Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кыргызстан в рамках двусторонних отношений с Японией



2018-07-06 1055 Обсуждений (0)
Кыргызстан в рамках двусторонних отношений с Японией 0.00 из 5.00 0 оценок




Партнерство с Японией для Кыргызстана является одним из основных приоритетов современной внешней политики государства. В этом свете обращение к вопросу относительно особенностей развития двухстороннего диалога представляет определенный интерес, но прежде, чем мы перейдем к сути, немного информации справочного характера.Начало дипломатическим отношениям между Кыргызской Республикой и Японией было положено 26 января 1992 года. В январе 2003 года в г. Бишкеке было открыто Посольство Японии, а в апреле 2004 года - Посольство Кыргызской Республики в Японии.
Современную договорно-правовую базу сотрудничества Кыргызстана с Японией составляют 9 соглашений, из которых 7 унаследованные Кыргызстаном от бывшего СССР. Также заключены 31 Обменная Нота по предоставлению кредитов и грантового содействия.
На сегодняшний день, основными политическими документами двустороннего сотрудничества являются:
• «Совместное Заявление о дружбе и сотрудничестве» (1998 г.);
• «Соглашение о техническом сотрудничестве» (2004 г.);
• «Меморандум о сотрудничестве между внешнеполитическими ведомствами» (2006 г.);
• «Совместное Заявление о новых отношениях дружбы, партнерства и сотрудничества» (2007 г.).
За всю историю развития японо-кыргызских отношений, в рамках обмена визитами на высшем и высоком уровне Глава государства посещал Японию четырежды (1993 г., 1998 г., 2004 г., 2007 г.); Премьер-министр КР - четырежды (1994 г., 1996 г., 2000 г., 2001 г.); Министр иностранных дел КР - четырежды (2001 г., 2002 г., 2004 г., 2006 г.).
В свою очередь, министр иностранных дел Японии находился в Кыргызстане с визитом дважды (1992 г., 2004 г.); парламентские делегации - дважды (1997 г., 2005 г.).
За последний период было проведено несколько важных двусторонних мероприятий, оказавших положительное влияние на общую динамику и фон сотрудничества: визит Советника Секретариата Кабинета министров Японии Х.Судзуки (июнь 2008 г.); визит Заместителя министра экономики, торговли и промышленности
Таким образом, с начала установления дипломатических отношений между двумя странами прошло всего 17 лет, однако несмотря на сравнительно короткий срок дипломатической активности Японии в Кыргызстане, на наш взгляд уместным было бы провести примерную периодизацию отношений и дать короткие пояснения политическим целям и мотивам. При этом, следует особо заметить, что Япония была и остается довольно значимым членом всего западного сообщества, а при изучении особенностей развития сотрудничества Японии и Кыргызстана, не следует забывать, что рассматривать японские инициативы в отрыве от других стран ЦА невозможно, равно как и без учета интересов США. Поскольку известно, на протяжении более чем 50 лет Японию и США связывали тесные отношения, основанные на договоре Безопасности и взаимозависимости экономических систем государств.
Итак, период первый (1992-1996 годы). Япония, США, страны ЕС приступают к оказанию материальной помощи бывшим республикам СССР, направленной на поддержку демократических, экономических и иных реформ.
Следует отметить, что оказание финансовой помощи Японии всем без исключения странам ЦА, в том числе и Кыргызстану, отвечало прежде всего политическим целям страны:
во-первых, это способствовало переориентации бывших советских республик на страны западного сообщества и соответствовало «духу» союзнических отношений с США;
во-вторых, содействовало созданию благоприятного имиджа Японии в странах региона и международном сообществе, а также вполне отвечало устремлениям страны играть более значимую роль в мировой политике.
Вместе с тем, Япония четко выделяла две группы стран, в которых внедрение демократических принципов во внутреннюю общественно-политическую жизнь привязывалось к финансовой помощи и являлось основным условием ее предоставления, к их числу были отнесены Кыргызстан и Таджикистан; а также страны, для которых постановка указанных вопросов не оказывала заметного влияния на развитие двусторонних экономико-политических отношений - в данную категорию причислялись Казахстан, Туркменистан и Узбекистан.
В начале 90-х годов президент Кыргызстана А. Акаев неоднократно заявлял о приверженности страны демократическому и западному пути развития. На тот период времени страна действительно пошла по пути переустройства и была справедливо признана одной из смелых государств в Центральной Азии. Токио высоко оценил предпринятые шаги Кыргызстана, направленные на проведение политических и экономических реформ в стране, и оказал финансовую помощь. Так, Япония стала одной из главных стран-доноров Кыргызской Республики.
Грантовое содействие со стороны Японии определялось в основном проектами, финансируемыми Правительством Японии в рамках программы содействия экономическим реформам «Официальная помощь развитию» (ОПР).
В целом, за период с 1992 года Правительством Японии в рамках программы ОПР Кыргызстану была оказана помощь более чем на 500 млн. долларов США.

Среди наиболее успешных проектов, которые имели значимость для развития экономики Кыргызстана, стали: реконструкция и модернизация международного аэропорта «Манас»; реабилитация автодороги «Бишкек-Ош»; программа регулирования социального сектора; усовершенствование системы медицинского обслуживания.Учитывая особую значимость расширения партнерства между двумя странами, в декабре 1993 года был создан Кыргызско–японский комитет по экономическому сотрудничеству и проведен ряд рабочих заседаний. Условный второй период двухсторонних отношений пришелся на 1997-2002 годы. В этот период Япония по мере накопления и анализа информации о регионе приступает к активным действиям экономического плана. Осознание большого ресурсного потенциала всей Центральной Азии подталкивает Японию к принятию четко сформулированных концепций, которые были призваны не только определить основные положения политики в регионе, но и предлагали конкретные формы активизации сотрудничества в наиболее приоритетных сферах. Так, в первой половине периода, точнее в 1997 и 1998 годах общественности были представлены «Евразийская дипломатия» Р. Хасимото и «Программа действий по дипломатии Шелкового пути» К. Обути. Суть указанных концепций исходила из необходимости возрождения Великого Шелкового пути (ВШП), основным товаром которого в перспективе должны были стать энергоресурсы. По мнению разработчиков, в условиях географической заблокированности Центральной Азии, большой ресурсный потенциал региона мог бы приносить выгоду лишь в том случае, если по ее территории проходили бы современные, интегрированные транспортные артерии .
Необходимо отметить, что заявленные японские инициативы действительно привлекли внимание стран ЦА, придали новый импульс развитию сотрудничества, а также способствовали активизации деятельности по оказанию адресного содействия приоритетным сферам экономики центральноазиатских республик. Однако, сложилось так, что практически сразу же после объявления Японией «евразийских инициатив» обнаружилось главное препятствие на пути воплощения грандиозных планов построения моста между Востоком и Западом, им стала проблема обеспечения безопасности в Центральной Азии. Нестабильность в Афганистане вызвала серьезные сомнения в жизнеспособности одного из основных путей транспортировки энергоресурсов и подтолкнуло Японию к концентрации внимания на дальнейшем углублении и развитии двусторонних отношений лишь с ключевыми странами Центральной Азии – Казахстаном и Узбекистаном.
Совершенно новая «страница» в отношениях Японии и Кыргызстана была открыта с произошедшими событиями 11 сентября 2001 года и всеми вытекающими из них последствиями (проведение антитеррористической операции в Афганистане, открытие военной базы США в Кыргызстане и последующее устранение режима «Талибан»). Которые не только выявили конечные цели японских инициатив, но и обнаружили явную взаимосвязь между деятельностью Японии и стремлением США установить стратегическое присутствие в Центральной Азии. Третий этап межгосударственных отношений Японии и Кыргызской Республики нами был условно охвачен периодом с 2003 года и по настоящий момент.
В начальной стадии, а именно в 2004 году Япония предпринимает попытку выхода на многосторонний формат отношений «Центральная Азия плюс Япония». Развитие диалога предполагало быть построенным на пяти основных опорах, в частности: политическом диалоге, межрегиональном сотрудничестве, содействии бизнесу (предпринимательской деятельности), интеллектуальном и культурном диалогах, обмене людскими ресурсами. Несмотря на то, что современные аналитики в развитии направления усматривали прежде всего, стратегические цели Японии: 1) «это стремление улучшить отношения с Казахстаном, которым были характерны низкий и не вполне доверительный тон; 2) «это стремление уменьшить дальнейшее усиление влияния Китая в рамках ШОС, в особенности экономической составляющей сотрудничества в рамках данной организации»; 3) «усиление позиций России в экономической и военной сферах не могли не повлиять на позицию Японии в отношении стран ЦА». Тем не менее, политическое руководство Кыргызстана всецело поддержало японские инициативы сотрудничества в данном формате и выразило надежду на то, что они будут успешно внедрены в практическую плоскость, станут жизнеспособным инструментом в повышении социально-экономического уровня региона, а также создании зоны стабильности в Центральной Азии

 

Кыргызстан - НАТО

На сегодняшний день существует два основных механизма партнерства НАТО со странами, не входящими в Альянс: коллективный форум для проведения консультаций (Совет Евро-Атлантического партнерства - СЕАП) и индивидуальная программа партнерства НАТО с каждой страной-партнером (программа "Партнерство ради мира"). Совет Евро-Атлантического партнерства (СЕАП). В декабре 1992 года Кыргызстан присоединился к Совету североатлантического сотрудничества (ССАС – создан в 1991 г.), который 30 мая 1997 года был преобразован в Совет Евро-Атлантического партнерства (СЕАП). Этот механизм был введен вместо планировавшегося меж блокового соглашения между Организацией Североатлантического договора (НАТО) и Организацией Варшавского договора (ОВД). Почти все члены СЕАП, не входящие в НАТО, открыли дипломатические миссии, аккредитованные при НАТО, что позволило расширить контакты между НАТО и партнерами и повысить уровень эффективности и действенности сотрудничества. В настоящее время в состав СЕАП входят 26 союзников НАТО и 20 партнеров НАТО из Европы и Евразии. Кыргызстан регулярно представлен на ежегодных заседаниях СЕАП/НАТО как на уровне министров иностранных дел, так и на уровне Глав государств/Правительств стран-участниц и партнеров. Последний саммит СЕАП/NATO был проведен 28-29 июня 2004 года в г. Стамбул (Турция), на котором Кыргызстан был представлен государственной делегацией. На Саммите СЕАП/НАТО лидеры договорились укреплять сотрудничество в рамках программы "Партнерство ради мира" (ПРМ) со странами Закавказья и Центральной Азии. Партнерство ради мира (ПРМ) Рамочный Документ Программы Североатлантического Альянса "Партнерство ради мира" был подписан кыргызской стороной 1 июня 1994 года. Одновременно был представлен презентационный документ, в котором были определены приоритеты сотрудничества, военные и невоенные сферы многостороннего взаимодействия. Военными сферами сотрудничества являются: командование, управление связь и информация, гражданский контроль над вооруженными силами и развитие военно-гражданских отношений, военное планирование и военный бюджет. К невоенным сферам отнесены следующие сферы: экономика, наука и новые технологии, охрана окружающей среды, информация и коммуникация, гражданские службы при чрезвычайных ситуациях, а также вопросы формирования общественного мнения. Весь комплекс реализуемых в Кыргызстане мер по Программе "Партнерство ради мира" (ПРМ) составляет на сегодня Рабочую Программу Партнерства, которая регулярно обновляется каждые 2 года и охватывает в рамках Индивидуальной Программы Партнерства (ИПП) конкретные мероприятия: учения, курсы, семинары, симпозиумы, конференции, тренинги и другие формы обучения, а также обмен опытом и знаниями. Начиная с 1994 года, рамки сотрудничества Кыргызстана с НАТО значительно расширились. Во взаимоотношениях Кыргызстана с НАТО в рамках СЕАП и программы “Партнерство ради мира” (ПРМ) произошел существенный сдвиг, связанный с произошедшими изменениями в мире и развернувшейся борьбой с международным терроризмом, в результате которых регион Центральной Азии оказался в фокусе внимания всего мирового сообщества. Потенциал Программы “Партнерство ради мира” позволяет Кыргызстану продолжать развивать отношения по таким важным для страны направлениям, как обучение в сфере миротворческих, поисково-спасательных и гуманитарных операций, планирования и действий при чрезвычайных ситуациях, экологии и науки, а также формирования военно-гражданских отношений. Важную роль в деле укрепления дальнейшего сотрудничества Кыргызстана с НАТО сыграл Саммит НАТО/СЕАП в г. Прага (ноябрь 2002 года), в работе которого приняла участие делегация Кыргызстана во главе с министром иностранных дел КР. На Саммите Лидеры стран СЕАП определили три главные задачи: продолжать борьбу против терроризма, продолжать усилия по созданию прочного мира и стабильности на Евро-Атлантическом пространстве, определить новые эффективные пути преодоления вызовов 21 столетия. В этом контексте был одобрен План действий СЕАП в борьбе с терроризмом, который включает новые кооперативные подходы в борьбе с терроризмом. Одними из главных итогов Пражского саммита является приглашение новых членов из стран Центральной и Восточной Европы, а также прибалтийских государств вступить в Альянс. В частности, это - Эстония, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Болгария, Словения. Участие в работе органов СЕАП всегда предоставляло уникальную возможность обменяться мнениями по политической обстановке в различных регионах мира с важнейшими внешнеполитическими партнерами Кыргызстана, высказать свою точку зрения и предложения на крупнейшем форуме мира по вопросам безопасности и по различным направлениям сотрудничества. Развитие военного и военно-технического сотрудничества В рамках Индивидуальной Программы Партнерства Кыргызской Республики с НАТО на 2004-2005 год программы ПРМ с участием Министерства обороны КР, Погранслужбы КР, МЭиЧС КР и других силовых структур республики проводились различные командно-штабные и полевые миротворческие учения. Военнослужащие МО КР, Погранвойск СНБ КР, МЭиЧС КР и других силовых ведомств Кыргызстана в рамках данной программы принимают участие в краткосрочных курсах, семинарах, конференциях и симпозиумах по следующим темам: право вооруженных конфликтов, тыловое обеспечение, военная терминология контроля воздушного движения, планирование ПРМ, гражданско-военной готовности к чрезвычайным ситуациям, обезвреживание и уничтожение взрывчатых веществ, борьба с терроризмом и нелегальным наркотрафиком, безопасность границ, функции военных наблюдателей и др. Невоенные сферы сотрудничества

Невоенная сфера сотрудничества Кыргызстана со странами-членами СЕАП рассматривается как весьма перспективное направление. Развиваются практические связи с научным комитетом НАТО, ученые НАН КР принимают участие в научных проектах под эгидой Организации, укрепляются отношения с комитетом по вызовам современному общества. В январе 2003 года в Кыргызстане началась реализация международного проекта «Виртуальный Шелковый путь» по доступу научных и образовательных учреждений Кыргызской Республики в Европейские научные сети и подключению к высокоскоростной сети Интернет. Данный проект направлен на поддержку академических сообществ стран Центральной Азии и Кавказа. Он обеспечивает доступ к информационным ресурсам стран НАТО, а также необходимую телекоммуникационную инфраструктуру для кыргызской научной и образовательной компьютерной сети, существенно сокращает расходы на Интернет в республике. В рамках Научной Программы НАТО в Кыргызстане также осуществляются проекты по программе «Наука ради мира», которые направлены на передачу и внедрение научных достижений в производство. При содействии Научного комитета НАТО в Кыргызстане проведен ряд международных семинаров (в 2003 г. – круглый стол по вопросам продвижения сотрудничества в сфере исследований проблем жизни и жизнедеятельности; в 2004 г. в области сейсмологии – по вопросам безопасности плотин; в области биотехнологии – по пищевой безопасности). В сотрудничестве с НАТО осуществлены проекты в области оценки и снижения риска сейсмичности в Ташкенте и Бишкеке, а также в области разработки устройств для производства защищенных от копирования голографических марок.

Кыргызстан - ОБСЕ

Кыргызстан вступил в ОБСЕ 30 января 1992 г., 8 июня 1992 г. подписан Хельсинский Заключительный Акт, принятый 1 августа 1975 г. (дата создания СБСЕ), а 3 июня 1994 г. – Парижская Хартия Европейской Безопасности. Посольство Кыргызстана в Вене и одновременно Постоянное Представительство Кыргызстана при ОБСЕ открыто в марте 1993 г. Кыргызстан придает важное политическое значение участию в деятельности ОБСЕ. Стремясь создать демократическое правовое государство с устойчивой рыночной экономикой и гражданским обществом, Кыргызстан проводит открытую и мирную политику на международной арене. Участие Кыргызстана в ОБСЕ способствует полномасштабному вхождению в общеевропейское пространство и использованию механизмов Организации для обеспечения и защиты национальных и региональных интересов. Присутствие в ОБСЕ предоставляет республике возможность укрепления и активизации плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества с ведущими странами мира как на многосторонней, так и на двусторонней основах. В настоящее время между Кыргызстаном и ОБСЕ (его органами и институтами) установился высокий уровень сотрудничества, затрагивающий важные аспекты безопасности страны. Рекомендации и консультативно-экспертная помощь ОБСЕ находят практическое применение во всех областях, в том числе и в продвижении политических, правовых и демократических реформ. Визиты по линии ОБСЕ носят регулярный и достаточно интенсивный характер. Стало постоянной традицией посещение стран ЦА региона Действующими Председателями Организации. В июне 2000 г. впервые, в рамках центрально-азиатского турне, состоялся визит в Кыргызстан глав 19 делегаций стран-членов ОБСЕ, аккредитованных в Вене. Кроме этого, регулярные самостоятельные туры по странам региона совершают послы западных государств. Вопросы защиты прав человека, рассматриваемые ОБСЕ, формируют часть так называемого человеческого измерения, чему в Организации продолжается уделяться приоритетное значение. Необходимо отметить, что данный аспект в большой степени влияет на характер отношения с ОБСЕ и стран-членов Организации, в особенности СНГ. В Кыргызстане проведение пенитенциарной реформы, успешное начало которой нашло незамедлительную положительную оценку в Организации, является особенным объектом внимания и поддержки со стороны Бюро по Демократическим Институтам и Правам Человека (БДИПЧ/ОБСЕ). Эта область, затрагивающая гражданско-правовые аспекты жизнедеятельности государства, вызывает повышенный интерес в ОБСЕ и в среде международных правозащитных организаций. Органом, осуществляющим сотрудничество с БДИПЧ/ОБСЕ по данному вопросу, является Министерство юстиции КР. Открытие в 2002 г. офиса Омбудсмена в Кыргызстане нашло широкую поддержку в ОБСЕ. БДИПЧ/ОБСЕ заявил о твердом намерении поддержать процесс становления данного института в Кыргызстане в экономическом и политическом плане. В августе 2003 г. в Бишкеке был подписан Меморандум о взаимопонимании между Правительством КР и ОБСЕ, дающий начало реализации обширной Программы ОБСЕ по оказанию содействия МВД КР. Данная программа была разработана в качестве ответа на призыв Кыргызстана оказать помощь в укреплении правоохранительной системы в стране. Проект является единственным в Центральной Азии. Данный проект направлен именно на повышение качества работы с населением в соответствии с международно-правовыми нормами и стандартами, а также улучшения их технического оснащения. Практической реализаций положений данной Программы явилось техническое оснащение органов внутренних дел республики, в том числе и передача 40 автомобилей марок МВД КР и его структурному подразделению - Управлению по борьбе с наркотиками.Наряду с этим, в Кыргызстане реализуется проект, связанный с открытием Академии ОБСЕ. Данная Академия имеет широкие региональные перспективы и призвана стать образовательным и научно-исследовательским центром ОБСЕ в Центральной Азии по распространению принципов ОБСЕ на ее азиатском пространстве. Проект "Интеграция через Образование" был поддержан ВКНМ ОБСЕ и Ассамблеей народа Кыргызстана. Проект призван содействовать межнациональному диалогу и социальной стабильности в стране. В марте 2004 г. в Бишкеке прошел 3-й подготовительный семинар по развитию человеческих ресурсов к 12-му Экономическому Форуму ОБСЕ "Новые Вызовы Строительства Институциональных и Человеческих Возможностей для Экономического Развития и Сотрудничества". На семинаре были обсуждены приоритетные вопросы – выработка стратегии в сфере образования для центральноазиатских стран в транзитный период, подготовка кадров в условиях рыночной экономики, международный обмен в сфере образования, взаимное признание дипломов ВУЗов между центральноазиатскими странами. Были также определены мероприятий со стороны ОБСЕ в области образования, благоприятствующих экономическому развитию и стабильности. В работе семинара приняли участие 151 преподавателей, экспертов и специалистов из всех стран-участниц ОБСЕ. В период с 24 марта по настоящее время с рабочими визитами Кыргызстан посетили ряд высших должностных лиц ОБСЕ, в том числе ГС ОБСЕ Ян Кубиш (27-28 марта т.г.), ДП ОБСЕ, Министр иностранных дел Словении Димитрий Рупель (31 марта т.г.), Личный Представитель ДП ОБСЕ Алоиз Петерле и Директор Центра ОБСЕ по предотвращению конфликтов Ламберто Занниер. По итогам состоявшихся переговоров с руководством Кыргызстана, можно говорить о намерении и готовности Организации оказать поддержку Кыргызстану посредством выработки определенных механизмов помощи в стабилизации общей ситуации в стране. Одним из таких механизмов оказания помощи Кыргызстану является Рабочий План ОБСЕ для осуществления краткосрочных и долгосрочных программ и проектов по содействию:

• в проведении транспарентных, свободных и справедливых выборов
• в усилиях по обеспечению безопасности границ и решению трансграничных проблем стран Центральной Азии
• в процессе реформирования органов внутренних дел
• в создании условий, направленных против коррупции
• свободы слова и развитию СМИ

В апреле т.г. Правительство Кыргызской Республики одобрило Рабочий План ОБСЕ для Кыргызстана и выразило готовность к началу его реализации по всем отмеченным пунктам.

Кыргызстан - ООН

Кыргызская Республика вступила в Организацию Объединенных Наций (ООН) 2 марта 1992 года в соответствии с резолюцией 46/225. КР рассматривает ООН в качестве авторитетной и универсальной международной организации. ООН является центром по решению проблем по поддержанию мира и безопасности, развитию дружественных отношений между нациями, осуществлению сотрудничества в решении проблем развития, сокращению масштабов бедности, содействию соблюдению прав человека, охраны окружающей среды, борьбы с болезнями и многими другими вызовами и проблемами человечества. Взаимодействие КР с ООН рассматривается через призму приоритетных для страны направлений – устойчивое горное развитие, зеленое развитие, социально-экономические вопросы, достижение Целей устойчивого развития, борьба с терроризмом, наркотрафиком, проблемы безопасности, водно-энергетические вопросы, рекультивация урановых хвостохранилищ и др. Наиболее значительные события членства КР в ООН - принятие инициированных кыргызской стороной резолюций Генеральной Ассамблеи ООН: «Празднование тысячелетия кыргызского национального эпоса «Манас», 1995», «Международный Год гор, 2002» (53-я сессия), «Ход подготовки к Международному Году гор» (55-я сессия), «Устойчивое развитие в горных регионах» (58-я сессия), «Оказание содействия бедным горным странам по преодолению препятствий в социально-экономической и экологической областях» (59-я сессия), «Устойчивое горное развитие» (60-я, 62-я, 64-я, 66-я, 68-я сессии), «Празднование Года кыргызской государственности» (57-сессия), «Всемирный день социальной справедливости» (62-сессия), «О роли международного сообщества в предотвращении радиационной угрозы в Центральной Азии» (68-я сессия) и ряд резолюций по Зоне, свободной от ядерного оружия в Центральной Азии. Эти инициативы способствовали привлечению внимания мирового сообщества не только к стране, ее культуре и истории, но и к проблемам горных стран в целом. КР неоднократно избиралась в различные выборные органы ООН и руководящие структуры ее специализированных учреждений, в числе которых Генеральный комитет ГА ООН, Совет ООН по правам человека, Совет управляющих ЮНЕП, Комитет по конференциям, Исполнительный совет ПРООН/ЮНФПА, Комиссия по наркотикам, Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию, Комиссия по положению женщин, Комиссия по устойчивому развитию, Комитет по неправительственным организациям, Международный телекоммуникационный союз, Радиорегламентарный комитет Международного союза электросвязи, Экономический и Социальный Совет ООН и Межправительственного комитет ЮНЕСКО по охране нематериального культурного наследия. С 2016 по 2018 годы Кыргызская Республика является членом Совета ООН по правам человека. За годы независимости в КР свои представительства открыли такие специализированные учреждения, организации и программы системы ООН, как Программа развития ООН (ПРООН), Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ), Фонд ООН по народонаселению (ЮНФПА), Структура «ООН-Женщины», Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ), Управление Верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ), Управления ООН по контролю наркотиков и преступности (УНП), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и др. Деятельность агентств ООН в КР осуществляется в соответствии с периодически принимаемой страновой программой сотрудничества - «Рамочные основы оказания помощи в области развития Кыргызской Республике» (ЮНДАФ). Объем фактического грантового финансирования ЮНДАФ-1 на 2005-2011 гг. составил более 217 млн. долл. США. Индикативная сумма запланированных грантовых средств ООН на ЮНДАФ-2 на 2012-2017гг. составляет 186,9 млн. долл. США. Визиты в КР Генеральных секретарей ООН: Кофи Аннан – 2002 г., Пан Ги Мун - 2010 г. и 2015 г.

Кыргызстан - ШОС

Кыргызская Республика является одним из государств-учредителей Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), возникшей на базе «Шанхайской пятерки» (Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия и Таджикистан). 14-15 июня 2001 года в Шанхае состоялась встреча Глав шести государств – Казахстана, Китая, Кыргызстана, России, Таджикистана и Узбекистана, на которой было объявлено о создании Шанхайской организации сотрудничества - нового регионального объединения, провозгласившего в качестве своих целей поощрение эффективного сотрудничества в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной, образовательной, энергетической, транспортной, экологической и других областях: поддержание и обеспечение мира, безопасности и стабильности в регионе. В своем взаимодействии со странами Организации кыргызская сторона исходит из того, что ШОС является важным и действенным механизмом в укреплении взаимного доверия, дружбы и добрососедства, упрочения разностороннего взаимодействия государств региона. ШОС базируется на принципах взаимного уважения суверенитета, независимости, территориальной целостности и нерушимости границ, равноправия и невмешательства во внутренние дела, неприменения силы или угрозы силой. В принятой на шанхайском Саммите Декларации о создании Шанхайской организации сотрудничества были отражены принципиальные ориентиры построения ШОС, которые были учтены и зафиксированы на встрече Глав государств-членов ШОС в Санкт-Петербурге 7 июня 2002 года в базовом учредительном документе - Хартии ШОС. Кроме того, на шанхайском Саммите была подписана Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, заложившая правовые основы для коллективного противодействия общим для всех стран региона вызовам и угрозам. Важным импульсом к международно-договорному оформлению ШОС стало проведение Санкт-Петербургского Саммита ШОС 7-8 июня 2002 г. в ходе которого был подписан основополагающий уставной документ ШОС – Хартия Шанхайской организации сотрудничества. 15 января 2004 года в г.Пекин была проведена официальная церемония открытия Секретариата ШОС с участием Министров иностранных дел государств-членов Организации. 17 июня 2004 года в рамках Саммита Глав государств-членов ШОС в г.Ташкент состоялось официальное открытие штаб-квартиры Исполнительного комитета Региональной антитеррористической структуры ШОС. Эти два постоянно действующих органа ШОС функционируют с начала 2004 года. В Организации ведётся активная работа по налаживанию практического взаимодействия по различным направлениям. Созданы механизмы консультаций Министров иностранных дел, Министров обороны, Министров культуры, Руководителей служб, отвечающих за ликвидацию чрезвычайных ситуаций, Министров, отвечающих за внешнеторговое и экономическое сотрудничество, Министров транспорта, а также других ведомств. 16-17 июня 2004 года в г.Ташкент состоялось очередное заседание Глав государств-членов ШОС, в ходе которого были подписаны Ташкентская Декларация, Конвенция о привилегиях и иммунитетах ШОС, Соглашение о борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и ряд решений. Последняя встреча Глав государств-членов ШОС состоялся в г.Астана 4-6 июля. Участие Кыргызской Республики в деятельности Организации отвечает национальным интересам страны и позволяет активно противодействовать угрозе международного терроризма, религиозного экстремизма, незаконного оборота наркотиков, оружия, незаконной миграции, что является необходимыми условиями обеспечения безопасности и стабильности в Кыргызстане и в регионе в целом, а также способствует сохранению территориальной целостности и независимости страны. В формате ШОС Кыргызстан имеет уникальную возможность претворять в жизнь инициативы по развитию собственной экономики и участвовать в совместных экономических проектах на территории партнеров по Шанхайской организации сотрудничества.



2018-07-06 1055 Обсуждений (0)
Кыргызстан в рамках двусторонних отношений с Японией 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кыргызстан в рамках двусторонних отношений с Японией

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1055)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)