Раздел 1. Религия и культура: определение понятий и сферы взаимодействия
Тема 1. Культура как система взаимосвязей человека с окружающим миром
Тема 2. Религия как система взаимодействий человека с реальностью потустороннего
Тема 3. Теории происхождения религии. Анимизм. Тотемизм. Фетишизм. Шаманизм. Архаические и национальные религии
Практические задания к разделу.
Контрольные вопросы:
Литература:
Раздел 2. Буддизм и буддийская культура
Тема 4. Возникновение буддийского учения. Будда Шакьямуни
Тема 5. Учение Будды (буддийский канон)
Тема 6. Основные направления (школы) буддизма
Практические задания к разделу.
Контрольные вопросы:
Литература:
Раздел 3. Ислам и культура мусульманских стран
Тема 7. Возникновение ислама и основы его учения
Тема 8. Культовая деятельность и основные направления ислама
Практические задания к разделу.
Контрольные вопросы:
Литература: Приложения к курсу культура и религия стран азиатского региона (материалы к практическим заданиям)
Приложение 1.
Приложение 2.
Аннотация к дисциплине
Предмет исследования данной дисциплины – это специфика взаимодействия и взаимовлияния феноменов религии и культуры, понимаемых как необходимое условие формирования национальных особенностей и менталитета стран азиатского региона. В данном курсе религия и культура рассматриваются как генетически и исторически взаимосвязанные явления, возникающие вместе с появлением человеческого существа и эволюционирующие под непосредственным влиянием друг друга.
Цели и задачи курса.
Цель курса - формирование у студентов базовой системы знаний, взглядов и представлений о специфике культурно-религиозных аспектов стран азиатского региона.
Задачи курса:
· исследовать основные подходы к изучению религии и культуры;
· раскрыть сущность и внутреннее содержание феноменов религии и культуры;
· сформировать общую систему знаний и представлений о сущности и ключевых особенностях мировых религий: буддизма и ислама, как важных факторов культурной динамики;
· исследовать влияние религиозных взглядов и представлений на культурную жизнь общества.
В результате изучения дисциплины обучаемый должен:
иметь представление:
· об истории религий и культуры азиатского региона
· о многообразии религий и культур
· об условиях формирования и развития религий конкретного региона
· об эволюции религиозного сознания и самосознания и отражения этого процесса в культурных артефактах
· о нравственности как проявление сущности религиозных учений и культуры азиатского региона и конкретной страны
· о принципах религиозной толерантности. знать:
· основные понятие, категории и методологический аппарат религиоведения и культурологии;
· сущностные характеристики религии и культуры;
· виды религий (первобытные, национальные и мировые);
· сущность и теоретические основы буддизма, ислама и их направлений; · специфику распространения и динамику функционирования буддизма, ислама, индуизма на территории европейских стран. уметь:
· грамотно владеть религиоведческим и культурологическим категориальным аппаратом;
· предметно воспроизвести информацию по исследуемой тематике курса;
· проводить анализ религиозных учений;
· читать и понимать религиозные тексты. приобрести навыки:
· системного исследовательского подхода к осмыслению и оценке религиозных культурных явлений;
· самостоятельной работы с основными видами религиозных и культурных источников;
· ведения дискуссии по различным социо-культурным, религиоведческим и культурологическим проблемам;
· публичного выступления. Организационно-методические рекомендации по изучению курса. Реализация курса осуществляется на основе использования традиционных методов обучения: чтения лекций, семинарских занятий, лекций-дискуссий, практических и контрольных работ. В качестве дополнительных методов обучения могут использоваться лабораторные практикумы и экскурсии.
Существенное значение в усвоении материала студентами имеет их самостоятельная работа над учебным материалом, включающая подготовку и написание рефератов, эссе, прочтение и анализ произведений классических произведений по заданной тематике. Текущий контроль – тестовые задания и опросы. Итоговый контроль – зачет или экзамен. Карта баллов Занятия
Наименование темы
Задания текущего контроля успеваемости Аудиторные
Баллы
Самостоятельная работа
Баллы
Занятие 1.
Занятие 2.
Раздел 1.
Религия и культура: определение понятий и сферы взаимодействия Тема 1.
Культура как система взаимосвязей человека с окружающим миром Тема 2.
Религия как система взаимодействий человека с реальностью потустороннего
Тема 3.
Теории происхождения религии. Анимизм. Тотемизм. Фетишизм. Шаманизм. Архаические и национальные религии
Практические задания к разделу I. Контрольные вопросы к темам 1,2,3 (I). Занятие 3.
Раздел 2.
Буддизм и буддийская культура Тема 4.
Возникновение буддийского учения. Будда Шакьямуни
Тема 5.
Учение Будды (буддийский канон) Тема 6.
Основные направления (школы) буддизма Практические задания к разделу II Контрольные вопросы к темам 1,2,3 (II). Занятие 4. Раздел 3. Ислам и культура мусульманских стран Тема 7. Возникновение ислама и основы его учения Тема 8. Культовая деятельность и основные направления (школы) ислама Практические задания к разделу III
Контрольные вопросы к темам 1,2 (III). Всего баллов: 90 +10 бонус-баллов
Содержательная часть курса
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |