Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Создание условий для самостоятельной деятельности детей



2018-07-06 563 Обсуждений (0)
Создание условий для самостоятельной деятельности детей 0.00 из 5.00 0 оценок




Познавательно-речевое развитие

Коммуникация.

Беседы с детьми по темам: «Цветы – краса земли»; «Почему их так назвали»; «Цветочные сны»; «Красота спасет мир»; «Зачем цветы на Земле?».

Познание.

Рассказы воспитателя по темам: «Как появились цветы на Земле?»; «Легенда об Иван-да-Марье». «Цветы – талисманы»; «Профессии людей, занятых в цветоводстве». Свободное общение: Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей

Опытно – экспериментальная и исследовательская деятельность:

  1. Если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
  2. Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей);
  3. «Наблюдаем, как растет лук» (Зарисовать)
  4. «Проращиваем семена, луковица»
  5. Наблюдения за пробуждением земли, первых ростков, первоцветов.
  6. Наблюдения за одуванчиками распускаются с появлением солнца, если пасмурная

погода, то они не распускаются).

7.Опыты – различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле.

Развивающие игры:

Д/И: «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений)

«Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).

«Узнай по части», «Что перепутал художник?», « Отгадай по описанию».

«Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).

«Цветок – твой талисман»; «Угадай цветок по описанию»; «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери цветок из геометрических фигур»; «Укрась цветами ковер».

«Посади луговой и садовые цветки» «Назови лишний цветок»

Загадывание загадок, ребусов.

Чтение художественной литературы

Михаила Пришвина «Золотой луг»; В. Глущенко «Я пойду выкопаю грядку»; Укр. нар. песенка «Веснянка»; Н .Калинина «Летом»; В. Берестов «Веселое лето»; П. Смирнова «Солнышко»; З. Александрова «Одуванчик», Е. Серова «Лужайка», М. Познанская «Одуванчик», «Ромашка». А. Толстой «Колокольчики мои» Р. н. п. «Ах вы цветики, цветочки» О .Бедарев «На лугу».

Социально-личностное развитие

Социализация.

Экскурсии: в парк, цветочный магазин, в соседнюю группу (рассматривание растений, нахождение влаголюбивых и засухоустойчивых растений).

 

Сюжетно-ролевые игры:Магазин « Семена»; «Исследователи»; «Экологи»; «Студия цветов»; «Супермаркет Цветы».

Труд

На участке, в группе – посадка цветов, уход за ними. Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев.

Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».

Ручной труд: Подготовка семян цветов, рассадников.

Безопасность.

Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей»

 

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Продуктивная деятельность:

  1. Рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы
  2. Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
  3. Портрет “ Растение улыбается”
  4. Лепка барельефа “Цветок-это чудо”

Музыка.

Слушание:

  1. Ю. Антонов « Не рвите цветы»
  2. В. Моцарт «Цветы»
  3. П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»
  4. Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа»
  5. М. Протасов «Одуванчики»

Физическое развитие

Физкультура.

Дыхательное упражнение«Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует.

(Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.)

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

(Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.)

Подвижные игры:«Классики»; «Земля, вода, огонь, воздух»; «Сорви цветок»; «Займи цветочек»; «Веселая ромашка»; «Жмурки»; «Цветочная поляна».

Пальчиковые игра «

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Эстафета«Посади клумбу».

По сигналу дети бегут к «клумбе» и высаживают свой цветок. Побеждает тот, кто первым закончит посадку всех цветов. Первый круг выполняют игроки команд, затем играют болельщики.

 

 

Здоровье.

Свободное общение «Могут ли цветы лечить?», « О пользе и красоте цветов»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок, пословицы и поговорки о транспортных средствах, движении.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре Бросовый материал ( предметы заместители, которые хранятся в «волшебном сундучке»)

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления различных цветов, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д.

 



2018-07-06 563 Обсуждений (0)
Создание условий для самостоятельной деятельности детей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (563)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)