Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура учебно-методического комплекса дисциплины.



2018-07-06 372 Обсуждений (0)
Структура учебно-методического комплекса дисциплины. 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа учебной дисциплины

 

Б1.Б7 Информационные технологии

 

 

Направление подготовки: 44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль: Физическая культура

 

 

Курс 1

Форма обучения: заочная

Общая трудоемкость дисциплины по ФГОС ВО:_______72_______ часов

______2_______ зачетных единиц

 

Абакан – 2017


1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль: Физическая культура

утвержденного _____________________________________.

(дата)

2. Разработчик (и) рабочей программы

 

Доцент ______ФИТ_______ ______________ Ахпашева И.Б.

(должность) ( кафедра) (подпись) (ФИО)

 

 

3. Принята на заседании кафедры___ФИТ _________

 

___________________ протокол № _________

(дата)

Зав. кафедрой_______________________ _________Ю.Я. Гафнер___________

(подпись) (ФИО)

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

 

Зав. выпускающей кафедрой __________________ ________________________________

(подпись) (ФИО)

_________________________________________

(дата)

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры ______________________

______________________________________ протокол № ____ дата__________________

Зав. кафедрой________________________


Пояснительная записка

1.. Цели учебной дисциплины

Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра «Педагогическое образование», должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи в рамках основной общеобразовательной школы, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в предметной области знаний и образовании; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

Целью преподавания дисциплины «Информационные технологии» является ознакомление с современными информационными технологиями, моделями, методами и средствами решения задач и организации информационных процессов, практическое использование информационных технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

ОК-3 – способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве.

Дисциплина предусматривает изучение общей характеристики процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации, аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера, современных информационных технологий обработки текстовой, числовой и графической информации, а также технологий поиска и хранения информации, сетевых технологий, основ информационной безопасности.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Будущий специалист должен:

Уметь (У): использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном (ОК-3).

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

«Информационные технологии» как учебная дисциплина является одной из обязательных для изучения всеми студентами неинформационных специальностей высшего профессионального образования. Данный предмет включен в федеральный компонент цикла математических и естественнонаучных дисциплин (Б2).

Настоящая программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалистов профессиональных образовательных программ неинформационных специальностей по дисциплине «Информатика». Общая трудоёмкость дисциплины – 2 ЗЕТ (72 часа ).

Изучение дисциплины предполагает разные формы учебной деятельности студента: прослушивание лекционного курса, практическая работа на лабораторных занятиях, выполнение контролирующей работы. Контролирующую функцию выполняет контрольная работа, зачет. Также вносится в учебную программу написание реферата по наиболее актуальным проблемам изучаемой дисциплины.

4. Организационно-методический план

Таблица №1

Вид учебной работы Кол-во часов № семестров (по учебному плану)
I. Аудиторная:                
Лекции              
лабораторные работы              
ИТОГО:                
II. Внеаудиторная:                  
самостоятельное изучение разделов              
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен)              
Общая трудоемкость дисциплины:                

Структура учебно-методического комплекса дисциплины.

Таблица №2

№ п/п Составляющие УМКД Информация об издании
Автор, название, место издания, издательство, год издания Место хранения (нахождения)
1 Программный элемент
1.1 Рабочая программы учебной дисциплины Ахпашева И.Б. «Информационные технологии». Рабочая программа учебной дисциплины. – Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2017 (рукопись, электронная версия) Кафедра ФИТ, образователь ный портал
2 Теоретический элемент
2.1 Учебники (основные) Библиографический список приведен в РП Библиотека
2.2 Учебники дополнительные Библиографический список приведен в РП Библиотека
3 Практический элемент
3.1 Практикум Библиографический список приведен в РП Библиотека
4 Методико-технологический элемент
4.1 Методические рекомендации по изучению дисциплины Ахпашева И.Б. «Информационные технологии». Рабочая программа учебной дисциплины. – Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2017 (рукопись, электронная версия) В рабочей программе
4.2 Методические рекомендации по выполнению рефератов, контрольных, курсовых работ Ахпашева И.Б. Рабочая программа учебной дисциплины. – Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2017 (рукопись, электронная версия) В рабочей программе

6. Тематический план

Таблица №3

Наименование разделов и тем курса Количество часов Самостоятельная работа
Всего Аудиторные занятия
Лек ции Лабор. работа
Раздел I. Современные информационные технологии  
Тема 1. Ключевые понятия ИТ: информатика, информация, информационные процессы и др 4,5 0,5  
Тема 2. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Свойства и виды информации   2,5   0,5    
Тема 3. Современные информационные технологии    
Раздел II. Аппаратные средства реализации информационных процессов с помощью ИТ    
Тема 1.Архитектура и принципы работы компьютера. Знакомство с ПК. Основные блоки ПК.    
Тема 2.Внутренние устройства ПК. Компьютерная память    
Тема 3. Устройства ввода/вывода    
Раздел III. Программные средства реализации информационных процессов
Тема 1. Программное обеспечение ИТ. Классы программных продуктов. 2,5 0,5  
Тема 2. Операционные системы, характеристики ОС, функции. ОС семейства Windows. Понятие файла, каталога. 0,5 0,5
Тема 3. Технология обработки текстовой информации. Текстовый процессор Word Структура окна, настройка. Основные операции с текстом. Стили, шаблоны, заголовки, сноски и др. Создание и оформление таблиц. Макросы. 4,5   0,5
Тема 4.Технология обработки числовых данных.Электронные таблицы. MS Excel. Введение в электронные таблицы. Термины и понятия. Типы данных. Абсолютные и относительные ссылки. Основные функции. Виды диаграмм и их назначение. Сводные таблицы. Элементы базы данных в MS Excel. 4,5   0,5
Тема 5.Презентационная графика Термины и понятия. MS Power Point. Структура окна, настройка. Основные приемы работы. Настройка презентации, встроенные анимации. 2,5   0,5
Раздел IV. Сетевые технологии
Тема 1. Компьютерные сети. Классификация. Основные понятия 4,5 0,5  
Тема 2. Локальные и глобальные сети, Интернет. Основные службы интернет. 5,5 0,5
Раздел V. Информационные системы
Тема 1. Введение в БД. Модели баз данных. СУБД. 4,5 0,5  
Тема 2. MS Access. Термины и понятия. Основные приемы работы, настройка. Объекты MS Access. 5,5 0,5
Раздел VI. Информационная безопасность    
Тема 1. Введение в информационную безопасность. Основные понятия.    
ИТОГО

Содержание теоретических разделов дисциплины



2018-07-06 372 Обсуждений (0)
Структура учебно-методического комплекса дисциплины. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура учебно-методического комплекса дисциплины.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)