Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разделы дисциплины и виды занятий



2018-07-06 474 Обсуждений (0)
Разделы дисциплины и виды занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Теория и практика саморазвития

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Для студентов заочной формы обучения

По профилю

Техническая физика

Энергетическое машиностроение

Менеджмент

Электроника и наноэлектроника

Электроэнергетика и электротехника

Казань 2017


УДК 304

ББК 60

 

 

  Теория и практика саморазвития:методические указания по изучению дисциплины / Сост.: А.В.Махиянова. –Казань: Казан.гос. энерг. ун-т, 2016. – 18 с. Содержат общие рекомендации, методические указания по изучению разделов дисциплины и подготовке к зачету по курсу «Теория и практика саморазвития». Предназначены для студентов заочной формы обучения по образовательным программам«Теплофизика», «Разработка и проектирование современного энергетического оборудования в области энергетических установок», «Управление проектами», «Электронные приборы и устройства», «Энергообеспечение предприятий». Могут быть рекомендованы студентам других направлений обучения и слушателям курсов повышения квалификации.
   
   

 

УДК 304

ББК 60

 

© Казанский государственный энергетический университет, 2017


Введение

 

Настоящие методические указания предлагают рекомендации к изучению дисциплины «Теория и практика саморазвития» для студентов заочной формы обучения. Они содержат темы практических занятий, описание их учебно-методических целей и форм проведения, список рекомендуемой литературы, а также материалы для самостоятельной работы и вопросы к зачету по дисциплине.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с формированием знаний и компетенций, системного представления об основных закономерностях, механизмах и способах самопознания и саморазвития. В процессе освоения дисциплины обучающийся знакомится как с теоретическими знаниями, так и с практическими навыкамисаморазвития личности. В задачи дисциплины входит общетеоретическая подготовка по основам саморазвития личности и знакомство обучающихся с основными понятиями, методами и принципами саморазвития.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

Итоговый контроль по дисциплине осуществляется в форме зачета.


 

Цель и задачи освоения учебной дисциплины

Цельюосвоения дисциплины «Теория и практика саморазвития» является формирование знаний и компетенций, системного представления об основных закономерностях, механизмах и способах самопознания и саморазвития. В результате изучения курса студенты получают как теоретические знания, так и практические навыки саморазвития и саморегуляции личности.

Задачи дисциплины:

1) дать общетеоретическую подготовку по основам саморазвития личности;

2) познакомить обучающихся с основными понятиями, методами и принципами саморазвития.

Место учебной дисциплины в структуре ОСНОВНОЙ образовательной программы высшего образования

Дисциплина «Теория и практика саморазвития» относится к модулю «Модуль формирования базовых компетенций», изучается в 1 семестре 1 года обучения. Дисциплина является вариативной, дополняется следующими дисциплинами данного модуля: «Философия», «Теория принятия решений», «Теория научного эксперимента», «Деловой иностранный язык».

Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплины «Теория и практика саморазвития», используются в практической сфере при осуществлении учебной деятельности, при выполнении научных студенческих работ и прохождении практики.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Семестр Форма промежуточной аттестации Форма самостоятельной работы Часы учебных занятий из них проводимые в интерактивной форме
  Всего Лекции Практика Лабораторные работы Самос- тоятель-ная работа
З Р

Разделы дисциплины и виды занятий

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины, форма промежуточной аттестации по дисциплине   Всего (часы) В том числе
Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем) (часы), из них Самостоятельная работа обучающегося (часы), из них
Занятия лекционного типа Занятия практического типа Групповые консультации Всего Изучение теоретического материала Подготовка индивидуального задания Подготовка к промежуточной аттестации Всего
Раздел 1.Изучение феномена саморазвития в различных науках Подходы психологии к изучению саморазвития личности. Педагогические теории саморазвития. Социологический подход к саморазвитию личности в обществе. Основные понятия саморазвития: личность, индивид, индивидуальность, рефлексия, самоанализ, самооценка.  
Лекция 1.Подходы различных наук к изучению саморазвития личности                
Семинар 1. Основные понятия саморазвития: личность, индивид, индивидуальность.                
Раздел 2 Теоретические аспекты саморазвития. Психоанализ (фрейдизм и неофрейдизм). Бихевиоризм и теории фрустрации-агрессии, теория игр, идея социального обмена. Теории самооценки, самоактуализации личности. Личностная неопределенность. Ролевая концепция личности.  
Лекция 2. Теории самооценки, самоактуализации личности.                
Семинар 2. Сферы и области самопознания и саморазвития.                
Раздел 3. Практические аспекты саморазвития Самоуважение как степень саморазвития личности. Притязания личности. Зависимость самоуважения от уровня притязаний личности и успешности её деятельности. Единство субъективного и объективного в личности. Сохранение целостности личности.  
Лекция 3.Зрелая личность. Критерии развития личности.                
Семинар 3.Измерение самооценки личности, её природы и типов.                
Раздел 4Профессиональное саморазвитие личности Детерминанты профессиональной самореализации. Уровни, механизмы и барьеры самореализации в профессии. Рефлексия и ее роль в профессиональной деятельности. Самоконтроль и компетентность. Механизмы самореализации личности руководителя. Различия в профессиональном саморазвитии личности: возрастные, гендреные, территориальные, статусные.  
Лекция 4.Факторы эффективного профессионального саморазвития                
Семинар 4. Механизмы профессионального саморазвития                
Промежуточная аттестация (экзамен)                  
Итого -

Содержание разделов дисциплины



2018-07-06 474 Обсуждений (0)
Разделы дисциплины и виды занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разделы дисциплины и виды занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)