Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка).



2018-06-29 994 Обсуждений (0)
Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка). 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В соответствии с решениями городской Думы от 28.12.2005 № 549-III ГД «Об утверждении Положения о наградах и почетных званиях городского округа город Сургут» (с изменениями от 28.04.2007 № 198-IV ДГ), от 28.02.2006 № 567-III ГД «Об утверждении Положения о звании «Почетный гражданин города Сургута» и положений об отдельных видах наград городского округа», рассмотрев ходатайства и наградные документы Сургутского отделения дороги Свердловской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», закрытого акционерного общества «Автодорстрой», муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида II категории № 76 «Капелька», муниципального образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат № 1», правового управления Администрации города, наградить Почетной грамотой Главы города Сургута:

1. За плодотворную деятельность в сфере создания системы муниципальных правовых актов городского округа города Сургута и значительный личный вклад в развитие местного самоуправления в городе Алешкову Наталью Павловну – заместителя главы Администрации города Сургута.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Русский язык и культура речи»

Вариант 32

 

1. Перепишите, поставив ударение. Если есть варианты, укажите:

Мизерный, нувориш, отчасти, приданое, принять, симметрия, сосредоточение, средства (мн. ч.), трубопровод, таможня, столяр, украинец, умерший, травести.

Распределите слова по произношению, поставьте ударение.

Твердый согласный перед Е

Мягкий согласный перед Е

Произношение ЧН или ШН

Калачный, прачечная, яичный, горчичники, горничная, Адепт, меморандум, мезальянс, модерн, тенор, теология, тостер, сленг, сканер, реквием, компьютер.

 

3. Укажите род существительных:

Авокадо, жабо, жалюзи, жюри, киви, протеже, лассо, кюре, кокни, болеро, оригами, карго, кимоно, китч, фиаско, факсимиле, фиеста, эсперанто.

Просклоняйте числительное, запишите словами: 9258.

5. Объясните различие в значении слов:

Экскурс – экскурсия, эскапада – эстакада, абонент – абонемент, манерничанье – манерность, анархизм – анахронизм, тонзура – цензура, ареал – ореол, конфирмация – конфискация – конфронтация.

6. Перепишите по предложению, подчеркните ошибочное слово, выражение. Назовите тип ошибки, объясните, в чем она состоит. Дайте исправленный вариант предложения.

 

А) Хороших работников на нашем предприятии награждают Доской почета.

Б) Я очень люблю Москву, да и как мне ее не любить, ведь и сама - то я тамбовская.

В) Труженики фермы должны строго соблюдать график отела коров.

Г) Дети произносят стихотворение, стоя врассыпную.

Д) В автобусе было так тесно, что кто-то предложил: « Станьте плашмя, тогда свободнее будет!»

Е) Спонсоры вручили школе библиотеку, настольные игры.

Ж) Чтобы стать настоящим ученым-биологом, нужно любить природу, изучать мир растений, интересоваться и наблюдать животных.

З) Вам необходимо более скромнее относиться к оценке собственных джостоинств.

И) Он был человеком, верящим в торжество справедливости и который всегда занимал в жизни активную позицию.

К) Председатель так взял доярок за живое, что надои молока резко увеличились.

7. Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка).

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ КОНТРАКТА

2.1. Вся произведенная в период действия настоящего контракта продукция, в том числе и интеллектуального характера, является собственностью организации.За время работы по контракту работник обязуется не заключать подобные контракты с другими организациями.

2.2. Работник обязуется сохранить в тайне в течение всего времени действия настоящего контракта и 5 лет после его расторжения ставшие ему известными во время работы в организации следующие данные, являющиеся коммерческой тайной:

- сведения, связанные с выполнением непосредственно своих обязанностей, в том числе и размер установленного ему денежного вознаграждения;

- сведения, связанные с деятельностью организации и ее партнеров, о проводимых ими научных, технических, юридических, коммерческих и других разработках, являющихся собственностью организации, а также сведения о ее персонале.

2.3. Другие условия:

Работник не имеет права передавать без согласия организации в средства массовой информации никакие материалы, связанные с деятельностью организации ни под своим именем, ни под псевдонимом.

Работник обязан проверять подготавливаемые им материалы и не допускать разглашения сведений, ущемляющих честь и достоинство граждан, приносящих ущерб организации.

В случае нарушения указанных условий работник несет материальную ответственность в соответствии с законом о собственности и возмещает причиненные убытки, в том числе и упущенную выгоду, в полном ее объеме.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Русский язык и культура речи»

Вариант 33

 

1. Перепишите, поставив ударение. Если есть варианты, укажите:

Искра, кортеж, облегчить, фарфор, феномен, филистер, хозяева, христианин, шасси, щавель, экспертный, языковая, алфавит, баловать(ся), газопровод, диспансер, созвонимся, доллар, еретик.

2. Распределите слова по произношению, поставьте ударение.

Твердый согласный перед Е

Мягкий согласный перед Е

Произношение ЧН или ШН

Спичечный, сливочник, копеечный, конечно, строчечный, Саввична, диспансер, вето, ксерокс, апартеид, койне, кортеж, бутерброд, свитер, термос, брюнет, шатен.

3. Укажите род существительных:

Эсперанто, фиаско, факсимиле, жабо, мюсли, галифе, толь, тюль, шампунь, рояль, шимпанзе, цеце, иваси, кольраби, пушту, суахили, гуру, Миссури, Капри.

4. Просклоняйте числительное, запишите словами: 5927.

5. Объясните различие в значении слов:

Добрый – добротный, дефектный – дефективный, эффектный – эффективный, отражать – отображать, освоить – усвоить, новшество – новинка, существо – сущность.

6. Перепишите по предложению, подчеркните ошибочное слово, выражение. Назовите тип ошибки, объясните, в чем она состоит. Дайте исправленный вариант предложения.

 

А) Упал с забора в тавматологическое отделение (из объяснительной записки).

Б) Вдруг она заметила: по коридору идет кот на цыпочках.

В) Не думаю, что найдутся люди, которые стали бы всерьез исповедовать мнение этого чудака.

Г) Прошу прописать меня без права жилья. Обещаю не жить.

Д) В следующем году нам предстоит большая работа по разработке годового плана предстоящей работы.

Е) Из-за длительной засухи больше других страдает крестьянство – именно для них урожай является залогом благополучия на целый год.

Ж) Важно, чтобы граждане поняли и смирились с теми трудностями, которые сегодня испытывает наше государство.

З) Он рассказал нам о своих планах на будещее.

И) Пассажиры с необмотанными рогами к посадке не допускаются.

К) Березки стоят в подвенечном саване.

7. Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка).

Так, в жаргоне употребление слова кабак в значении «ресторан» не содержит такого уничижительного компонента, который свойствен этому использованию слова кабак в литературном языке. Ср.: Вчера ходили в классный кабак. В разговорной речи глагол ползти значит «медленно идти». Это переносное значение, опирающееся на один из дифференциальных признаков. В жаргоне ползти значит просто «идти». Ползи скорее, опаздываем! При этом нейтрализуются дифференциальные признаки членов лексической парадигмы и релевантным для общения оказывается только понятийное ядро.

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Русский язык и культура речи»

 

 

Вариант 34

 

1. Перепишите, поставив ударение. Если есть варианты, укажите:

Фарфор, феномен, филистер, хозяева, христианин, шасси, щавель, задолго, включим, мельком, сафари, гала-концерт, гринпис, фламенко, журфикс, свекла.

2. Распределите слова по произношению, поставьте ударение.

Твердый согласный перед Е

Мягкий согласный перед Е

Произношение ЧН или ШН

Тотем, модерн, реквием, тостер, сленг, нонсенс, декада, декан, компьютер, полонез, Ильинична, кучный, скворечник, многостаночный, кюре, Одесса, шинель, дебош, скучный.

 

3.Укажите род существительных:

Такси,кашне,Янцзы,Ориноко, кимоно, бра, пони, визави, тюль, кольраби, сулугуни, вето, фиаско, факсимиле, рояль, сафари.

4. Просклоняйте числительное, запишите словами: 6924.

5. Объясните различие в значении слов:

Проводить – производить, опробовать – апробировать, укрывать – скрывать, урожай – урожайность, костный – косный – косвенный, осудить – обсудить.

6. Перепишите по предложению, подчеркните ошибочное слово, выражение. Назовите тип ошибки, объясните, в чем она состоит. Дайте исправленный вариант предложения.

 

А) Прикондыляла Евсючиха в рыбкооп, где работала раньше.

Б) Шкурование производится при помощи шкуровки.

В) В своей работе руководители детских учреждений руководствуются методической литературой.

Г) Направляющаяся в район боевых действий гуманитарная помощь должна попадать в первую очередь в старикам и детям.

Д) Прочитав рассказ Зощенко, мне быстро представилась описанная им сцена.

Е) Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению.

Ж) Я люблю картины художников- передвижников, посвященных негромкой красоте среднерусской природы.

З) В консерватории я обратил внимание на молодую девушку в соседском кресле, напряженно слушавшую музыку.

И) Пресса негативно и критически оценивает итоги только что завершившихся выборов губернатора.

К) Этот невероятный случай, оставивший неизгладимый след в моей памяти, случился со мной в юности.

7. Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка).

По вопросу о природе невербальной коммуникации человека существует две принципиально различные точки зрения. Первая развивается специалистами в области социальных и гуманитарных наук (Р.Бирдвистел – один из них) и отстаивает тезис о полной социальной детерминации языка тела (жестовая коммуникация формируется в рамках конкретной культуры и лингвистической группы). Вторая группа ученых – специалистов в области естественных наук – этологи, приматологи, физиологи, психологи (П.Экман, Я. Ван Хоф и другие) обращает внимание на биологические основы поведения человека и приводит аргументы в пользу существования целого класса невербальных универсалий –движений, выполняемых сходным образом и в равной мере понятных людям самых разных культур. Современные данные из области невербальной коммуникации свидетельствуют о том, что право на существование имеют оба этих подхода.

Жестовая коммуникация играет важную роль в человеческом общении. На протяжении всей своей эволюции человек применял жестовый канал коммуникации, понимая и оценивая эмоциональное состояние соплеменников по спонтанным движениям их тела, рук и ног. В семиотике под словом «жест» понимается движение телом (головой, глазами, руками, пальцами и т.д.), которое служит конвенциональным знаком. В такой трактовке указательный палец, приложенный к губам (в значении «тише»), является жестом – в отличие, например, от непроизвольного почесывания, которое относится к разряду физиологических движений и знаком не является. В этологии человека (науке о биологии поведения) под жестами чаще понимают только движения руками (мануальные жесты).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Русский язык и культура речи»

 

 

Вариант 35

 

1. Перепишите, поставив ударение. Если есть варианты, укажите:

Слоган, табу, фетиш, факсимиле, фиаско, эвтаназия, энтропия, флюорография, логопедия, металлургия, щавель, творог, баловаться, звонишь, паблисити, добела.

2. Распределите слова по произношению, поставьте ударение.

Твердый согласный перед Е

Мягкий согласный перед Е

Произношение ЧН или ШН

Диспансер, креатура, индекс, темп, тенор, апартеид, тенденция, академия, вето, крекер, свитер, текст, альтернатива, крем, Ильинична, конечно, порядочный, сердечный друг, спичечный, скворечник.

3. Укажите род имен существительных:

Кредо, бра, салями, канотье, кепи, оригами, жалюзи, шампунь, кенгуру, протеже, МГУ, ТЭЦ, вуз, гороно, сирокко, торнадо, Миссури, Фудзияма.

4. Просклоняйте числительное, запишите словами: 1698.

5. Объясните различие в значении слов:

Представить – предоставить, освоить – усвоить, одеть – надеть, практичный – практический, виадук – акведук, галерея – галантерея, обаяние – обоняние.

6. Перепишите по предложению, подчеркните ошибочное слово, выражение. Назовите тип ошибки, объясните, в чем она состоит. Дайте исправленный вариант предложения.

А) Я вышла на улицу: огромные порывы ветра не давали возможности двигаться.

Б) Каждому из нас хотя бы раз в жизни случалось принимать желательное за действительное.

В) Намеренная ложь гораздо более хуже, чем случайная ошибка.

Г) Чтобы покончить с войнами, каждый должен найти себе друга из другого контингента.

Д) Роль книги в жизни велика: человек должен пополнять свой кругозор.

Е) Чем дальше в лес, тем больше щепки летят.

Ж) Дедушка рассвирепел, т у него поехала крыша.

И) У Акулины Ивановны были синие-синие, почти зеленые, голубые глаза.

К) Спустя многие годы, уже будучи старым и слепым, его привезли к дочери.

7. Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка).

И тогда была команда если не мочить в прямом, физическом смысле слова, а дискредитировать его по всем направлениям. Вот такая была команда. Тогда у меня появились эначит, «Мерседесы», меня начали обзывать, и дачи мои начали искать и счета во всех банках начали искать, сейчас все это дело смолкло, ну естественно, ничего не нашли, хотя ездили даже на Кипр искать мои дачи… Понимаете? Вот. А вот по Холодову, вот видите, я этого журналиста не знаю, понимаете? Я единственно один раз его видел и писал, то есть, что он, а статьи он писал про меня действительно гадкие. Но что я идиот, чтобы министр как он, он мне в сыновья годится я пойду и скажу клму-то – вы пойдите и убейте Холодова, у меня и мысли такой не было. Я настолько для Родины много сделал, чтобы такого мальчика убивать или какую-то там команду давать. Ну насколько я знаю, все вот эти подследственные, они отрицают, говорят да вы что...

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Русский язык и культура речи»

 

Вариант 36

 

1. Перепишите, поставив ударение. Если есть варианты, укажите:

Одновременно, каламбур, медикаменты, мерзлота, мерзлоты ( мн. ч.) , огниво, катарсис, каучук, кокни, рококо, квартал, коллапс, кладбище, комильфо.

2. Распределите слова по произношению, поставьте ударение.

Твердый согласный перед Е

Мягкий согласный перед Е

Произношение ЧН или ШН

Булочник, горчичный, полотенечный, селедочный, праздничный, конечно, дебош, крекер, дегенерат, ереатура, дедуктивный, ксерокс, депонировать, люмпен, индекс, мезальянс, меморандум.

 

 

3. Укажите род имен существительных:

Эсперанто, фиаско, факсимиле, жабо, мюсли, галифе, толь, тюль, шампунь, рояль, шимпанзе, цеце, иваси, кольраби, пушту, суахили, гуру, Миссури, Капри

4. Просклоняйте числительное, запишите словами: 6904.

5. Объясните различие в значении слов:

Проводить – производить, опробовать – апробировать, укрывать – скрывать, урожай – урожайность, костный – косный – косвенный, осудить – обсудить.

6. Перепишите по предложению, подчеркните ошибочное слово, выражение. Назовите тип ошибки, объясните, в чем она состоит. Дайте исправленный вариант предложения.

 

А) Прочитав рассказ Зощенко, мне представилась описанная им сцена.

Б) Каждому из нас хотя бы раз в жизни случалось принимать желательное за действительное.

В) Намеренная ложь гораздо более хуже, чем случайная ошибка.

Г) Товараные биржи сформированы в форме акционерных общество.

Д) Роль книги в жизни велика: человек должен пополнять свой кругозор.

Е) Чем дальше в лес, тем больше щепки летят.

Ж) Я привыкла вставать вместе с кочетами.

И) У Акулины Ивановны были синие-синие, почти зеленые, голубые глаза.

К) Спустя многие годы, уже будучи старым и слепым, его привезли к дочери.

7. Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка).

Сердцевина философии Платона – учение об идеях. Как тени относятся к реальным существам, их отбрасывающим, так вся область чувственно воспринимаемого в целом относится к вещам умопостигаемым: идея настолько же реальнее и живее зримой вещи, насколько вещь подлиннее своей тени. Идеи находятся в «мыслимом месте», – сфере умопостигаемого, которая в самой себе имеет градацию: там пребывают вечные идеи, постижимые только интуитивным умом, но также числа и геометрические объекты как предмет, постигаемый дискурсивным знанием. В целом умопостигаемый космос обладает бытием благодаря наивысшему трансцендентному принципу – единому благу, которое «по ту сторону сущности», неизреченно и непознаваемо, но без него никакое бытие невозможно, ибо чтобы быть, всякая вещь должна быть самой собою, быть чем-то единым и одним.

Данный нам в чувствах мир – это область «становления», где все возникает и погибает, вечно меняясь и никогда подлинно не существуя. Вещи существуют лишь благодаря своей причастности идеям, вечным и неизменным образцам. Метод эмпирической науки, основанный на наблюдении, по Платону, никогда не может привести к строгой истине, потому что наука может иметь дело только с вечным и неизменным. Поэтому адекватным способом описания и рассуждения об этом физическом мире в Тимее, где наиболее полно представлена физика Платона, является миф, т.е. не истинное, а только «правдоподобное» рассуждение.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Русский язык и культура речи»

Вариант 37

 

1. Перепишите, поставив ударение. Если есть варианты, укажите:

Оригами, карго, факсимиле, лассо, мюсли, жалюзи, искра, кортеж, облегчить, эскорт, обеспечение, креатура, металлургия, намерение, мизерный, нувориш.

2. Распределите слова по произношению, поставьте ударение.

Твердый согласный перед Е

Мягкий согласный перед Е

Произношение ЧН или ШН

Калачный, прачечная, яичный, горчичники, горничная, Адепт, меморандум, мезальянс, модерн, тенор, теология, тостер, сленг, сканер, реквием, компьютер.

3. Образуйте родительный падеж множественного числа:

Туфли, килограммы, помидоры, погоны, гусары, ясли, кочерги, будни, гектары, туркмены, цагане, сваны, полотенца, простыни.

4. Просклоняйте числительное, запишите словами: 1572.

5. Объясните различие в значении слов:

Корреляция – корпорация, грандиозный – одиозный, плебей – плейбой, санация – санкция, сакральный – сакраментальный, эзотерический – экзотерический, эгалиратрный – элитарный.

6. Перепишите по предложению, подчеркните ошибочное слово, выражение. Назовите тип ошибки, объясните, в чем она состоит. Дайте исправленный вариант предложения.

 

А) Выбор будущей специальности – двойная дилемма для будущих студентов.

Б) Газета указала о том, что переход на зимнее время в этом году произойдет 27 октября.

В) Я считаю, что намеренная ложь гораздо более хуже , чем случайная ошибка.

Г) Ломоносов был удивительным человеком, который обладал огромной силой духа, которая позволила ему совершить выдающиеся открытия.

Д) Прочитав рассказ Зощенко, мне живо представилась описанная им сцена.

Е) Пресса негативно и критически оценивает итоги только что завершившихся выборов губернатора.

Ж)Комиссией установлено, что туша коровы сдана на склад полностью, за исключением передних ног, которые ушли налево.

З) Творчество Маяковского волнует читателей на самых различных языках.

И) Молодая березовая дубрава зеленела за околицей.

К) Декада узбекской кухни в ресторане будет проходить пять дней.

7. Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка).

А. «Коровку» хочешь?

Б. Купила все-таки?

А. Я их люблю/ И шоколадные// А всякие там карамели мне и даром не нужны// Мармелад/пастила/зефир/тоже ничего/И варенье/конечно/обожаю/А к меду равнодушна/Наверно/скрытая аллегрия какая-нибудь/Ну как тебе они?

Б. Суховаты/ не тянутся//

А. Это местная фабрика/ Не научилась еще/как на «Красном Октябре»/А может / сырьё не то //

Б. Какое сырьё? / Молоко? / Его здесь полно //

А. Ну / не только молоко / наверное //

Б. А что ещё? //

А. Не знаю / Ну / сахар / конечно // И технология особая //

 

А. Который уже час? // Что-то есть охота // Чайку бы //

Б. Народ от праздности завёл привычку трескать / как сказал Гоголь //

Сейчас чайник поставлю //

А. Ну / мы-то с тобой сегодня ой-е-ё / сколько наработали // А ты знаешь

/ что такое праздность? //

Б. Догадываюсь // Хотя бы не «многостаночница» была / тогда бы

«праздность» наступила //

А. И что бы ты тогда делала? //

Б. Даже не представляю // Это ведь учиться надо / праздности-то1 //

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Русский язык и культура речи»

 

 

Вариант 38

1. Перепишите, поставив ударение. Если есть варианты, укажите:

Мизерный, нувориш, отчасти, приданое, принять, симметрия, сосредоточение, средства ( мн. ч.), трубопровод, таможня, столяр, украинец, умерший, травести.

2. Распределите слова по произношению, поставьте ударение.

Твердый согласный перед Е

Мягкий согласный перед Е

Произношение ЧН или ШН

Тотем, модерн, реквием, тостер, сленг, нонсенс, декада, декан, компьютер, полонез, Ильинична, кучный, скворечник, многостаночный, кюре, Одесса, шинель, дебош.

 

3. Укажите род существительных:

Авокадо, жабо, жалюзи, жюри, киви, протеже, лассо, кюре, кокни, болеро, оригами, карго, кимоно, китч, фиаско, факсимиле, фиеста, эсперанто.



2018-06-29 994 Обсуждений (0)
Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (994)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)