Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания по выполнению лабораторных работ



2018-07-06 377 Обсуждений (0)
Методические указания по выполнению лабораторных работ 0.00 из 5.00 0 оценок




Лабораторный практикум содержит лабораторные работы по основным темам и используется для получения практических навыков по модулям дисциплины. Все лабораторные работы выполняются на компьютере. Перед выполнением каждой работы необходимо изучить соответствующий лекционный материал и теоретические сведения, приведенные в начале каждой лабораторной работы. Далее осмыслить цель и краткое содержание теоретического материала лабораторной работы, в случае затруднений вновь повторить теоретический материал. Затем следует уяснить суть задания, которое необходимо выполнить в ходе лабораторной работы, рассмотреть аналогичный пример выполнения задания, приведенный в описании работы и на его основе продумать порядок выполнения индивидуального задания. После этого следует в устной, а затем в письменной форме ответить на контрольные вопросы лабораторной работы и попытаться сформулировать выводы о проделанной работе.

В ходе лабораторного занятия после инструктажа и уточнения у преподавателя варианта задания (соответствует Вашему порядковому номеру в журнале преподавателя) необходимо приступить в выполнению лабораторной работы. По окончанию выполнения практической части работы необходимо по требуемой форме составить отчет о проделанной работе и защитить его у преподавателя.

Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения. Студенческая контрольная работа – это письменная работа по конкретной теме. Это один из важнейших элементов самостоятельного углубленного изучения темы.

Процесс подготовки и написания контрольной работы включает следующие основные стадии:

1. Выбор темы. Прежде всего, необходимо внимательно изучить рекомендуемую тематику контрольных работ. Студенты могут проявлять самостоятельность в выборе темы, то есть определять тему, которая представляет интерес, как в теоретическом, так и в практическом отношении. Наряду с этим можно выбрать тему, не включенную в список тем, но при условии, если она входит в перечень вопросов, изучаемых курсом, и имеет определенную направленность.

2. Работа по изучению материала. Выбирая тему контрольной работы, следует учесть такой фактор, как наличие необходимой литературы. При недостатке литературы невозможно написать содержательную работу. Изучение литературы по теме контрольной работы дает возможность составить ориентировочный план. Конечно, в процессе работы план будет конкретизироваться и уточняться, но это после того, как изучены собранные материалы по теме и в результате у студента сложилось четкое представление, как и о чём писать.

3. Оформление работы. Работа должна быть отпечатана на компьютере через 1.5 интервала 14-м шрифтом, должна иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения и список литературы. Титульный лист считается первым, но номер на нем не проставляется. Все листы должны быть сброшюрованы (подшиты). Как правило, контрольная работа состоит из трех главных частей: краткого введения, основной части, заключения. Контрольные работы по данному курсу выполняются вне аудитории. При написании контрольной работы могут понадобиться также конспекты лекций, поскольку в лекционном курсе преподаватель может анализировать и сопоставлять материал способом, не описанным в источниках. Кроме того, в лекционном курсе преподаватель может использовать новый материал, который либо еще не опубликован, либо труднодоступен для студентов. Необходимо отметить, что выполнение контрольной работы является самостоятельным творческим видом деятельности. Студенту предоставляется полная свобода действий для освещения данной темы в рамках требований, изложенных в «Методических указаниях».

Вместе с тем при написании контрольной работы студенту рекомендуется учитывать следующее:

- контрольная работа по данной дисциплине это не только проверка усвоенного материала, но и способ его творческого осмысления. Поэтому простое переписывание текста из источника при выполнении контрольной работы – пустая трата времени и самого студента и того преподавателя, который эту работу будет оценивать. В то же время творческое осмысление материала не означает полного «отлета мысли» от накопленных к настоящему времени знаний. Оно не должно превращаться в пустое резонерство по поводу заявленной темы. Основополагающие суждения должны быть обоснованы ссылками либо на научные факты, либо на авторитетные источники;

- при написании контрольной работы студентам рекомендуется заострять внимание на основных понятиях. Осмысление основных понятий является важным моментом в освоении темы. Определение понятия не обязательно должно быть формализованным, однако оставлять понятие без его глубокого осмысления значит не иметь в своем сознании его содержания.

При оценке контрольной работы преподаватель руководствуется следующими требованиями:

- содержательность. На основе изучения учебного материала и литературы по теме (изданной в последние годы) автором основательно раскрыты и обоснованы основные вопросы контрольной работы;

- элементы самостоятельного творчества;

- логичное, четкое, ясное и правильное изложение материала.

Методические указания по работе с литературой. Особое место среди видов самостоятельной работы занимает работа с литературой, являющаяся основным методом самостоятельного овладения знаниями. Изучение литературы - процесс сложный, требующий выработки определенных навыков. Поэтому важно научится работать с книгой. Перечень и объем литературы, необходимой для изучения дисциплины, определяется программой курса и другими методическими рекомендациями. Всю литературу можно разделить на учебники и учебные пособия, оригинальные научные монографические источники, научные публикации в периодической печати. Из них можно выделить литературу основную (рекомендуемую), дополнительную и литературу для углубленного изучения дисциплины. Изучение дисциплины следует начинать с учебника, поскольку учебник – это книга, в которой изложены основы научных знаний по определенному предмету в соответствии с целями и задачами обучения, установленными программой и требованиями дидактики. При работе с литературой следует учитывать, что имеются различные виды чтения, и каждый из них используется на определенных этапах освоения материала. Предварительное чтение направлено на выявление в тексте незнакомых терминов и поиск их значения в справочной литературе. Сквозное чтение предполагает прочтение материала от начала до конца.



2018-07-06 377 Обсуждений (0)
Методические указания по выполнению лабораторных работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания по выполнению лабораторных работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)