Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кыргызстан в рамках двусторонних отношений с Турцией



2018-07-06 475 Обсуждений (0)
Кыргызстан в рамках двусторонних отношений с Турцией 0.00 из 5.00 0 оценок




Во внешнеполитической деятельности Турции в настоящее время основное место занимает западное направление и стремление Турции стать полноправным членом Европейского Союза. В этом плане, усиление политики Турции в Центральной Азии можно рассматривать как дополнительный фактор европейской политики в регионе. Турецкие аналитики отмечают, что, по крайней мере, в ближайшие годы основным союзником для Турции в Центрально-азиатском регионе (ЦАР) остаются США.В 1991 году и последующих событий, Турция выступила одним из первых государств, признавших независимость бывших советских стран. В 1991-92 гг. Турция в числе первых государств официально установила дипломатические отношения и открыла посольства во всех странах ЦАР. Одной из основных идей политики Турции в регионе первоначально было создание «Великого Турана» под эгидой Анкары. Однако, это предложение не нашло одобрения среди лидеров стран ЦАР. Более того, оно вызвало резкое противодействие со стороны всех стран региона. Так, на этой волне в мае 1995 года по предложению Президента Узбекистана И.Каримова возникло этнокультурное объединение под названием «Туркестан – наш общий дом», в соответствии с которым культурное и экономическое единство представлялось на основе единого этноса, и никак не религии.После распада Советского Союза и возникновения в Центральной Азии новых, суверенных государств, обла­дающих огромными запасами нефти и газа, стратегическое значение этого региона рез­ко повысилось. Входящие в него страны с первых же дней своего появления на полити­ческой карте мира стремились стать незави­симыми от России и развивать с другими государствами равноправные политические и экономические отношения, а также сотруд­ничество в сфере безопасности. В дальней­шем регион стал не только магнитом, притя­гивающим сюда внешних игроков, борющихся за влияние на Центральную Азию и доступ к ее углеводородным ресурсам, но и ареной борьбы за господство между Россией и Соединенными Штатами[8].Некоторые аналитики считают, что нынешняя борьба за первенство в регионе — новая «большая игра» в Центральной Азии между Россией и США, и сравнивают ее сборьбой за влияние, которую в XIX веке здесь вели Российская и Британская импе­рии. Однако при таком сравнении не учитывается появление новых региональных факто­ров: государства Центральной Азии сами весьма активны в борьбе за власть. Они стремятся не только сохранить свою незави­симость на основе реализации вырабатывае­мой ими новой оборонной политики, но и развивать региональное и международное сотрудничество.

Начиная с 1991 года, в реги­оне увеличивается число двусторонних и многосторонних программ по экономичес­кому и политическому взаимодействию, а также по развитию связей в сфере безопасно­сти. К тому же государства Центральной Азии положительно отнеслись к торговому, дипломатическому, а в некоторых случаях даже к военному присутствию здесь других стран[9].Региональные державы также мечтают о роли «старшего брата» Центральноазиатских республик, лелеют надежду на то, что общая история, этническое родство и общ­ность языка помогут им сформировать эти страны по своему образу и подобию. Так, Турция рассчитывает, что они станут светс­кими и демократичными «по-турецки», а Иран видит себя естественным защитником Центральной Азии, так как имеет с ней исторические, этнические, языковые и религи­озные связи. На роль более весомого игрока в центральноазиатской энергетической по­литике претендует и Китай, который в то же время уделяет пристальное внимание этническим беспорядкам, грозящим ему на гра­ницах с Казахстаном со стороны уйгурского меньшинства.Таким образом, как внутреннее разви­тие стран Центральной Азии, так и их вне­шняя ориентация, с одной стороны, создают им неплохие возможности, а с другой — представляют опасности, которые могут иметь и политические последствия, и угрозы при реализации других их интересов. Автор данной статьи пытается акцентировать вни­мание на положительных аспектах и на про­блемах, с которыми сталкиваются страны региона в борьбе за укрепление независимо­сти, а также на том, как они строят свои от­ношения с Россией, Соединенными Штата­ми и региональными державами и какие ре­зультаты все это им принесет.Характерно, что в своих подходах к Центральной Азии указанные выше страны придерживаюся определенных принципов, среди которых выделяется принцип геополитического регио­нализма. Этот принцип позволяет рассматривать Центральноазиатский регион как единое геопо­литическое пространство, территорию, имеющую общие политические иэкономические интере­сы.Одной из влиятельных стран, имеющих геополитические интересы в регионе, является Рос­сия.Россия еще не выработала полноценную стратегию в отношении Центральной Азии, так как она поглощена своими внутренними проблемами. Поведение РФ в регионе характеризуется противоречивостью. Она отдает приоритет кратковременным интересам[10].В этой связи ставка на военное присутствие является наиболее приемлемым шагом для России. Военное присутствие не требует столь больших затрат, как, например, развитие экономических иполитических связей. К тому же, оно является достаточно эффективным способом осуществления геополитических интересов. Его предпочтительность для России объясняется тем, что существует угроза экспансии исламского радикализма из Афганистана. В настоящее время экономические отношения с Центральной Азией не являются приоритетными для России. Жизненно заинтересованная в инвестициях и "живых" деньгах, РФ не может быть удовлетворена сложившимся в последнее время бартерным характером торгово-экономических отношений с регионом. США продолжают поощрять активность Турции в регионе, а первую очередь, в области транспортировки энергоресурсов. США пытаются использовать Турцию в качестве проводника своей политики. К тому же, реализация других транспортных проектов (за исключением афган­ского и кавказского) будет означать усиление позиций одного из трех региональных лидеров в лице РФ, КНР и ИРИ, что, как уже было отмечено, не входит в планы США.На политическом уровне, в первую очередь в сфере безопасности, важность отношений с регионом определяется уже тем фактом, что все страны Центральной Азии являются чле­нами ОБСЕ.По ряду оценок, дальнейшее расширение отношений с Центральной Азией будет полез­ным для ЕС. По мнению ряда европейских аналитиков, более сильная экономическая, политиче­ская и дипломатическая вовлеченность ЕС в Центральную Азию воспрепятствовала бы чрез­мерному доминированию здесь РФ, США и, потенциально, КНР, способствуя тем самым укреп­лению стабильности не только в данном регионе, но и Евразии в целом.

В условиях сохранения изоляции и давления, в первую очередь со стороны США, другой актер геополитических игр в регионе - ИРИ все настойчивее демонстрирует попытки усилить свое экономическое, политическое и культурное влияние в Центральной Азии[11]. Вместе с тем сохраняются противоречия между Ираном и его традиционными региональными соперниками - Пакистаном, Саудовской Аравией, а также Турцией. Так, Иран продолжает опасаться возможности развития идей пантюркизма в регионе. Ясно, что главным распространителем этих идей может выступить Турция. Кроме того, Иран опасается утверждения в Централь­ной Азии суннитского фундаментализма, поддерживаемого исламскими движениями в Саудовской Аравии. Поэтому Иран не строит долгосрочных отношений со странами региона, что делает его политику трудно прогнозируемой[12].Иран будет стремиться к сохранению геополитического баланса в Центральной Азии. Вместе с тем, не исключено, что нарастающий идеологический раскол в иранском обществе, сохра­няющиеся противоречия с США, а также с рядом соседних стран (как Саудовская .Аравия, Паки­стан, Турция) не дадут возможность ИРИ сосредоточиться на проведении долгосрочной политики в Центральной Азии.

Определенные круги в Пакистане, следующие логике геополитических интересов, продол­жает использовать талибов в качестве основного инструмента своего влияния в регионе. Наи­более активная поддержка движения «Талибан» со стороны ИРП была заметна до 1997 г. В на­стоящее же время Исламабад стремится не афишировать своей помощи талибам, т.к. послед­ние дискредитировали себя в глазах мирового сообщества.

Мы уже частично упомянули о влиянии Турции на процессы в ЦА. Центральноазиатский вектор политики Анкары призван способствовать решению приоритетных внешнеполитических задач, стоящих перед Турцией. На современном этапе Турция стремится стать полноправным членом западного сообщества, а в ближайшее время - войти в состав Европейского Союза, Политическая линия Турции в регионе во многом обуславливается ее желанием укрепить свой международный имидж, наглядно показать Западу целесообразность своей посреднической ро­ли в Центральной Азии, доказать необходимость своего включения в западные структуры, в первую очередь ЕС. Такой вывод можно сделать также на основании программного заявления председателя но­вого турецкого правительства Б. Энджевита. В этом заявлении среди приоритетных направлений внешнеполитического курса Турции названы: укрепление трансатлантической кооперации, свя­зей с США и НАТО, интеграция в ЕС и развитие всесторонних отношений с Центральной Азией и Кавказом.

 

15.Кыргызстан в рамках двусторонних отношений с Францией

Дипломатические отношения между нашими странами были установлены 28 февраля 1992 года. Кыргызстан – одна из первых стран в Центральноазиатском регионе, которой Франция стала оказывать грантовое и техническое содействие. В настоящее время она является одним из наиболее важных по значимости партнеров для Кыргызской Республики, в том числе и в рамках сотрудничества в международных организациях.

В настоящее время между двумя странами ведется комплексный диалог на всех уровнях. В 2006 году Сенатор и выборный председатель французской парламентской делегации в Ассамблее Союза Западной Европы госпожа Жозетт Дюрье, представляющая также Совет Европы и Венецианскую Комиссию, посетила Кыргызстан с официальным визитом. Во время встреч госпожи Ж. Дюрье с членами Правительства, стороны признали весьма перспективным двустороннее сотрудничество, реализующееся на плановой основе. Госпожой Ж. Дюрье были отмечены динамичные процессы в стране, которые являются отличительными чертами Кыргызстана, что позволяет рассматривать нас как основную страну для деятельности европейских и международных организаций в Центральноазиатском регионе.

Кроме этого, 24 октября 2007 года Директор Департамента Континентальной Европы Министерства иностранных и европейских дел Франции господин Ж.Фор посетил с визитом Кыргызстан. В ходе встречи с Президентом Кыргызской Республики К. Бакиевым были обсуждены перспективы развития политического и экономического сотрудничества. В целях выведения двустороннего диалога на высший уровень была выражена инициатива французской стороны об организации официального визита Президента Кыргызской Республики во Французскую Республику.

Экономическая составляющая наших взаимоотношений носит поступательный характер и торгово-экономические отношения Кыргызстана с Францией осуществляются на основе Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между КР и Европейским Союзом, вступившего в силу 1 июля 1999 года.

Основными статьями экспортно — импортных операций между двумя странами являются парфюмерно-косметические изделия, фармацевтическая продукция, каучук, резина и изделия из них, насосы, машины, аппараты и оборудование для отраслей промышленности, электрические машины, оборудование и приборы, инструменты и оптические аппараты. Согласно данным Национального статистического комитета Кыргызской Республики, за 2007 г. товарооборот между Кыргызстаном и Францией составил 17,0 млн. долл. США. Следует отметить, что товарооборот между нашими странами находится не на достаточно высоком уровне. Учитывая тот факт, что Франция является шестой державой в мире по уровню внутреннего валового продукта, обладая широким спектром преимуществ в таких отраслях как: транспорт, телекоммуникации, аграрная индустрия, фармакология, банковский сектор, система социального страхования, туризм и традиционные отрасли (производство сафьяна, парфюмерия, виноделие), необходимо всецело задействовать потенциал французской стороны для дальнейшей активизации сотрудничества в торгово-экономической сфере.

В 2006 году состоялся визит в Кыргызстан делегации Ассоциации французских предпринимателей «МЕДЕФ», являющейся крупнейшим бизнес – сообществом, призванным содействовать развитию международной деятельности национальных компаний, объединяющей руководителей более 1 млн. промышленных и торговых предприятий, банков, страховых обществ, транспортных агентств и других компаний.

В этом контексте нужно отметить важное значение вопроса расширения договорно — правовой базы, в частности, заключение Соглашения об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, находящееся на рассмотрении экспертов двух, которое безусловно окажет позитивное воздействие на инвестиционную привлекательность Кыргызстана.

Уровень военно — технического сотрудничеств между Кыргызстаном и Францией находится на самом высоком уровне. Примером тому служит визит Министра обороны Франции госпожи М.Алльо-Мари в 2002 году. В ходе пребывания в стране госпожой М.Алльо-Мари был отмечен особый вклад Кыргызстана в антитеррористическую коалицию и мирное восстановление Афганистана, а также подтверждена заинтересованность французской стороны в сотрудничестве с Кыргызстаном в военной области, в частности, в оказании необходимой поддержки вооруженным силам КР. Практическим вкладом в этом направлении явилась передача в распоряжение Министерства обороны КР 30 тонн специального обмундирования для нужд Вооруженных Сил КР. В прошлом году в Кыргызстане с рабочим визитом находился Директор Департамента Военного и Оборонного сотрудничества МИД Франции, генерал-полковник Э.Бет, который также озвучил стремление французских властей развивать и активизировать двустороннее взаимовыгодное сотрудничество во всех отраслях.

Со дня установления дипломатических отношений с Францией кыргызско — французские отношения в сфере культуры получили достаточно большой размах, который в свою очередь способствовал популяризации французского языка и культуры в нашей республике.

Сегодня в Кыргызстане при активном участии Посольства Франции с большим успехом развернул свою деятельность Офис «Альянс Франсез», задачей которого является преподавание французского языка и распространение французской культуры. В Кыргызском Национальном Университете действует кыргызско — европейский факультет с преподаванием ряда предметов на французском языке. В Ошском Государственном Университете основано отделение французского языка на факультете романо-германской филологии. При Кыргызском Государственном педагогическом университете им. Арабаева открыт Институт Европейских цивилизаций, где преподавание ряда предметов ведется на французском языке, не говоря уже о старейшем отделении французского языка факультета иностранных языков Кыргызского Национального Университета. Около 20 000 детей и взрослых изучают сегодня в Кыргызстане французский язык.

Кыргызстан и Франция активно сотрудничают в многостороннем формате. В рамках таких международных организаций как ООН, ОБСЕ, Европейский Союз и многих других.

Министерство иностранных дел КР проводит системную и созидательную работу по выведению отношений с Францией на высший уровень взаимовыгодного и стратегического партнерства, который отвечает национальным интересам Кыргызстана.



2018-07-06 475 Обсуждений (0)
Кыргызстан в рамках двусторонних отношений с Турцией 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кыргызстан в рамках двусторонних отношений с Турцией

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (475)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)