Информация, ее виды и свойства
Понятие информация является одним из фундаментальных в современной науке вообще и базовым для изучаемой нами информатики. Информация. Сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний. Информация не существует без потребителя. Релевантность.Мера соответствия между располагаемой информацией и желаемой. В информационном поиске, релевантность означает степень близости между реально найденными документами и теми, что следовало бы получить в ответ на запрос. Пертинентность.Соотношение объёма полезной человеку информации к её общему объёму в документе. В информационном поиске – это соответствие найденных поисковой системой документов потребностям пользователя, независимо от содержания запроса.
Сообщение от источника к получателю передается посредством какой-нибудь среды, материального носителя, являющихся в таком случае «каналом связи». Носителем информации может быть: · Любой материальный объект (бумага, камень, дерево, стол и т.д.); · Волны различной природы: акустические (звук), электромагнитные (свет, радиоволна), гравитационные (давление, притяжение); · Вещество в различном состоянии: концентрация молекул в жидком растворе, температура и давление газа и т.д.; · Машинные носители: перфоленты, перфокарты, магнитные ленты, диски, оптические диски, флэш-накопители и т.д. Пути и процессы, обеспечивающие передачу сообщений от источника к потребителю, называют информационными коммуникациями. Для потребителя важной характеристикой является ее адекватность – это определенный уровень соответствия, создаваемого с помощью полученной информации образа реальному объекту, процессу, явлению. В реальной жизни всегда присутствует некоторая степень неопределенности. От степени адекватности информации реальному состоянию зависит правильность принятия решения. Свойства информации Человеку свойственно субъективное восприятие информации через некоторый набор ее свойств: · Объективность – отражение внешнего мира независимо от нашего сознания. · Достоверность – отражение истинного положения дел. · Полнота – достаточность для понимания и принятия решения. · Актуальность (своевременность) – существенность для настоящего времени. · Полезность или бесполезность (ценность) оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью. · Понятность – на языке, доступном получателю. Кроме этого, есть еще и такие свойства, как запоминаемость, передаваемость, преобразуемость, воспроизводимость, стираемость и т.д. При анализе информации социального происхождения могут выступить такие свойства как истинность, ценность, практическая значимость и т.д. Использование терминов «больше информации» или «меньше информации» подразумевает возможность ее измерения, т.е. введение объективных характеристик, из которых для информации важнейшей является количество. Сигнал – материальный носитель информации, которая передаётся от источника к потребителю. Он может быть: · дискретным: дискретный сигнал состоит из множества значений, которые можно пересчитать. · непрерывным (аналоговым): непрерывный сигнал, отображается физической величиной, которая изменяется в заданном интервале времени. Мера информации Для измерения информации вводятся два параметра: · объем данных, · количество информации. Эти параметры имеют разные выражения и интерпретацию в зависимости от рассматриваемой формы адекватности. Объем данных в сообщении измеряется количеством символов – разрядов – в этом сообщении. В различных системах счисления один разряд имеет различный вес и, соответственно, меняется единица измерения данных: в десятичной системе счисления единица измерения дит (десятичный разряд), в двоичной – бит. Количество информации измеряется изменением неопределенности состояния системы (энтропии системы). Получение информации всегда связано с изменением степени неосведомленности получателя о состоянии этой системы. Если о системе мы не знаем ничего, то ее энтропия равна единице, если нет неопределенности, то энтропия равна нулю. Иными словами, энтропия рассматривается как мера недостающей информации.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |