И организация работы с молодёжью»
Вопросы к зачету по дисциплине «Социальная адаптация детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья» «Утверждаю» Зав. кафедрой «Социальная адаптация и организация работы с молодёжью» _____________________________ Макарова В.А. Пр. №______от ____________________________ 1.Предмет и задачи дисциплины «Социальная адаптация детей имолодежи с ограниченными возможностями здоровья». 2.Основные технологии работы, применяемые в процессе социальной адаптации детей и молодежи с ОВЗ. 3.Средства и формы социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями. 4.Организация социально-педагогической поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социальной адаптации. 5.Модели взаимодействия с семьёй лица с ограниченными возможностями. 6.Классификация детей с трудностями в развитии в научном наследии Л.С. Выготского. 7.Методологические принципы организации индивидуальной коррекционно-педагогической помощи проблемным детям по Л.С. Выготскому. 8.Взаимодействие специалистов по организации и определению содержания психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений. 9.Социально-педагогические технологии работы с семьёй, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями. 10.Основные формы проявления отклонений от нормального развития. 11.Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. 12.Технологии организации социально-педагогической поддержки лицам с ЗПР в процессе их социальной адаптации. 13.Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями умственного развития. 14.Технологии организации социально-педагогической поддержки лицам с нарушениями умственного развития в процессе их социальной адаптации. 15.Психолого-педагогические особенности детей с речевыми нарушениями. Классификация речевых нарушений. 16.Технологии организации социально-педагогической поддержки лицам с речевыми нарушениями в процессе их социальной адаптации. 17.Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основные особенности развития данной категории детей. 18.Технологии организации социально-педагогической поддержки лицам с ДЦП в процессе их социальной адаптации. 19.Дети с нарушениями слуха. Основная психолого-педагогическая характеристика данной категории детей. 20. Технологии организации социально-педагогической поддержки лицам с нарушениями слуха в процессе их социальной адаптации. 21.Дети с нарушениями зрения. Основная психолого-педагогическая характеристика данной категории детей. 22. Технологии организации социально-педагогической поддержки лицам с нарушениями зрения в процессе их социальной адаптации. 23. Сложный дефект. Слепоглухонемота, основные проблемы. 24. Технологии организации социально-педагогической поддержки лицам со сложной структурой дефекта в процессе их социальной адаптации. 25.Особенности применения специальных технологий по предупреждению насилия в семье, имеющей детей с ОВ. 26.Методы и формы работы с молодой неполной семьей, имеющей ребенка (детей) с ОВ. 27.Особенности работы с молодой приемной семьей, имеющей ребенка (детей) с ОВ. 28.Особенности работы с опекаемыми подростками с ОВ. 29.Особенности социальной адаптации в учреждениях реабилитации лиц с ограниченными возможностями. 30.Специфика работы по социальной адаптации молодежи, имеющей инвалидность. 31.Понятие «социальная среда». Социальная среда и личность. Адаптация подростков и молодежи в социальной среде. 32.Отношение в обществе к людям с ограниченными возможностями здоровья: причины, следствия, пути преодоления. 33.Активность личности подростка (молодого человека) с ограниченными возможностями здоровья. 34.Развитие личности подростка (молодого человека) с ограниченными возможностями здоровья. 35. Социализация личности как главное условие ее развития. 36.Проблемы интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых людей. 37.Система социокультурной адаптации молодежи с ОВЗ. 38.Особенности адаптационного процесса молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. 39.Технологии социокультурной адаптации и реабилитации молодых людей с когнитивными нарушениями. 40.Технологии формирования у молодежи с ОВЗ психологической готовности к достижению собственного социального статуса. 41.Профильные реабилитационные центры для молодежи с ОВЗ как технология работы по решению проблем социальной помощи, общения и взаимопомощи. 42.Технологии формирования открытого социокультурного пространства для молодежи с ОВЗ. 43.Технологии организации комплексной индивидуализированной реабилитации, сочетающей медицинскую, психолого-педагогическую и социальную помощь, и адаптации молодежи с ОВЗ. 44.Методологические основы управления социальной адаптацией лиц с ограниченными возможностями здоровья. 45.Диагностика состояния и факторов социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья. 46.Показатели социальной адаптации детей (лиц) с ограниченными возможностями здоровья. 47.Факторы социальной адаптации детей (лиц) с ограниченными возможностями здоровья. 48.Оценка успешности социальной адаптации детей (лиц) с ограниченными возможностями здоровья. 49.Системная модель управления социальной адаптацией детей (лиц) с ограниченными возможностями здоровья. 50.Структура управления социальной адаптацией детей (лиц) с ограниченными возможностями здоровья. 51.Социальные технологии как средство оптимизации адаптационного процесса. 52. Традиционные формы обучения, воспитания и социальной адаптации лиц с ОВЗ в России и за рубежом. 8.5. Контрольно-тестовые вопросы по дисциплине ««Социальная адаптация детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья»
ТЕСТ
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (505)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |