Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды самостоятельной работы по дисциплине



2018-07-06 296 Обсуждений (0)
Виды самостоятельной работы по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок




АВТОСЕРВИС И ФИРМЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

АВТОМОБИЛЕЙ

 

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы

обучающихсязаочной формы обучения по направлению

23.03.03Эксплуатация транспортно-технологических машин

и комплексов

 

Киров2018


УДК629.114.4.004.24

Созонтов А.В. Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей:учебно-методическое пособие для самостоятельной работы обучающихся заочной формы обучения по направлению23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.– Киров: Вятская ГСХА, 2018. – 47 с.

 

 

Рецензенты:

доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой эксплуатации и ремонта машинно-тракторного парка ФГБОУ ВОВятской ГСХА
Р.Ф. Курбанов;

доктор технических наук, профессор кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов ФГБОУ ВОВятской ГСХА А.А. Лопарев.

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры эксплуатации и ремонта машинно-тракторного парка (протокол № 3 от 6 декабря 2017 г.);утверждено и рекомендовано к печати методической комиссией инженерного факультета (протокол №4 (2) от 22 декабря 2017 г.).

 

 

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы по дисциплине «Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей» включает характеристику основных видов самостоятельной работы обучающихся, примерные задания и рекомендации по их выполнению. Разработано для обучающихся заочной формы обучения по направлению подготовки 23.03.03Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.

 

© Созонтов А.В., 2018

© ФГБОУ ВО Вятская ГСХА, 2018

Оглавление

 

1 Общие положения организации самостоятельной работы 4

2 Виды самостоятельной работы по дисциплине 5

3 Оценка самостоятельной работы 7

4 Разделыизаданиядлясамостоятельногоизучения 12

4.1 Вопросы для собеседования 12

4.2 Вопросы для доклада 14

4.3 Домашняя контрольная работа (для заочной формы обучения) 15

4.4 Вопросы для подготовки к экзамену 40

5 Материально-техническое и информационное обеспечение

самостоятельной работы 42

Список литературы 44

ПриложениеА 46

ПриложениеБ 47

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

 

Под самостоятельнойработой понимается планируемая учебная, учебно-исследовательская, а также научно-исследовательская работа обучающихся, которая выполняется во внеаудиторное время по инициативе обучающегося или по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными целями самостоятельной работы обучающихся являются:

- последовательная выработка навыков эффективной самостоятельной профессиональной деятельности;

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности обучающихся;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа является обязательной для каждого обучающегося, её объём в часах по дисциплине определяется действующими учебными планами.

 

Виды самостоятельной работы по дисциплине

 

В соответствии с рабочей программой дисциплины «Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей» предусмотрены следующие виды самостоятельной работы:

- самостоятельное изучение теоретического материала (тем дисциплины);

- подготовка к лекциям и практическим занятиям;

- выполнение домашнейконтрольной работы;

- подготовка к мероприятиям текущего контроля;

- подготовка к промежуточнойаттестации.

При организации самостоятельной работы необходимо, прежде всего, обратить внимание на ключевые понятия, несущие основную смысловую нагрузку в том или ином разделе учебной дисциплины.

1. Самостоятельное изучение тем дисциплины

Для работы необходимо ознакомиться с учебным планом дисциплины и установить, какое количество часов отведено в целом на изучение дисциплины, на аудиторную работу с преподавателем на лекционных и практических, а также на самостоятельную работу. С целью оптимальной самоорганизации необходимо сопоставить эту информацию с графиком занятий и выявить наиболее затратные по времени и объему темы, чтобы заранее определить для себя периоды объемных заданий. Целесообразно начать работу с изучения теоретического материала, основных терминов и понятий.

2. Подготовка к лекционным и практическим занятиям

Традиционной формой преподнесения материала является лекция. Курс лекций по предмету дает необходимую информацию по изучению закономерностей и тенденций развития объекта и предмета исследования изучаемой дисциплины. Лекционный материал рекомендуется конспектировать. Конспекты позволяют обучающемуся не только получить больше информации на лекции, но и правильно его структурировать, а в дальнейшем - лучше освоить.

Цель практических занятий заключается в закреплении теоретического материала по наиболее важным темам, в развитии у обучающихся навыков критического мышления в данной области знания, умений работы с учебной и научной литературой, нормативными материалами. В ходе подготовки к практическому занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, досконально изучить соответствующий теоретический материал, предлагаемую учебную методическую и научную литературу. Рекомендуется обращение обучающихся к монографиям, статьям из специальных журналов, а также к материалам средств массовой информации по теме, что позволяет в значительной мере углубить проблему и разнообразить процесс ее обсуждения.

3. Подготовка к мероприятиям текущего контроля

В конце изучения каждой темы может проводиться собеседование иготовится доклад, которые являются средством текущего контроля оценки знаний. Подготовка к ним заключается в повторении пройденного материала и подготовке публичного выступления по представлению полученных результатов решения задач по теме своей научной работы. Обучающиеся по заочной форме обучения выполняют домашнюю контрольную работу. Она является одним из видов индивидуальных заданий, направленных на закрепление, углубление и обобщение знаний по дисциплине. Целью выполнения домашней контрольной работы является формирование навыков самостоятельного решения профессиональных задач. Обучающийся выполняет домашнюю контрольную работу по заданному варианту преподавателем. Методика и требования к выполнению домашней контрольной работы изложены в методических указаниях.

4. Подготовка к промежуточной аттестации

Подготовка к экзамену является заключительным этапом изучения дисциплины и является средством промежуточного контроля. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материала практических занятий.

 

 



2018-07-06 296 Обсуждений (0)
Виды самостоятельной работы по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды самостоятельной работы по дисциплине

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)