Политика в области менеджмента качества
Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо выбрать направление ее развития и обеспечить управление систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента. Для этого при разработке стандартов ИСО 9000 были определены восемь принципов управления качеством. Эти восемь принципов менеджмента качества направлены на то, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации: Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Лидерство руководителя. Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации. Вовлечение работников. Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности. Процессный подход. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом. Системный подход к менеджменту. Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей. Постоянное улучшение. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель. Принятие решений, основанных на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. Видение– состояние организации, которое может быть достигнуто в отдаленном будущем при самых благоприятных условиях. Миссия– основная общая цель организации, ее предназначение, роль в определенной сфере деятельности и социальнаяроль в обществе. Политика в области качества– это совокупность среднесрочных целей и принципов стратегии повышения качествапродукции. Стратегия организации– совокупность стабильноиспользуемых принципов, которыми руководствуются в процессе движения от исходного состояния организации к ее идеальному проекту, определяемому миссией организации. Задача8.Сформулируйте (разработайте) видение и миссию для сети магазинов игрушки (ткани, алкомаркетов, автозапчастей и т.д.); сети закусочных Бистро; для предприятия по пошиву одежды (женской, мужской, детской); для предприятия поремонту автомобилей.
Задача9.Опишите основную роль политики в областикачества. Сформулируйте (разработайте) политику в областикачества для предприятия в соответствии с Вашим вариантом. Литература 1. Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Чего же мы ждем от системы экономики качества? // Стандарты и качество. 2002. № 1. С. 50–53 2. Афанасьева П., Рахлин К. Применение экономических методов в системе качества// Стандарты и качество. 2000. № 10. С. 24–25. 3. Береговая И. Б. Управление качеством: практикум / И. Б. Береговая. – Оренбург:ОГИМ, 2009. – 94 с. 4. Внутренний аудит. Серия «Все о качестве. Отечественные разработки». Выпуск 2, 2002. М.: НТК «Трек», 2001. 32 с. 5. Гуленков В.Ю., Куприянова М.С. Новое в подходе к сертификации систем менеджмента качества// Стандарты и качество. 2002. № 3. С. 90–83. 6. Ефимов В. В. Внутренний аудит качества и самооценка организации: учебное пособие / В. В. Ефимов, А. Н. Туманова. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 123 с. 1. Квитко А.В. Управление качеством: Учебное пособие. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2005, 183 с. 2. Крейг Роберт Дж. ИСО 9000: руководство по получению сертификата о регистрации по ИСО 9000. М.: РИА «Стандарты и качество»; 2001. (серия «Дом качества», вып. 9). 183 с. 3. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. М.: ОАО «Типография Новости», 2000.432 с. 4. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для ВУЗов /2-е изд., доп., и перераб. СПб.: ОАО «Издательство «Наука», 2000. – 912 с. 5. Плетнева Н.П. ИСО 9001 – 2000: новый подход к созданию системы менеджмента качества// Стандарты и качество. 2001. №8. С.46. 6. Прохоров Ю.К. Управление качеством: Учебное пособие. – СПб: СПбГУИТМО, 2007. – 144 с. 7. Ребрин Ю.И. Контрольная работа по курсу «Управление качеством» // Таганрог: Изд-во ТРТУ.– 2003. – 34 с. 8. Салимова Т.А. Управление качеством : учеб.по специальности «Менеджмент организации» / Т. А. Салимова. – 2_е изд., стер. – М.: Издательство «Омега_Л», 2008. – 414 с. 9. Спицнадель В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000): Учеб. пособие. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. 336 с. 10. Справочник директора предприятия./Под.ред. М.Г. Лапусты. Изд. 4-е, испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. 814 с. 11. Харламова, Т.Н. Управление затратами на качество продукции: отечественный и зарубежный опыт: монография / Т.Н. Харламова, Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина; под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – 108 с.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (633)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |