Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУБОПРОВОДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПОТОКА



2018-06-29 616 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУБОПРОВОДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПОТОКА 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1. Строительство трубопроводов, как правило, должно вестись поточным методом передвижными механизированными колоннами (комплексными трубопроводостроительными потоками - КТП), обеспечивающими требуемое качество строительства, благодаря непрерывности производства всех видов работ в строгой технологической последовательности.

3.2. На строительстве промысловых трубопроводов при их небольшой протяженности и разнообразности диаметров труб могут быть применены последовательный и параллельный методы организации строительства.

3.4. Сооружение переходов через естественные и искусственные препятствия следует выполнять специализированными подразделениями (бригадами) по отдельному проекту производства работ. ППР должен быть согласовано владельцем искусственного сооружения, а по естественным препятствиям - с местной администрацией или ведомством, ответственным за эксплуатацию (охрану) природного объекта.

3.9. На строительстве трубопроводов используют в основном две схемы организации выполнения сварочно-монтажных работ:

трассовую, по которой отдельные трубы доставляют непосредственно на трассу, раскладывают, стыкуют и сваривают в длинные плети;

базовую, по которой сваривают в двух-, трехтрубные секции на трубосварочной базе и вывозят на трассу для сварки в плети.

Схему сварочно-монтажных работ следует выбирать на основе соответствующего технико-экономического обоснования.

Первую схему целесообразно применять при поступлении с завода длинномерных труб (18-24 м), вторую - при поступлении короткомерных труб (до 12 м).

3.10. В состав типового КТП входят:

бригада по расчистке строительной полосы от леса;

бригада по планировке строительной полосы, снятию плодородного слоя почвы;

бригада по сооружению и поддержанию дорог;

бригада погрузочно-разгрузочных и транспортных работ;

бригада по сварке поворотных стыков;

звено по гнутью труб на станке;

бригада по сооружению переходов;

бригада по монтажу сложных узлов;

бригада по разработке траншеи и котлованов;

бригада по заготовке грунта в карьерах;

бригада по сварке неповоротных стыков;

бригада по изоляции трубопровода;

бригада по укладке и балластировке;

бригада по монтажу углов поворота и захлестов;

бригада производственного контроля качества работ;

бригада по засыпке и рекультивации;

бригада по монтажу средств электрохимзащиты;

бригада по очистке полости трубопровода и испытанию трубопровода;

бригада по обслуживанию и ремонту машин на трассе;

бригада по обслуживанию полевого городка (служба жизнеобеспечения).

Количество бригад (звеньев), их ресурсооснащенность, специализация зависят от диаметра трубопровода, природных условий и темпов строительства.

3.11. В районах со сложными природными условиями в состав КТП включают:

бригаду по устройству лежневых (щитовых) проездов;

бригаду по устройству зимников и ледовых переправ;

бригаду буровзрывных работ;

бригаду по устройству свайных опор;

бригаду по устройству полок.

3.16. Служба жизнеобеспечения призвана обеспечивать нормальный быт строителей и проводить работы, связанные с обустройством жилгородков и, обслуживанием столовых, прачечных, магазинов, красных уголков, а также проводить санитарно-гигиенические мероприятия. Организация питания рабочих должна предусматривать обязательное двухразовое (завтрак и ужин) питание для всего персонала и обед для бригад, работающих в непосредственной близости от жилгородка. В отдаленные бригады обед должен доставляться на вахтовых машинах.

Для выполнения своих задач служба жизнеобеспечения должна иметь в своем составе персонал поваров, прачек, истопников, продавцов, медицинский персонал.

3.17. Персонал всех бригад КТП, как правило, должен проживать в центральном жилом городке; исключение могут составлять отдельные бригады, формируемые для выполнения объемов работ на отдаленных участках трассы. К месту производства работ персонал бригад доставляется из жилгородка вахтовыми машинами - автобусами или вертолетами. При выборе места расположения центрального жилого городка КТП должны учитываться географические условия района строительства: конфигурация дорожной сети, расположение населенных пунктов, средств связи, железнодорожных станций, мостов на пересекаемых трассой реках, препятствия по трассе в виде болот, озер, оврагов и др.

3.18. При удалении фронта работ от жилого городка осуществляется поэтапное его перебазирование. Последовательность перебазирования персонала бригад должна соответствовать технологической последовательности выполняемых ими работ. Машины и численный персонал специализированных бригад могут привлекаться на некоторое время к работам по перебазировке жилого городка.

3.19. Оптимальное расстояние перебазирования жилого городка зависит от производительности потока, времени, затрачиваемого на перебазировку, скоростей вахтовых машин. При перевозке персонала бригад на место работы и обратно автобусами рекомендуется перебазировать жилой городок на 60 км, при использовании вертолетов - на 150 км, фактические расстояния перебазировки, определяемые при составлении проекта организации строительства, могут отличаться от рекомендованных величин, но не более чем в 1,5 раза (в большую или меньшую сторону).

3.20. Для специализированных бригад, работающих на трассе, целесообразно установить двухсменную работу (по 10 ч в смену) тремя экипажами. В процессе работы происходит плановая очередность экипажей и смен.

3.21. При работе в темное время суток необходимо обеспечить освещение строительных площадок и мест производства работ. Для этой цели необходимо применять специальные осветительные приборы.

3.22. Месячные темпы работы потока должны учитывать простои по погодным условиям природно-климатических районов. Годовая выработка потока учитывает также грунтовые и гидрологические условия трассы, количество и характер искусственных и естественных преград и состояние дорожной сети, размещение промышленных баз и других факторов в различных районах строительства трубопроводов.



2018-06-29 616 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУБОПРОВОДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПОТОКА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУБОПРОВОДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПОТОКА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (616)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)