Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы



2018-07-06 504 Обсуждений (0)
Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЕЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОУДБ.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК».

Симферополь


 

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся разработаны на основе Рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык» с учетом требований Федеральных государственных общеобразовательных стандартов по специальностям среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015. № 06-259) по профессиитехнического профиля:

Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности»

 

Разработчик:Загоренко О.Г., преподаватель английского языка, 1 категория.

 

Рассмотрено на заседании предметной (методической) комиссиисоциально-гуманитарных дисциплин

Протокол №___1___ от _29.08______2017____ г.

 

Председатель предметной (методической) комиссии ___________Фицнер И.А.

 

 


 

Общие положения

Самостоятельная работа обучающихся – одно из основополагающих требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, планируемая учебная, учебно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Целью самостоятельной работы является овладение обучающимися фундаментальными знаниям, навыками, опытом деятельности по данной учебной дисциплине.

Задания для самостоятельной работы направлены на:

· систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

· углублению и расширению теоретических знаний;

· формирование умений использовать специальную и нормативную литературу;

· развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности;

· Закрепление знаний и умений.

 

Задания для самостоятельных работ разработаны в соответствии с:

· Положением «Об организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся», принятого на заседании педагогического совета № от 2016 года;

· Рабочей учебной программой учебной дисциплина«Иностранный язык» для профессии

Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

-Календарно-тематического плана по учебной дисциплине.


 

Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Организация любой самостоятельной работы обучающихся включает три этапа:

-первый этап - постановка перед обучающимися целей, задач выполнения заданий, разъяснения и указания по их выполнению;

-второй этап - непосредственная деятельность обучающихся по выполнению заданий, решению задач;

-третий этап - подведение итогов и оценка выполнения самостоятельной работы обучающихся.

В ходе выполнения заданий обучающиеся должны учиться мыслить, анализировать задания, учитывать условия, ставить задачи, решать возникающие проблемы. При распределении видов заданий на ВСО рекомендуется использовать дифференцированный подход к обучающимся. Перед выполнением ВСО преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет времени, отведенного на изучение дисциплины.

Самостоятельная работа может выполняться индивидуально или группами обучающихся, в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и может проходить в письменной или устной форме, с предоставлением продукта творческой деятельности.

Критериями оценки результатов ВСО являются:

-уровень усвоения учебного материала,

-умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач,

-сформированностьобщеучебных умений,

-сформированность и четкость изложения ответов,

-оформление материала в соответствии с требованиями.

 

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы

1. Мини-проект.

Термин «проект» происходит от латинского слова projectus, что в переводе означает «брошенный вперед», «выступающий», «выдающийся вперед»:

Цель: употребление новых слов при составлении мини-проекта, развитие монологической речи. Деятельность является управляемой.

Ограничения деятельности изначально определены (сроки, ресурсы, время, качество, допустимый уровень рисков).

В основе проекта лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Чтобы добиться результата, необходимо научить обучающихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно- следственные связи.

Принципы проектирования внеаудиторной самостоятельной работы:

Регламентация - совокупность норм, правил, стандартов, процедур, ограничивающих и определяющих формы деятельности Целесообразность - целевая определенность, когда лежащую в основе цель характеризуют как причину.

Доступность (в обучении) - соответствие содержания, объема изучаемого материала, методов и организационных форм обучения возрастным и индивидуальным возможностям обучающихся, имеющимся у них знаниям и представлениям, условиям обучения.

Результативность - получение хорошего результата, как показателя завершения деятельности, демонстрации мастерства.

Форма отчетности: защита мини-проекта.

 

2. Составление предложений.

Цель: проработка и закрепление грамматического материала.

Форма отчетности: письменная работа.

 

3. Сообщение.

Сообщение — это краткая информация, какого-нибудь конкретного текста, переданная от одного лица другому

 

Цель: развитие монологической речи.

Форма отчетности: сообщение приготовить письменно или устная защита.

 

4. Написание сочинения.

Сочинение - это упражнение, когда обучающемуся предлагается письменно выразить свои мысли по предложенной теме в размере 15-20 предложений.

 

Цель: употребление новых слов при написании сочинения.

Форма отчетности: письменная работа.

 

5. Составить список пословиц и поговорок по теме.

Пословица — малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщенную мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.

 

Поговорка — словосочетание, отражающее какое-либо явление жизни, один из малых жанров фольклора. Часто имеет юмористический характер.

 

Цель: развитие навыков диалогической и монологической речи с использованием эмоционально окрашенных выражений.

Форма отчетности: письменная работа или устный опрос обучающихся.

 

6. Составление глоссария.

 

Глоссарий — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами.

 

Цель: изучение новых слов,

Форма отчетности: письменный отчет.

 

7.Составление диалогов.

Диалог — литературная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) между двумя и более людьми. Цель: отработка лексики по теме.

 

Цель: развитие навыков устной речи; закрепление грамматических навыков устной речи.

Форма отчетности: письменная работа или устный опрос обучающихся.

 

8. Коллаж.

Коллаж — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

 

Цель: отработка лексики по теме.

Форма отчетности: письменный отчет.

 

9. Презентация.

Презентация — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.).

 

Цель: употребление новых слов при составлении презентации.

Форма отчетности: защита презентации.

 

10. Анкета.

 

Анкета — справка по вопросам на определенную тематику.

 

Цель: закрепление лексического минимума.

Форма отчетности: письменный отчет.

 

Критерии оценивания:

 

оценка «отлично» выставляется обучающемуся за работу, выполненную безошибочно, в полном объеме с учетом рациональности выбранных решений;

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся за работу, выполненную в полном объеме с недочетами;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся за работу, выполненную в неполном объеме (не менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы);

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся за работу, в неполном объеме (менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы).

 

 

Содержание проектов и внеаудиторных самостоятельных работ.



2018-07-06 504 Обсуждений (0)
Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)