Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фонематическая система



2018-07-06 511 Обсуждений (0)
Фонематическая система 0.00 из 5.00 0 оценок




Слухопроизносительная дифференциация

Дата Слуховая дифференциация Произносительная дифференциация (повторение)
Отдельных звуков Звуковых рядов Отдельных звуков Звуковых рядов
Ряд Сочетан. СГ Ряд слогов СГ с-р д-н л-м т-д л-н Ряд Сочет. СГ Соч. СГ-ГС Ряд слогов СГ-ГС
с-р д-н л-м т-д л-н 2 гл. 3 гл. 4 гл. 2 гл. 3 гл. 4 гл. N Замена Перестановка N Замена Перестановка N Замена Оглушение Озвончение
                                                         
                                                         
                                                         

Дифференциация слов, отличающихся парами фонем

Дата По ряду признаков по твердости-мягкости По глухости-звонкости Свистящие -шипящие Соноры по (вибрации)
дом-дым лук-лак лук-жук кот-рот зуб-суп коза-коса корка-горка нож-нос крыса-крыша миска-мишка рак-лак ложки-рожки
                           
                           
                           

Фонематический анализ

Дата Дифференциация слов по: Выделение фонем на фоне слова Выделение фонем из слова Определение места звука определение полож.зв. по отношению к др. опред. послед. звука в слове количествен. анализ Расч. слога
месту ударения слогонаполнямости гл. под ударением в начале слова согласная в начале слова Согласная в конце слова Гласная в середине слова согласная в середине слова
сок- носок коза-стрекоза лук-каблук начало конец начало середина конец ГС СГ
                                       
                                       
                                       

Фонематический синтез и фонематические представления

Дата Фонематический синтез Фонематические представления
звуковой слоговой придумывание слов подбор картинок на данный звук
с миним. паузой с "зашумлением" с миним. паузой с "зашумлением" на данный звук на данный слог
               
               
               

Лексическая система(понимание и использование слов) __________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________ Грамматическая система (грамматические признаки в словосочетаниях, предложении, тексте) ________ ___________________________________________________________________________________________________

Состояние общих речевых навыков (темп, ритм, артикуляция, дикция, голос, речевое дыхание, словопроизношение)_____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение ________________________________________________________________________

Дата отчисления из логопункта _______________ Окончательное заключение ____________________________

 

_______________________ учитель-логопед

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ (при фонетическом недоразвитии речи)

Фамилия, имя, отчество____________________________________________

Дата_____________ Возраст_____________________________

 

Диагностика периферических нарушений речи

 

I этап

 

Общие анамнестические данные______________________________________________________

Психическое и физическое состояние, особенности поведения_____________________________

__________________________________________________________________________________

Эмоциональные проявления, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Стремления, интересы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности психомоторного развития

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевая среда и особенности речевого развития

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение________________________________________________________________________

 

II этап

 

Особенности анатомического строения артикуляторного аппарата:

губы______________________________________________________________________________

зубные ряды, прикусы_______________________________________________________________

нижняя челюсть ____________________________________________________________________

твердое нёбо_______________________________________________________________________

мягкое нёбо________________________________________________________________________

язык______________________________________________________________________________

Заключение________________________________________________________________________

 

III этап

Движения в артикуляторном аппарате (наличие, точность, объем, темп):

 

губы_________________________________язык_________________________________________

нижняя челюсть____________________________________________________________________

мягкое нёбо________________________________________________________________________

задняя стенка глотки________________________________________________________________

 

Состояние артикуляторов (тонус, длительность удержания заданного положения, способность к переключению):

губы______________________________язык____________________________________________

нижняя челюсть____________________________________________________________________

мягкое нёбо________________________________________________________________________

задняя стенка глотки________________________________________________________________

 

Особенности мимики и тонуса лицевых мышц__________________________________________

__________________________________________________________________________________

Сопутствующие движения (наличие, особенности)_______________________________________

Состояние общей моторики__________________________________________________________

Заключение________________________________________________________________________

 

IV этап

Звукопроизношение изолированных звуков и звуков в составе слов. (Результаты исследования внести в таблицу, пользуясь следующими условными обозначениями: + – правильное произношение, – – отсутствие звука, = – замена звука, вместе с условным знаком указывается и замещающий звук, » – искажение звука.)

 

Условие произнесения звука Звуки
ш ж ч щ с с' з з' ц л л' р р'
Изолированно                          
В начале слова                          
В середине слова                          
В конце слова                          

 

Заключение________________________________________________________________________

 

V этап

Состояние слуха____________________________________________________________________ Дифференциация неречевых звуков____________________________________________________ Понимание речи и слуховая память____________________________________________________ Слуховое различение слогов, слов с оппозиционными звуками_____________________________ __________________________________________________________________________________ Фонематический анализ и синтез______________________________________________________ Заключение________________________________________________________________________ Общее заключение и его обоснование. Рекомендации____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Работа по коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября, после завершения обследования. Проводится ежедневно до 1июня, кроме зимних и весенних каникул. В июне вместо индивидуально-подгрупповых коррекционных занятий по произношению организуются экскурсии, развлечения, игры.

Вся индивидуально-подгрупповая коррекционная работа делится условно на несколько этапов.

 

I. Подготовительный

Задача — тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;

б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;

в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

г) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;

д) укрепление физического здоровья (консультации врачей — узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж, кислородный коктейль).

Качественная подготовительная работа обеспечивает успех постановки звуков и всей коррекционной работы. Поэтому она требует максимального внимания логопеда и больших затрат времени.

 



2018-07-06 511 Обсуждений (0)
Фонематическая система 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фонематическая система

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (511)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)