Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прочитайте текст и выполните задания 21–25.



2018-07-06 1300 Обсуждений (0)
Прочитайте текст и выполните задания 21–25. 0.00 из 5.00 0 оценок




 


(1)Моими соседями в купе были мужчина и паренёк лет девяти-десяти.

(2)Мальчик достал книгу и при свете электрического корытца погрузился в чтение. (3)Мужчина спросил его:

 

– (4)Донат! (5)Что читаешь?

(6)Мальчик послушно ответил:

– (7)Артур Конан Дойль, «Долина ужаса».

– (8)Не «Конан Дойль», а «Конан Дойл». (9)Повтори, пожалуйста, имя автора.

 

– (10)Артур Конан Дойл, – с покорностью повторил мальчик.

– (11)Не понимаю, откуда у тебя это мягкое «эль» на конце?

– (12)Так ребята говорят...

– (13)Не надо подражать «ребятам». (14)Мы должны быть не хуже их,

а лучше. (15)Не ниже их по развитию, а выше. (16)Понял?

– (17)Понял, – чуть слышно отозвался Донат.

 

– (18)Не слышу. (19)Громче.

– (20)Понял, – почти крикнул мальчик.

– (21)Так ты весь вагон разбудишь. (22)Повтори ещё раз, умеренным голосом: «(23)Понял тебя, папа».

 

– (24)Понял тебя, папа, – чуть помедлив, повторил мальчик. (25)Еле заметное раздражение скрипнуло в его голосе.

 

– (26)Учись себя контролировать, – резюмировал отец.

 


 

© СтатГрад 2017−2018 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10301

 

(27)Когда отец вышел умыться на ночь, Донат достал ручку и лист бумаги и стал писать. (28)С верхней полки мне было хорошо видно: аккуратным, красивым почерком он выводил, строка за строкой, одни и те же слова: «(29)Долина ужаса. (30)Долина ужаса. (31)Долина ужаса...» (32)Вдруг, услышав шум в коридоре, мальчик схватил лист и, скомкав, сунул его в карман и нырнул с головой под одеяло...

 

(33)Утром Доната в купе не было, отец сидел на месте. (34)В коридоре стояла очередь к единственному туалету – там увидела Доната.

 

– (35)Кто последний? – спросила я. (36)Донат ответил:

– (37)Я!

(38)Я встала к окну. (39)Рядом стоял мальчик, мне страх как хотелось

 

с ним поговорить, понять, зачем он упорно писал «Долина ужаса». (40)Но между нами был забор, ограда, нет – целая полоса отчуждения... (41)Бежевые глаза Доната, сбоку почти янтарные, прилежно отслеживали бегущие за окном предметы; светлые ресницы на бледной, почти бесцветной щеке казались нематериальными.

 

(42)Вдруг я спросила:

– (43)Знаешь, что такое электроэнцефалограмма?

 

(44)Он отрицательно покачал головой, но в глазах мелькнула искра заинтересованности. (45)И я рассказала о своей работе. (46)Он слушал – сперва недоверчиво, насторожённо, но постепенно появлялся интерес.

 

– (47)Здорово про эти ваши биотоки, – сказал он. – (48)Записал на какую-то кривулю – и всё ясно. (49)Только не верится: наложил электроды,

 

а другие угадали, что я чувствую?

 

– (50)В какой-то мере.

– (51)Даже если... если я изо всех сил скрываю?

 

(52)Он поднял глаза, и вдруг на мгновение в них сверкнула такая неистовая ненависть, что я отшатнулась. (53)Миг – и вспышка погасла.

 

– (54)Тебе надо самому посмотреть опыт! (55)Приходи ко мне

в лабораторию. (56)Вдруг это – твоё будущее! (57)Вот мой телефон – позвони накануне.

 

(58)Адрес и телефон я записала на листке из блокнота участника конференции, с которой возвращалась. (59)Он взял. (60)Потом тяжело вздохнул.

 

– (61)Моё будущее? – переспросил он. – (62)Это от меня не зависит.

– (63)От кого же?

– (64)Всё решено. (65)Давно.

 

– (66)Как это? (67)Человек сам вправе распоряжаться своим будущим. (68)Донат засмеялся. (69)Смеялся взрослый, разочарованный человек.

 

– (70)Вправе?.. (71)А вы знаете, что такое «Долина ужаса»?

– (72)Приблизительно.

– (73)Вы этого не знаете и не узнаете никогда… (74)Смотрите: туалет освободился. (75)Теперь я вам уступлю очередь. (76)Видите, какой я воспитанный, – добавил он с горечью.


 

© СтатГрад 2017−2018 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


 
 

 

 


 

 

 


 

 

Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10301

 

(77)Когда я вышла, Доната и его отца в купе уже не было . (78)Поезд прибывал в Москву, и пассажиры пробирались к выходу.(79)Тут я заметила на своём чемодане листок бумаги. (80)Это оказалась моя записка с адресом института и номером телефона...

 

(81)Может быть, ещё не всё пропало? (82)Может быть, мне удастся отыскать в безднах Москвы мальчика со странным, редким именем Донат? (83)Мальчика, который оказался лишён детства. (84)И своего собственного, выбранного душой будущего. (85)Непонятого и закрытого ребёнка. (86)Живущего в своей, никому не ведомой «долине ужасов».

(по И. Грековой*)

* И. Грекова –литературный псевдоним;настоящее имя– Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) –советский математик,автор учебников по теориивероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук, профессор.

 

 

Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

1) Соседями героини-рассказчицы были мужчина с пятнадцатилетним сыном.

 

2) Мальчик скомкал лист бумаги, на котором писал, из-за того, что испугался возвращения отца.

 

3) Донат отказался идти в лабораторию героини-рассказчицы, поскольку побоялся биотоков и электродов.

 

4) Донат хотел поговорить с рассказчицей о произведении Конан Дойла, но она была не очень хорошо знакома с этой книгой, что огорчило мальчика.

 

5) Рассказчица надеялась встретить, отыскать в Москве Доната.

 

Ответ: ___________________________.

 

 

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 27 представлено повествование.

2) В предложении 41 содержится описание.

3) В предложениях 47–49 содержится рассуждение.

4) Предложение 53 поясняет, раскрывает содержание предложения 52.

5) В предложениях 58–60 представлено рассуждение.

 

Ответ: ___________________________.

 

 

Из предложений 6–16 выпишите синонимы.

 

Ответ: ___________________________.

 


 

© СтатГрад 2017−2018 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10301

 

 

24 Среди предложений 77–86 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы)


с предыдущим(-ими) при помощи лексического повтора. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

 

Ответ: ___________________________.

 
 

 


Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21– 24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г ) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

       
   
 
 

 

 


25 «Одним из основных, “базовых” средств выразительности, которые использует автор, является, бесспорно, (А)______ (“если” в предло-жении 51, “понял” в предложениях 17 и 20, “Долина ужаса” в предло-жениях 29–31). Тонкими, деликатными мазками ложится на полотно троп – (Б)______ (в предложениях 25, 44).

Важную смысловую роль играет такое лексическое средство выразительности, как (В)______ (в предложениях 14 и 15), а также приём (Г)______ (в предложениях 82–86)».

 

Список терминов

 

1) гипербола

 

2) метонимия

 

3) лексический повтор

 

4) эпифора

 

5) метафора

 

6) риторическое восклицание

 

7) антонимы

 

8) диалектизм

 

9) парцелляция

 

А Б В Г

Ответ:


 


© СтатГрад 2017−2018 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10301

 

Часть 2

 




2018-07-06 1300 Обсуждений (0)
Прочитайте текст и выполните задания 21–25. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прочитайте текст и выполните задания 21–25.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)