Железнодорожная станция Усть-Тальменская
Введение В январе 2017г. в соц. сетях появилась фотография, подписанная « «Железнодорожный вокзал. Тальменка ,1919г». Фотография была цветная. Сюжет на фото, действительно, отражал начало 20-го века. На первый взгляд, не было ни каких сомнений, что это действительно, станция Усть- Тальменская. Находка для краеведов - раньше она ни где не публиковалась. (Приложение 1) Мы обратились к человеку , выставившему фото, за разъяснениями, откуда взят этот снимок. Он охотно ответил нам, дал ссылку на источник и обратил наше внимание на тот факт, что в первоисточнике снимок подписан, как «Железнодорожный вокзал г. Бийска. 1919г.» Также, он высказал уверенность, что это ошибка . Это обстоятельство и послужило поводом для нашего исследования. Цель работы : выяснить, действительно ли это фото 1919года железнодорожной станции Усть- Тальменская? Задачи, которые предстояло решать в ходе исследования: -изучение исторического периода, изображенного на снимке; -найти автора фотографии; -найти доказательства , подтверждающие принадлежность здания на фото вокзалу станции Усть-Тальменская Западно- Сибирской ж\д. Так как исследуемый исторический период большой - 100 лет, то имелась возможность пользоваться ,в основном , интернет - ресурсами. Предполагаемая нами гипотеза: на исследуемом снимке 1919г. изображена ж\д станция Усть-Тальменская.
Железнодорожная станция Усть-Тальменская В начале 20-го века через Тальменку прошла железная дорога от Ново-Николаевска на Семипалатинск. Через р. Чумыш построили железнодорожный мост, первое в Тальменке кирпичное здание вокзала, водонапорную башню. Они сохранились, и по сей день, являются объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) нашего посёлка (приложение 2 ). Железнодорожная станция Усть-Тальменская относится к разряду промежуточных станций четвертого класса на Алтайском участке Западно - Сибирской железной дороги. Железнодорожный комплекс на станции построен по типовому проекту в 1913-1914 годах. Он включает в себя железнодорожный вокзал, водонапорную башню и два однотипных жилых дома, расположенных на привокзальной территории (приложение 3) Здание вокзала вытянуто вдоль платформы, одноэтажное, в плане прямоугольное. Оно отражает распространенную схему такого рода построек. Показательна внешняя архитектура вокзала, выполненная в стиле рационалистического модерна. Продольные фасады организованы равномерным шагом крупных удлиненных окон , центральная ось их отмечена двумя асимметричными выступами, увенчанными невысокими аттиками . Подчиняясь эстетике модерна, кирпичный декор в виде наличников, межоконных поясков, накладных деталей на пилястрах носит плоскостной, линейно-геометрический характер. Побеленные вместе с пилястрами эти элементы контрастно выделяются на фоне окрашенных стен. Для построек данного типа характерны широкие, разграфляющие стены пояски, наличники и тонкие линейные накладки на пилястрах. Водонапорная башня также типична для своего времени. Краснокирпичное столпообразное цилиндрическое сооружение в пять разновысоких ярусов расчленено арочными окнами и межъярусными карнизными поясами. Жилые дома (улица Вокзальная, 29) для железнодорожных служащих имеют однородную архитектуру в стиле рационалистического модерна. Продолговатые одноэтажные постройки просты, но достаточно выразительны благодаря усложнению объемов симметричными выступами угловых ризалитов, первоначально завершенных мягкими лучковыми фронтонами. Планировка включает двухкомнатные и однокомнатные квартиры, расположенные вокруг небольших передних. Входы выделены деревянными навесами на кронштейнах Подобные типовые вокзалы ,как и типовые водонапорные башни, были практически на каждой из существовавших на тот момент станций Алтайской ж/д (построенной в 1915 году). Таких станций насчитывалось около 20 , если брать всю линию от Новониколаевска до Семипалатинска, плюс Бийскую ветку (приложение 4). Однотипность станционных построек обуславливаласькраткими сроками строительства и экономией средств на их создание. Строительство дороги осуществлялось на деньги частных инвесторов. Завершение строительства поторапливала начавшаяся 1-ая Мировая война. Спустя 100 лет на большинстве станций эти комплексы сохраняются. Хотя и претерпели с годами некоторые изменения. Чаще всего здания вокзалов и водонапорных башен окрашивались, и не один раз, известью с различными колерами, покрывались, так называемой «шубой». Поэтому первоначальная краснокирпичная кладка закрыта (фото 9). В Тальменке из всего первоначально построенного вокзального комплекса к настоящему времени исчезло здание общественного туалета, хотя в Повалихе он сохранен до сих пор. Доживает свой век и пристанционный жилой дом (фото 5). Внешняя похожесть зданий вокзалов на фотоснимках иногда вводит людей в заблуждение. В интернете нам дважды встретилось фотография здания станции Усть-Тальменская , подписанная на фото как «Усть-Каменская» .Ошибка очевидна при увеличении таблички с названием станции на фото.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (753)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |