Профессионально-деятельностные задания
Учебная программа производственной практики, практики по получению производственных умений и опыта производственной деятельности (педагогическая)
Пояснительная записка В последнее время значительно увеличилось число детей дошкольного и младшего школьного возраста, у которых отмечаются те или иные отклонения в развитии. Особую значимость в системе организации коррекционно-развивающей помощи приобретает деятельность педагога-психолога, позволяющая создать оптимальные условия для адаптации и адекватного самоутверждения «проблемного» ребенка в семье, группе детского сада, классе и т.д. Для практического психолога, работающего в системе образования, так же, как и для педагога, очень важно иметь четкие представления о профессии педагога, о детях, родителях, администрации образовательного учреждения, об особенностях их взаимодействия и взаимовлияния вообще и в конкретном учреждении в частности. Эти представления не являются чем-то однозначным, раз и навсегда сложившимися. Совсем наоборот: они подвижны и изменчивы. В процессе профессионального становления и совершенствования изменяются знания, чувства и отношения человека, а значит и его представления об окружающем мире, о людях, о профессии и о самом себе. Психолого-педагогическая практика студентов является одним из этапов формирования этих представлений. Она направлена на решение задач повышения психолого-педагогической компетенции будущих педагогов-психологов в образовательных учреждениях различных видов и формирования у них качеств, профессионально значимых для деятельности практического психолога. Цель практики: знакомство студентов с основными задачами и содержанием работы педагога-психолога (практического психолога) в образовательном учреждении; формирование профессиональной компетентности по организации деятельности педагога-психолога Задачи практики: - ознакомление со структурой образовательного учреждения; - изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога; - ознакомление с основными направлениями и содержанием деятельности педагога-психолога; - совершенствование коммуникативных, организаторских, диагностических, дидактических, аналитических умений и профессионально значимых личностных качеств, формирования проектировочных умений; - формирование умений анализировать собственную педагогическую деятельность. - формировать умение анализировать педагогическую деятельность, ее результативность; - формировать умение диагностировать личность воспитанника с целью прогнозирования, развития и коррекции; - развивать умение планировать, проектировать собственную профессиональную деятельность, умение оперативно изменять направление деятельности с учетом промежуточных результатов, изменившихся условий; - развивать умение оценивать собственные действия в освоении профессиональной деятельности.
Организация педагогической практики Срок прохождения практики – шесть недель на базе образовательного учреждения, а также по месту жительства на основании предоставленных студентами гарантийных писем. Студенты распределяются в образовательные учреждения по одному - два человека. Работая в качестве детского практического психолога, студенты подчиняются правилам внутреннего распорядка учреждения, на базе которого организована практика и утвержденному графику работы (с учетом длительности рабочего дня – шесть часов). Руководство практикой от базового образовательного учреждения осуществляется сотрудниками учреждений (групповые руководители практики на местах), преподавателем-методистом, руководителем практики. Каждый студент ведет дневник, где фиксируются результаты выполненных заданий. Формы отчетности: 1. Дневник педагогической практики, который содержит ежедневное фиксирование результатов наблюдения, проводимых мероприятий, рефлексивный анализ событий дня, анализ собственных затруднений. 2. Методические разработки проведенных мероприятий с отметкой и анализом сотрудника / руководителя практики на базе учреждения. 3. Результаты исследований по психологии 4. Бланк-отчет по практике, заверенный руководителем образовательного учреждения (групповой руководитель заполняет: краткую характеристику на студента, оценку за практику; студент заполняет графу самоотчета), все эти разделы приведены в дневнике. Профессионально-деятельностные задания 1. Изучить имеющиеся в учреждении положения, документы и материалы по содержанию работы педагога-психолога. 2. Разработать план работы педагога-психолога ОУ на отчетный период (шесть недель) и заполнить журнал регистрации видов работы. Ниже приведены образцы оформления общих видов документации. 1. Образец плана работы практического психолога на учебное полугодие или год
Примечание: В зависимости от видов деятельности необходимо указать: 1. В графе 3 (С кем проводится работа) – возраст, класс или группу детей в образовательном учреждении, категорию педагогических работников, родителей. 2. В графе 6 (Ответственные и привлекаемые к сотрудничеству) – фамилии, имена, отчества педагогов, воспитателей, членов администрации, учащихся и родителей, привлекаемых к сотрудничеству (подготовка, организация и участие в проведении различных видов работ). 3. В графе 7 (Примечание) – в течение отчетного периода факт выполнения или изменения формы работы, сроков выполнения, количества детей и т.д. 2. Образец журнала регистрации видов работы практического психолога В журнале отводится определенное количество страниц на каждый вид деятельности: психопрофилактика, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа, консультирование. Психопрофилактика
Примечание: В зависимости от специфики видов деятельности можно указать: 1. В графе 3 (От кого поступил запрос) – администрация, педагоги, воспитатели, родители, учащиеся. 2. В графе 4 (Форма проведения) – семинары, педсоветы, родительские собрания, методические объединения педагогов, консилиумы, лекции, психодиагностические срезы и др. 3. В графе 6 (Примечание) – плановая или внеплановая работа, краткий анализ, рекомендации и пр. Психодиагностика
Примечание: При проведении психодиагностики психолог может указать: 1. В графе 6 (Формы и методы проведения) – индивидуальное или фронтальное обследование; опросниковые методы, беседа, проективные. 2. В графе 7 (Примечания и рекомендации) – плановая или внеплановая работа; дальнейшие виды деятельности, исходя из результатов обследования.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |