Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СОЦИАЛЬНЫЕ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.



2018-06-29 291 Обсуждений (0)
СОЦИАЛЬНЫЕ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. 0.00 из 5.00 0 оценок




ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Администрация вуза обязуется:

2.1.1. Не допускать исключения студентов с институтов/факультетов без согласования с СО и Профкомом (профбюро институтов/факультетов), заисключением случаев отчисления по следующим основаниям: вследствие академической неуспеваемости, по собственному желанию, в связи с призывом в армию, переводом в другой вуз.

2.1.2. Привлекать Профком и СО к участию в обсуждении вопросов, связанных с совершенствованием учебного процесса, дисциплины, быта, досуга и других вопросов, затрагивающих интересы студенчества, через работу советов факультетов, ученого совета, общие собрания, конференции и другие формы деятельности (на основании ст.ст. 19 и 22 Закона РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»).

2.1.3. Включать в стипендиальную комиссию студентов Председателей профбюро институтов/факультетов и глав СО при планировании и распределении стипендиального фонда и других госбюджетных средств по статьям расходов, непосредственно затрагивающим интересы студентов (на основании ст.22 Закона РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»).

2.1.4. Рассматривать возможность замены преподавателя на основании закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в случаях обоснованных претензий студентов на качество преподавания по письменному заявлению группы студентов.

2.1.5. Не допускать случаев взимания платы за ликвидацию академической задолженности (за выполнение лабораторных и контрольных работ, практических занятий, зачетов, экзаменов); за выдачу зачетных книжек, студенческих билетов, читательских билетов, дипломов (кроме дубликатов), относящихся к основной образовательной деятельности, при выделении средств государством на эти цели.

2.1.6. Обеспечить в учебных корпусах определенные законодательством безопасные условия труда, установленные нормами тепловой режим (до +18°С) и освещенность, санитарно- гигиенические нормы; проводить ежеквартальные проверки условий труда и быта обучающихся.

2.1.7. Не допускать превышения норм нагрузки студентов (54 часа в неделю) всеми видами учебных занятий и количества экзаменов (не более 5) и зачетов (не более 6), выносимых на экзаменационную сессию. Вывешивать на доску объявлений учебные планы на учебный год. Устанавливать не менее 7 недель ежегодных каникул, из них не менее 2 недель зимой.

2.1.8 Обеспечить соблюдение нормативов наполняемости учебных групп и соответствие аудиторий этим нормативам. Не допускать проведения занятий в аудиториях, в кабинетах самоподготовки, читальных залах библиотеки, не со­ответствующих количеству студентов в потоке или курсе.

2.1.9. Представлять возможность обучающимся, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, не ушедшим в академический отпуск, а также инвалидам I-IIIгрупп, семейным студентам учиться по индивидуальному учебному плану.

2.1.10. Обеспечивать обучающимся бесплатное пользованиебиблиотекой и другими информационными фондами вуза. Не допускать взимания платы за библиотечные услуги, кроме взимания платы на добровольной основе или пени за несвоевременно сданную или испорченную литературу, а также обеспечивать бесплатное пользование спортивными икультурными объектами вуза.

2.1.11. Выделять средства для приобретения новых учебных пособий для библиотеки.

2.1.12. Оказывать платные дополнительные услуги обучающимся согласно только по их желанию и за рамками образовательных услуг, предусмотренных государственными образовательными стандартами. Условия предоставления дополнительных образовательных услуг определяются договором, заключенным между Администрацией вуза и обучающимися.

2.1.13. Привлекать обучающихся к общественно-полезному труду (уборка территории, субботники и т.д.), не нарушая графика учебного процесса, с предварительного согласия Профкомаи СО. Графики и планы работ должны быть известны не менее чем за 3 дня до начала работы.

2.1.14. Комиссии по технике безопасности и охране трудапринимать меры по обеспечению безопасных условий труда во время учебных занятий и на практике, расследовать обстоятельства всех несчастных случае во время учебного про­цесса и практик.

2.1.15. Привлекать Совет по качеству образования к принятию учебных корпусов, студенческих общежитий к новому учебному году.

2.2. Профком и СО обязуются:

2.2.1. Осуществлять контроль выполнения Положения «О порядке назначения и выплаты стипендий», а также планирования и распределения госбюджетных средств, выделяемых на социально- бытовые нужды обучающихся.

2.2.2. Оказывать необходимые консультации обучающимся по правовым вопросам.

2.2.3. Вносить предложения при разработке документов и положений, касающихся любой сферы деятельности обучающихся.

2.2.4. Контролировать соблюдение законности при отчислении студентов из института.

2.2.5. Защищать права и интересы обучающихся в рамках действующих нормативно-правовых документов.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

3.1. Администрация вуза обязуется:

3.1.1. При поступлении средств, 1 раз в месяц, в течение 2 дней (24-25 числа) производить выплату обучающимся, в соответствии с действующим законодательством РФ, стипендий, дотаций, пособий, компенсаций.

3.1.2. Информировать обучающихся о вакантных рабочих местах ввузе, возможных для трудоустройства.

3.1.3. Проводить работу по изысканию средств на подготовку и проведение смен отдыха в спортивно-оздоровительном лагере ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» «Олимпиец», а также на удешевление путевок для обучающихся в соответствии с коллективным договором.

3.1.4. Выделять в студенческих общежитиях комнаты длякультурно-массовой и спортивной работы, средства за счет Администрации вуза на их оборудование.

3.1.5. Обеспечивать разнообразие блюд и график работы столовой вуза в соответствии с учебным процессом в вузе.

3.1.6. Проводить мероприятия, направленные на укрепление материальной базы спортивно-оздоровительного лагеря ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» «Олимпиец» и здравпункта вуза.

3.1.7. Обеспечить выплаты пособий детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

3.1.8. В соответствии с Положениемпо социальному страхованию выплачивать единовременные пособии студентам в связи с рождением ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет:

¾ пособие по беременности и родам;

¾ единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медучреждениях, в ранние сроки беременности; ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;

¾ единовременное пособие при рождении ребенка;

¾ 4 дополнительных дня по уходу за ребенком-инвалидом ежемесячно (ст.262 ТК РФ).

3.1.9. Предоставлять возможность бесплатно проживать в студенческих общежитиях студентам-сиротам, студентам, оставшимся без попечения родителей, и студентам - инвалидам 1 и2 групп.

3.1.10. Согласовывать с Профкомом размер платы за проживание в студенческом общежитии (не более 5% от размера стипендии) и введение оплаты за дополнительные услуги.

3.1.11. Обеспечивать готовность студенческих общежитий, учебных корпусов и спортивных сооружений к началу учебного года и поддерживать их в исправном состоянии в течение всего учебного года.

3.1.12. Предоставлять возможность льготной платы за проживание обучающимся, имеющим малолетних детей, а также выделять места в студенческих общежитиях для семейных обучающихся.

3.1.13. Обеспечивать охрану студенческих общежитий: устанавливать тревожные кнопки в соответствии с Положением об общежитии.

3.1.14. Выселять обучающихся из общежития за нарушение Правил проживания (без отчисления из института) только по согласованию с Профкомом и СО.

3.1.15. Организовывать ежегодно бесплатное медицинское обследование студентов 1 курса в обязательном порядке с последующей диспансеризацией хронически больных студентов. Обеспечить льготное оздоровление студентов в спортивно-оздоровительном лагере ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» «Олимпиец».

3.1.16. Для организации досуга и оздоровления обучающихся выделять средства на проведение мероприятий в студенческих общежитиях в пределах сметы, утвержденной обеими сторонами (в размере не менее месячного стипендиального фонда в месяц).

3.1.17. Проводить заселение в студенческие общежития только на основании Договора о предоставлении в пользование жилого помещения в студенческом общежитии, согласованного с Профкомом.

3.1.18. Не допускать ухудшения условий проживания обучающихся в студенческих общежитиях в ущерб их интересам без согласования с Профкомом и СО (студенческими советами общежитий).

3.1.19. При наличии средств организовывать льготное питание для малообеспеченных и нуждающихсястудентов.

3.2. Профком обязуется:

3.2.1. Вести учет обучающихся из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, малообеспеченных и других категорий лиц, имеющих право на льготы согласно законодательству РФ.

3.2.2. Осуществлять общественный контроль работы столовой и буфета, общежитий через Совет по качеству образования.

3.1.20. Принимать участие в подготовке и комплектовании смен в спортивно-оздоровительном лагере ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» «Олимпиец».

3.2.3. Выплачивать остро нуждающимся обучающимся, членам профсоюза, материальную помощь из средств профсоюзного бюджета.

3.2.4. Проводить анкетирование обучающихся с целью внесения предложений по улучшению условий учебы, питания, оздоровления, быта.

3.2.5. Совместно с Администрацией вуза участвовать в работе по заселению студентов в студенческие общежития вуза.

3.2.6. Готовить предложения о размере платы за проживание в студенческих общежитиях.

3.2.7. Совместно с Администрацией вуза участвовать в разрешении конфликтных ситуаций в студенческих общежитиях.

3.2.8. Совместно с Администрацией вуза принимать Положение о студенческих общежитиях. Организовывать и поддерживать работу органов студенческого .совета в общежитиях.

3.2.9. Проводить работу с органами государственной власти по вопросам поддержки, развития и благоустройства студенческих общежитий.

3.2.10. Совместно со СО (студенческими советами общежитий) формироватьи организовывать работу по благоустройству студенческого городка, ремонту студенческих общежитий.

3.2.12. Профсоюзу отстаивать интересы студенчества перед Администрацией города Йошкар-Олы в вопросах снижения стоимости проездных билетов в общественном транспорте.

3.2.13. Выделять из профсоюзного бюджета денежные средства на спортивно- оздоровительную, культурную и научную работу студентов.

3.2.14. Обеспечивать приобретение и централизованное распространение билетов в театры, кинотеатры, концерты и дискотеки.

3.2.15. Организовывать поиск рабочих мест для решения вопросов вторичной занятости обучающихся через службу занятости.

3.2.16. Обеспечивать малолетних детей обучающихся новогодними подарками за счет средств Профсоюза и Администрации вуза.

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ.

4.1. Администрация института обязуется:

4.1.1. Организовывать и проводить конкурсы на лучшую научно- исследовательскую работу обучающихся, студенческие конференции, выставки научно-технического творчества обучающихся, предметные олимпиады и привлекать обучающихся к участию в них.

4.1.2. Оказывать содействие обучающимся вуза в случае ихучастия в международных, региональных, областных, городских мероприятиях: выставках, семинарах, научно-практическихконференциях и олимпиадах.

4.2. Профком обязуется:

4.2.1. Оказывать помощь студенческой службе информации, рекламы и связей с общественностью в информационном обеспечении студенчества, проводить совместные фотовыставки, информационные конференции и др.

4.2.2. Принимать участие в организации студенческих конференций, выставок, предметных олимпиад и проведении конкурсов на лучшую научно- исследовательскую работу обучающихся.

4.2.3. Принимать участие в награждении победителей ипризеров мероприятий, связанных с научной, культурно-массовой и спортивной деятельностью обучающихся, из средств Профсоюза.

4.2.4. Готовить и предоставлять информацию о студенческой жизни, оповещать обучающихся и сотрудников вуза о научных - достижениях обучающихся вуза (через средства массовой информации, печатные издания, социальные сети и сайт).

 

5. ГАРАНТИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ПРОФСОЮЗНОГО АКТИВА.

5.1 Администрация вуза бесплатно предоставляет Профкомув корпусе «П» аудиторию 105 со всем оборудованием, телефонной связью, освещением, отоплением, уборкой и охраной.Кроме того, по заявкам бесплатно предоставляет помещение для заседаний, проведения профсоюзных собраний, разовые услуги по использованию транспорта, множительной техники.

5.2 Бухгалтерия вуза бесплатно удерживает и своевременноперечисляет профсоюзные членские взносы студентов побезналичному расчету на расчетный счет Профкома.

5.3 Председателю Профкома и председателям профбюро, Председателю СО и главам факультетов/институтов предоставляется право участвовать в работе Администрации вуза, совещаниях, проводимых Администрацией вуза и его подразделениями, на которых принимаются решения по вопросам социально-экономического положения обучающихся, условий учебы, развития социальной сферы. Администрация вуза своевременно информирует Профком и СО о проведении указанных заседаний.

5.4 Администрация вуза в связи с профсоюзной и общественной деятельностью предоставляет обучающимся, входящим в состав Профкома, профбюро, СО по представлению председателя Профкома и отдела по воспитательной работе и социальной защите студентов возможность перенесения и продления экзаменационной сессии, а также возможность получать другие предоставляемые поощрения и льготы.

5.5 Администрация института признает, что обучающиеся, входящие в состав профсоюзных органов (Профком, профбюро,СО), не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию, отчислению из института без предварительного согласия Профкома и СО.

5.6 Администрация вуза выдает студентам – членам Совета по качеству образования удостоверения для свободного посещения студенческих общежитий вуза для осуществления общественного контроля.

 



2018-06-29 291 Обсуждений (0)
СОЦИАЛЬНЫЕ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СОЦИАЛЬНЫЕ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)