Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Характеристика системы оценивания и принципов расчета оценок



2018-07-06 446 Обсуждений (0)
II. Характеристика системы оценивания и принципов расчета оценок 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОЛОЖЕНИЕ об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

 

Москва, 2018


Оглавление

I. Общие положения.............................................................................................................. 3

II. Характеристика системы оценивания и принципов расчета оценок............. 4

III. Организация Элементов контроля при изучении Дисциплины....................... 6

IV. Организация сессии и оформление результатов промежуточной аттестации 10

V. Особенности организации оценивания по отдельным Дисциплинам.......... 14

Иностранный язык (английский)................................................................................................................... 14

Факультатив «Академическое письмо на английском языке» и защита Project Proposal на английском языке...................................................................................................................................................... 16

Практика, проектная работа, научно-исследовательский семинар.................................... 17

Курсовая работа........................................................................................................................................................... 17

Дисциплины, изученные в других образовательных организациях высшего образования 18

Физическая культура............................................................................................................................................... 18

VI. Апелляция.......................................................................................................................... 18

VII......................... Академические задолженности и перевод на следующий курс 20

VIII. Порядок организации пересдач.......................................................................... 22

IX. Условия продолжения обучения при наличии академических задолженностей 26

X. Заключительные положения...................................................................................... 27


I. Общие положения

1. Контроль качества освоения студентом образовательной программы высшего образования включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и государственную итоговую аттестацию.

2. Положение об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (далее соответственно – Положение, Университет) регламентирует организацию текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов Университета, включая его филиалы, в соответствии с утвержденными в установленном порядке учебными планами (в том числе индивидуальными) по образовательным программам высшего образования[1], получаемого впервые, за исключением образовательных программ аспирантуры.

3. Государственная итоговая аттестация студентов организуется в соответствии с локальным нормативным актом Университета, регулирующим организацию и проведение государственной итоговой аттестации в Университете.

4. Текущий контроль успеваемости (далее – текущий контроль) предназначен для регулярного и систематического оценивания хода освоения студентами учебных дисциплин и выполнения других видов учебной работы[2] (далее совместно – Дисциплина) во время контактных занятий преподавателя со студентами, включая занятия, организуемые с использованием дистанционных технологий, и по итогам самостоятельной работы студентов. Текущий контроль предусматривает несколько элементов контроля, каждый из которых оценивается по правилам, определенным в программе Дисциплины (далее – Элемент контроля).

5. Промежуточная аттестация предназначена для оценивания:

5.1. промежуточных результатов обучения по Дисциплине – если Дисциплина изучается несколько учебных периодов[3] (далее – длинная Дисциплина), при этом изучение длинной Дисциплины не завершено, и учебный план образовательной программы, включающей длинную Дисциплину, предусматривает проведение нескольких промежуточных аттестаций;

5.2. окончательных результатов обучения по Дисциплине – если изучение Дисциплины завершено. Окончательная оценка по Дисциплине выставляется в конце изучения Дисциплины.

6. В приложении к документу об образовании и о квалификации студента указывается окончательная оценка по Дисциплине.

7. Промежуточная аттестация предполагает выставление промежуточной или окончательной оценки по Дисциплине, зависящей от оценок по всем Элементам контроля. Основополагающим принципом оценивания результатов обучения студентов является накопительный характер промежуточной аттестации: оценка по Дисциплине зависит от постоянных усилий студента, которые выявляются посредством каждого из Элементов контроля.

8. Содержание, проведения характеристики[4] Элементов контроля, формула расчета промежуточной и/или окончательной оценок по Дисциплине определяются программой Дисциплины и одинаковы для всех студентов, обучающихся по Дисциплине.

9. Преподаватель информирует студентов о содержании и процедуре проведения Элементов контроля, а также о формуле расчета промежуточной и/или окончательной оценок по Дисциплине на первом занятии по этой Дисциплине. На первом занятии по Дисциплине преподаватель обязан оповестить студентов о наличии программы Дисциплины в открытом доступе на корпоративном сайте (портале) Университета.

10. Состав преподавателей, ведущих занятия для студентов и отвечающих за проведение текущего контроля и промежуточной аттестации, формируется департаментом/ школой/ кафедрой/ факультетом/ институтом (далее – департамент), за которым закреплена Дисциплина. Департамент назначает преподавателя, ответственного за реализацию Дисциплины (далее – ответственный преподаватель), который следит за соблюдением со стороны всех преподавателей, принимающих участие в обучении студентов по Дисциплине, процедуры проведения Элементов контроля, обеспечивает единообразие контрольно-измерительных материалов (далее – КИМы), а также критериев оценивания работ.

 

II. Характеристика системы оценивания и принципов расчета оценок

11. В Университете для выставления промежуточных и окончательных оценок по Дисциплине используются целые числа от 0 до 10.

12. С целью установления соответствия десятибалльной системы оценивания с качественной («пятибалльной») системой оценивания в Университете принята следующая шкала соответствия качественной и числовой оценок:

- Отлично - 8-10 баллов;

- Хорошо - 6-7 баллов;

- Удовлетворительно - 4-5 баллов;

- Неудовлетворительно - 0-3 балла.

Оценки «Отлично», «Хорошо», «Удовлетворительно» считаются положительными оценками.

13. Оценка «0» используется:

13.1. в случае, если студент не приступал к выполнению Элемента контроля (сдал письменную работу, не содержащую ответов на предложенные задания; либо отказался отвечать при устной форме контроля; либо в иных случаях, когда зафиксированный ответ не возможно трактовать, как ответ по существу);

13.2. при обнаружении нарушений, предусмотренных Порядком применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в учебных работах в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики»[5], таких как списывание письменных работ или списывание при подготовке к ответу в устной форме, использование подсказок при выполнении устных работ, двойная сдача письменных работ, наличие плагиата в письменных работах, совершение подлога при выполнении письменных работ, фабрикация данных и результатов работы;

13.3. в иных случаях, установленных Положением.

14. До определения оценки по промежуточной аттестации преподаватель вправе применять для оценки Элементов контроля отличную от десятибалльной систему оценивания. Информация о порядке и системе оценивания, в том числе и до определения оценки по промежуточной аттестации, должна содержаться в программе Дисциплины.

Если Элементы контроля оцениваются не по десятибалльной системе оценивания, то программа Дисциплины в обязательном порядке должна содержать правила перевода результата применения формулы расчета оценки по промежуточной аттестации в десятибалльную оценку.

15. Оценка по промежуточной аттестации рассчитывается с помощью формулы, учитывающей каждую из оценок по Элементам контроля. Формула расчета оценки по промежуточной аттестации в обязательном порядке фиксируется в программе Дисциплины.

16. Десятибалльная оценка по промежуточной аттестации должна быть округлена до целого числа. Если в программе Дисциплины отсутствует правило округления, то применятся арифметическое округление[6].

17. Если в качестве формулы расчета оценки по промежуточной аттестации используется взвешенная сумма оценок по Элементам контроля с суммой весов, равной 1, то ни одна из оценок по Элементам контроля не может весить более 70% в оценке по промежуточной аттестации.

18. Формула оценки по промежуточной аттестации может быть построена как нелинейное выражение с использованием разнообразных элементов выбора (минимальное или максимальное значение из нескольких оценок, выбор из нескольких оценок по определенному условию и прочее), либо предусматривать ранжирование результатов студентов по Элементам контроля с помощью определенных правил, либо строиться иным, указанным в программе Дисциплины способом.

19. Окончательная оценка по Дисциплине, предусматривающей несколько промежуточных аттестаций, может зависеть от промежуточных оценок, наряду с оценками по Элементам контроля последнего учебного периода изучения такой Дисциплины.

20. Если Дисциплина реализуется преподавателями более чем одного департамента, составляется единая программа Дисциплины, содержащая методику определения окончательной оценки.

 



2018-07-06 446 Обсуждений (0)
II. Характеристика системы оценивания и принципов расчета оценок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Характеристика системы оценивания и принципов расчета оценок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)