ОПИСАНИЕ ПРИЗНАКОВ ГРЕХА.
1. Гаруда спросил: "Расскажи мне, о Кешава, какими знаками отмечены определенные грехи и к какому виду рождения эти грехи ведут?" 2. Благословенный Господь сказал: "Ты услышишь от меня о грехах, из-за которых грешник, вернувшись из ада, снова обретает определенное рождение, и о признаках, которыми отмечены определенные грехи. 3. Убийца брахмана становится чахоточным человеком, убийца коровы - горбуном или слабоумным, убийца девственницы становится прокаженным - все три родятся париями. 4. Убийца женщины и зачатого плода становится жестоким и злым человеком, наделенным многочисленными болезнями; тот, кто совершает прелюбодеяние - евнухом; кто обхаживает жену учителя, тот будет страдать от заболеваний кожи. 5. Питающийся плотью существ становится очень красным, пьяница и наркоман страдает плохими зубами; брахман, который из алчности ест то, что не следует есть, становится толстобрюхим. 6. Тот, кто ест сладости, не предлагая их другим, рождается с зобом; кто предлагает нечистую пищу во время церемонии Шраддхи, рождается прыщавым или прокаженным. 7. Человек, из гордости оскорбивший учителя, становится эпилептиком; кто презирает Веды и Шастры - непременно становится пораженным желтухой и желчным. 8. Лжесвидетель становится немым, кто нарушает ряд во время еды* - рождается одноглазым; кто расстраивает свадьбу - безгубым; кто сворует книгу - рождается слепым. *это относится к обычаю брахманов сидеть в ряд во время еды и вставать вместе. Тот, кто дает кому-либо отличную от других пищу, считается нарушившим ряд. 9. Кто пнет корову или ударит ногой брахмана - рождается хромым и увечным; кто лжет - рождается заикой, а кто слушает такого лжеца - рождается глухим. 10. Отравитель рождается душевнобольным; поджигатель становится лысым; кто продает мясо - рождается неудачником; кто ест мясо других - рождается больным. 11. Кто ворует драгоценности - рождается в низшей касте; кто ворует золото - у того в следующей жизни будут больные ногти; кто ворует другие металлы - тот будет нищим. 12. Кто ворует пищу - станет крысой; кто ворует зерно - саранчой; кто ворует воду - станет птицей Чатака*; тот, кто ворует яд - станет скорпионом. *Эта птица питается дождевыми каплями. 13. Кто ворует овощи и растения (листья) - станет павлином; благовония и духи - ондатрой; мед - слепнем; мясо - грифом; соль - муравьем. 14. Кто ворует бетель. Фрукты и цветы - станет лесной обезьяной; кто ворует обувь, траву и хлопок - родится из утробы овцы. 15. Кто живет насилием, грабит на дорогах и любит охотиться - несомненно станет козлом в доме мясника. 16. Кто умирает оттого, что выпивает яд, станет черной змеей в горах; у кого необузданный характер, тот рождается слоном в необитаемом лесу. 17. Те из дваждырожденных, кто не делает подношений Божеству и кто съедает всю пищу без освящения - становятся тиграми в непроходимом лесу. 18. Брахман, который не повторяет мантру Гайятри*, кто не медитирует в сумерки, кто внутренне коварен, а внешне благочестив - становится журавлем. * священная мантра, повторяемая каждый день Дваждырожденным. 19. Брахман, который совершает богослужение за человека недостойного совершения жертвоприношения - становится деревенским боровом, а если совершает много таких жертвоприношений - становится ослом; если он не произносит мантры перед трапезой - становится вороной. 20. Дваждырожденный, не передающий знания достойным, становится быком; ученик, не служащий учителю должным образом, становится животным - ослом или коровой. 21. Кто запугивает и презирает своего учителя или угрожает брахману - рождается демоном-брахманом* в безводной дикой пустыне. * брахма-ракшаса; класс злых духов. 22. Тот, кто не отдает Дваждырожденному того, что обещал, становится шакалом; кто не гостеприимен к добрым людям - становится завывающим злым духом. 23. Кто обманывает друзей - рождается горным стервятником; кто мошенничает в торговле - совой; кто говорит дурное о системе варна-ашрама* - становится голубем в лесу. * система четырех сословий и четырех духовных укладов жизни. 24. Кто разрушает надежды и любовь, кто бросает жену, когда разлюбит - становится красновато-коричневым гусем на долгое время. 25. Кто ненавидит мать, отца, учителя, кто ссорится с сестрой или братом - будет убиваем во чреве матери в течение тысячи воплощений. 26. Женщина, которая плохо обращается со свекром и свекровью и вызывает постоянные ссоры, становится пиявкой; а та, что бранится с мужем, становится вошью. 27. Та, что бросая своего мужа, бежит за другим мужчиной - рождается летучей лисицей, ящерицей или змеей. 28. Тот, кто прекращает родословную, сойдясь с женщиной из своей семьи, - рождается из чрева медведицы. 29. Сладострастный человек, соблазнивший воздержанную женщину, становится духом в пустыне; кто прелюбодействует с несовершеннолетней девушкой, становится огромной змеей в лесу. 30. Кто домогается жены учителя, становится хамелеоном; кто домогается жены царя - растленным; домогающийся жены друга - становится ослом. 31. Кто совершит зло против природы - станет деревенской свиньей; кто сожительствует с женщиной из касты Шудр - быком; кто слишком страстен - похотливым жеребцом. 32-33. Кто не постится на одиннадцатый день подношений умершему - становится собакой. Девалака* рождается из чрева курицы. * Девалакой называется несчастный из дваждырожденных, который поклонялся божествам ради получения богатства. Он не достоин предлагать жертвы божествам и предкам. 34. Грешники, пройдя через самые страшные ады, заслуженные вследствие их многочисленных грехов, рождаются здесь для искупления своей кармы. 35. Убийца брахмана рождается из чрева оспа, верблюда или буйвола; пьяницы и наркоманы выходят из чрева волка, собаки или шакала. 36. Укравший золото получает тело червя, насекомого или птицы. Кто ухаживает за женой учителя - становится травой, кустом или растением. 37. Кто ворует чужую жену, присваивает себе вклады, грабит брахмана - рождается демоном-брахманом. 38-40. Богатство брахмана, награбленное и полученное нечестным путем, даже через дружбу, приносит несчастье всей семье в течение семи поколений, а если оно получено путем совершения насилия - то пока светят луна и звезды. Человек может переварить даже металлические стружки, измельченный камень и яд; но есть ли хоть кто-нибудь в трех мирах, кто может переварить богатство брахмана? Колесницы и войска, купленные на богатство брахмана, рассыпаются в битве подобно песку, осыпающемуся на искусственных песчаных берегах реки. 41-43. Вследствие присвоения храмовой собственности, захвата имущества брахмана и отвержения брахманов, разрушаются семьи. Те люди называются беспечными, кто вместо того, чтобы принести дары мудрецу, хорошо знающему Веды и Шастры, и обратиться к нему за духовной помощью - отдает их другому. Но это не считается пренебрежением, если брахман лишен знания Вед; это можно было бы уподобить тому, что подношения предлагаются пеплу, вместо находящегося неподалеку пылающего костра. 44. Не выполнив своего долга, о Таркшйа, и испытав наказание за это в нескольких адах, он рождается слепым и бедным, став не подателем, а нищим. 45. Кто отбирает участок земли, который подарил сам или кто-то другой - рождается червем в испражнениях в течение шестидесяти тысяч лет. 46. Грешник, отобравший силой то, что сам подарил, идет в ад до вселенского потопа. 47. Тот, кому даны средства существования и клочок земли, должен защищать их до конца. Кто не защищает, но грабит - рождается хромой собакой. 48. Кто поддерживает брахмана, получает плоды равные стоимости ста тысяч коров; кто лишает брахмана средств к существованию - становится обезьяной или собакой. 49. Это и другие признаки и рождения, о Господин Птиц, как видишь, не что иное, как карма обусловленной души, созданная ею же самою в этом мире. 50. Таким образом, создатели плохой кармы, испытав мучения ада, рождаются с остатками своих грехов в этих установленных формах. 51. Затем, получая в течение тысяч рождений тела животных, они страдают от различных несчастий. 52. Испытав тяжести жизни птиц, страдая от холода, дождя, жары, они впоследствии достигают человеческого состояния, где уравновешены добро и зло. 53. Когда мужчина и женщина соединяются, он становится эмбрионом в должный срок. Испытывая страдания от зачатия до смерти, он снова умирает. 55. Как вертится колесо времени, так и Моя майя* вертит обусловленные души. Они появляются то на земле, то в аду, быстро увлекаемые петлей кармы. * иллюзия, энергия вводящая в иллюзию. 56. Тот, кто не делает даров, становится нищим, страдая от сильной нужды, он совершает грех; в силу совершенных прегрешений он идет в ад и снова рождается в нищете, чтобы стать грешником. 57. Карма, которую каждый заслужил - хорошая или плохая - неизбежно должна быть выстрадана. Невыстраданная карма не исчезает даже за десять миллионов столетий".
ГЛАВА 6
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (609)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |