Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания.



2018-07-06 443 Обсуждений (0)
Методические указания. 0.00 из 5.00 0 оценок




Ценообразование –деятельность всех субъектов хозяйствования по формированию, установлению и применению цен и тарифов, а также органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов по регулированию и контролю цен за соблюдением установленного порядка их формирования и применения.

Субъектами ценообразования в Республике Беларусь являются:

Президент Республики Беларусь;

государственные органы (организации), осуществляющие регулирование цен (тарифов);

юридические лица, не являющиеся государственными органами (организациями), осуществляющими регулирование цен (тарифов) (далее - юридические лица);

индивидуальные предприниматели;

иные физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством осуществлять определенные виды деятельности, не относимые законодательными актами к предпринимательской деятельности, на товары (работы, услуги) которых применяются регулируемые цены (тарифы) (далее - физические лица).

Цена – денежная оценка стоимости единицы товара.

Цена – выражение стоимости товара в денежных единицах определённой валюты (национальной или международной) за количественную единицу товара. Уровень цены складывается под влиянием ряда объективных факторов, не зависящих от участников сделки (особенности товара, его конкурентоспособность, степень монополизации рынка и т.п.), а также субъективных факторов (выбора контрагентов, рынка, времени, места и способа заключения сделки).

Тариф – денежная оценка стоимости единицы работы или услуги.

Тариф – цены на различного рода производственные и непроизводственные услуги (транспортные, коммунальные, бытовые, связи и др.). Особенности установления тарифов на услуги обуславливаются совпадением процесса их производства и потребления во времени, а по некоторым услугам (юридические, медицинские, парикмахерские и др.) необходим личный контакт исполнителей и потребителей. Поэтому предприятия, оказывающие услуги, реализуют их самостоятельно без помощи сбытовых и торговых организаций. В результате тарифы на услуги включают затраты и прибыль предприятия или организации сферы обслуживания, налоги в соответствии с действующим законодательством и дифференцируются с учетом качества услуг, сроков исполнения заказов, категорий потребителей и других факторов

Расчеты сторон при исполнении договора осуществляются по цене, установленной соглашением сторон с соблюдением норм законодательства.

В предусмотренных законодательством случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законодательством либо в установленном законодательством порядке.

В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.

Значение цены:

1.Является существенным условием ряда договоров.

2.Когда цена устанавливается в обязательном порядке, ее соблюдение становится необходимым условием хозяйствования.

3.Является основой формирования некоторых видов налогов (например НДС).

4.Служит ориентиром для установления и применения надбавок и торговых наценок и является единицей, на основе которой определяется рентабельность производства.

Классификация цен
По характеру обслуживания оборота
Оптовые цены – цены, которым по субъекты хозяйствования реализуют произведенную продукцию крупными партиями (оптом). Розничные цены – цены продажи индивидуальному или мелкооптовому потребителю, преимущественно населению.
В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке
Свободные (рыночные) цены (тарифы) –цены (тарифы), складывающиеся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции на определённом рынке. К свободным ценам относятся: -цена спроса. -цена, по которой потребитель заинтересован приобрести товар. -цена предложения или рыночная цена. -стартовая цена. -фактическая цена реализации. Регулируемые цены (тарифы) –цены (тарифы), устанавливаемые соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемые субъектом ценообразования, с учетом установленных этими органами определённых ограничений: товары, произведенные (реализуемые) в условиях естественных монополий, услуги, оказываемые (предоставляемые) субъектами естественных монополий, относящиеся к сферам естественных монополий; отдельные товары (работы, услуги), конкретный переченькоторых устанавливается Президентом Республики Беларусь или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь.  

Состав цены по элементам:

1.Отпускная цена (по которой товар реализуется предприятием)

2.Сбестоимость (представляет собой плановые затраты, связанные с производством и реализацией продукции, а также включает в себя целый ряд налогов и отчислений в различные фонды)

3.Прибыль

4.Косвенные налоги (устанавливаются государством с учетом общественных потребностей, например, акциз).


Виды цен в зависимости от
Способа установления Стадии товародвижения Рынка, на который поставляется продукция
Регулируемые фиксированные Свободные (договорные)   аукционные, биржевые, тендерные Товарообменных операций   бартерные   клиринговые   Отпускная цена изготовителя Отпускная цена оптовика Розничная цена Для внутреннего рынка На импортируемые товары Для внешнего рынка (экспортируемые товары)
Принадлежность продукции, услуг к определённой отрасли Размер (отражаемых) транспортных расходов (франко) Срока действия
Оптово-отпускные на промышленную продукцию Закупочные на сельскохозяйственную продукцию
 
 

 


тарифы на производственные и непроизводственные услуги

 

Сметные на продукцию строительства Цены в местах производства
 
 


Франко-

склад поставщика

 

Франко-станция отправления

 

Франко-транспортное средство станция отправления

Цены в местах потребления продукции
 
 

 


Франко-

станция назначения

 

Франко-склад получателя

 

Франко транспортное средство станция назначения

Временные Скользящие
       
 
   
 

 


сезонные постоянные

       
 
 
   

 


ступенчатые

 

 

Территория распространения Используемые в планировании и учете Используемые в статистике
Единые республиканские Местные Планово-расчетные Учетные (последнего приобретения, средневзвешенные) Текущие Сопоставимые Цены производителей
                 

Виды цен по стадиям товародвижения:

Предприятия изготовитель Оптовая торговля Розничная торговля
Отпускная цен предприятия-изготовителя Отпускная цен предприятия-оптовика Розничная цена

Отпускная цена предприятия-изготовителяцена, применяемая на республиканском рынке в расчетах между предприятием-производителем продукции и другими предприятиями-покупателями за исключением покупателя

Отпускная цена оптового предприятия формируется при продажи продукции предприятием-посредником или снабженческо-сбытовой организацией другим препдриятием-покупателем с учетом все рыночных факторов. Отпускная цена оптового предприятия одновременно является ценой приобретения товара для розничной торговой организации.

Розничная цена – цена по которой товар приобретается населением у розничных торговых предприятий.

Пример. Путь формирования розничной цены пары обуви, купленной в универмаге. Обувная фабрика изготовила партию обуви определённого фасона и по отпускным ценам предприятия реализовала ее специализированной оптовой базе. Оптовая база, добавив свою оптовую наценку к цене изготовителя, продала партию обуви по своим отпускным ценам универмагу, который добавив к отпускной цене оптовика розничную торговую наценку, определил розничную цену, уплатив которую, покупатель стал обладателем новой пары обуви.

Регулируемые цены –цены, которые подвержены различным ограничениям со стороны государственных органов управления.

Свободные (договорные) цен –цены, которые устанавливаются по соглашению сторон – продавцов и покупателей.

В зависимости от принадлежности товара к определённой отрасли в сфере народного хозяйства различают оптово-отпускные цены на промышленную продукцию, сметные цены в строительстве, тарифы на различные производственные (транспортные, энергетического хозяйства, ремонтные и другие) и непроизводственные (бани, фотографии, медицинские, юридические и другие) услуги.Данные виды тесно взаимодействуют между собой. Так, уровень оптово-отпускных цен на промышленные товары, вырабатываемые из сельскохозяйственного сырья, во много определяется уровнем закупочных цен на это сырье, транспортных и других тарифов на производственные услуги, используемые в процессе производства.

Цены с учетом условий поставки, различные виды цен «франко».

Цены могут различаться с учетом их территориального распространения,при этом выделяют единые (республиканские) действуют на всей территории республики, а также местные цены формируются по определенным территориям (областям, районам) под воздействием как рыночных факторов, так и под влиянием со стороны местных органов власти.

От сроков действия:

-постоянные (долговременные) цены устанавливаются без ограничения срока их действия.

-скользящие цены могут использоваться в долгосрочных договорах на поставку продукции или выполнению заказа, в течение срока исполнения которых могут существенно измениться экономические условия производства и сбыта, а также в период высокой инфляции.

-ступенчатые цены можно устанавливать на продукцию, подверженную быстрому моральному старению с учетом фаз ее жизненного цикла

-сезонные цены определяются по сезонам года и обусловливаются сезонностью.

Также существуют престижные цен – для обеспеченных покупателей и льготные цены – для детей, инвалидов и т.д.

Планово-расчетные цены - используются во внутреннем производственном планировании на крупных предприятиях в расчетах между цехами и подразделениями предприятия.

Учетные цены применяются для оценки движения продукции на предприятии.



2018-07-06 443 Обсуждений (0)
Методические указания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (443)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)