Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Познавательно-речевое развитие Коммуникация. Беседы с детьми по темам: «Цветы – краса земли»; «Почему их так назвали»; «Цветочные сны»; «Красота спасет мир»; «Зачем цветы на Земле?». Познание. Рассказы воспитателя по темам: «Как появились цветы на Земле?»; «Легенда об Иван-да-Марье». «Цветы – талисманы»; «Профессии людей, занятых в цветоводстве». Свободное общение: Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы? Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей Опытно – экспериментальная и исследовательская деятельность:
погода, то они не распускаются). 7.Опыты – различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле. Развивающие игры: Д/И: «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений) «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок). «Узнай по части», «Что перепутал художник?», « Отгадай по описанию». «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты). «Цветок – твой талисман»; «Угадай цветок по описанию»; «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери цветок из геометрических фигур»; «Укрась цветами ковер». «Посади луговой и садовые цветки» «Назови лишний цветок» Загадывание загадок, ребусов. Чтение художественной литературы Михаила Пришвина «Золотой луг»; В. Глущенко «Я пойду выкопаю грядку»; Укр. нар. песенка «Веснянка»; Н .Калинина «Летом»; В. Берестов «Веселое лето»; П. Смирнова «Солнышко»; З. Александрова «Одуванчик», Е. Серова «Лужайка», М. Познанская «Одуванчик», «Ромашка». А. Толстой «Колокольчики мои» Р. н. п. «Ах вы цветики, цветочки» О .Бедарев «На лугу». Социально-личностное развитие Социализация. Экскурсии: в парк, цветочный магазин, в соседнюю группу (рассматривание растений, нахождение влаголюбивых и засухоустойчивых растений).
Сюжетно-ролевые игры:Магазин « Семена»; «Исследователи»; «Экологи»; «Студия цветов»; «Супермаркет Цветы». Труд На участке, в группе – посадка цветов, уход за ними. Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев. Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов». Ручной труд: Подготовка семян цветов, рассадников. Безопасность. Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей»
Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Продуктивная деятельность:
Музыка. Слушание:
Физическое развитие Физкультура. Дыхательное упражнение«Подуй на одуванчик» В яркий солнечный денек Золотой расцвел цветок. Дует легкий ветерок – Закачался наш цветок. Сильный ветер дует – Лепестки волнует. (Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.) Белым шариком пушистым Красовался в поле чистом. На него подуй слегка, Был цветок – и нет цветка. (Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.) Подвижные игры:«Классики»; «Земля, вода, огонь, воздух»; «Сорви цветок»; «Займи цветочек»; «Веселая ромашка»; «Жмурки»; «Цветочная поляна». Пальчиковые игра « Физминутка «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются) Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны) На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш») Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом. Эстафета«Посади клумбу». По сигналу дети бегут к «клумбе» и высаживают свой цветок. Побеждает тот, кто первым закончит посадку всех цветов. Первый круг выполняют игроки команд, затем играют болельщики.
Здоровье. Свободное общение «Могут ли цветы лечить?», « О пользе и красоте цветов» Создание условий для самостоятельной деятельности детей Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок, пословицы и поговорки о транспортных средствах, движении. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре Бросовый материал ( предметы заместители, которые хранятся в «волшебном сундучке») Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления различных цветов, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (563)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |