Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЕЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДБ.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК». Симферополь
Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся разработаны на основе Рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык» с учетом требований Федеральных государственных общеобразовательных стандартов по специальностям среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015. № 06-259) по профессиитехнического профиля: Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности»
Разработчик:Загоренко О.Г., преподаватель английского языка, 1 категория.
Рассмотрено на заседании предметной (методической) комиссиисоциально-гуманитарных дисциплин Протокол №___1___ от _29.08______2017____ г.
Председатель предметной (методической) комиссии ___________Фицнер И.А.
Общие положения Самостоятельная работа обучающихся – одно из основополагающих требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, планируемая учебная, учебно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Целью самостоятельной работы является овладение обучающимися фундаментальными знаниям, навыками, опытом деятельности по данной учебной дисциплине. Задания для самостоятельной работы направлены на: · систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; · углублению и расширению теоретических знаний; · формирование умений использовать специальную и нормативную литературу; · развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности; · Закрепление знаний и умений.
Задания для самостоятельных работ разработаны в соответствии с: · Положением «Об организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся», принятого на заседании педагогического совета № от 2016 года; · Рабочей учебной программой учебной дисциплина«Иностранный язык» для профессии Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) -Календарно-тематического плана по учебной дисциплине.
Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся Организация любой самостоятельной работы обучающихся включает три этапа: -первый этап - постановка перед обучающимися целей, задач выполнения заданий, разъяснения и указания по их выполнению; -второй этап - непосредственная деятельность обучающихся по выполнению заданий, решению задач; -третий этап - подведение итогов и оценка выполнения самостоятельной работы обучающихся. В ходе выполнения заданий обучающиеся должны учиться мыслить, анализировать задания, учитывать условия, ставить задачи, решать возникающие проблемы. При распределении видов заданий на ВСО рекомендуется использовать дифференцированный подход к обучающимся. Перед выполнением ВСО преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет времени, отведенного на изучение дисциплины. Самостоятельная работа может выполняться индивидуально или группами обучающихся, в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и может проходить в письменной или устной форме, с предоставлением продукта творческой деятельности. Критериями оценки результатов ВСО являются: -уровень усвоения учебного материала, -умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач, -сформированностьобщеучебных умений, -сформированность и четкость изложения ответов, -оформление материала в соответствии с требованиями.
Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы 1. Мини-проект. Термин «проект» происходит от латинского слова projectus, что в переводе означает «брошенный вперед», «выступающий», «выдающийся вперед»: Цель: употребление новых слов при составлении мини-проекта, развитие монологической речи. Деятельность является управляемой. Ограничения деятельности изначально определены (сроки, ресурсы, время, качество, допустимый уровень рисков). В основе проекта лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Чтобы добиться результата, необходимо научить обучающихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно- следственные связи. Принципы проектирования внеаудиторной самостоятельной работы: Регламентация - совокупность норм, правил, стандартов, процедур, ограничивающих и определяющих формы деятельности Целесообразность - целевая определенность, когда лежащую в основе цель характеризуют как причину. Доступность (в обучении) - соответствие содержания, объема изучаемого материала, методов и организационных форм обучения возрастным и индивидуальным возможностям обучающихся, имеющимся у них знаниям и представлениям, условиям обучения. Результативность - получение хорошего результата, как показателя завершения деятельности, демонстрации мастерства. Форма отчетности: защита мини-проекта.
2. Составление предложений. Цель: проработка и закрепление грамматического материала. Форма отчетности: письменная работа.
3. Сообщение. Сообщение — это краткая информация, какого-нибудь конкретного текста, переданная от одного лица другому
Цель: развитие монологической речи. Форма отчетности: сообщение приготовить письменно или устная защита.
4. Написание сочинения. Сочинение - это упражнение, когда обучающемуся предлагается письменно выразить свои мысли по предложенной теме в размере 15-20 предложений.
Цель: употребление новых слов при написании сочинения. Форма отчетности: письменная работа.
5. Составить список пословиц и поговорок по теме. Пословица — малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщенную мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.
Поговорка — словосочетание, отражающее какое-либо явление жизни, один из малых жанров фольклора. Часто имеет юмористический характер.
Цель: развитие навыков диалогической и монологической речи с использованием эмоционально окрашенных выражений. Форма отчетности: письменная работа или устный опрос обучающихся.
6. Составление глоссария.
Глоссарий — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами.
Цель: изучение новых слов, Форма отчетности: письменный отчет.
7.Составление диалогов. Диалог — литературная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) между двумя и более людьми. Цель: отработка лексики по теме.
Цель: развитие навыков устной речи; закрепление грамматических навыков устной речи. Форма отчетности: письменная работа или устный опрос обучающихся.
8. Коллаж. Коллаж — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Цель: отработка лексики по теме. Форма отчетности: письменный отчет.
9. Презентация. Презентация — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.).
Цель: употребление новых слов при составлении презентации. Форма отчетности: защита презентации.
10. Анкета.
Анкета — справка по вопросам на определенную тематику.
Цель: закрепление лексического минимума. Форма отчетности: письменный отчет.
Критерии оценивания:
оценка «отлично» выставляется обучающемуся за работу, выполненную безошибочно, в полном объеме с учетом рациональности выбранных решений; оценка «хорошо» выставляется обучающемуся за работу, выполненную в полном объеме с недочетами; оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся за работу, выполненную в неполном объеме (не менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы); оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся за работу, в неполном объеме (менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы).
Содержание проектов и внеаудиторных самостоятельных работ.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |