Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели качества продукции



2018-06-29 447 Обсуждений (0)
Показатели качества продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросу определения термина «качество» отводится достаточно много места как в нашей, так и в зарубежной литературе. Американский профессор Х.Д.Харрингтон пишет, что качество – это удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он может себе позволить, когда у него возникнет потребность, а высокое качество – это превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает.

Международный стандарт определяет качество как совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяются требованиями к качеству, которые воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации и технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры, сочетание оттенков, глянец и т.д.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.

Показатель качества продукции, характеризующий одно из ее свойств, называется единичным показателем качества продукции (например, мощность, калорийность топлива и т.д.).

Среди показателей качества имеются такие, которые невозможно выразить численными значениями (оттенки, запах, тембр и т.д.). Они определяются при помощи органов чувств (органолептически) и называются сенсорной характеристикой.

Комплексный показатель качества продукции – это показатель, характеризующий несколько ее свойств. Например, КГ – коэффициент готовности

, (1.1)

гдеТ – наработка изделия на отказ (показатель безотказности);

ТВ – среднее время восстановления (показатель ремонтопригодности).

То есть КГ характеризует два свойства изделия – безотказность и ремонтопригодность.

 

 

В свою очередь

, (1.2)

где ТО – среднее время, затрачиваемое на отыскание отказа;

ТУ – среднее время, необходимое для устранения отказа.

Таким образом, ремонтопригодность – сложное свойство изделия по отношению к ТО и ТУ. Следовательно, относительно коэффициента готовности КГ показатель ТУ можно рассматривать как единичный, а относительно ТО и ТУ – как комплексный.

Интегральный показатель качества продукции – отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление.

эффект/руб., (1.3)

где Э – суммарный полезный эффект от эксплуатации продукции (срок полезного использования холодильника, пробег грузового автомобиля в тонно-километрах за срок службы до капитального ремонта и т.д.);

ЗС – суммарные затраты на создание продукции (разработка, изготовление, монтаж и другие единовременные затраты);

ЗЭ – суммарные эксплуатационные затраты (техническое обслуживание, ремонт и другие текущие затраты).

1/И – удельные затраты на единицу эффекта.

Задача 1

Определить комплексный показатель качества металлорежущего станка по данным, приведенным в таблице 1:

Таблица 1

Показатели (час.) Номер варианта
Среднее время на отыскание отказа
Среднее время на устранение отказа
Наработка на отказ

Задача 2

Определить интегральный показатель качества и удельные затраты на единицу эффекта промышленного холодильника по данным за отчетный год, приведенным в таблице 2:

Таблица 2

Показатели Номер варианта
Гарантийный срок службы (лет)
Суммарные затраты на создание продукции (тыс.руб)
Суммарные эксплуатационные издержки (тыс.руб.)

Задача 3

Определить показатели технологичности поршневой системы автомобиля по данным, приведенным в таблице 3:

Таблица 3

Показатели (час.) Номер варианта
Суммарные затраты на создание продукции (руб.)
Объем двигателя (дм )
Количество материала, введенного в технологический процесс (кг) 8,4 9,2 9,4 8,9 8,2 8,9 9,1
Вес готовой поршневой системы (кг) 6,5 7,5 7,5 6,8 6.9 7,2 7,4

 



2018-06-29 447 Обсуждений (0)
Показатели качества продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели качества продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (447)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)