Специальные условия для получения образования (специальные образовательные условия) – это
а) индивидуальный подход, специальные программы, наличие специалистов, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья. б) взаимодействие с представителями всех социальных институтов (педагогами, психологами, врачами, социальными работниками, сотрудниками правоохранительных органов, трудовыми коллективами, родителями) и другими заинтересованными лицами, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья. в) специальные образовательные программы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности, а также педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Что не является компетенцией социального педагога, работающего в составе ПМПК? а) сбор сведений о составе семьи на момент обследования, о членах семьи, возможно, других лицах, проживающих вместе с ребенком; б) сбор сведений о соответствии места жительства и прописки (регистрации), в частности при наличии статуса беженцев и др.; в) сбор сведений о методических подходах к обучению и воспитанию ребенка с учетом индивидуальной структуры и динамики развития.
Дети - сироты – это а) лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; б) лица в возрасте до 10 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; в) лица в возрасте до 14 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
Какой из перечисленных ниже документов не является подтверждающим отсутствие родителей? а) копии свидетельства об их смерти. б) копии решений суда о лишении родительских прав, отобрании ребенка, признании безвестно отсутствующими, объявлении умершими, признании их недееспособными. в) справка об УДО.
14.Какими документами определяются права детей, находящихся под опекой (попечительством) а также обязанности опекунов (попечителей) а) Конституцией РФ. б) Гражданским и Семейным кодексами Российской Федерации. в) Конвенцией о правах ребенка.
2. Л.С. Выготский выдвинул положение о том, что правильно организованное обучение А) идет впереди развития; Б) осуществляется параллельно с развитием; В) не связано с развитием; Г) идет за развитием.
Л.С. Выготский в качестве критерия возрастной периодизации развития рассматривал А) возраст; Б) ведущую деятельность; В) психические новообразования, характерные для конкретного периода.
3. Продолжите фразу: «Психическое возрастное новообразование – это …». А) периоды психической перестройки; Б) качества или свойства, которых не было раньше в полном объеме; В) специфические для каждого возраста отношения между ребенком и социальной средой.
Внутренняя связь между обучением и развитие заключается в том, что А) развитие должно вести за собой обучение; Б) обучение должно опираться на зону актуального развития; В) обучение должно способствовать переходу зоны ближайшего развития в зону актуального развития.
5. Продолжите фразу: «Развитие психики – это…». А) сложный процесс анатомо-физиологического, психического и социального становления человека, который определяется внутренними и внешними естественными и общественными условиями. Б) умственное развитие человека. В) сложный диалектический процесс, который характеризуется периодичностью, неравномерностью созревания отдельных психических функций и качественным их преобразованием на разных возрастных этапах, при этом каждая последующая ступень в развитии связана с предыдущей.
Для исследования слуха у детей от года до трех лет используется А) тональная аудиометрия; Б) рефлекторная реакция на звук; В) игровая аудиометрия.
Стойкая потеря слуха, при которой невозможно самостоятельное овладение речью и разборчивое восприятие речи даже на самом близком расстоянии от уха, называется А) глухотой; Б) тугоухостью; В) тотальной потерей слуха. Дети с нарушением слуха лучше воспринимают инструкцию А) вербальную; Б) невербальную; В) и вербальную, и невербальную. При нарушении слуха вторичным дефектом является А) нарушение поведения; Б) нарушение речи; В) нарушение моторики. Полная или частичная утрата речи, обусловленная локальным поражением головного мозга носит название А) алалия; Б) дислалия; В) афазия.
Патологически ускоренная речь, сопровождающаяся аграмматизмами – это А) полтерн; Б) баттаризм; В) брадилалия.
Дизартрия – это нарушение А) звуковой стороны речи; Б) мелодико-интоннационной стороны речи; В) лексико-грамматической стороны речи.
13. Патологически замедленный темп речи – это… А) заикание; Б) тахилалия; В) брадилалия.
Дислалия – это А) нарушение звукопроизношения; Б) нарушение письма; В) нарушение темпа речи.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (659)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |