Правила работы в тетради домашних заданий
ПРИЛОЖЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА[7] Работа учителя-логопеда
Работа с детьми 1. Выявление и экспресс-диагностика детей, имеющих отклонения в речевом развитии. 2. Учет детей с нарушениями речи. 3. Логопедическая помощь для коррекции фонетических нарушений у детей в возрасте от 5 до 7 лет. 4. Логопедическая помощь для коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей в возрасте от 5 до 7 лет. 5. Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-профилактической работе с детьми в возрасте от 4 до 5 лет. 6. Логопедические занятия с детьми 5—7 лет по индивидуальным программам. 7. Оформление индивидуальных речевых карт. 8. Ведение индивидуальных тетрадей. 9. Оформление аудиозаписей произношения звуков. 10. Проведение подгрупповых занятий (по признаку однотипности нарушений звукопроизношения): — работа над формированием и развитием фонематического слуха; — коррекция звуковосприятия и звукопроизношения; — предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; — коммуникативное общение.
Работа с документацией 1. Планирование, разработка и реализация индивидуальных и подгрупповых логопедических программ. 2. Оформление протоколов медико-педагогических комиссий по приему и выпуску детей. 3. Календарный план работы на каждый день (учет рабочего времени). 4. График работы. 5. Списки детей по составу логопедических групп (2—3 раза в течение года). 6. Журнал — учет посещаемости. 7. Тетрадь взаимодействия с педагогами образовательного учреждения. 8. Участие в экспериментальных программах. 9. Оформление папки «Из опыта работы». 10. Подготовка документов к аттестации на высшую категорию.
Работа с воспитателями и педагогами 1. Посещение воспитателями открытых занятий по развитию речи. 2. Индивидуальное консультирование воспитателей. 3. Просветительская работа (семинары, открытые занятия) по профилактике и коррекции речевых нарушений. 4. Участие в экспресс-обзорах групп медико-психолого-педагогической службы.
Работа с родителями 1. Индивидуальное консультирование родителей для оказания своевременной логопедической помощи детям. 2. Экспресс-выступления на родительских собраниях. 3. Проведение логопедического обследования детей по запросам и в присутствии родителей. 4. Просветительская работа (семинары, открытые занятия) среди родителей. 5. Ведение индивидуальных тетрадей для работы родителей с детьми. 6. Оформление информационных листков для обратной связи с родителями.
Перспективный план работы учителя-логопеда 1. Логопедическая экспресс-диагностика обследования речи в группах (начало сентября). 2. Экспресс-диагностика детей средних групп, составление расписания индивидуальных занятий (в течение года). 3. Составление программы работы логопеда и перспективного плана (середина сентября). 4. Формирование 1-й речевой группы детей с ФН и с ФФН для индивидуальных занятий. Начало оформления речевых карт (конец сентября). 5. Составление расписания индивидуальных занятий с 1-й речевой группой (конец сентября). 6. Индивидуальные занятия с 1-й речевой группой детей, имеющих ФН и ФФН, 2 раза в неделю с каждым ребенком по индивидуальному плану (конец сентября — конец декабря). 7. Еженедельные консультации родителей вместе с детьми по четвергам с 17.00 до 19.00 (в течение года). 8 Подведение итогов коррекционной работы с 1-й речевой группой детей с ФН и ФФН, оформление речевых карт и протокола медико-педагогической комиссии по приему и выпуску детей (первая декада января). 9. Выпуск детей из логопедической группы по мере необходимости (в течение года). 10. Формирование 2-й речевой группы детей с ФН и ФФН для индивидуальных занятий с логопедом, оформление речевых карт (первая декада января). 11. Составление расписания индивидуальных занятии со 2-й речевой группой (начало января). 12. Индивидуальные занятия со 2-й речевой группой детей, имеющих ФН и ФФН 2 раза в неделю с каждым ребенком по индивидуальному плану (середина января — середина мая). 13. Подведение итогов коррекционной работы со 2-й речевой группой детей с ФН и ФФН, оформление речевых карт и протокола медико-педагогической комиссии по приему и выпуску детей (конец мая). 14. Итоговый творческий отчет всей коррекционной работы с детьми в подготовительных группах за __ уч. г. (конец мая). 15. Самоанализ работы логопеда (конец мая).
План индивидуальных занятий с детьми с речевыми нарушениями 1. Подготовительные упражнения. 2. Постановка звука. 3. Автоматизация навыка произношения звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных). 4. Автоматизация навыка произношения звука в словах. 5. Автоматизация навыка произношения звука в словосочетаниях и предложениях. 6. Автоматизация навыка произношения звука в связной речи. 7. Дифференциация звуков.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (539)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |