Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общее недоразвитие речи – это



2018-07-06 467 Обсуждений (0)
Общее недоразвитие речи – это 0.00 из 5.00 0 оценок




А) нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие фефектов восприятия и произношения фонем;

Б) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне;

В) отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга.

 

К слабовидящим относят людей с остротой зрения

А) 0,07 – 0,4;

Б) 0,05 – 0,4;

В) 0,08 – 0,1.

 

Ребенок может быть направлен в специальную (коррекционную) образовательную школу по рекомендации

А) по решению ПМПК;

Б) по просьбе родителей;

В) по направлению воспитателя детского дошкольного учреждения.

 

Определите психический процесс по описанию его характерных особенностей и соотнесите цифру с соответствующей буквой

А) Это способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект. Для умственно отсталых характерны фрагментарность, неточность, схематичность этого процесса.

Б) Процесс, завершающийся обычно формированием образа. У умственно отсталых этот процесс как правило замедлен. Они видят объект глобально и не замечают его специфических особенностей. Этот психический процесс характеризуется замедленностью, недифференцированностью. чтобы рассмотреть и узнать даже знакомый объект, требуется значительно больше времени, чем нормально развивающимся сверстникам.

В) Психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания. При умственной отсталости этот процесс недостаточно сформирован и имеет своеобразные черты: некритичность, сниженная активность, слабая регуляция. Ребенок не всегда называет составные части объекта (даже в случаях, когда знает их названия), не отмечает существенно важных свойств. Для этого психического процесса характерны стереотипность, тугоподвижность, поэтому применение знаний в новых условиях вызывает у детей затруднения и приводит к неправильному выполнению заданий. Дети не осознают наличие проблемной ситуации, отсутствует активный поиск решения. Из-за нарушения этого психического процесса дети не могут оценивать свойства объекта и решать образные задачи.

Г) Специфический вид человеческой активности, направленный на совершенствование действительности и самого себя. При умственной отсталости наблюдается недоразвитие его целенаправленности, импульсивность. Дети, как правило, приступают к работе без предварительной ориентировки, в процессе работы проявляют слабую активность, некритичны к результатам.

Д) Объем этого психического процесса при умственной отсталости меньше, чем в норме. Точность и прочность запоминания как наглядного, так и словесного материала низкие. Возникают затруднения при запоминании информации, так как дети слабо владеют мнемическими приемами. При воспроизведении материала часто повторяются и делают привнесения. Чем более абстрактный материал, тем в меньшем объеме дети его запоминают.

Е) Для детей характерны импульсивность, недостаточная дифференцированность, нестабильность чувств, ограниченность диапазона переживаний, крайний характер проявления радости, огорчения, веселья. Дети испытывают трудности при понимании эмоционального состояния других людей. Сложные и тонкие переживания дети сводят к более простым, элементарным. Дети обычно не понимают, какое положение они занимают в коллективе, классе или группе. Они крайне безынициативны, не умеют самостоятельно руководить своей деятельностью, не могут подчинить ее определенной цели, не всегда могут сосредоточить усилия для преодоления даже незначительных препятствий, возникающих в процессе выполнения той или иной деятельности.

Ж) Для данного процесса характерна малая устойчивость, трудность распределения, замедленная переключаемость, неспособность к распределению между объектами и сосредоточения на одном объекте.

З) Недоразвитие у умственно отсталых детей этой психической функции ведет к более позднему и дефектному развитию фонематического слуха, бедному словарю. Значения слов слабо дифференцированы из-за недоразвития этой психической функции. Сложные и сложноподчиненные предложения начинают употреблять поздно. Умственно отсталые дети редко бывают инициаторами диалога. Они, как правило, не знают, как начать беседу, как спросить человека (особенно незнакомого) о чем-либо, как ответить на вопросы окружающих.

 

Выделите наиболее прогрессивную модель отношения общества к лицам с нарушениями развития.

А) Медицинская модель инвалидности.

Б) Модель «Сегрегация».

В Модель «Дискриминация».

Г) Модель «Защищенность».

Д) Модель «Экономическая необходимость».

Е) Модель «Интеграция».

 

Какому термину соответствует определение «Один из видов коррекционной деятельности приобщением к искусству».

А) Ароматерапия.

Б) Арттерапия.

В) Хромотерапия.

 



2018-07-06 467 Обсуждений (0)
Общее недоразвитие речи – это 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общее недоразвитие речи – это

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)