Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Политика в области менеджмента качества



2018-06-29 633 Обсуждений (0)
Политика в области менеджмента качества 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо выбрать направление ее развития и обеспечить управление систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента. Для этого при разработке стандартов ИСО 9000 были определены восемь принципов управления качеством. Эти восемь принципов менеджмента качества направлены на то, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации:

Ориентация на потребителя.

Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

Лидерство руководителя.

Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

Вовлечение работников.

Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.

Процессный подход.

Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

Системный подход к менеджменту.

Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей.

Постоянное улучшение.

Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.

Принятие решений, основанных на фактах.

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Видение– состояние организации, которое может быть достигнуто в отдаленном будущем при самых благоприятных условиях.

Миссия– основная общая цель организации, ее предназначение, роль в определенной сфере деятельности и социальнаяроль в обществе.

Политика в области качества– это совокупность среднесрочных целей и принципов стратегии повышения качествапродукции.

Стратегия организации– совокупность стабильноиспользуемых принципов, которыми руководствуются в процессе движения от исходного состояния организации к ее идеальному проекту, определяемому миссией организации.

Задача8.Сформулируйте (разработайте) видение и миссию для сети магазинов игрушки (ткани, алкомаркетов, автозапчастей и т.д.); сети закусочных Бистро; для предприятия по пошиву одежды (женской, мужской, детской); для предприятия поремонту автомобилей.

 

Номер варианта
Магазин игрушки Магазин ткани Алкомаркет Магазин автозапчастей Сеть закусочных Бистро
Предприятие по пошиву одежды Предприятие по ремонту автомобилей Продуктовый магазин Предприятие по пошиву детской одежды Предприятие по пошиву женской одежды

 

Задача9.Опишите основную роль политики в областикачества. Сформулируйте (разработайте) политику в областикачества для предприятия в соответствии с Вашим вариантом.

Литература

1. Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Чего же мы ждем от системы экономики качества? // Стандарты и качество. 2002. № 1. С. 50–53

2. Афанасьева П., Рахлин К. Применение экономических методов в системе качества// Стандарты и качество. 2000. № 10. С. 24–25.

3. Береговая И. Б. Управление качеством: практикум / И. Б. Береговая. – Оренбург:ОГИМ, 2009. – 94 с.

4. Внутренний аудит. Серия «Все о качестве. Отечественные разработки». Выпуск 2, 2002. М.: НТК «Трек», 2001. 32 с.

5. Гуленков В.Ю., Куприянова М.С. Новое в подходе к сертификации систем менеджмента качества// Стандарты и качество. 2002. № 3. С. 90–83.

6. Ефимов В. В. Внутренний аудит качества и самооценка организации: учебное пособие / В. В. Ефимов, А. Н. Туманова. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 123 с.

1. Квитко А.В. Управление качеством: Учебное пособие. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2005, 183 с.

2. Крейг Роберт Дж. ИСО 9000: руководство по получению сертификата о регистрации по ИСО 9000. М.: РИА «Стандарты и качество»; 2001. (серия «Дом качества», вып. 9). 183 с.

3. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. М.: ОАО «Типография Новости», 2000.432 с.

4. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для ВУЗов /2-е изд., доп., и перераб. СПб.: ОАО «Издательство «Наука», 2000. – 912 с.

5. Плетнева Н.П. ИСО 9001 – 2000: новый подход к созданию системы менеджмента качества// Стандарты и качество. 2001. №8. С.46.

6. Прохоров Ю.К. Управление качеством: Учебное пособие. – СПб: СПбГУИТМО, 2007. – 144 с.

7. Ребрин Ю.И. Контрольная работа по курсу «Управление качеством» // Таганрог: Изд-во ТРТУ.– 2003. – 34 с.

8. Салимова Т.А. Управление качеством : учеб.по специальности «Менеджмент организации» / Т. А. Салимова. – 2_е изд., стер. – М.: Издательство «Омега_Л», 2008. – 414 с.

9. Спицнадель В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000): Учеб. пособие. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. 336 с.

10. Справочник директора предприятия./Под.ред. М.Г. Лапусты. Изд. 4-е, испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. 814 с.

11. Харламова, Т.Н. Управление затратами на качество продукции: отечественный и зарубежный опыт: монография / Т.Н. Харламова, Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина; под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – 108 с.

 



2018-06-29 633 Обсуждений (0)
Политика в области менеджмента качества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Политика в области менеджмента качества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (633)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)