Исходные данные для технологического расчета
Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:
L’то1= Lто1×К1×К3 (км) (1)
ПАЗ-32053 LTO-1 = 5000×0,8×1,0 = 4000
ГАЗ-32212 LTO-1 = 5000×0,8×1,0 = 4000 где: LнТО-1 - нормативная периодичность ТО-1, км;
К1 - коэффициент корректирования, учитывающий условия эксплуатации;
К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;
Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:
L’то2 = Lто2×К1×К3(км)
ПАЗ-32053 LТo-2 =20000×0,8×1,0=16000
ГАЗ-32212 LТo-2 =20000×0,8×1,0 = 16000 (2)
где: LнТО-2 - нормативная периодичность ТО-2, км;
Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле: L’к.ср = Lк.ср×К1×К2×К3(км)
ПАЗ-32053 Lkр=26000×0,8×0.9×1,0= 18720
ГАЗ-32212 Lkp=32000×0,8×1.0×1,0= 25600
где: LнКР - нормативный пробег до капитального ремонта, км; К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава; Для удобства составления графика постановки автомобилей на соответствующий вид технического воздействия, расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2 и пробег до капитального ремонта следует скорректировать с учетом кратности со среднесуточным пробегом (LСС) и между собой. L’то1= Lто1×К1×К3, км
ПАЗ-32053 ПТо-1=5000/110=45,45
ГАЗ-32212 ПТо-1=5000/140=35,71
где: ПТО-1 - величина кратности (округляется до целого числа) Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает следующее значение: Nто1 = L’к.ср / L’то1 - (Nто2 + Nкр).
ПАЗ-32053 LcTO-1 =110×14,54=3999,6
ГАЗ-32212 LcTO-1 =140×11,42=1598,8 (5)
Расчетная величина периодичности ТО-2 корректируется по кратности периодичности ТО-1 Nто1 = L’к.ср / L’то2 - Nкр
ПАЗ-23053 ПТО-2=16000/4000=4
ГАЗ-32212 ПТО-2=16000/4000=4 (6)
где: ПТО-2 - величина кратности (округляется до целого числа). Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает следующее значение: L’то2 = Lто2×К1×К3, км
ПАЗ-32053 LcTO-2 =3999,6×4=15998,4
ГАЗ-32212 LcTO-2 =1598,8 ×4 =6392(7)
Расчетная величина пробега до капитального ремонта корректируется по кратности периодичности ТО-2 Nто1 = L’к.ср / L’то2 - Nкр
ПАЗ-32053 Пкр=22000/5000=4,4
ГАЗ-32212 Пкр=22000/5000=4,4
где: Пкр - величина кратности (округляется до целого числа). Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает следующее значение: Nкр = L’к.ср / L’к.ср = 1 ПАЗ-32053 LcKP= 15998,4×4,4= 7392,96 ГАЗ-32212 LcKP= 6392×4,4= 28124,8 (9) Удельная продолжительность простоя подвижного состава АТП в техническом обслуживании и текущем ремонте. ПАЗ-32053 d TO-TP = 0.60×0,7=0.43
ГАЗ-32212 dTO-TP = 0.50×0,7=0.35 (10)
К14 - коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. Среднее значение коэффициента корректирования
К4(ср)= 7×0,7+4×1,2=9,7 7+4 где: А1, А2, , - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации Трудоемкость ежедневного обслуживания tHEO=ТГi×Bjчел х час ГАЗ-32212 tEO=0.49×1.0×1.1×0.4=0.22 (12)
где: tнЕО - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч; Км - коэффициент механизации работ ЕО, снижающих трудоемкость ЕО. Коэффициент механизации работ ЕО (13) Км=100 - (50+10)/100=0.4 где: См -% снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 50-55%); Со -% снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 10-15%).
Трудоемкости ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формулам: ТГто1 = NГто1×t'''н1; чел×час; ТГто2 = NГто2×t'''н2, чел×час где: tнТО-1 и tнТО-2 - нормативные трудоемкости соответственно ТО-1 и ТО-2, чел.-ч;
Км - коэффициент механизации работ технического обслуживания, снижающий трудоемкость (при поточном методе производства для ТО-1 принимается равным 0,8, для ТО-2 - равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0).
ПАЗ-32053 tTO-1 =3.4×1.15×1.10×1,0=4,3
ГАЗ-32212 tTO-1 =2.2×1.0×1.10×1.0=2,4
ПАЗ-32053 tTO-2 =14.5×1.15×1.10×1.0=18,3
ГАЗ-32212 tTO-2 =7.7×1.0×1.10×1.0=8,5
Сезонное обслуживание предназначено для перевода подвижного состава АТП на летний или зимний период эксплуатации. Сезонное обслуживание совмещается с очередным ТО-2, с увеличением трудоемкости работ ТО-2 на 20-50%. Трудоемкость сезонного обслуживания (СО)
(чел.-ч)
ПАЗ-32053 TCO=18,3×0.2=3,7
ГАЗ-32212 TCO=8,5×0.2=1,7 (16)
где: ССО - доля трудоемкости СО от трудоемкости работ ТО-2:
· 0,5 - для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;
· 0,3 - для холодного и жаркого сухого климатических районов;
· 0,2 - для прочих климатических районов.
Трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования рассчитываются где: tТО-1, tТО-2 - рассчитанные трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2, чел.-ч;
С1, С2 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2.
ПАЗ-32053 tД-1= 4,3×0,8=3,44
ГАЗ-32212 tД-1= 2,4×0,8=1,92
ПАЗ-32053 tД-2=18,3×0,8=14,64
ГАЗ-32213 tД-2=8,5×0,8=6,8
Удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей ТО-1 ТО-2 рассчитывается по формуле:
t’нто-1 = tнто-1×К2×К5, чел×час. t’нто-2 = tнто-2×К2×К5, чел×час
К4 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации
ПАЗ 32053 TTP= 4,8×1,2×1.15×1,0×0,7×1.1=5,1
ГАЗ-32212 TTP= 3,5×1,2×1.0×1,0×0,7×1.1=3,2
Среднее значение коэффициента К4 рассчитывается по формуле: К4 = (К¹4 + К²4 + К³4 + К'4+ К''4)
По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ремонта составляется таблица.
К4= 4×0,7+7×0,7=7,7 Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей, парка автомобилей) определяется из выражения: 1 + Lсс (dТО-ТР / 1000 + dКР / LсрКР) где: Lсс - среднесуточный пробег автомобилей, км LсрКР - средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км; dКР - продолжительность простоя автомобиля в капитальном ремонте, дни. ПАЗ-32053Јт = 1/(1+110 (0.43/1000+22/200062))=0,94 ГАЗ-32212 Јт = 1/(1+140 (0,35/1000+15/219495))=0,95 LсрКР = LКР × (1 - (0,2 ×АКР) / А), км; (2.21) где LКР - скорректированное значение пробега до капитального ремонта, км; АКР - количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт; LсрКР = LКР × (1 - (0,2 ×АКР) / А), км А - списочное количество автомобилей в АТП, ед. ПАЗ-32053 LсрКР=7392,96× (1 - (0.2×7)/4)= 4805,42 ГАЗ-32212 LсрКР=28124,8 × (1 - (0.2×4)/2)=16875,88 Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава по формуле: Ји _ДРг ×Кн × Јт, (2.22) Дкг где, Дрг - количество рабочих дней в году АТП; Кн - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие для АТП дни по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93 … 0,97). ПАЗ-32053 Ји = 359×0.93×0,94/359=0,87 ГАЗ-32212 Ји = 359×0.93×0,95/359=0,88 Суммарный годовой пробег всех автомобилей в АТП рассчитывается по формуле LГ = 359× А × LСС×Ји, км; (2.23) где А - списочное количество автомобилей в АТП, ед.; LСС - среднесуточный пробег автомобилей, км. ПАЗ-32053 LГ =359×7×110×0,73= 201793,9 ГАЗ-32212 LГ =359×4×140×0.61= 122634,4 Общий пробег: 201793,9+ 122634,4= 324428,3
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (733)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |