Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Профессионально-деятельностные задания



2018-07-06 385 Обсуждений (0)
Профессионально-деятельностные задания 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебная программа производственной практики, практики по получению производственных умений и опыта производственной деятельности (педагогическая)

 


Пояснительная записка

В последнее время значительно увеличилось число детей дошкольного и младшего школьного возраста, у которых отмечаются те или иные отклонения в развитии. Особую значимость в системе организации коррекционно-развивающей помощи приобретает деятельность педагога-психолога, позволяющая создать оптимальные условия для адаптации и адекватного самоутверждения «проблемного» ребенка в семье, группе детского сада, классе и т.д.

Для практического психолога, работающего в системе образования, так же, как и для педагога, очень важно иметь четкие представления о профессии педагога, о детях, родителях, администрации образовательного учреждения, об особенностях их взаимодействия и взаимовлияния вообще и в конкретном учреждении в частности. Эти представления не являются чем-то однозначным, раз и навсегда сложившимися. Совсем наоборот: они подвижны и изменчивы. В процессе профессионального становления и совершенствования изменяются знания, чувства и отношения человека, а значит и его представления об окружающем мире, о людях, о профессии и о самом себе. Психолого-педагогическая практика студентов является одним из этапов формирования этих представлений. Она направлена на решение задач повышения психолого-педагогической компетенции будущих педагогов-психологов в образовательных учреждениях различных видов и формирования у них качеств, профессионально значимых для деятельности практического психолога.

Цель практики: знакомство студентов с основными задачами и содержанием работы педагога-психолога (практического психолога) в образовательном учреждении; формирование профессиональной компетентности по организации деятельности педагога-психолога

Задачи практики:

- ознакомление со структурой образовательного учреждения;

- изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога;

- ознакомление с основными направлениями и содержанием деятельности педагога-психолога;

- совершенствование коммуникативных, организаторских, диагностических, дидактических, аналитических умений и профессионально значимых личностных качеств, формирования проектировочных умений;

- формирование умений анализировать собственную педагогическую деятельность.

- формировать умение анализировать педагогическую деятельность, ее результативность;

- формировать умение диагностировать личность воспитанника с целью прогнозирования, развития и коррекции;

- развивать умение планировать, проектировать собственную профессиональную деятельность, умение оперативно изменять направление деятельности с учетом промежуточных результатов, изменившихся условий;

- развивать умение оценивать собственные действия в освоении профессиональной деятельности.

 

Организация педагогической практики

Срок прохождения практики – шесть недель на базе образовательного учреждения, а также по месту жительства на основании предоставленных студентами гарантийных писем.

Студенты распределяются в образовательные учреждения по одному - два человека. Работая в качестве детского практического психолога, студенты подчиняются правилам внутреннего распорядка учреждения, на базе которого организована практика и утвержденному графику работы (с учетом длительности рабочего дня – шесть часов).

Руководство практикой от базового образовательного учреждения осуществляется сотрудниками учреждений (групповые руководители практики на местах), преподавателем-методистом, руководителем практики.

Каждый студент ведет дневник, где фиксируются результаты выполненных заданий.

Формы отчетности:

1. Дневник педагогической практики, который содержит ежедневное фиксирование результатов наблюдения, проводимых мероприятий, рефлексивный анализ событий дня, анализ собственных затруднений.

2. Методические разработки проведенных мероприятий с отметкой и анализом сотрудника / руководителя практики на базе учреждения.

3. Результаты исследований по психологии

4. Бланк-отчет по практике, заверенный руководителем образовательного учреждения (групповой руководитель заполняет: краткую характеристику на студента, оценку за практику; студент заполняет графу самоотчета), все эти разделы приведены в дневнике.

Профессионально-деятельностные задания

1. Изучить имеющиеся в учреждении положения, документы и материалы по содержанию работы педагога-психолога.

2. Разработать план работы педагога-психолога ОУ на отчетный период (шесть недель) и заполнить журнал регистрации видов работы. Ниже приведены образцы оформления общих видов документации.

1. Образец плана работы практического психолога на учебное полугодие или год

№ п/п Виды деятельности, содержание и формы работы С кем проводится работа (клиенты) Кол-во клиентов Сроки выполнения Ответственные и привлекае-мые к сотруд-ничеству Примеча-ние
б
1. Психопрофилактика          
2. Психодиагностика          
3. Коррекционно-развивающая работа          
4. Консультирование          

Примечание:

В зависимости от видов деятельности необходимо указать:

1. В графе 3 (С кем проводится работа) – возраст, класс или группу детей в образовательном учреждении, категорию педагогических работников, родителей.

2. В графе 6 (Ответственные и привлекаемые к сотрудничеству) – фамилии, имена, отчества педагогов, воспитателей, членов администрации, учащихся и родителей, привлекаемых к сотрудничеству (подготовка, организация и участие в проведении различных видов работ).

3. В графе 7 (Примечание) – в течение отчетного периода факт выполнения или изменения формы работы, сроков выполнения, количества детей и т.д.

2. Образец журнала регистрации видов работы практического психолога

В журнале отводится определенное количество страниц на каждый вид деятельности: психопрофилактика, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа, консультирование.

Психопрофилактика

№ п/п Дата проведения От кого поступил запрос Что проведено Примечание
Содержание Форма проведения
1.          
2.          
3.          
4.          

Примечание:

В зависимости от специфики видов деятельности можно указать:

1. В графе 3 (От кого поступил запрос) – администрация, педагоги, воспитатели, родители, учащиеся.

2. В графе 4 (Форма проведения) – семинары, педсоветы, родительские собрания, методические объединения педагогов, консилиумы, лекции, психодиагностические срезы и др.

3. В графе 6 (Примечание) – плановая или внеплановая работа, краткий анализ, рекомендации и пр.

Психодиагностика

№ п/п Дата проведения От кого поступил запрос Содержание запроса Цель диагностики Формы и методы проведения Примечания и рекомендации
б
1.            
2.            
3.            
4.            

Примечание:

При проведении психодиагностики психолог может указать:

1. В графе 6 (Формы и методы проведения) – индивидуальное или фронтальное обследование; опросниковые методы, беседа, проективные.

2. В графе 7 (Примечания и рекомендации) – плановая или внеплановая работа; дальнейшие виды деятельности, исходя из результатов обследования.



2018-07-06 385 Обсуждений (0)
Профессионально-деятельностные задания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Профессионально-деятельностные задания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)