Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выборы в «казино». Что мы знаем об особенностях американской демократии?



2018-06-29 375 Обсуждений (0)
Выборы в «казино». Что мы знаем об особенностях американской демократии? 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Нельзя посеять одно, а получить другое. Какое семя посеяно, то и даст всходы. Древнеиндийская мудрость

 

Плащ на золотой подкладке Все прикроет недостатки. Лопе де Вега

 

Представьте себе, что вы особенный человек. Совершенно иной. Отличаетесь от всех са-мым радикальным образом. Все вокруг деньги зарабатывают, вы же их просто печатаете. Это дает бесконечные возможности. А глубина и безграничность всегда манят человечество. Нас за-вораживает пляшущий огонь, влечет океан, увлекает звездное небо. Но денежная бесконечность влечет хомо сапиенса еще больше. Ради денег совершаются и совершены миллионы преступле-ний.

А какие неблаговидные поступки готовы совершить те, кто мечтает о получении финансо-вой бесконечности? Поистине космические. Слишком много желающих занять место тех счастливцев, которые обладают властью делать деньги из ничего. Эта власть огромна, она открывает любые возможности. Можно нанять лучших ученых, которые сделают выдающиеся открытия. Можно привлечь самых талантливых писателей, режиссеров и журналистов, и они доходчиво расскажут миру, какую огромную пользу человечеству несет современное устройство мира. Са-мые лучшие врачи, самые смелые военные, самые красивые женщины. Таланты всего мира, цен-ности всего мира, да и сам мир – все падет к вашим ногам.

Есть только одно небольшое «но». При всей могущественности власть Федеральной ре-зервной системы очень уязвима. Она ведь базируется лишь на одном документе – Акте о Феде-ральном резерве, отдавшем эмиссию Соединенных Штатов в руки частной лавочки. Это очень хрупкий фундамент. Власть ФРС можно сравнить с огромным авианосцем, вооруженным самым современным, чрезвычайно разрушительным оружием, который держится на плаву благодаря одному прочному канату. Стоит его разрубить, и авианосец пойдет ко дну, и никакое оружие, никакие таланты его капитанов не смогут спасти корабль. В любой момент в США может быть принят другой законопроект, который восстановит нормальную ситуацию и государство само будет печатать деньги. Теоретически это может случиться в любую минуту точно в таком же по-рядке, как появился на свет Акт о Федеральном резерве. Законопроект, принятие в сенате, утверждение президента – и все.

Так просто? Да, так просто. И в то же время очень сложно. Когда Кощей знает, где лежит его смерть, он это место тщательно охраняет. И в отличие от сказочного злодея ФРС уделяет своему самому уязвимому месту максимальное внимание. Не ларец, не утка и не заяц являются сторожами заветной «иглы», а телевидение, газеты и политическая система США. О Федераль-ной резервной системе говорят и пишут каждый день, и тем не менее никто не знает фамилий ее владельцев. Никто. Есть только догадки и предположения. Они, эти владельцы, как бы не суще-ствуют. А значит, их нельзя скомпрометировать, их невозможно критиковать. Не может быть никаких скандалов, ни сексуальных, ни денежных, связанных с тем, чего не существует. Ано-нимность и полнейшая тайна – это первое условие сохранения власти.61 Хозяев «печатной ма-шинки» нельзя убить или шантажировать, их власть не отобрать в результате внезапного ареста. Ее можно лишь ликвидировать, отобрав у ФРС ее функции. Причем не обязательно все. Доста-точно вернуть конгрессу право эмиссии. А Федеральный резерв можно и оставить. Регулируйте экономику, уважаемые господа, регулируйте. Кусайся, гадюка, когда я вырвал у тебя жало…

Если существует такая опасность, то необходимо было разработать некую последователь-ность действий, призванных обезопасить «машинку». Уничтожить ФРС возможно лишь законо-дательным путем, следовательно, нужно обеспечить лояльность властных структур США. Пре-зидент, конгрессмены, политическая элита страны должны тщательно отбираться и проверяться. Контроль над законодательным механизмом и есть контроль над «кощеевой смертью».

Как происходит формирование властных структур США? Путем выборов. Кто в них участвует? Различные партии.

Следовательно, необходим контроль над политическими партиями. Что проще контроли-ровать, десять партий или две? Конечно, две. Удивительным образом в США политическая борьба осуществляется только между представителями двух партий: демократической и респуб-ликанской. Только члены этих политических структур становились президентами США на протяжении всей ее истории. Может быть, в Штатах вообще только две партии? Нет, их там сотни. Почему же только республиканцы и демократы попадают в Белый дом?62 Потому что только эти партии имеют огромные финансовые средства и неограниченную поддержку масс-медиа. Можно быть чудесным, замечательным человеком, превосходить по своим душевным ка-

 

61 Полная открытость относительно устройства – и строжайшая тайна, когда дело касается личностей владельцев. ФРС можно критиковать, можно ругать ее главу – нанятого менеджера. Тех же, кто его нанял, невозможно в чем-то уличить. НИ ОДИН ГЛАВА ФРС НИКОГДА НЕ НАЗЫВАЛ НИ ОДНОЙ ФАМИЛИИ. Скорее всего, они и сами их не знают, общаясь с посредниками, то есть с другими нанятыми менеджерами.

 

62 Во время второй войны за независимость американцы захватили и сожгли столицу Верхней Канады город Йорк (будущий Торонто). В ответ англичане в августе 1814 года превратили в пепел Вашингтон. Американцы постара-лись в первую очередь восстановить резиденцию президента. Вновь отстроенное здание выделялось побелкой на фоне окружающих его пепелищ. С тех пор это сооружение и получило известное всему миру название Белый дом.

 

чествам мать Терезу или Святого Франциска, но шансов на победу в выборах у вас не будет ни-каких. Это знают политики, и желающие не просто «участвовать», а именно победить, не идут в другие партии. Это знают и избиратели. Они неохотно голосуют за кандидатов третьих партий, не хотят поддерживать независимых кандидатов, потому что у них нет никаких шансов на побе-ду.63

Возьмем для примера выборы президента США образца 2008 года. Как известно, на них победил демократ Барак Обама, а его соперником был республиканец Джон Маккейн. Это из-вестно всем. Но уверены ли вы в том, что в избирательном бюллетене было только две фамилии? На пост президента России претендовало в том же году четыре кандидата. Неужели в самой де-мократической стране их было только двое, то есть в два раза меньше, чем в «деспотической» России? Не может такого быть, ведь выборы – это основа основ американской системы. Это Библия, Коран и Тора американской идеологии. Выборными в Штатах являются свыше 18 тысяч должностей, начиная с президента и заканчивая шерифом захудалого городка. Разве может быть, чтобы на главный пост в стране было всего два кандидата?

Конечно нет. Кандидатов было много, ведь США демократическая страна. Разные партии выдвинули достойных.

Как видите, все в порядке. Весь ассортимент политического супермаркета представлен. Тут тебе и социалисты двух сортов, зеленые и влекущая к корням американской демократии «партия бостонского чаепития».64Партия реформ, партия запрета – две независимые партии. Короче го-

 

63 За всю историю существования двухпартийной системы США более 200 кандидатов третьих партий пытались добиться избрания на пост президента страны. Естественно, что никто из них не смог победить. Важно другое: лишь восемь из них сумели завоевать более 1 млн голосов избирателей // http://www.easyschool.ru/books/15/12/15/

 

64 Бостонское чаепитие (Boston Tea Party) – важнейший эпизод из начального этапа борьбы американцев за неза-висимость. По сути, именно «чаепитие» послужило детонатором конфликта между метрополией и колониями и во многом способствовало созданию США. Но если вы думаете, что боролись американцы за равенство, братство или всеобщее счастье, то глубоко ошибетесь. Они боролись за право свободно торговать и получать прибыль. Иными словами, никаких идеологических разногласий между англичанами и американцами не существовало. Они решали лишь один вопрос: кто же будет получать доход от торговли? И чай оказался простым предлогом. Решение англий-ского правительства предоставить Ост-Индской компании право беспошлинного ввоза чая в североамериканские колонии (1773 год) вызвало глубокое возмущение колонистов. Ведь их собственная торговля оказывалась под большим вопросом благодаря такому протекционизму британских властей. Больше всех переживали купцы, торго-вавшие контрабандным чаем из Голландии, ведь они теперь могли оказаться не у дел. В декабре 1773 года группа неизвестных лиц, переодетая индейцами для конспирации (!), вероятнее всего, подстрекаемая и оплачиваемая куп-цами-контрабандистами, проникла на прибывшие в Бостонский порт английские корабли и выбросила в море боль-шую партию чая. Отсюда и название «Бостонское чаепитие». Правительство Великобритании постановило закрыть порт Бостона до полного возмещения ущерба и направило в Новую Англию военные корабли. А далее – читайте историю Соединенных Штатов Америки.

 

-воря, порядок полный – 11 партий, не считая республиканской и демократической. Для оконча-тельной его «полноты» добавим еще одного кандидата, Ральфа Нейдера, который баллотировал-ся самостоятельно. Подведем итог: на пост главы Соединенных Штатов Америки претендовало 14 кандидатов.

А теперь вам вопрос. Кого из 14 соискателей вы успели узнать за время их борьбы за выс-ший пост в США? Убежден на 99 %, что никого, кроме кандидатов республиканцев и демокра-тов. Маккейн и Обама. «Марс» и «Сникерс». Чип и Дейл. «Кока-кола» и «Пепси-кола». Принцип один и тот же. О несерьезности борьбы говорят даже эмблемы двух главных партий США: осел и слон. Шоу и есть шоу. Тут важен дизайн, подача и цветовое решение, а не мысли и идеи. Кто же во время шоу слушает идеи, кто вникает в их суть?

Выборная кампания длилась почти весь 2008 год. Каждый день нам рассказывали по теле-визору, говорили по радио, печатали в газетах. Но что? Материалы только о двух кандидатах: Джоне Маккейне и Бараке Обаме. Вот мы и знаем именно этих кандидатов. Все опросы, все рей-тинги печатали материалы только об этой «сладкой парочке». Велись прямые трансляции со съездов только ЭТИХ партий. Что же удивительного в том, что результатом такой промывки мозгов стал минимум голосов, отданный за любых других кандидатов, кроме Обамы и Маккей-на?

 

 

Но ведь нам всегда говорили, что США – это общество равных возможностей. Где же, как не на выборах, получить этому подтверждение. Почему все СМИ говорят только о двух кандида-тах, если их четырнадцать?

Потому что свобода есть не только у политиков, но и у журналистов. Они могут писать о том и показывать того, кого считают нужным. Кому интересны заранее обреченные на неудачу статисты? Никому, поэтому все внимание будущему президенту. А его выбирают всего лишь из двух человек, а вовсе не из четырнадцати. Не надо никого заставлять, все телеканалы и все газе-ты и так будут писать о кандидатах от республиканцев и демократов. Но результат выборов все равно непредсказуем?! Почему же, очень даже предсказуем. Выиграет либо Обама, либо Мак-кейн. В чем же непредсказуемость?

Но мало девятимесячной предвыборной кампании, когда СМИ говорят лишь о двух канди-датах из четырнадцати. Чтобы уж точно ни у кого не было даже миллимикронного шанса нару-шить монополию демократов и республиканцев на власть, придуман еще один хитрый трюк. Он

называется праймериз (primaries). Это так называемые первичные выборы, то есть внутрипар-тийные выборы единственного достойного, которые проходят практически в течение такого же периода времени, как и собственно выборы американского президента. Задача – отобрать из не-скольких кандидатов от каждой партии того, кто пройдет во второй тур и будет представлять свою партию в борьбе за пост главы США. В чем хитрость? Да в том, что нам опять рассказыва-ют более полугода обо всех перипетиях отбора только двух партий. Догадайтесь каких? Пра-вильно, все тех же неразлучных демократов и республиканцев. С утра до вечера на телеэкране Обама и Маккейн борются со своими однопартийцами за право быть единственными кандидата-ми. На протяжении месяцев это новость номер один в новостях Штатов, а значит, и всего мира. А ведь выборы еще не начинались. Но по сути, они уже давно идут, причем самые настоящие. Пикеты, активисты, листовки, значки, телерепортажи, интервью, первые полосы газет и журна-лов. Американцев готовят загодя – ни одна другая партия (а уж тем более внепартийный канди-дат) не может обеспечить к своей персоне такого внимания.

Сами праймериз тоже весьма интересно устроены. Казалось бы, какая разница рядовому гражданину США, какая партия кого выдвинет. Прошли съезды – выбрали кандидатуру, потом все равно гражданин получит на участке бюллетень и своим голосованием выразит отношение к этой партии. Так нет, кандидата выбирают столько времени, которое необходимо женщине, что-бы выносить ребенка. Почему так долго? Чтобы промыть мозги своему избирателю до девствен-ной белизны. Все это время обрушивают на бедного обывателя огромный поток информации и прогнозов. Как сложится борьба, если демократы выдвинут Хиллари Клинтон, как будет – если Барака Обаму. И все время о кандидатах только двух партий. А повторение, известно, чья мать…

Кто участвует в праймериз? Логично предположить, что кандидата от партии выбирают члены этой самой партии. Не тут-то было. Оказывается, есть несколько видов праймериз. В за-крытых принимают участие только зарегистрированные члены партии. Но если в штате прохо-дят открытые праймериз, то в них может принять участие… любой житель штата, независимо от того, состоит ли он в партии!65Придумано гениально – выборов официально еще нет, до них по-чти год, но они вовсю уже идут, а участвуют в них только кандидаты двух партий.

Какое же может быть равенство возможностей? Какие равные шансы кандидатов?

Какая же это демократия?

Самая настоящая, говорят наши либералы. Это и есть демократия, это и есть эталон для всего человечества. «Действительно, источником мирового кризиса стала экономика США. Но Америка уже на протяжении более чем 200 лет показывала свою удивительную живучесть. А живучесть ее связана с довольно правильной основой. С тем, что Америка – это правовое госу-дарство, с тем, что там есть политическая конкуренция».66

Наши записные демократы ничего странного не замечают. То ли слепые они, наши либера-лы, то ли наивные. То ли живут в мире своих грез, не имеющем ничего общего с реальностью. А может, существуют другие, более материальные причины их безграничной любви к Соединен-ным Штатам Америки?

А теперь смотрите, насколько принципиальным является выбор между двумя кандидатами одной партии, который газеты и ТВ освещают на протяжении месяцев. Хиллари Клинтон или Барак Обама? Кто станет кандидатом демократов? Для всего мира эту новость подают как сверх-важную. Кто же победит, кто же достойнее и лучше? А на самом деле никакой разницы нет во-обще, ничем их программы не различаются. Почему мы можем это утверждать? Во-первых, по-тому, что борьба идет в рамках одной партии. Нет у штатовских партийцев левого и правого уклона, нет среди них уклонистов и отзовистов, нет меньшевиков и большевиков. А во-вторых, потому, что после победы свежеиспеченный президент Барак Обама назначает госсекретарем… Хиллари Клинтон, то есть своего соперника, с которым «насмерть» сражался на праймериз, с кем у него были «принципиальные» разногласия. Но вот он победил, стал президентом – и куда

же все разногласия делись? А их никогда и не было. Американскому избирателю, по сути, пред-лагался чисто косметический выбор цвета и пола (как мебели в супермаркете). Что вам больше нравится: президент – черный мужчина с белой женщиной во главе внешней политики или пре-зидент – белая женщина с черным мужчиной, главой МИДа? Потому что если бы победила Хил-лари Клинтон, она бы точно так же взяла Обаму в госсекретари.67

Но и это далеко не все сюрпризы, которые ждут человека, пожелавшего присмотреться к американским «демократическим» выборам.

В разных штатах США количество кандидатов в бюллетенях на выборах президента будет различаться!

«Чтобы попасть в эти списки (то есть в бюллетень. – Н. С.), претенденту на Белый дом необходимо либо официально выдвинуться от достаточно крупной политической партии, либо представить властям нужное количество подписей своих сторонников, при этом ценз для внесе-ния кандидата в бюллетень каждый американский штат устанавливает самостоятельно».68

То есть в бюллетенях будут счастливчики, чьи фамилии окажутся повсеместно во всех Со-единенных Штатах, и будут участники, которые попадут в списки только в некоторых штатах. Как такое возможно? Представьте себе, что в Башкирии и Татарстане, Санкт-Петербурге и Москве, Владивостоке и Екатеринбурге – везде во время выборов президента России мы бы по-лучали бюллетени с разным количеством кандидатов. Где четыре, где три, где два. Можете себе представить гнев наших правозащитников и либералов? Это же каждому ребенку ясно, что если кто-то отсутствует в списках в некоторых частях страны, то шансов на всеобщую победу у него не будет. Количество штатов хоть и не совпадает с количеством наших административных еди-ниц, но суть-то одна и та же.

Кто стоит в бюллетенях во всех штатах и имеет шансы на победу? Понятное дело, что кан-дидаты от демократов и республиканцев. Именно эти два господина и ведут борьбу, и в итоге один из этой двойки побеждает. Но даже этого отцам-основателям ФРС недостаточно. Надо под-страховаться от неожиданностей.

Как? Надо, чтобы не только ДВЕ главные партии США были ВАШИ. Надо, чтобы ВСЕ крупные партии США были ВАШИ.

«„Большую тройку" альтернативных политических сил в США составляют три партии: ли-бертарианская партия, партия „зеленых" и конституционная партия. На президентских выборах имена их кандидатов будут представлены в бюллетенях большинства штатов. Кандидаты не-скольких третьих партий представлены в бюллетенях десяти и менее штатов».69

Итак, кандидаты еще трех партий попадут почти всюду в списки, которые увидят в день выборов избиратели. Таким образом, у них есть призрачный шанс на победу. Если сравнить вы-шерасположенную таблицу результатов, то мы увидим, что голоса избирателей, кроме демокра-тов и республиканцев, получают кандидаты именно этих трех партий. Зависимость понятная: стоишь в бюллетене – получаешь голоса, нет тебя там – голосов нет. Если стоишь только в од-ном или двух штатах, то в общем итоге это получается ничто.

Интересная система «равных возможностей» работает в США. Но этим ее чудеса не исчер-пываются. Нас ждет очередной крупный сюрприз.

Оказывается все кандидаты на выборах президента США от трех альтернативных партий «большой тройки»… тоже республиканцы или демократы!

Смотрите сами.

1. Либертарианская партия.

«Бывший республиканский конгрессмен Боб Барр официально вступил в борьбу за выдви-жение всего за пару недель до национального съезда либертарианской партии, но этого времени ему хватило».70

Всего одна цитата, а как много мы узнали. Оказывается, Роберт Барр – бывший член рес-публиканской партии. Обратим внимание и на сроки выдвижения: никаких праймериз партии не понадобилось. Не было полугодичного шоу – хватило одной недели.

2. Партия «зеленых».

Синтия Маккинни. «Она бывший демократ, за плечами у нее годы работы в Палате пред-ставителей Конгресса и большой опыт критики в адрес республиканцев».71

3. Конституционная партия.

«Священнослужитель-баптист72Чак Болдуин… возглавлял в Пенсаколе, а затем на уровне штата Флорида отделение „Морального большинства" – общественно-политической организа-ции известного проповедника и лидера религиозных консерваторов Джерри Фалвелла. Тогда Болдуин трудился на благо республиканской партии».73

Вот это номер. Все скакуны, кто имеет хоть какие-нибудь шансы на победу, из одной ко-нюшни. Посмотрите еще раз на таблицу, где указано количество голосов, собранных кандидата-ми. За исключением независимого Ральфа Нейдера, все собравшие голоса – это Обама, Маккейн плюс большая тройка из той же обоймы.

А нам рассказывают красивые сказки о демократии и свободе выбора. Нет реальной и честной борьбы в США за президентское кресло, нет! Есть красивое дорогое шоу. Неужели Каспаров, Немцов, Касьянов, Познер и другие любители ТАКИХ выборов не знают сути проис-ходящего в США? А если знают и понимают, но продолжают петь осанну Штатам, кто они то-гда?

Чтобы подвести итог, скажем, что и кандидаты «третьего сорта» тоже частично из той же обоймы: «Когда отставной дипломат и бывший радиоведущий Алан Кейес боролся за выдвиже-ние в президенты от республиканцев, из всех партийных кандидатов он был наименее замет-ным».74 Остальные «борцы» за кресло в Белом доме – это кустарник, деревья и травка для укра-шения пейзажа американского политического ландшафта, чтобы он не выглядел унылым и однообразным…

Как у самой мощной крепости, у цитадели демократии, как себя любят назвать США, очень крепкая защита. От чужих? Нет, от своих. Чтобы, не дай бог, на американских выборах не победил гражданин США, не являющийся креатурой (ставленником) банкиров с Уолл-стрит.

Первая линия обороны – это две мощные партии, соревнующиеся друг с другом. Вторая – это три второстепенные партии.

Но есть и третья линия. Дело в том, что граждане США не напрямую, как в России, выби-рают президента. Они выдвигают выборщиков, которые уже выбирают главу государства. Тут и проходит третья линия обороны. Каждый американский штат дает разное количество выборщи-ков в общенациональную копилку, грубо говоря, пропорционально числу своего населения. Есть штаты важные, есть второстепенные, а есть, как сказал бы Ильич, архиважные. Наибольшее ко-личество выборщиков (55 человек) приходится на наиболее населенный штат – Калифорнию. Флориду представляют 27 выборщиков, Техас – 34, наименьшее количество (по 3) имеют Юта, Монтана, Аляска, Вермонт, Делавэр, Вайоминг и Северная Дакота. Для контроля над ситуацией не обязательно присматривать за всеми штатами, надо лишь контролировать самые важные по количеству выборщиков. Именно здесь и не попадут в бюллетени те, кто не должен победить. И это уже гарантия того, что победят те, кто должен…

Представьте себе огромное казино. В центре его стоит рулетка. В ней не 36, а только 14 лунок. И вот уже на протяжении более двухсот лет75 шарик падает только в две лунки. Всегда побеждают только две цифры: цифра 1 и цифра 2. В остальные 12 шарик никогда не попадает. И

так сотни лет. Об этой «особенности» данного казино знают все посетители. Они убеждены, что обязательно выиграет «1» или «2». Разве результат непредсказуем? Непредсказуемым он был бы, падай шарик с одинаковой вероятностью в 14 лунок. А так две цифры имеют вероятность побе-ды 50 %, остальные двенадцать – вероятность 0 %.

На какие цифры вы будете в таком казино ставить?

Не возникнут ли у вас сомнения, что в этом заведении не все чисто?

Не появится ли ощущение странности происходящего, что тут мошенничают? Что меха-низм прогнил? Что внизу, под бархатом и железом, какие-то «магнитики» к рулетке привешены?

Кстати, найдутся и чудаки. Зная, что вероятность выигрыша на других цифрах нулевая, они все равно на них поставят. Просто из чувства протеста…

Если вы хотите получать огромные прибыли от продажи газированных напитков, вам вовсе не нужно запрещать строительство новых заводов по производству лимонадов. Вам не надо взрывать и старые, не принадлежащие вам предприятия. Достаточно того, что все газеты, теле-видение и радио будут с утра до вечера говорить о вашей продукции. Покупатель, зайдя в мага-зин, купит бутылку именно вашего напитка, а конкуренты исчезнут тихо и мирно.

Так просто? Да, так просто. Человек легко поддается внушению. Каждый! И при этом счи-тает, что уж он-то точно внушению не поддается. Вспомните, сколько рекламы вы видите и слышите за сутки? Если бы она не давала эффекта, если бы мы все не покупали то, что нам навязчиво рекламируют, никто бы рекламу не давал и деньги на ветер не выбрасывал. Раз дают – значит, работает. Раз работает – то и дают. Причем не только в экономике. В политике реклама обладает тем же эффектом. Хотя, Вы, уважаемый читатель, конечно, считаете, что именно на вас все эти уловки не действуют. Должен вас разочаровать…

Нужно лишь учесть одну особенность человеческой психики. Каждый человек считает себя личностью, единицей, а не нулем и хочет, чтобы его уважали. Человек желает сам принимать решение. Ему неприятно, когда ему что-то навязывают, лишая возможности принять решение самостоятельно. Он хочет сам выбрать себе напиток. Поэтому на полке должен стоять не один лимонад, о котором говорят все и везде, а как минимум два. У «Кока-колы» обязательно должна быть своя «Пепси-кола». Иначе покупать «Кока-колу», стоящую в одиночестве, неинтересно. Нет выбора. Точнее говоря, его иллюзии. Потому что человеку в том самом строе, который гор-до называется «демократией», дают не выбор, а его имитацию. Дело в том, что и первый и вто-рой напиток через сеть компаний, фондов, офшоров, подставных лиц, зицпредседателей произ-водят одни и те же лица. Что бы вы ни купили, прибыль попадет в тот же самый карман. Этой простой истины никак не хотели понять лидеры КПСС. Надо было обязательно создать много-партийную систему: КПСС-1 и КПСС-2… Этого никто не сделал, и поэтому в нужный момент в СССР не оказалось нового «готового напитка», когда народу осточертел старый.

На Западе давно существует многопартийность. Вернее говоря, двупартийность. Почти везде реально побеждают, а значит, действительно борются, только две, очень редко три полити-ческие силы. Остальные простые статисты. Есть две партии, борются два кандидата. А руковод-ство этих партий и кандидатов находится в одних и тех же руках. На самом деле никакой борьбы нет. Есть лишь состязание в красноречии, умении держаться на публике. А по сути, между двумя клоунами, стоящими на сцене, нет принципиальных различий. Есть оттенки, не более того.

Что предлагал Обама? Вывести в течение восьми месяцев войска из Ирака, но зато ввести дополнительные контингенты в Афганистан и соседний с ним Пакистан, где окопалась леген-дарно-мифическая Аль-Каида.

Что предлагал Маккейн? Оставить войска в Ираке и Афганистане. О вводе войск в Паки-стан речи не было.

Что в итоге? В ноябре 2008 года заключен новый договор между США и Ираком, согласно которому янки останутся там до 2011 года. Заключил его уходящий Буш, но с вероятностью 100 % Обама его не расторгнет. Найдутся веские причины, чтобы отложить быстрый уход из Ирака. Это может быть масштабный террористический акт, изменение геополитической обста-новки. Предлогом может быть что угодно. А вот в Пакистан «зайти» Барак Обама не забудет. И уже увеличил воинский контингент в Афганистане.

Почему же так происходит? Потому, что внешняя политика США определяется не обе-щаниями той или иной персоны, данными в ходе предвыборных баталий, а стратегическими интересами этой державы. Под таким углом и надо трактовать поступки самой сильной стран

мира. Все остальное – словесная шелуха, обертка для этой горькой политической пилюли. Сегодняшняя политика вращается вокруг нефтяной и газовой трубы. Углеводороды – это

кровь современной экономики. Тридцать процентов мировых запасов нефти находятся на Ближ-нем Востоке, поэтому США вошли в Ирак. Их интересовала нефть, а не поиски баз террористов или мифического оружия массового поражения. Выйдут ли они оттуда? Разумеется, нет.

Зачем американцам Афганистан? Посмотрите на карту. Рядом Средняя Азия, Китай, Ин-дия, Пакистан, Иран. Нестабильность, искусственно создаваемая в этом регионе, может быть легко переброшена в нужном направлении. Место очень важное: находясь там, можно одновре-менно угрожать растущему главному сопернику – Китаю, оказывать давление на Россию, дер-жать в узде Индию, угрожать Ирану. Любому, кто знаком с историей, понятна обильно политая кровью истина – афганцев покорить невозможно. За всю историю такого результата не добился никто. Не получится и у американцев, но находиться в этом месте для них столь важно, что кон-тингент в Афганистане удваивается. А чтобы самим нести меньшие потери, придумывается «ан-титеррористическая коалиция», службу в далекой стране несут… латыши и эстонцы. Стоило уходить из СССР, чтобы опять попасть в Афган? Конечно, «стоило» – теперь жители этих стран могут ездить в США без визы…76

Рядом с Афганистаном находится Пакистан, который является союзником Штатов. Что, однако, не мешает американским спецназовцам с завидной регулярностью туда вторгаться. В поисках террористов, разумеется. И без разрешения самого Пакистана. Барак Обама как раз и собирается развивать эту добрую традицию. Цель все та же – нестабильность рядом с китайской границей.

Какие еще важные моменты американской политики мы не оценили? Иран. Здесь мы также увидим преемственность. «У избранного президента США Барака Обамы очень мало возможно-стей отойти от курса внешней политики, предложенного президентом Джорджем Бушем, – за-явила госсекретарь США Кондолиза Райс в интервью газете The Financial Times. Она заявила, что новая администрация, скорее всего, продолжит политику Буша относительно ядерной про-граммы Ирана».77

Ничего удивительного – Иран не менее своего истерзанного соседа Ирака богат нефтью и газом. Отсюда и интерес США. Повод – строительство АЭС, возможное создание ядерного ору-жия. Все, как и с Ираком: страну разбомбят, атомного оружия не найдут. Но никуда не уйдут, а останутся. Оккупация? Упаси бог. Правительство «свободного» Ирана само попросит американ-цев остаться, чтобы бороться с террористами, то есть с теми, кто начнет бороться с захватчиками своей родины. С таким же успехом гауляйтер Украины Эрих Кох мог называть террористами советских партизан. Ведь что они творили с 1941 по 1944 год, вы только подумайте! Взрывали мосты, портили рельсы, пускали под откос эшелоны. Все это приводило к гибели мирного насе-ления, к невозможности наладить сносную жизнь в освобожденных от большевиков районах. А эти постоянные убийства полицейских и солдат, взрывы бомб, нападения на автоколонны, кото-рые везли хлеб украинским и белорусским детям…

Так в чем же разница между кандидатами в президенты США, если, несмотря на их борьбу и обещания, политика Штатов не меняется ни на йоту? Нет ее? Разница есть. В налогах. Демо-краты обещают понизить налоги для бедных, а республиканцы – для богатых. И жители США, очень смутно представляющие себе вообще карту мира, а не то что политические проблемы пла-неты, выбирают не ВНЕШНЮЮ политику, а ВНУТРЕННЮЮ.

Вывод прост. Нет никакой разницы, кто побеждает на выборах президента США. Его внешнеполитические решения, насколько вообще можно прогнозировать мировую политику, уже давно решены теми силами, что устраивают на потеху публике красивое и дорогое шоу под названием «выборы президента США».

Это очень удобно. Играя на шахматной доске и за белые, и за черные, проиграть в принци-пе невозможно. Оба кандидата ваши. Не нужно подтасовывать результаты, нет нужды в фальси-фикациях.78 Вы никогда не задумывались, почему на Западе никогда накал политической борьбы

не выплескивается на улицу? Почему там невозможен «майдан», когда проигравший лидер оспаривает результаты выборов и организует беспорядки, плавно переходящие в государствен-ный переворот? Почему неудачник всегда соглашается со своим поражением, причем мирно?

Высока культура политической борьбы, скажут либералы. Нет, никто не рвется к власти только потому, что настоящей борьбы за власть нет. Есть два нанятых одними и теми же си-лами честолюбца. Есть правила борьбы. Улыбаться, обещать, критиковать. Честная борьба – а там кого выберут. В случае поражения – красивый уход. (Обратите внимание, что проигравшие президентские выборы американские политики обычно уходят в тень.) Все равно, за исключени-ем «косметики», политика будет неизменной. Никогда в США не придет к власти человек, по-ставивший своей программой роспуск НАТО, создание военного союза с Россией или ликвида-цию американской армии в целях бюджетной экономии.

И главное для американского политика – никогда не покушаться на святая святых, на Фе-деральную резервную систему.

Теперь самое время задать вопрос: а как, с помощью каких сил можно контролировать весь избирательный процесс в огромной стране? Как контролировать пусть две, но весьма влиятель-ные политические партии? С помощью денег. Деньги и СМИ – вот главные средства политиче-ской борьбы. Но даже этот весьма короткий список можно еще вдвое сократить. Деньги дают контроль над СМИ. Значит, нужны только деньги. Газеты, телевидение и радио можно просто купить. И они на Западе давно куплены. Значит, путь к контролю над политической системой США, а через нее и над всем миром, лежит через концентрацию в одних руках финансовых ак-тивов. В избирательной системе, построенной в Америке, у кого больше денег и внимания СМИ, тот и побеждает. Если два ваших кандидата будут обладать бюджетами в тысячи раз большими, чем другие кандидаты, шансы на победу будут только у них. Как же сконцентрировать деньги только в своих руках?

Для этого есть прекрасный инструмент – ФРС. Он, собственно говоря, для этого и созда-вался. Если первичной задачей владельцев Федеральной резервной системы за пределами США стало сокрушение государств-конкурентов, то внутри страны цели поставлены были точно такие же, только в отношении банков и других финансовых институтов. Чтобы никто в США не имел денежных средств и не мог с помощью американского избирательного механизма провести во власть своего человека и простым изменением закона ликвидировать Федеральную резервную систему. Кощея можно убить простым росчерком пера, но Кощей знает об этой угрозе, поэтому давно позаботился о том, чтобы «перо» не попало во враждебные или ненадежные руки.

Наилучшим способом сокрушения конкурентов, наиболее простым и эффективным средством уничтожения финансового могущества противников является финансовый кри-зис. Все происходит будто само собой. Одни банки разоряются, другие остаются. Рынок есть рынок.

Но не надо думать, что все и всегда у банкиров с Уолл-стрит, придумавших ФРС, проходи-ло гладко и легко. Конкурентов они ослабили и уничтожили, но когда их могуществу на всей планете угрожал лишь один Советский Союз, гнусное предательство чуть было разом не погуби-ло все дело.

В следующей главе речь пойдет о Великой депрессии и об одном американском президен-те…

Хотя почему об одном? О двоих…

 



2018-06-29 375 Обсуждений (0)
Выборы в «казино». Что мы знаем об особенностях американской демократии? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выборы в «казино». Что мы знаем об особенностях американской демократии?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)