Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Они – всего лишь имена, которыми нарекли их вы и ваши отцы, относительно которых Аллах не ниспосылал никакого доказательства». 4 страница



2018-07-06 405 Обсуждений (0)
Они – всего лишь имена, которыми нарекли их вы и ваши отцы, относительно которых Аллах не ниспосылал никакого доказательства». 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Если его толкнул товарищ, то сразу проклинает его родителей.

 

И некоторые даже оскорбляют своих родителей непосредственно сами.

 

В.- Прибегаю к Аллаху за защитой от этого.

Ш.- Непосредственно сами и это то, что было немыслимо для сподвижников, они сказали «Разве человек проклинает сових родителей?», это немыслисмое дело существует.

В.- Прибегаю к Аллаху за защитой от этого.

 

Некоторые безрассудные, пропащие молодые люди поносят своих родителей непосредственно сами, без каких-либо оговорок.

 

А вторая часть этого дела – это опосредованное проклятие. Сповдижникиспросили «Развечеловекпроклинаетсвоихродителей?», пророк (мирему и милостьАллаха!) сказал

 

«Да. Есличеловекоскорбляетродителейдругогочеловека, тотот в ответоскорбляетегородителей и такимобразом, как-будтооноскорбилсвоихродителей».

 

В.- О Аллах убереги нас от этого!

Ш.- Такое проклятие называется опосредованным, то есть оно происходит в следствие чего-то.

 

Хадис указывает на то, что дело записывается тому, кто стал его причиной. Потому что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Проклял Аллах того, кто проклял своих родителей».

 

И если он опосредованно стал причиной того, что кто-то проклял его родитлей, то это дело записывается ему.

 

Итак, в хадисе имеется ввиду оба вида проклятия если человек проклял своих родителей непосредственно или опосредованно.

 

То есть, стал причиной того, что кто-то проклял его родителей – и это указывает на оспасность этого дела и на то, что оно относится к большим грехам.

 

И более того, это дело одно из самых отвратительных и мерзких деяний по отношению к родителям.

 

Если Аллах запретил говорить родителям «Уф».

 

В.- Несмотря на то, что это слово состоит всего из двух букв.

Ш.-Да. Всего две буквы, то есть человек выражает свое пренебрежение родителям, свое недовольство и досаду из-за них и показывает им это свое отношение – Аллах запретил это.

 

Аллах сказал (перевод смысла) «Неговориим «Уф!» - некричинаних и обращайся с нимипочтительно».

 

Если Аллах запретил даже говорить им «уф», то что тогда будет с тем, кто оскорбляет своих родителей?

В.- О Аллах спаси нас от этого!

 

Ш.- Будь то оскорбление непосредственное или опосредованное.

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «ПроклялАллахтого, ктопроклялсвоихродителей».

 

А в-третьих пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «ПроклялАллахтого, ктовзялподсвоюзащитупреступника (илинововведение)»

 

Преступник - это человек, который преступил границы и ему полагается наказание, тогда он просит убежища у какого-либо человека и тот защищает его и встает между ним и исполнением его наказания.

 

В другой версии приводится «защитил новое дело», новое дело, то есть нововведение.

 

В.- а не человека?

Ш.- А не человека. Или «нововведение», то есть помог закрепиться нововведению, защитил его и приложил усилия к тому, чтобы оно сохранилось.

 

И это тоже относится к этому проклятию «ПроклялАллахтого, ктовзялподсвоюзащитупреступника (илинововведение)»

 

И следующее дело «ПроклялАллахтого, ктоизменилуказателиназемле».

 

«Указатели на земле» - это указательные знаки, по которым узнаются границы земель по которым ты отличаешь землю Зейда от земли Убейда.

 

Иногда эти указатели могут изменить для того, чтобы покуситься на землю другого человека.

 

Как пришло в хадисе «Ктонезаконноприсвоилсебегорстьземли (другогочеловека), томунашею в СудныйДеньбудетодетацепьвесом в семьземель».

 

И человек может изменить указатели, убрать указатели, которые разграничивают его землю от земли соседа, и поставить указатель на земле соеседа. Чтобы тем самым расширить границы своей земли и уменьшить границы земли соседа.

 

Это относится к смыслу хадиса «Ктоизменилуказателиназемле».

 

А также в смысл слов «Ктоизменилуказателиназемле»- входят указатели, по которым люди находят дорогу.

 

В.- Указатели для общего пользования.

Ш.- Указатели, по которым люди находят дорогу, как например, дорожные указатели «Такой-то город» и нарисована стрелка туда-то.

 

Если человек изменит его и нарисует стрелку в другую сторону, то люди заблудятся и не найдут дороги –

 

в этом будет принесение вреда людям посредством указания им неверного пути и сведения их с нужной им дороги.

 

На этом деле тоже проклятие «ПроклялАллахтого, ктоизменилуказателиназемле» - то есть, указатели, по которым ты отличаешь землю одного человека от земли другого, или также указатели, по которым люди находят дорогу.

 

Вывод, который мы делаем из этого хадиса первой дело, которое было упомянуто в нем – это проклятие тому, кто принес жертву не Аллаху.

 

Проклятие указывает на опасность этого дела и его отвратительность, и что оно является величайшим из больших грехов, поэтому оно приводится первым в списке больших грехов.

 

В.- Дорогой наш, шейх, вы сказали, что первое дело является многобожие и тот, кто его совершил, тот стал многобожником, а остальные три.

Ш.- Они не являются многобожием, а являются большими грехами.

В.- Но разве они не перечисляются вместе? То есть, почему вы отделили первое и назвали его многобожием, а второе нет?

 

Ш.- Священные тексты указывают на то, что это деяние является многобожием, потому что это посвящение поклонения не Аллаху.

 

И часто большие грехи перечисляются вместе с многобожием.

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Сторонитесьсемисмертныхгрехов» - и упомянул приобщение к Аллаху сотоварищей, колдовство, порочение праведных женщин, и перечислил другие смертные грехи.

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Несообщитьливамсамыебольшиеизсмертныхгрехов? Этоприобщение к Аллахусотоварищей, неисполнениеправродителей, лжесвидетельство»

 

То есть, часто большие грехи перечисляются вместе с многобожием аят (перевод смысла) «ОниневзываютпомимоАллаха к другимбогам, неубиваютлюдейвопрекизапретуАллаха, еслитольконеимеютнаэтоправа, и непрелюбодействуют».

 

Первое из перечисленного является многобожием, а остальное - большие грехи.

 

В.- Хорошо, да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх!

 

Составитель книги (да смилуется над ним Аллах!) сказал «От Тарика ибн Шихаба приводится, что посланник (мир ему и милость Аллаха!) сказал

 

«Одинчеловеквошел в Райпопричинемухи, а другойчеловекпопричинемухизашел в Огонь». Сподвижникиспросили «Какэто, о посланникАллаха?»

 

Он (мирему и милостьАллаха!) сказал «Проезжалидвачеловекамимоселения, у жителейкоторогобылидол, которомукаждыйпроходящийдолженбылпринестичто-то в жертву.

 

Онисказалиодномуизэтихмужчин «Принесиемужертву», онответил «У менянетничего, чтобы я могпринести в жертву».

 

Онисказали «Принесижертву, пустьэтобудетхотябымуха». Онпринес в жертвумуху, тогдаонипропустилиего и онвошел в Огонь.

 

Тогдаонисказаливторому «Принесижертву», онответил «Я неприношужертвыникому, кромеАллаха, ВеликОн и Возвышен».

 

Тогдаониотрубилиемуголову и онвошел в Рай». Приводится у Ахмада.

 

Затем составитель книги (да смилоствится над ним Аллах!) привел этот хадис от Тарика ибн Шихаба, марфу’.

 

В этом хадисе содержится предостережение об опасности принесения жертвы не Аллаху, даже если это будет самая ничтожная вещь.

 

Муха, как известно, одно из самых презренных и ничтожных живых существ, которое не имеет никакой значимости.

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал, как мы узнали из этого хадиса «Одинчеловеквошел в Райпопричинемухи, а другойчеловекпопричинемухизашел в Огонь».

 

И когда ты слышишь эти слова, то в первую очередь тебя поражает это дело.

В.- Верно.

Ш.- Тебя поражает это дело муха? И по причине нее один входит в Рай, а другой входит в Ад.

 

Тебя поражает это дело. Один человек вошел в Рай по причине мухи, а другой по причине мухи вошел в Огонь.

 

Из-за мухи. Один из-за мухи вошел в Огонь, а другой вошел в Рай.

 

Сподвижники сказали «Как это?», их поразило это дело.

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Проезжалидвачеловека», и предположительно, что это были два иудея, потому что чаще всего в хадисах говорится именно о них, о иудеях.

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Проезжалидвачеловекамимоселения, у жителейкоторогобылидол», что имеется ввиду под словом «идол», мы узнали ранее.

 

Это истукан в виде человека, которому поклоняются помимо Аллаха.

 

Они проезжали мимо идола, мимо народа, у которого был идол, и кто бы не проезжал мимо этого идола должен был принести ему что-либо в жертву.

 

Но они не позволяли никому проехать мимо этого места, если он доехал до него, пока тот не принесет жертву идолу.

В.- Прошу у Аллаха защиты!

 

Ш.- Это указывает на связь заблудших людей с тем заблуждением, в которое они впали, ту поддержку, которую они ему оказывают, и ту опеку, которую они о нем проявляют.

 

И на их взаимопомощь в том, чтобы закрепить и укоренить это дело среди людей.

 

Они сказали одному из них «Принеси жертву», он ответил «У меня ничего нет».

 

Здесь можно предположить, что этот первый человек был готов принести жертву, но он извиняется, что у него ничего нет.

 

И может быть, что он испугался смерти и сказал «У меня ничего нет, чтобы принести в жертву».

 

Может быть и так и так, и далее это будет разъяснено.

 

Тот человек сказал «У меня нет ничего, что бы я мог принести в жертву», возможно он готов был принести жертву, но сказал «У меня ничего нет».

 

А также возможно, что он не хотел этого делать, но из-за страха быть убитым ответил на их требование, но сказал «У меня нет ничего, чтобы я мог принести в жертву».

 

Ему сказали «Принеси жертву, пусть даже это будет муха».

 

Муха ничтожное и презренное существо даже в понимании тех, кто потребовали от него принести жертву,

 

но они хотели, чтобы было исполнено это дело принесение жертвы не Аллаху, а тому, чему они поклонялись.

 

Чтобы человек, который проезжает мимо, исполнил это дело, даже если он принесет в жертву муху – им это неважно.

 

То есть их цель не само дело, потому что суть этого дела – муха, ничтожная и незначительная вещь.

 

В.- Да.

Ш.- Но они хотят согласия и исполнения этого дела, и чтобы сердце человека сколонилось к этому делу, которое они сами совершают, даже если оно будет исполнено при помощи мухи.

 

Он сказал «У меня ничего нет», на что они ответили «Принеси жертву, пусть это будет хотя бы муха», тогда он поймал муху, отрезал ей голову и таким образом принес жертву этому идолу.

 

Тогда ему сказали «Проходи», то есть оставили его, после чего он умер и зашел в Огонь.

 

Есть глубокий смысл в словах пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Человек зашел в Огонь по причине мухи».

 

Эти слова указывают на то, что этот человек может быть в основе своей мусульманином или не мусульманином.

 

Почему? Потому что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «По причине мухи»

 

То есть в основе этот человек был из числа обитателей Рая, но он зашел в Огонь по причине мухи.

 

Он вышел из Ислама, на котором был. Потому что, если бы он не был в основе мусульманином, а был бы кяфиром (неверным), то пророк (мир ему и милость Аллаха!) не сказал бы, что он зашел в Огонь по причине мухи,

 

ведь этот человек итак в основе своей и по причине своих деяний был бы из числа обитателей Ада.

 

Но он (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Зашел в Огонь по причине мухи», то есть причиной была муха, но в основе своей этот человек был мусульманином.

 

Но перешел из Ислама в неверие по причине чего? – По причине мухи.

 

И если человек перешел из Ислама в неверие по причине мухи, то как тогда тот, кто выбирает лучшее животное

В.- Аллах Велик.

Ш.- И лучшую скотину, чтобы потом принести ее в жертву куполам, могилам, склепам и тому подобному, ради того, чтобы приблизиться к ним.

 

Если по причине мухи, которую он принес в жертву не Аллаху, тот человек зашел в Огонь, хотя муха одно из самых презренных живых существ.

 

То как тогда тот, кто отбирает самое лучшее животное, самое прекрасное и откормленное, а затем преподносит его могиле или склепу, -

 

чему бы то ни было, потому что принесение жертвы недозволено никому, кроме Аллаха, Свят Он и Возвышен.

 

В.- Да.

 

Ш.- Это что касается первого. Второму сказали «Принеси жертву».

 

И посмотрите на силу истинных обладателей Единобожия он сказал «Я не приношу жертвы никому, кроме Аллаха, Велик Он и Возвышен. Я не приношу жертв не Аллаху».

В.- Аллаху Акбар.

 

«Даже если я лишусь своей шеи, все равно не принесу жертвы не Аллаху» - это по причне силы его Единобожия и его веры.

 

Он сказал «Я не принесу жертвы», тогда ему отрубили голову и он вошел в Рай. Он умер на пути Аллаха, он был убит на пути Аллаха.

 

Он отказался совершить многобожие, за что его убили.

 

Первый мужчина, который зашел в Огонь, как я вам уже сказал, либо был готов совершить это действия и ответил на их призыв, но у него не было ничего, что бы он мог принести в жертву - это дело понятно.

 

Либо же ему было ненавистно это действие и он совершил его по принуждению.

 

Если он совершил его по принуждению, то некоторые говорят «Почему он зашел в Огонь по причине мухи, хотя сделал это жертвоприношение по принуждению?».

 

Но в этом нет сомнения, как разъяснили это ученые. Потому что оправдание для того человека, который совершил действие по принуждению, пришло в шариате пророка Мухаммада (мир ему и милость Аллаха!).

 

Аллах снял с этой общины те оковы, которые были (на тех людях).

 

И на это указывает хадис «Поистине, Аллах простил моей общине дело, совершенное по ошибке, по забывчивости и то, что человек сделал под принуждением, хотя сердце его питало ненависть у этому».

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Моей общине», «Простил моей общине».

 

Также в Коране Аллах говорит (перевод смысла) «Если они узнают о вас, то побъют вас камнями или обратят вас свою религию, и тогда вы никогда не преуспеете».

 

Обратите внимание, здесь говорится о побивании камнями, чтобы обратить этих людей в свою религию.

 

И если бы они подчинились им из страха быть побитыми камнями, то Аллах сказал (перевод смысла) «И тогда вы никогда не преуспеете».

 

На это есть очень красивые слова, которые принадлежат одному из братьев требующих знания, которые разъясняют смысл этого аята.

 

Он разъяснил этот вопрос и привел в качестве доказательства на него этот хадис.

 

И он объяснил, что нет сомнений в том, что словах «был принужден», потому что в шариате тех, кто был до нас этот поступок не прощался.

 

По милости Аллаха, Велик Он и Возвышен, Он простил этой общине (совершение дела по принуждению) и избавил их от ответственности за это.

В.- Хвала Аллаху!

 

И если человек был принужден, то ему это прощается.

 

Как сказал Всевышний Аллах (перевод смысла) «Не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера» Ан-Намль/

 

Поэтому, если сердце человека было полно веры и не открылось неверию, но он совершил какое-либо деяние из дел неверия из страха быть убитым, а не желая стать неверным – то это ему прощается.

 

Как на это указывают слова Аллаха в благородном аяте.

 

Затем, если это дело (принесение жертвы идолу) было ненавистно тому человеку, но он за это не был прощен, то является ли обоснованным приведение этого примера в качестве доказательства?

 

Да, это обоснованно. Потому что автор книги привел этот пример в доказательство на запрещенность принесения жертвы не Аллаху.

 

Смысл этого хадиса понятен. В нем приводится запрет на принесение жертвы не Аллаху и разъясняется, что это одно их дел, которые вводят человека в Огонь, одна из причин входа в Огонь. Да.

 

В.- Да облагодетельствует вас Аллах, дорогой наш шейх!

 

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Глава «Запрещено совершать жертвоприношение Аллаху в том месте, где приносятся жертвоприношения не Аллаху».

 

Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Никогда не совершай в ней намаз».

 

Ш.- Затем составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел это разъяснение, которое тесно связано с предыдущим в том, что пришло на тему жертвоприношения не Аллаху.

 

В этой главе говорится о принесении жертвы Аллаху в том месте, где поклоняются не Аллаху.

 

«Жертвоприношение Аллаху», то есть искренне посвященное Ему.

 

«что пришло на тему жертвоприношения Аллаху», то есть искреннее посвящение жертвоприношения Аллаху и стремление посредством него только к Лику Аллаха.

 

Но если человек выбрал для жертвоприношения место, где поклоняются не Аллаху.

 

Каково шариатское положение этого дела? Дозволено ли это?

 

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Глава «Запрещено совершать жертвоприношение Аллаху в том месте, где приносятся жертвоприношения не Аллаху».

В.- Аллах Велик!

 

Ш.- Заперещено совершать жертвоприношение Аллаху в том месте, где поклоняются не Аллаху.

 

Итак, в том месте, где поклоняются не Аллаху, запрещено совершать жертвоприношение даже Аллаху со всей искренностью. Почему?

 

Потому что это схоже с заблуждением и похоже на дела заблудших людей.

 

Известно, что в этом конкретном месте приносятся жертвы не Аллаху, и если человек пришел на это самое место, чтобы принести жертву Аллаху и в душе он не желает посредством этого ничего, кроме приближения к Аллаху.

 

То это его действие с виду похоже на дела заблудших, а также он своим поступком поддержал это заблуждение, даже если его намерение не соответствовало этому и он не желал совершать многобожие.

 

Таким образом, это запрещено. Запрещено совершать жертвоприношение Аллаху в тех местах, где поклоняются не Аллаху.

 

И составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел в доказательство слова Аллаха (перевод смысла) «Никогда не совершай в ней намаз».

 

В аяте имеется ввиду мечеть Ад-Дырар, которую построила группа лицемеров в Медине.

 

И они сказали «Мы построили эту мечеть ради слабых и обездоленных, для того, чтобы помочь им во время холода».

 

Они перечислили благородные на вид причины. Сказали «Мы желали именно этого».

 

Затем они пришли к пророку (мир ему и милость Аллаха!) в день выхода на Табук и просили его, чтобы он совершил намаз в этой мечети.

 

Тогда он (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Сейчас мы должны выйти в путь, но если мы вернемся из Табука, то совершим в ней намаз».

 

Затем пророк (мир ему и милость Аллаха!) отправился в Табук, а когда вернулся в Медину и приблизился к городу, то ему был ниспослан этот аят (перевод смысла) «Никогда не совершай в ней намаз», Ат-Тауба

 

В.- Аллах Велик!

Ш.- Когда он стал близко к Медине, то есть когда возвращался и приблизился к Медине, то был ниспослан этот аят.

 

И он относится к группе аятов из суры «Бараа»*, эта сура называется «Позорящая», потому что она опозорила лицемеров и открыла их сущность.

 

Поэтому очень часто в суре «Бараа» повторяются слова «и из них», «и из них», «и из них» и упоминаются позорные качества лицемеров.

 

*Второе название суры «Ат-Тауба» (Покаяние).

 

И одно из того, чем опозорил Аллах лицемеров, является эта мечеть, которую они с виду построили как помощь обездоленным и приют для них и так далее

 

Но в действительности они построили ее для укрепления того, что запретил Аллах и Его посланник, чтобы враждовать с мусульманами, с целью принести вред исламу и мусульманам – они построили эту мечеть с этой целью.

 

И мы свидетельствуем из аята (перевод смысла) «Никогда не совершай в ней намаз».

 

Земля была создана чистой и для поклонения, но этот конкретный участок земли был построен не на богобоязненности.

 

Эта мечеть была построена на основе заблуждения, лжи, вражды к исламу и мусульманам, поэтому пророку (мир ему и милость Аллаха!) было запрещено совершать в ней намаз.

 

Аллах сказал (перевод смысла) «Никогда не совершай в ней намаз».

 

Вывод из аята очевиден место, которое используется для несправедливости, притеснения, вражды к исламу и мусульманам – не годится для того, чтобы там поклонялись Аллаху и приближались к Нему.

 

И, если бы это было дозволено, то в этом было бы возвеличивание тех целей, ради которых эта мечеть была построена.

 

Тех целей, ради которых те люди ее построили.

 

Если в определенном месте неверные и многобожники договорились, что там они будут совершать жертвоприношения и приближаться не к Аллаху.

 

То в этом месте приносить жертву Аллаху нельзя, потому что это место специально используется для заблудших, ложных дел и многобожия.

 

И мы встретим далее хадис, которой ясно указывает на это.

 

В.- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх!

 

Составитель книги (да смилостивится над ни Аллах!) сказал «От Сабита ибн Даххака приводится, что он сказал «Один человек дал обет, что принесет в жертву верблюда в местности под названием Бувана и спросил пророка (мир ему и милость Аллаха!) об этом, на что он сказал

 

«Есть ли там какие-либо идолы времен джахилии (доисламского невежества), которым поклоняются? – Они сказали «Нет».

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «А праздновались ли там какие-либо из их праздников?» - Они ответили «Нет».

 

Тогда посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Выполни свой обет. Поистине, нет исполнения обета в греховном и в том, чем не обладает сын Адама (человек)». Приводится у Абу Дауда и иснад этого хадиса подтвержден ими.

 

Ш.- Можно ли повторить только начало хадиса?

В.- От Сабита ибн Даххака приводится, что он сказал «Один человек дал обет, что принесет в жертву верблюда в местности под названием Бувана и спросил пророка (мир ему и милость Аллаха!) об этом, на что он сказал

 

«Есть ли там какие-либо идолы времен джахилии (доисламского невежества), которым поклоняются?»

 

Ш.- Хорошо, да вознаградит вас Аллах!

 

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел здесь этот хадис из Сунана Абу Дауда, хадис от Сабита ибн Даххака.

 

Что один человек дал обет, что он принесет в жертву верблюда в местности под название Бувана. Что такое Бувана? – Это название местности.

 

Это холм, который известен, он находится на равнине рядом с Красным морем.

 

И этот мужчина дал обет, что он принесет в жертву верблюда именно в этом месте.

 

То есть, дал обет, совершить жертвоприношение в этом конкретном месте, которое называется Бувана.

 

И он пришел к пророку (мир ему и милость Аллаха!), чтобы спросить егоисполнить ли ему обет, который он дал. Обет - это то, что возлагает на себя человек, хотя это не является его обязанностью.

 

Он не обязан приносить в жертву этого верблюда, но если он сам взял на себя это обязательство, сам возложил на себя этот долг, - то это является обетом.

 

Цитата из хадиса «Один человек дал обет, что принесет в жертву верблюда в местности под названием Бувана»- именно в том месте.

 

И пророк (мир ему и милость Аллаха!) задал ему несколько вопросов.

 

Он (мир ему имилость Аллаха!) сказал «А праздновались ли там» - то есть в том месте, -«какие-либо из праздников времен невежества?» - Тот человек сказал «Нет».

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Есть ли там какие-либо из их идолов?» – Он сказал «Нет».

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) спросил «Праздновались ли там какие-либо из праздников?» - тот человек сказал «Нет», тогда пророк (мир ему и милость Аллаха!) спросил его «Есть ли там какие-либо из их идолов?» - он сказал «Нет».

 

Тогда пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Выполни свой обет».

 

Обратите внимание здесь, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) вынес свое решение «Выполни свой обет», после того, как узнал описание (этого места).

 

Есть ли там то-то? Есть ли там то-то? – он ответил «Нет», тогда пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Выполни свой обет».

 

То есть исполни свой обет, если положение того места таково и там нет этих вещей.

 

А если бы там были эти вещи, то пророк (мир ему и милость Аллаха!) не приказал бы ему исполнить его обет.

 

Иначе бы не было смысла спрашивать об этих подробностях.

 

Есть ли там то-то? Есть ли там то-то? – на что тот мужчина сказал «Нет», тогда пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Выполни свой обет».

 

То есть, исполни свой обет, пока положение этого места таково.

 

А если бы там праздновались какие-либо из их праздников или находился какой-нибудь их идол, то исполнение обета в таком случае запрещено.

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «А праздновались ли там какие-либо из их праздников?» - праздник «ид» указывает на то, что в определенный день там собирались люди, этот день повторялся либо каждый месяц, каждый год, или каждую неделю.

 

И на этом собрании исполнялись обряды и традиции этих людей.

В.- Да.

 

Это действие называется «ид» потому что, оно повторяется либо каждый год, либо каждый месяц.

 

И пророк (мир ему имилость Аллаха!) спросил «Праздновались ли там какие-либо из их праздников?» - было ли это место выбрано для проведения какого-либо из праздников времен джахилии?

 

Собирались ли в этом месте люди каждый день, или месяц, или определенную неделю для исполнения их особых традиций и обрядов?

 

Тот человек ответил «Нет». Тогда пророк (мир ему и милость Аллаха!) спросил «А есть ли там какой-либо идол?» - то есть, есть ли там скала, истукан, дерево или что угодно, чему поклоняются?

 

Тот человек ответил «Нет», тогда пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Выполни свой обет».

 

То есть, до тех пор, пока в этом месте нет этих вещей – исполни свой обет.

 

Итак, этот хадис ясно указывает на то, что нельзя приносить жертву Аллаху в том месте, где поклоняются не Аллаху.

 

И это понятно из тех вопросов, которые приводятся в хадисе.

 

А также пророк (мир ему и милость Аллаха!) вынес ему свое решение словами «Выполни свой обет», которое связано с описанием, упомянутым в хадисе.

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Выполни свой обет», прочитайте окончание хадиса после слов «Выполни свой обет».

 

В.- «Поистине нет исполнения обета в греховном»

 

Ш.- Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Поистине, нет исполнения обета в греховном», потому что если место совершения жертвоприношения является местом обрядов многобожия или праздников многобожников, то это грех.

 

Грех, если человек выберет место обрядов джахилии и поклонения не Аллаху, Свят Он и Возвышен, для приближения к Аллаху и тем самым на вид его действие будет похоже на дела многобожников.



2018-07-06 405 Обсуждений (0)
Они – всего лишь имена, которыми нарекли их вы и ваши отцы, относительно которых Аллах не ниспосылал никакого доказательства». 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Они – всего лишь имена, которыми нарекли их вы и ваши отцы, относительно которых Аллах не ниспосылал никакого доказательства». 4 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)