Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления работы практического психолога образовательного учреждения по обеспечению благоприятных условий развития личности ребенка в семье



2018-07-06 457 Обсуждений (0)
Основные направления работы практического психолога образовательного учреждения по обеспечению благоприятных условий развития личности ребенка в семье 0.00 из 5.00 0 оценок




В дошкольном возрасте:

Задачи возрастного развития Естественно-культурные Формирование двигательных навыков, способности к прямохождению, сенсорное развитие
Социально- культурные Овладение речью, предметно-манипулятивной деятельностью, развитие образной и элементарной логической форм мышления, произвольности поведения, овладения первичными способами сотрудничества и кооперации
Социально-психологические Становление образа «Я» и самооценки, половая идентификация, обретение бессознательного чувства «базового доверия» к внешнему миру, чувства автономии, инициативы,
Ведущие институты и агенты социализации Семья, детские ясли и сад, СМИ (телевидение, радио, книги), Родители или заменяющие их взрослые, другие старшие члены семьи, ближайшие соседи, воспитатели, сверстники (с 3 лет)
Особенности общения Главный фактор развития ребенка в младенчестве непосредственно-эмоциональное общение с взрослыми. Госпитализм. Общение с взрослыми как ведущий фактор развития дошкольника: внеситуативно-познавательная и внеситуативно-личностная формы общения. Кризис 3-х лет. Общение дошкольника со сверстниками
Возрастная субкультура Игры, речетворчество (дразнилки, считалки и пр.), детские мифы, фантазии, суеверия
Опасности Болезни и физические травмы, безграмотность и (или) аморальность родителей, нищета, заброшенность, антигуманность воспитателей детских ДУ
Основные направления работы пр. психологов Просвещение и консультирование родителей, организация семейных детских яслей-садов, игровых групп и групповых занятий; патронаж неблагополучных семей

В младшем школьном возрасте:

Задачи возрастного равития Естественно- культурные Развитие двигательных навыков, формирование произвольности психических процессов
Социально- культурные Овладение ролью ученика, систематизированными знаниями и умениями в объеме школьного обучения, индивидуализация интересов и овладение способами самоорганизации для их реализации, формирование стремления к достижению результата, умения адекватно оценивать свои успехи и неудачи
Социально-психологические Развитие рефлексии относительно своей деятельности, половая стереотипизация, преодоление противоречий между ролями ребенка и школьника (кризис 6 лет) и между стремлениями к импровизации, творчеству, демократическому общению и приверженностью к стереотипам и подчинению авторитетам
Ведущие институты и агенты социализации Семья, школа, СМИ, внешкольные учреждения, родители, учитель, другие взрослые, сверстники в классе и во дворе; их роль и возможности в решении возрастных задач
Особенности общения Содержание и нормы общения с взрослыми, сверстниками своего и противоположного пола, со старшими и младшими ребятами
Возрастная субкультура Игры (на уроке, на перемене, во дворе, дома), детский сленг, словесное творчество, фантазии и суеверия, клички
Опасности Пьянство и аморальность родителей, нищета, антигуманность учителя, курение, растление, изнасилование, физические травмы, угнетение старшими ребятами
Основные направления работы пр. психологов Просвещение родителей, создание условий для развития младших школьников в микросоциуме, выявление потенциально и реально виктимогенных факторов и виктимных младших школьников, координация и кооперирование деятельности институтов воспитания

В подростковом возрасте:

Задачи возрастного развития Естественно- культурные Рост всех систем организма, половое созревание
Социально- культурные Овладение знаниями в объеме школьного курса, проба сил в различных сферах интересов, формирование группового инстинкта, приобщение к романтическим идеалам (верность, друг, отвага, честь и пр.), самовоспитание в значимых сферах (физическое совершенствование, индивидуальные интересы), определение вида дальнейшего образования
Социально-психологические Преодоление кризиса личной идентичности через углубление и расширение самооценок, идентификация с половозрастной группой и референтной группой сверстников, преодоление маргинальности между детством и отрочеством через автономизацию от взрослых, приобретение навыков саморегуляции в значимых сферах поведения и отношений
Ведущие институты и агенты социализации Семья, школа, микросоциум, телевидение и видео, родители, учителя, сверстники своего пола, старшие ребята своего пола; их роль и возможности в процессе решения возрастных задач
Особенности общения Предмет общения - подросток как субъект взаимодействия: со взрослыми- сокращение объема, падение доверительности, рост конфликтности; со сверстниками- активный поиск, практическая основа, дополняемая эмоциональным компонентом, неустойчивость микро-групп, конфликтность
Возрастная субкультура Игры (преобладание подвижных, появление азартных, увлечение электронными), жаргон, элементы моды в одежде и т.д., суеверия, мифы, фантазии
Опасности Пьянство, алкоголизм, аморальность родителей; нищета, ошибки педагогов и родителей, курение, токсикомания, изнасилование, растление, одиночество, физические травмы, травля сверстников, вовлечение в асоциальные и преступные группы
Основные направления работы пр. психологов Просвещение родителей, диагностика виктимности семей, работа с виктимогенными семьями и виктимными подростками, организация в микросоциуме групп и организаций для пробуждения и удовлетворения интересов подростков с использованием массовых и групповых форм взаимодействия

В ранней юности:

Задачи возрастного развития Естественно- культурные Завершение физического и полового развития, гармонизация систем организма
Социально-культурные Овладение программой учебного заведения, определение ценностных ориентаций в профессиональной и внепрофессиональной сферах, выбор дальнейшего жизненного пути, преодоление отношения к человеку как к средству и формирование отношения к нему как к цели, овладение эффективным взаимодействием с окружающими (лицами своего и другого полов, других возрастов), самореализация через самоутверждение в сущностном и внешнем планах
Социально-психологические Гармонизация образа "Я", развитие рефлексии, преодоление маргинальности между подростковым и взрослым состоянием, относительно безболезненное про хождение через ролевую и личностную неопределенности, сексуальная децентрация в поведении, гармонизация стремлений "быть как все" и "быть не как все"
Ведущие институты и агенты социализации Семья, учебные заведения, микросоциум, общество сверстников, референтные группы, друг, подруга, видео и телевидение; их роль и возможности в решении возрастных задач
Особенности общения Предмет общения - человек как субъект отношений: - с взрослыми - падение интенсивности и доверительности наряду со стремлением к общению на равных; - со сверстниками - сочетание широких приятельских отношений, контактов с глубокими дружескими отношениями в узких группах, поиск общения с лицами другого пола
Возрастная субкультура Мода, жаргон, способы времяпрепровождения, стиль поведения, эстетические пристрастия
Опасности Антисоциальная семья, пьянство, наркомания, педагогические ошибки родителей и учителей, нищета, проституция, изнасилование, одиночество, суицид, потеря перспективы, физические травмы, маргинальность, травля сверстников, вовлечение в преступные группы
Основные направления работы пр. психологов Просвещение родителей и юношей, создание условий для позитивного свободного времяпрепровождения в соответствии с тенденциями моды, создание различных по содержательной направленности клубов и организаций, диагностика виктимных сфер и виктимности личности, ее преодоление, работа по переориентации отдельных юношеских групп и по «расколу» асоциальных групп

 


Приложение 2

Модель кабинета педагога-психолога ДОУ[1]

Педагог-психолог должен:

· иметь кабинет в образовательном учреждении, в котором он проводит консультативную, диагностическую и коррекционную работу;

· иметь возможность проводить коррекционные и психотерапевтические занятия в зале или в тренинговой комнате, которая удовлетворяет требованиям технической эстети­ки, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям для проведения групповых занятий с дошкольниками, тренингов с родителями и воспитателями детей.

Соответственно, кабинет представителя психологической службы:

· не должен находиться на большом расстоянии от групповых помещений;

· не должен быть проходным или смежным с другими кабинетами, например физкультурным залом;

· должен иметь хорошую звукоизоляцию и быть оборудованным кондиционерами для обеспечения свежести воздуха и поддержания необходимого температурного режима;

· должен способствовать реализации основных функций пе­дагога-психолога. В соответствии с ними выделяются три основных сектора кабинета: диагностический, коррекционный, релаксационный.



2018-07-06 457 Обсуждений (0)
Основные направления работы практического психолога образовательного учреждения по обеспечению благоприятных условий развития личности ребенка в семье 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления работы практического психолога образовательного учреждения по обеспечению благоприятных условий развития личности ребенка в семье

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)