Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1. Религия и культура: определение понятий и сферы взаимодействия



2018-07-06 283 Обсуждений (0)
Раздел 1. Религия и культура: определение понятий и сферы взаимодействия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Тема 1. Культура как система взаимосвязей человека с окружающим миром

 

Тема 2. Религия как система взаимодействий человека с реальностью потустороннего

 

Тема 3. Теории происхождения религии. Анимизм. Тотемизм. Фетишизм. Шаманизм. Архаические и национальные религии

 

Практические задания к разделу.

 

Контрольные вопросы:

 

Литература:

 

Раздел 2. Буддизм и буддийская культура

 

Тема 4. Возникновение буддийского учения. Будда Шакьямуни

 

Тема 5. Учение Будды (буддийский канон)

 

Тема 6. Основные направления (школы) буддизма

 

Практические задания к разделу.

 

Контрольные вопросы:

 

Литература:

 

Раздел 3. Ислам и культура мусульманских стран

 

Тема 7. Возникновение ислама и основы его учения

 

Тема 8. Культовая деятельность и основные направления ислама

 

Практические задания к разделу.

 

Контрольные вопросы:

 

Литература:

Приложения к курсу культура и религия стран азиатского региона (материалы к практическим заданиям)

 

Приложение 1.

 

Приложение 2.

 

Аннотация к дисциплине

 

 

Предмет исследования данной дисциплины – это специфика взаимодействия и взаимовлияния феноменов религии и культуры, понимаемых как необходимое условие формирования национальных особенностей и менталитета стран азиатского региона. В данном курсе религия и культура рассматриваются как генетически и исторически взаимосвязанные явления, возникающие вместе с появлением человеческого существа и эволюционирующие под непосредственным влиянием друг друга.

 

Цели и задачи курса.

 

Цель курса - формирование у студентов базовой системы знаний, взглядов и представлений о специфике культурно-религиозных аспектов стран азиатского региона.

 

Задачи курса:

 

· исследовать основные подходы к изучению религии и культуры;

 

· раскрыть сущность и внутреннее содержание феноменов религии и культуры;

 

· сформировать общую систему знаний и представлений о сущности и ключевых особенностях мировых религий: буддизма и ислама, как важных факторов культурной динамики;

 

· исследовать влияние религиозных взглядов и представлений на культурную жизнь общества.

 

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

 

иметь представление:

 

· об истории религий и культуры азиатского региона

 

· о многообразии религий и культур

 

· об условиях формирования и развития религий конкретного региона

 

· об эволюции религиозного сознания и самосознания и отражения этого процесса в культурных артефактах

 

· о нравственности как проявление сущности религиозных учений и культуры азиатского региона и конкретной страны

 

· о принципах религиозной толерантности.

знать:

 

· основные понятие, категории и методологический аппарат религиоведения и культурологии;

 

· сущностные характеристики религии и культуры;

 

· виды религий (первобытные, национальные и мировые);

 

· сущность и теоретические основы буддизма, ислама и их направлений;

· специфику распространения и динамику функционирования буддизма, ислама, индуизма на территории европейских стран.

уметь:

 

· грамотно владеть религиоведческим и культурологическим категориальным аппаратом;

 

· предметно воспроизвести информацию по исследуемой тематике курса;

 

· проводить анализ религиозных учений;

 

· читать и понимать религиозные тексты.

приобрести навыки:

 

· системного исследовательского подхода к осмыслению и оценке религиозных культурных явлений;

 

· самостоятельной работы с основными видами религиозных и культурных источников;

 

· ведения дискуссии по различным социо-культурным, религиоведческим и культурологическим проблемам;

 

· публичного выступления.

Организационно-методические рекомендации по изучению курса.

Реализация курса осуществляется на основе использования традиционных методов обучения: чтения лекций, семинарских занятий, лекций-дискуссий, практических и контрольных работ. В качестве дополнительных методов обучения могут использоваться лабораторные практикумы и экскурсии.

 

Существенное значение в усвоении материала студентами имеет их самостоятельная работа над учебным материалом, включающая подготовку и написание рефератов, эссе, прочтение и анализ произведений классических произведений по заданной тематике. Текущий контроль – тестовые задания и опросы. Итоговый контроль – зачет или экзамен.

Карта баллов Занятия

 

Наименование темы

 

Задания текущего контроля успеваемости

Аудиторные

 

Баллы

 

Самостоятельная работа

 

Баллы

 

Занятие 1.

 

Занятие 2.

 

Раздел 1.

 

Религия и культура: определение понятий и сферы взаимодействия

Тема 1.

 

Культура как система взаимосвязей человека с окружающим миром

Тема 2.

 

Религия как система взаимодействий человека с реальностью потустороннего

 

Тема 3.

 

Теории происхождения религии. Анимизм. Тотемизм. Фетишизм. Шаманизм. Архаические и национальные религии

 

Практические задания к разделу I.

Контрольные вопросы к темам 1,2,3 (I).

Занятие 3.

 

Раздел 2.

 

Буддизм и буддийская культура

Тема 4.

 

Возникновение буддийского учения.

Будда Шакьямуни

 

Тема 5.

 

Учение Будды (буддийский канон)

Тема 6.

 

Основные направления (школы) буддизма

Практические задания к разделу II

Контрольные вопросы к темам 1,2,3 (II).

Занятие 4.

Раздел 3.

Ислам и культура мусульманских стран

Тема 7.

Возникновение ислама и основы его учения

Тема 8.

Культовая деятельность и основные направления (школы) ислама

Практические задания к разделу III

 

Контрольные вопросы к темам 1,2 (III).

Всего баллов: 90 +10 бонус-баллов

 

Содержательная часть курса

 



2018-07-06 283 Обсуждений (0)
Раздел 1. Религия и культура: определение понятий и сферы взаимодействия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 1. Религия и культура: определение понятий и сферы взаимодействия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)