Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Связь психологии с другими науками(Ю.В.Щербатых «Общая психология»)



2018-07-06 449 Обсуждений (0)
Связь психологии с другими науками(Ю.В.Щербатых «Общая психология») 0.00 из 5.00 0 оценок




Философия. Родоначальником психологии считается величайший философ древности — Аристотель. Философия есть система взглядов на мир и человека, а изучением человека занимается именно психология. Это две самостоятельные науки, которые могут взаимно обогащать и дополнять друг друга. На стыке философии и психологии располагается такая отрасль последней, как общая психология.

Естествознаниетесно связано с психологией. Развитие теоретической и практической психологии в последние годы было бы невозможно без успехов в биологии, анатомии, физиологии, биохимии и медицине. Благодаря этим наукам психологи лучше понимают строение и работу мозга человека, который является материальной основой психики. На стыке физиологии и психологии располагается психофизиология.

Социология как самостоятельная наука тесно связана с социальной психологией, которая является тем мостиком, который связывает мысли, чувства и установки отдельных людей с феноменами массового сознания. Кроме того, социология предоставляет психологии факты социальной деятельности людей, которые затем используются психологией. Связь между психологией и социологией обеспечивает социальная психология.

Технические науки также связаны с психологией, так как у них зачастую возникает проблема «стыковки» сложных технических систем и человека. Данными вопросами занимаются инженерная психология и психология труда.

История. Современный человек — есть продукт исторического развития, при котором происходило взаимодействия биологических и психических факторов — начиная от биологического процесса естественного отбора до психических процессов речи, мышления и труда. Историческая психология изучает изменение психики людей в процессе исторического развития и роль психологических качеств исторических деятелей на ход истории.

Медицина помогает психологии лучше понять возможные механизмы нарушения психики людей и находить пути для ее лечения (психокоррекции и психотерапии). На стыке медицины и психологии находятся такие ветви психологии, как медицинская психология и психотерапия.

Педагогикапредоставляет психологии информацию об основных направлениях и закономерностях обучения и воспитания людей, позволяющую вырабатывать рекомендации по психологическому обеспечению этих процессов. Связь между этими близкими науками обеспечивают педагогическая психология и возрастная психология.

 

Билет 4. .Дайте определение понятию «психика». Опишите её структуру. Проанализируйте свойства психического отражения.

Психика - это субъективный образ объективного мира. Психику нельзя свести просто к нервной системе. Психические свойства являются результатом нейрофизиологической деятельности мозга, однако, содержат в себе характеристики внешних объектов, а не внутренних физиологических процессов, при помощи которых возникает психическое отражение. Преобразования сигналов, совершающиеся в мозгу, воспринимаются человеком как события, разыгрывающиеся вне его, во внешнем пространстве и мире.

Человеческая психика формируется у человека только прижизненно, в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями. Психика человека включает в себя по меньшей мере три составляющих: внешний мир, природу, её отражение - полноценную деятельность мозга - взаимодействие с людьми, активную передачу новым поколениям человеческой культуры, человеческих способностей.

Структура психики человека.

Психика многообразна и сложна по своим проявлениям. Обычно выделяют три крупные группы психических явлений:

Психические процессы,

Психические состояния,

Психические свойства.

Психические процессы выступают в качестве первичных регуляторов поведения человека; обладают определенными динамическими характеристиками (длительность, устойчивость); на их основе формируются определенные состояния, происходит формирование знаний, умений и навыков.

Все психические процессы подразделяются на:

познавательные – восприятие и переработка информации (ощущения, восприятие, внимание, представление, память, воображение, мышление, речь.)

эмоциональные – отражают значимость происходящего для человека (эмоции, чувства, аффект, настроение, фрустрация, стресс)

волевые– преодоление трудностей, принятие решений, управление поведением.

Неосознаваемые психические процессы протекают или осуществляются вне контроля со стороны сознания.

Психическое состояние – характеризуют состояние психики в целом; обладают определенными динамическими характеристиками (длительность, устойчивость, направленность, интенсивность); влияют на течение и результат психического процесса и на деятельность; определяют индивидуальность человека) Состояния – угнетенность, активность, страх, бодрость, уныние, подъем и т. д.

Психические свойства – наиболее существенные особенности личности, обеспечивающие определенный количественный и качественный уровень деятельности и поведения человека. Характеризуются устойчивостью и постоянством; определяют индивидуальность человека.

1. Направленность (мотивы, намерения, цели, установки и т. д. )

2. Темперамент;

3. Характер;

4. Способности.

Психическое отражение - это субъективное избирательное отражение объективного мира,

Психическое отражение имеет ряд свойств:

Активность.Психическое отражение это активный процесс.

- Субъективность. Это выражается в том, что видим мы один мир, но предстает он для каждого из нас по-разному.

- Объективность. Только благодаря правильному отражению возможно познание человеком окружающего мира.

- Динамичность. То есть психич отражение имеет свойство изменяться.

- Опережающий характер. Это позволяет принимать решения с определенным опережением будущего

 



2018-07-06 449 Обсуждений (0)
Связь психологии с другими науками(Ю.В.Щербатых «Общая психология») 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Связь психологии с другими науками(Ю.В.Щербатых «Общая психология»)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (449)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)