Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 2 БИЛЕТ 12Деловое письмо



2018-07-06 462 Обсуждений (0)
Вопрос 2 БИЛЕТ 12Деловое письмо 0.00 из 5.00 0 оценок




1 ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ФУНКЦИИ

Деловые письма имеют определенные правила составления и оформления, к ним предъявляются требования, обусловленные их принадлежностью к информационно-справочным документам.

 

При составлении письма автор должен детально продумать, с какой целью он составляет письмо, на что рассчитывает в результате его рассмотрения. Он должен четко прояснить для себя, что адресату известно о предмете письма, на что он может опереться как на исходную точку и какова новая информация, еще не известная адресату, ради сообщения которой и составляется письмо. От целевой установки письма будет зависеть и характер аргументации и композиция текста [7].

 

Можно выделить следующие этапы подготовки и составления писем:

 

Изучение существа вопроса;

 

Подготовка и написание проекта текста письма;

 

Согласование проекта письма;

 

Подписание руководителем;

 

Регистрация;

 

Отправка.

Изучение существа вопроса предполагает сбор достаточной информации по данному вопросу, при необходимости изучение законодательства по существу вопроса, анализ предыдущих обращений по данному вопросу и поступивших ответов на них. Затем приступают к составлению текста письма.

При подготовке текста делового письма важно:

сформулировать для себя цель данного письма;

определить основные вопросы, которые должны быть в нем изложены;

определить отношение к адресату.

 

Основные вопросы располагают в последовательности, оптимальной для восприятия. Опыт показывает, что важные и сложные вопросы следует располагать в начале письма.

 

Обычно текст строят по схеме:

 

введение (приводят мотивы составления письма, ссылки на события, факты, решения вышестоящих организаций и другие факторы, послужившие основанием для написания письма);

 

доказательства (приводят обоснование вопроса, изложенного в письме);

заключение (излагают выводы, предлагают решение).

 

К тексту писем применимы общие требования к текстам документов: актуальность и достоверность информации, рациональность построения, логичность изложения, использование официально-делового стиля, основные черты которого - нейтральный тон изложения, лаконичность текста, точность и ясность выражения мысли.

Составитель текста должен принять во внимание следующие факторы:

 

Общественную позицию адресата в соотношении с собственной;

 

Степень знакомства, характер отношений;

 

Официальность/неофициальность ситуации общения;

 

Этикетные разрешения, действующие в данном речевом коллективе.

 

При печатании обращение выравнивается по центру.

 

Текст письма может заканчиваться выражением ожидания исполнения просьбы (гарантии, представления, приглашения, напоминания), а также формулой вежливости, например:

 

Выражаю свою признательность за оказанное содействие и заверяю, что представленная Вами информация будет иметь большое значение в деле развития взаимовыгодного сотрудничества.

 

Деловые письма относятся к группе информационно-справочных документов, основное назначение которой - передача информации от одного адресата к другому или фиксация каких-либо информационных сведений.

 

Письма служат средством внешних коммуникативных связей со сторонними организациями и предприятиями. Их применяют для передачи информации между двумя корреспондентами: адресантом (отправителем письма) и адресатом (получателем письма), которыми могут быть и юридические, и физические лица.

 

Основные функции делового письма:

 

информационная - в письмах фиксируют факты, сведения, мнения и другие явления практической и интеллектуальной деятельности людей;

 

коммуникативная - с помощью писем обеспечивают внешние связи организации;

 

правовая - содержание официального письма может быть использовано в качестве доказательства деятельности организации или частного лица;

 

организационная - посредством писем воздействуют на людей в целях организации и координации их деятельности.

 

Основные требования к оформлению деловых писем

Написание текста письма является трудоемким процессом. Важная задача при составлении письма - его информационное насыщение, т. е. включение в него необходимого количества информации.

 

Составляя коммерческое письмо, следует обратить внимание на два основных момента:

 

оформление письма в соответствии с правилами делопроизводства;

 

текст самого письма.

Письмо оформляют на специально предназначенном для этого вида документа бланке (бланке письма) формата А4 или А5 (если текст не превышает 7 строк). Существуют бланки письма организации, структурного подразделения и должностного лица.

При составлении письма на бланке последовательно проставляют реквизиты формуляра письма: адресат, заголовок к тексту, текст, отметка о наличии приложения (если оно имеется), визы согласования (на копии письма), подпись, оттиск печати (для гарантийных писем), отметка об исполнителе. После подписания при регистрации проставляют дату и регистрационный номер письма, отметку об исполнении документа и направлении копии письма в дело [8].

Реквизиты письма оформляют в соответствии с положениями ГОСТ Р 6.30-2003.

Деловые письма служат инструментом делового общения, поэтому при составлении писем следует придерживаться правил делового этикета.

Этикет - установленный порядок поведения где-либо. Деловой этикет - порядок поведения в системе делового общения.

Основу делового этикета составляют:

вежливое и уважительное отношение к деловому партнеру;

 

соблюдение определенной дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение;

 

умение говорить "да" и "нет", не обижая партнера и не задевая его самолюбия;

 

умение использовать в споре аргументы, а не служебное положение.

В письменном общении деловой этикет выражен в выборе формулировок: обращения - в начале письма, а просьб, претензий, отказов, поручений и др. - в основной части текста письма.

Деловое письмо практически всегда начинают с обращения, т.е. апелляции к личности адресата. Эта небольшая по объему часть текста очень важна как для ближайших, так и для перспективных целей общения. Основная функция обращения - установление контакта с адресатом. Одновременно оно является важным средством речевого этикета. Правильно выбранное обращение привлекает внимание адресата, задает переписке нужную тональность и помогает установлению и поддержанию деловых отношений.

В соответствии с традицией делового общения, устанавливающейся сейчас в российских деловых кругах, для выражения официального характера отношений предпочтительнее обращение по фамилии или должности в сочетании с дополнительным этикетным речевым средством "господин" (господин Иванов, господин ректор) [9].

Наиболее универсальные формулы обращения, которые могут использовать в любых ситуациях делового общения:

Уважаемый господин ... (фамилия)



2018-07-06 462 Обсуждений (0)
Вопрос 2 БИЛЕТ 12Деловое письмо 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 2 БИЛЕТ 12Деловое письмо

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)