Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И организация работы с молодёжью»



2018-07-06 505 Обсуждений (0)
И организация работы с молодёжью» 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к зачету по дисциплине «Социальная адаптация детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья»

«Утверждаю»

Зав. кафедрой «Социальная адаптация

и организация работы с молодёжью»

_____________________________ Макарова В.А.

Пр. №______от ____________________________

1.Предмет и задачи дисциплины «Социальная адаптация детей имолодежи с ограниченными возможностями здоровья».

2.Основные технологии работы, применяемые в процессе социальной адаптации детей и молодежи с ОВЗ.

3.Средства и формы социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями.

4.Организация социально-педагогической поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социальной адаптации.

5.Модели взаимодействия с семьёй лица с ограниченными возможностями.

6.Классификация детей с трудностями в развитии в научном наследии Л.С. Выготского.

7.Методологические принципы организации индивидуальной коррекционно-педагогической помощи проблемным детям по Л.С. Выготскому.

8.Взаимодействие специалистов по организации и определению содержания психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений.

9.Социально-педагогические технологии работы с семьёй, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями.

10.Основные формы проявления отклонений от нормального развития.

11.Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.

12.Технологии организации социально-педагогической поддержки лицам с ЗПР в процессе их социальной адаптации.

13.Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями умственного развития.

14.Технологии организации социально-педагогической поддержки лицам с нарушениями умственного развития в процессе их социальной адаптации.

15.Психолого-педагогические особенности детей с речевыми нарушениями. Классификация речевых нарушений.

16.Технологии организации социально-педагогической поддержки лицам с речевыми нарушениями в процессе их социальной адаптации.

17.Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основные особенности развития данной категории детей.

18.Технологии организации социально-педагогической поддержки лицам с ДЦП в процессе их социальной адаптации.

19.Дети с нарушениями слуха. Основная психолого-педагогическая характеристика данной категории детей.

20. Технологии организации социально-педагогической поддержки лицам с нарушениями слуха в процессе их социальной адаптации.

21.Дети с нарушениями зрения. Основная психолого-педагогическая характеристика данной категории детей.

22. Технологии организации социально-педагогической поддержки лицам с нарушениями зрения в процессе их социальной адаптации.

23. Сложный дефект. Слепоглухонемота, основные проблемы.

24. Технологии организации социально-педагогической поддержки лицам со сложной структурой дефекта в процессе их социальной адаптации.

25.Особенности применения специальных технологий по предупреждению насилия в семье, имеющей детей с ОВ.

26.Методы и формы работы с молодой неполной семьей, имеющей ребенка (детей) с ОВ.

27.Особенности работы с молодой приемной семьей, имеющей ребенка (детей) с ОВ.

28.Особенности работы с опекаемыми подростками с ОВ.

29.Особенности социальной адаптации в учреждениях реабилитации лиц с ограниченными возможностями.

30.Специфика работы по социальной адаптации молодежи, имеющей инвалидность.

31.Понятие «социальная среда». Социальная среда и личность. Адаптация подростков и молодежи в социальной среде.

32.Отношение в обществе к людям с ограниченными возможностями здоровья: причины, следствия, пути преодоления.

33.Активность личности подростка (молодого человека) с ограниченными возможностями здоровья.

34.Развитие личности подростка (молодого человека) с ограниченными возможностями здоровья.

35. Социализация личности как главное условие ее развития.

36.Проблемы интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых людей.

37.Система социокультурной адаптации молодежи с ОВЗ.

38.Особенности адаптационного процесса молодых людей с ограниченными возможностями здоровья.

39.Технологии социокультурной адаптации и реабилитации молодых людей с когнитивными нарушениями.

40.Технологии формирования у молодежи с ОВЗ психологической готовности к достижению собственного социального статуса.

41.Профильные реабилитационные центры для молодежи с ОВЗ как технология работы по решению проблем социальной помощи, общения и взаимопомощи.

42.Технологии формирования открытого социокультурного пространства для молодежи с ОВЗ.

43.Технологии организации комплексной индивидуализированной реабилитации, сочетающей медицинскую, психолого-педагогическую и социальную помощь, и адаптации молодежи с ОВЗ.

44.Методологические основы управления социальной адаптацией лиц с ограниченными возможностями здоровья.

45.Диагностика состояния и факторов социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

46.Показатели социальной адаптации детей (лиц) с ограниченными возможностями здоровья.

47.Факторы социальной адаптации детей (лиц) с ограниченными возможностями здоровья.

48.Оценка успешности социальной адаптации детей (лиц) с ограниченными возможностями здоровья.

49.Системная модель управления социальной адаптацией детей (лиц) с ограниченными возможностями здоровья.

50.Структура управления социальной адаптацией детей (лиц) с ограниченными возможностями здоровья.

51.Социальные технологии как средство оптимизации адаптационного процесса.

52. Традиционные формы обучения, воспитания и социальной адаптации лиц с ОВЗ в России и за рубежом.

8.5. Контрольно-тестовые вопросы по дисциплине ««Социальная адаптация детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья»

 

ТЕСТ



2018-07-06 505 Обсуждений (0)
И организация работы с молодёжью» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И организация работы с молодёжью»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (505)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)