Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Из зон техногенных аварий и стихийных бедствий



2018-07-06 427 Обсуждений (0)
Из зон техногенных аварий и стихийных бедствий 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Деятельность служебных нарядов органов внутренних дел в зонах радиоактивного загрязнения и химического заражения должна осуществляться с учетом следующих особенностей, в зависимости от конкретно складывающейся обстановки;

работа проводится с использованием средств индивидуальной и коллективной защиты (в противогазах, респираторах, защитных костюмах), патрулирование – в бронетранспортерах, отдых – в защищенных помещениях и т.п.;

возложенные обязанности выполняются нарядами органов внутренних дел в тесном взаимодействии с силами противорадиационной и противохимической защиты и другими аварийно-спасательными формированиями; наряды органов внутренних дел осуществляют контроль радиационной и химической обстановки в местах несения службы и постоянно обмениваются между собой информацией.

2. Блокирование автомагистралей и коммуникационных пешеходных путей, а также обеспечение жесткого пропускного режима осуществляются посредством выставления заградительных постов и заслонов. К выполнению этой задачи помимо сил и средств органов внутренних дел, в зависимости от складывающейся обстановки, могут привлекаться и подразделения внутренних войск с соответствующей техникой. Технические средства, используемые при блокировании, могут быть различны: шлагбаумы, средства принудительной остановки транспорта, груженые автомобили, бронетранспортеры, танки. Работа проводится преимущественно методами убеждения, т.е. разъяснения сложившихся обстоятельств, правил проезда (прохода) и необходимости ограничительных мер, а в особых случаях методом принуждения с использованием технических и специальных средств.

3. Выборочный осмотр транспорта, предназначенного для эвакоперевозок, сотрудники ГАИ организуют в местах сбора автотранспортных средств.

Мобилизация автотранспорта проводится только в случаях крайней необходимости.

4. При организации охраны общественного порядка следует не только определить требуемые силы и средства для обеспечения в рамках компетенции милиции эффективной работы СЭП, но и провести заблаговременную рекогносцировку их территорий и прилегающей к ним местности, составить (уточнить) детальную схему каждого СЭП с указанием численности и контингентов прибывающего населения, входов (въездов) и выходов (выездов), планировки помещений, их оборудования, состояния подходов (подъездов), основных строений вокруг. Важно также собрать сведения о морально-психологическом состоянии населения, подлежащего эвакуации, проанализировать информацию, необходимую для инструктирования служебных нарядов, созданных для охраны общественного порядка на СЭП.

5. Основными видами нарядов, обеспечивающих общественный порядок на СЭП и подходах к ним, является пост охраны порядка (ПО), патрули, оперативно-поисковые группы (ОПГ).

Посты охраны порядка выставляются на СЭП в местах посадки на транспорт на специальных объектах. Они располагаются таким образом, чтобы наряд мог вести беспрепятственное наблюдение и эффективно действовать на удалении прямой видимости.

Наряд подчиняется начальнику СЭП и поддерживает с ним постоянный контакт

Наряды несут службу на СЭП и подходах к ним до окончания эвакуации, после чего по указанию соответствующего начальника органов внутренних дел они снимаются и приступают к выполнению других задач.

Патрули действуют на конкретных маршрутах. Основная их задача – обеспечение общественного порядка, пресечение преступлений и других правонарушений, задержание нарушителей и преступников. Они оказывают помощь другим нарядам органов внутренних дел, представителям органов власти, эвакокомиссий, должностным лицам ГО.

ОПГ имеет задачу предотвращать, пресекать и раскрывать по горячим следам преступления в закрепленном за группой секторе (районе), вести розыск преступников, скрывшихся с места преступлений, выявлять и задерживать лиц, распространяющих ложные слухи, вести борьбу с распространением таких слухов среди населения.

6. При проведении эвакомероприятий в черте города охрана общественного порядка осуществляется также на внутригородских маршрутах эвакуации и пунктах посадки на транспорт. При этом охрана общественного порядка на таких пунктах ведётся с учетом расположения их по отношению к СЭП (совместно или раздельно).

7. Если СЭП не совмещен с пунктами посадки на транспорт, охрана общественного порядка организуется с учетом формирования пеших колонн эвакуируемых и осуществляется одновременно и на маршрутах следования этих колонн.

8. При проведении эвакуационных мероприятий всегда должен применяться такой способ действий, как сопровождение колонн патрульными автомобилями ГАИ. Это позволяет наиболее четко и эффективно обеспечить доставку транспорта с пораженными и эвакуируемыми людьми кратчайшими и наиболее безопасными путями к местам оказания помощи и временного размещения.

Пешие колонны эвакуируемых сопровождаются специальными нарядами (группами) сопровождения. Каждый такой наряд состоит из двух-трех работников милиции.

9. Если СЭП совмещен с пунктами посадки на транспорт, наряд органов внутренних дел выполняет возложенные на него задачи как на территории СЭП, так и в пункте посадки.

10. На пунктах посадки наряды решают следующие задачи: поддерживают очередность посадки; пресекают нарушения общественного порядка и порядка посадки (например, самовольное занятие транспорта); не допускают на посадку лиц, не прошедших регистрацию; следят за соблюдением норм посадки и погрузки багажа, устанавливаемых на время эвакуации.

11. Для более надежной охраны общественного порядка места посадки оцепляются. С этой целью выделяются участки территорий вокруг пунктов посадки, на которые с определенного времени прекращается свободный доступ людей.

С течением времени вместо заградительных постов и заслонов в черте городов и населенных пунктов, как правило, организуются контрольно-пропускные пункты (КПП), посты регулирования (ПР), которые наряду с патрулями в ПО выполняют основную работу по обеспечению бесперебойного и безаварийного движения автоколонн с эвакуируемыми людьми и поддержанию надлежащего общественного порядка, исполнению мер режимно-ограничительного характера. Дислокация КПП и ПР определяется исходя из конкретно сложившейся обстановки.

12. Виды остальных нарядов, выставляемых в пределах города и на маршрутах эвакуации (кроме КПП и ПР, установленных по схеме дислокации), определяет руководитель операций исходя из численности и состава эвакуируемого контингента, значимости объектов, подлежащих эвакуации, наличия сил и средств, поставленных задач.

13. Охрану общественного порядка и регулирование дорожного движения при следовании вне пределов городов и населенных пунктов обеспечивают КПП, ПР, патрули, ОПГ, наряды сопровождения эвакоколонн, заслоны.

В состав этих нарядов входят также силы органов внутренних дел, по территории обслуживания которых проходят маршруты эвакуации.

Эти наряды органов внутренних дел, решая задачи обеспечения общественного порядка и безопасности дорожного движения на загородных маршрутах (автодорогах), обеспечивают установленный единый порядок использования автомобильных дорог в условиях ведения ГО.

14. Ответственность за организацию движения на автомобильных дорогах страны (кроме военно-автомобильных), за обеспечение установленного порядка движения по ним возлагается на ГАИ, подразделения которой, кроме участия в работе КПП и ПР, проводят комплекс мероприятий, предполагающих использование технических средств ориентации и регулирования движения (установка соответствующих дорожных знаков, указателей, табло, панно).

Движение при проведении эвакуации может быть организовано следующим образом:

- выделением специальных обособленных полос для движения автотранспорта либо переводом на особый режим движения отдельных автомагистралей;

- введением отдельных ограничений движения на улицах городов и загородных магистралях в целях приоритетного пропуска автотранспорта, участвующего в эвакомероприятиях;

- предоставлением преимущественного права проезда автоколонн с эвакуируемыми людьми через перекрестки.

15. Для более организованного и успешного действия нарядов органов внутренних дел загородные автомобильные маршруты разбиваются на участки, на которых выставляются наряды из расчета один КПП на 7-10 км и которые закрепляются за подразделениями ГАИ соответствующих территориальных органов внутренних дел. Наряды органов внутренних дел, выполняя задачи по обеспечению охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения, обеспечивают безостановочное и максимально быстрое передвижение автомобильных эвакоколонн по отведенным для них маршрутам, контролируют установленный порядок движения, соблюдение водителями дистанции между автомобилями и ведут учет проходящих колонн, не допуская скопления транспортных средств и граждан.

При этом они осуществляют проверку правильности использования автотранспорта, ведут борьбу с нарушениями правил дорожного движения.

16. Сопровождение лиц, эвакуируемых железнодорожным и водным транспортом, осуществляется нарядами сопровождения территориальных органов внутренних дел совместно с личным составом подразделений на железнодорожном и водном транспорте в пределах границ области (республики, края).

17. Охрана общественного порядка в местах размещения эвакуированного населения начинается с момента его прибытия в пункты высадки и на ПЭП. Охрана общественного порядка на указанных пунктах осуществляется силами и средствами территориальных органов внутренних дел, а также нарядами, сопровождающими эвакуированных.

18. Наряды органов внутренних дел после завершения эвакуации осуществляют в местах размещения эвакуированных следующие мероприятия: по предупреждению и пресечению преступлений и иных нарушений общественного порядка; организации учета эвакуированного населения; адресно-справочной работе; розыску пропавших граждан; выявлению и направлению в приемники-распределители для несовершеннолетних детей и подростков, потерявших родителей или лиц, их замещающих; предупреждению и пресечению паники и массовых беспорядков.

19. Сопровождение эвакуированного населения от ПЭП до пунктов размещения осуществляется нарядами сопровождения, которые комплектуются, как правило, из числа сотрудников, не заступивших на службу, участковых, а также милиционеров, закончивших службу на ПЭП.

20. В местах размещения эвакуированных, где нет подразделений органов внутренних дел (например, в сельской местности), соответствующий начальник создает для охраны общественного порядка и борьбы с преступностью оперативные пункты милиции. В их состав включаются работники аппаратов охраны общественного порядка, уголовного розыска, участковые инспектора и милиционеры.

21. Сотрудники оперативных пунктов обеспечивают безопасность дорожного движения в населенных пунктах, где размещаются эвакуированные, организуют их учет и регистрацию, оказывают содействие должностным лицам в размещении прибывающих.



2018-07-06 427 Обсуждений (0)
Из зон техногенных аварий и стихийных бедствий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Из зон техногенных аварий и стихийных бедствий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)