Сентябрь Работа с кадрами:
• составление плана оказания помощи молодым специалистам; консультации для педагогов (по плану); • планирование работы с педагогами и родителями совместно с психологом;
• подготовка педагогов к проведению диагностики развития детей.
Организационно-педагогические мероприятия :
• проведение «Дня знаний» - 1 сентября; посещение торжественной линейки в школе воспитанниками подготовительной к школе группы; • составление и уточнение расписания занятий, распорядка работы ДОУ;
определение тематики самообразования воспитателей; • организационная работа с педагогами дополнительного _____ образования. Формирование и открытие группы
№ п/п
Содержание методической работы
Недели месяца
• кратковременного пребывания детей; • оформление выставки в методическом кабинете «Работа с детьми осенью».
III
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:
• проверка качества оформления документации; • организация работы в адаптационный период в группах раннего возраста; • подбор методик, схем, графиков для эффективной организации диагностики в начале учебного года; • провести «срезы» знаний, умений, навыков детей; • организация диагностики уровня физического развития и здоровья детей.
IV
Работа с родителями, школой и другими организациями:
• проведение общих и групповых родительских собраний; • индивидуальные беседы, консультации с родителями вновь поступивших детей. День открытых дверей; • заключение договоров о сотрудничестве с организациями (с учетом расположения детского сада).
Октябрь
I
Работа с кадрами:
• организация работы творческих групп; • подготовка документации к проведению аттестации
№ п/п
Содержание методической работы
Недели месяца
педагогов;
• работа по изучению и обобщению педагогического опыта; • консультация для педагогов (по плану); • участие педагогов детского сада в работе методических объединений; • индивидуальные беседы с воспитателями, подавшими заявления на аттестацию
II
Организационно-педагогические мероприятия:
подготовка и проведение праздника «Осенины»; • подготовка и проведение открытых занятий; • подготовка и проведение собрания (вечер развлечений), посвященного Дню учителя; • оформление выставки в методическом кабинете «Готовимся к педсовету»
III
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:
• работа по изучению и обобщению педагогического опыта;
• подготовка и проведение тематического контроля в соответствии с годовым планом.
IV
Работа с родителями, школой и другими организациями:
• консультирование родителей, дети которых посещают подготовительную к школе группу «Как готовить
№ п/п
Содержание методической работы
Недели месяца
ребенка к школе»; • организационная работа с родительским комитетом; • благоустройство территории детского сада.
Октябрь
I
Работа с кадрами:
• подготовка и проведение педагогического совета; • направление педагогов на курсы повышения квалификации (по плану); • семинар-практикум (по плану); • консультации для воспитателей (по плану).
II
Организационно-педагогические мероприятия:
• оформление тематической выставки из опыта работы по тематике педсовета; • подготовка и проведение «Дня здоровья».
III
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:
• работа с документацией (изучение листков здоровья, результатов диспансеризации, планирования физкультурно-оздоровительных мероприятий); • изучение организации индивидуальной работы с детьми.
IV
Работа с родителями, школой и другими организациями:
• анкетирование родителей и социологическое исследование «Уровень знаний родителями
'
№ п/п
Содержание методической работы
Недели месяца
4
особенностей воспитания детей дошкольного возраста»; • заседание родительского комитета; • консультирование специалистами по телефону «Вы спрашиваете, мы - отвечаем»; • родительский субботник. Утепление окон, уборка помещений и территории.
Декабрь
I
Работа с кадрами:
• подготовка и проведение открытых просмотров; • консультации для педагогов «Как подготовиться к отчетам по выполнению программы за I полугодие»; • практикум «Изготовление елочных украшений».
II
Организационно-педагогические мероприятия:
• обсуждение сценария новогоднего праздника и организация работы по его подготовке и проведению; • оформление выставки в методическом кабинете «Работа с детьми зимой»; • разработка положения о конкурсе на лучшее оборудование зимнего участка.
III
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:
• анализ заболеваемости за прошедшие три месяца и корректировка планов физкультурно-оздоровительных
№ п/п
Недели месяца
Содержание методической работы
4
мероприятий; • анализ выполнения программы за прошедшие три месяца; • проверка выполнения решений педагогического совета.
IV
Работа с родителями, школой и другими организациями:
• участие родителей в подготовке и проведении новогоднего праздника - родительские собрания в группах. Дни открытых дверей.
Январь
I
Работа с кадрами:
• подготовка и проведение педсовета «Итоги работы за
полугодие»; • семинар-практикум для педагогов (по плану); • подведение итогов работы творческих групп. Обсуждение наработанных материалов, их оформление и представление педагогическому коллективу ; • консультации для педагогов (по плану).
II
Организационно-педагогические мероприятия:
• конкурс на лучшее оборудование зимнего участка; • подготовка и проведение развлечений для детей «Зимние забавы».
III
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:
• контроль за организацией и проведением
№ п/п
Содержание методической работы
Недели месяца
закаливающих мероприятий в группах; • диагностика готовности детей к школе; • организация досугов и развлечений по методикам в течение месяца.
IV
Работа с родителями, школой и другими организациями:
• обновление информационных материалов для родителей в группах; • совместно с родительским комитетом оформление фотовыставки «Хорошо у нас в саду»; • обсуждение вопросов готовности детей к школе с участием родителей, учителей и воспитателей ДОУ
Февраль
I
Работа с кадрами:
• проведение открытых занятий; • отчеты воспитателей о ходе самообразования. Круглый стол «Это интересно знать»; * подведение итогов аттестации воспитателей и оформление документации.
II
Организационно-педагогические мероприятия:
• подготовка и проведение праздника «Защитник Отечества»; • обсуждение сценариев праздников и оформление помещений ДОУ;
№ п/п
Содержание методической работы
Недели месяца
• обновление выставок в методическом кабинете.
III
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:
• подготовка и проведение тематического контроля; • проверка выполнения решений педагогического совета; • изучение состояния документации; • зимние постройки из снега на участках.
IV
Работа с родителями, школой и другими организациями:
• анализ итогов успеваемости за I полугодие первоклассников - выпускников ДОУ . Круглый стол с участием воспитателей, работающих в подготовительной к школе группе и учителей школы «Проблемы организации учебно-воспитательного процесса»; • заседание родительского комитета ДОУ .
Март
I
Работа с кадрами:
• подготовка и проведение тематических педсоветов; • организация и проведение открытых занятий; • консультации для педагогов (по плану).
II
Организационно-педагогические мероприятия:
• оформление выставки в методическом кабинете «Работа с детьми весной»; • подготовка и проведение праздника 8 Марта;
!
ф-со
№ п/п
Содержание методической работы
Недели месяца
1
2
• оформление выставки детских рисунков «Моя любимая мамочка».
III
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:
• собеседование с детьми подготовительной к школе группы о мотивационной готовности к школе; • оценка педагогической целесообразности выносного материала для организации прогулок с детьми.
IV
Работа с родителями, школой и другими организациями:
• организация субботника в помещении детского сада; • консультации для родителей (по плану).
Апрель
I
Работа с кадрами:
• анкетирование воспитателей по итогам методической работы в течение учебного года; • консультация «Как составить характеристику на выпускника детского сада» (Карта развития ребенка); • подведение итогов курсовой подготовки педагогов, их самообразования и планирование этой работы на следующий год.
II
Организационно-педагогические мероприятия:
• развлечения для детей «Встреча весны»; • составление карты педагогического мастерства по итогам анкетирования воспитателей;
№ п/п
Недели месяца
Содержание методической работы
• организация и проведение тематического праздника «День Земли» (22 апреля); • организация и проведение Дня здоровья «Папа, мама, я - спортивная семья». __________________________________________________
III
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:
• проверка выполнения решений педагогического совета; • изучение уровня развития детей; «срез» знаний, умений, навыков; • изучение и обобщение педагогического опыта воспитателей.
IV
Работа с родителями, школой и другими организациями:
• анкетирование родителей «Ваше мнение о работе дошкольного учреждения»;
Май
I
Работа с кадрами:
• подготовка всех специалистов к отчетам по выполнению программы за год; • подготовка и проведение педагогического совета «Итоги работы за год» (май-июнь); • инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей в теплый
период»; • семинар-практикум «Организация игр с песком, водой и ветгюм^а участке, изготовление игрушек и пособий»;
1
СП
С;
№ п/п
Содержание методической работы
Недели месяца
• консультации для педагогов (по плану).
II
Организационно-методические мероприятия :
• подготовка и проведение тематического занятия в старших группах «День Победы», развлечения «Весна-красна»; • подготовка и проведение праздника «Выпуск в школу»; • подготовка к летней оздоровительной работе в ДОУ; • оформление выставки в методическом кабинете «Готовимся к лету».
III
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:
• изучение состояния документации в группах; • выполнение режима закаливающих мероприятий во всех возрастных группах; • организация и проведение трудовых поручений (дежурства по столовой и в уголке природы).
IV
Работа с родителями, школой и другими организациями:
• консультации «Как организовать отдых детей»; • заседание родительского комитета ДОУ .
I
Работа с кадрами:
• консультации для педагогов (по плану); • подготовка и проведение открытых просмотров; • семинар-практикум «организация труда детей на
№ п/п
Недели месяца
Содержание методической работы
участке, в огороде и цветнике».
Июнь-июль
II
Организационно-педагогические мероприятия :
• написание плана работы ДОУ на следующий учебный год; • смотр-конкурс «Готовность работы с детьми летом»; • подготовка, оформление и обсуждение сценария к празднику «Лето красное пришло».
III
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:
• распространение опыта работы по темам «Организация работы с детьми в летний период»; • выполнение гигиенических требований к организации режимных моментов в летний период; • организация разнообразной детской деятельности на участке; • выполнение программы по основам безопасности
дошкольников ; • соблюдение питьевого режима в жаркие дни.
IV
Работа с родителями, школой и другими организациями:
• организация дня открытых дверей; • консультации специалистов; • консультации для родителей (по плану).
ТГ
я к
и
гч
И
-
=
Содержание методической работы
о
и
се
а с кадрами:
инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей»; консультации (по плану).
изационно-педагогические мероприятия :
производственное собрание (итоги работы в летний период, расстановка кадров, план на новый учебный год и т.д.); подготовка документации, оформления выставок в методическом кабинете к новому учебному году.
ние состояния учебно-воспитательного процесса.
смотр-конкурс «Готовность к работе в новом учебно году»; подведение итогов летней оздоровительной работы.
1 с родителями, школой и другими организациям
социологическое исследование состава семей вновь поступивших в детский сад детей; оформление информационных материалов (стенды, папки-передвижки и т.д.); день открытых дверей «Здравствуй, детский сад».
-
0)
?Т
«§ • •
!• •
Г,* •
»§ • • •
Л
Он
к
О| *Р
—
=
~
&
Приложение 3
Проект плана работы ДОУ на лето
Основные задачи
1. Укреплять здоровье детей, способствовать их физи ческому и умственному развитию путём активиза ции движений и целенаправленного общения с при родой.
2. Формировать культурно-гигиенические и трудо вые навыки дошкольников.
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...