не допускать погрузку на конвейер крупных кусков горной массы, которые могут заклиниться между бортами, а также запрещается доставка оборудования при отсутствии спецприспособлений.

Электрооборудование конвейеров должно быть заземлено.

Производить ремонтные работы конвейера только при отключенном и заблокированном пускателе с установкой предупредительного плаката «Не включать. Ремонтные работы».

 



2018-06-29 976 Обсуждений (0)
Эксплуатация напочвенных дорог запрещается 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эксплуатация напочвенных дорог запрещается

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (976)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)