Интерфейс пользователя
Интерфейс пользователя – это гибкий механизм, который позволяет вам по своему вкусу манипулировать клавишами и командами меню для достижения цели. Среди множества вариантов интерфейса пользователя различают два принципиально отличных вида: v язык команд, которые сначала надо вспомнить, потом набрать и выполнить, v язык всевозможных меню и пиктограмм, в котором следует выбрать необходимое, после чего произойдет соответствующее действие.
Среди прикладных интерфейсов наиболее широкое распространение получил графический интерфейс, использующий полиэкранную (многооконную) технологию. Особо выделим трехмерный интерфейс. Он предназначен для прикладных программ, создающих объемные изображения. Использование трехмерного интерфейса позволяет объединять программы, представляющие объемные изображения, имитировать в них тени от источников света. Решение задачи обеспечение связи через физические средства соединения с другими системами лежит через применение интерфейса терминала. Терминалы необходимы для ввода пользователями заданий прикладным программам и приема от них результатов, полученных при обработке данных. Графический интерфейс пользователя (англ. graphical user interface, GUI) — разновидность пользовательского интерфейса, в котором элементы интерфейса (меню, кнопки, значки, списки и т. п.), представленные пользователю на дисплее, исполнены в виде графических изображений. В отличие от интерфейса командной строки, в GUI пользователь имеет произвольный доступ (с помощью устройств ввода — клавиатуры, мыши, джойстика и т. п.) ко всем видимым экранным объектам (элементам интерфейса) и осуществляет непосредственное манипулирование ими. Чаще всего элементы интерфейса в GUI реализованы на основе метафор и отображают их назначение и свойства, что облегчает понимание и освоение программ неподготовленными пользователями. Графический интерфейс пользователя является частью пользовательского интерфейса и определяет взаимодействие с пользователем на уровне визуализированной информации.
Работы над графической операционной системой для IBM-совместимых компьютеров начались в 1981 г., но впервые такая система вышла в свет только через 14 лет под названием Microsoft Windows 95. Некоторые особенности отличающие эту среду от прочих оболочек: · Многозадачность. Имеется возможность одновременно запускать несколько программ. · Единый программный интерфейс. Взаимодействие между программами, организовано так, что есть возможность создавать данные в одних программах и переносить их в другие программы. · Единый интерфейс пользователя. Разобравшись с тем, как работает одна программа, написанная для Windows, нетрудно разобраться и с другой. Чем больше программ мы изучим, тем проще нам будет изучить следующие программы. · Графический интерфейс пользователя. Файлы программ и данных отображаются на экране в виде значков. Работа с файлами производится с помощью мыши. · Единый аппаратно-программный интерфейс. Среда Windows взяла на себя все заботы по обеспечению совместимости разнообразного оборудования и программ (технология Plug and Play – «включай и работай»). · Использование виртуальной памяти. Расширение адресного пространства задачи, полученное за счет использования части внешней памяти (файла подкачки). Процесс подкачки – свопинг. · Наличие средств мультимедиа. Интерактивная работа с высококачественным звуком и видео. · Наличие коммуникативных программных средств. Сетевые средства, обеспечивающие передачу данных между компьютерами, работу электронной почты, организацию одноранговой компьютерной сети, подключение к глобальной сети. · Оконный интерфейс. Вся информация Windows отображается в окнах. Интерфейс Windows · Рабочий стол (на Рабочем столе размещаются объекты и управляющие элементы). · Папка (контейнер, где содержатся другие объекты). Если внутри папки лежат другие папки, их называют вложенными. Например, Корзина – специальная папка, предназначенная для удаления ненужных объектов. · Окно (представление папки в открытом виде). · Меню – набор альтернатив, предоставляемых пользователю для выбора, выводит список команд для выбора. Типы меню: главное (кнопка Пуск), контекстное меню (вызывается при нажатии правой кнопки мыши на объекте), операционное меню (в окне приложение и документа). · Панель инструментов содержит список командных кнопок для быстрого выбора мышью команды. · Панель задач – горизонтальная строка (может быть и вертикальная), на которой находятся кнопка Пуск, кнопки открытых окон и приложений, панель индикации. · Пиктограмма (значок, наглядное представление объекта). Работая со значками, работаем с объектами, которые они представляют. Например: Мой компьютер – значок, открывающий доступ ко всем объектам компьютера. Разновидность значка – Ярлык. Он не представляет объект, а только на него указывает. У любого объекта может быть сколь угодно много ярлыков. Ярлыки размещают, где это удобно, и используют для обращения к объектам. Указатель мыши Указатель мыши может менять форму в зависимости от того, на каком объекте или элементе управления он установлен. Это свойство указателя называется контекстной чувствительностью. Оно упрощает работу с системой, поскольку на экране наглядно видно, что можно сделать с объектом. Рабочий стол Рабочий стол – рабочая область на экране, на которой открываются окна. Это папка на вершине иерархии файловой системы, в которой сохраняется вся информация, представленная на рабочем столе. 1. Кнопка Пуск. Обычно находится в левом нижнем углу экрана (это можно изменить). Щелчком на этой кнопке открывается Главное меню – элемент управления, работая с которым можно сделать абсолютно все, что только можно сделать в системе Windows. В этом особое значение кнопки Пуск. 2. Панель задач. Обычно это одна горизонтальная строка в нижней части экрана. Слева на ней располагается кнопка Пуск, а справа – небольшая панель, которая называется Панель индикации. Основную часть Панели задач занимают кнопки открытых окон и приложений. Окна – основной объект Windows. · окна папок содержат значки других объектов Windows и элементы управления окном; · диалоговые окна содержат только элементы управления; · окна приложений содержат информацию, загруженную в приложение в виде документа; · окна справочной системы содержат вспомогательную справочную информацию по работе с операционной системой. Структура окна папки · Рабочая область, в которой размещаются значки объектов, и прочие элементы оформления окна. · Строка заголовка. За эту строку выполняется перетаскивание окна с помощью мыши. · Рамка окна. Установив указатель мыши на рамку окна, можно изменять размеры окна. · Закрывающая кнопка. Щелчок на этой кнопке закрывает окно. · Разворачивающая кнопка. · Сворачивающая кнопка. · Системный значок. Меню открывается и комбинацией клавиш ALT+ПРОБЕЛ. · Строка меню. · Панель инструментов. · Полосы прокрутки вертикальные и горизонтальные. По концам полосы прокрутки имеются кнопки прокрутки. Каждая полоса прокрутки имеет ползунок для быстрой прокрутки содержимого окна. · Строка состояния – информационная строка в нижней части окна папки.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (764)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |