Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила работы в тетради домашних заданий



2018-07-06 539 Обсуждений (0)
Правила работы в тетради домашних заданий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

  • Тетрадь домашних заданий выдаётся в пятницу и возвращается в понедельник.
  • Домашнее задание ребёнок выполняет с родителями в течение 10 – 15 минут 2-3 раза в день.
  • Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребёнка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.
  • Если Вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
  • Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном её выполнении Вы можете получить у логопеда.
  • Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
  • Не заостряйте внимание ребёнка на недостатках его речи, однако когда изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.
  • Пусть выполнение домашних заданий станет игрою для ребёнка.
  • Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и родителей определит общий успех коррекционного обучения.
  • Приучайте ребёнка бережно относится к тетради и прилагаемым карточкам (карточки сдаются вместе с тетрадью!).

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА[7]

Работа учителя-логопеда

 

Работа с детьми

1. Выявление и экспресс-диагностика детей, имеющих отклонения в речевом развитии.

2. Учет детей с нарушениями речи.

3. Логопедическая помощь для коррекции фонетических нарушений у детей в возрасте от 5 до 7 лет.

4. Логопедическая помощь для коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей в возрасте от 5 до 7 лет.

5. Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-профилактической работе с детьми в возрасте от 4 до 5 лет.

6. Логопедические занятия с детьми 5—7 лет по индивидуальным программам.

7. Оформление индивидуальных речевых карт.

8. Ведение индивидуальных тетрадей.

9. Оформление аудиозаписей произношения звуков.

10. Проведение подгрупповых занятий (по признаку однотипности нарушений звукопроизношения):

— работа над формированием и развитием фонематического слуха;

— коррекция звуковосприятия и звукопроизношения;

— предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

— коммуникативное общение.

 

Работа с документацией

1. Планирование, разработка и реализация индивидуальных и подгрупповых логопедических программ.

2. Оформление протоколов медико-педагогических комиссий по приему и выпуску детей.

3. Календарный план работы на каждый день (учет рабочего времени).

4. График работы.

5. Списки детей по составу логопедических групп (2—3 раза в течение года).

6. Журнал — учет посещаемости.

7. Тетрадь взаимодействия с педагогами образовательного учреждения.

8. Участие в экспериментальных программах.

9. Оформление папки «Из опыта работы».

10. Подготовка документов к аттестации на высшую категорию.

 

Работа с воспитателями и педагогами

1. Посещение воспитателями открытых занятий по развитию речи.

2. Индивидуальное консультирование воспитателей.

3. Просветительская работа (семинары, открытые занятия) по профилактике и коррекции речевых нарушений.

4. Участие в экспресс-обзорах групп медико-психолого-педагогической службы.

 

Работа с родителями

1. Индивидуальное консультирование родителей для оказания своевременной логопедической помощи детям.

2. Экспресс-выступления на родительских собраниях.

3. Проведение логопедического обследования детей по запросам и в присутствии родителей.

4. Просветительская работа (семинары, открытые занятия) среди родителей.

5. Ведение индивидуальных тетрадей для работы родителей с детьми.

6. Оформление информационных листков для обратной связи с родителями.

 

Перспективный план работы учителя-логопеда

1. Логопедическая экспресс-диагностика обследования речи в группах (начало сентября).

2. Экспресс-диагностика детей средних групп, составление расписания индивидуальных занятий (в течение года).

3. Составление программы работы логопеда и перспективного плана (середина сентября).

4. Формирование 1-й речевой группы детей с ФН и с ФФН для индивидуальных занятий. Начало оформления речевых карт (конец сентября).

5. Составление расписания индивидуальных занятий с 1-й речевой группой (конец сентября).

6. Индивидуальные занятия с 1-й речевой группой детей, имеющих ФН и ФФН, 2 раза в неделю с каждым ребенком по индивидуальному плану (конец сентября — конец декабря).

7. Еженедельные консультации родителей вместе с детьми по четвергам с 17.00 до 19.00 (в течение года).

8 Подведение итогов коррекционной работы с 1-й речевой группой детей с ФН и ФФН, оформление речевых карт и протокола медико-педагогической комиссии по приему и выпуску детей (первая декада января).

9. Выпуск детей из логопедической группы по мере необходимости (в течение года).

10. Формирование 2-й речевой группы детей с ФН и ФФН для индивидуальных занятий с логопедом, оформление речевых карт (первая декада января).

11. Составление расписания индивидуальных занятии со 2-й речевой группой (начало января).

12. Индивидуальные занятия со 2-й речевой группой детей, имеющих ФН и ФФН 2 раза в неделю с каждым ребенком по индивидуальному плану (середина января — середина мая).

13. Подведение итогов коррекционной работы со 2-й речевой группой детей с ФН и ФФН, оформление речевых карт и протокола медико-педагогической комиссии по приему и выпуску детей (конец мая).

14. Итоговый творческий отчет всей коррекционной работы с детьми в подготовительных группах за __ уч. г. (конец мая).

15. Самоанализ работы логопеда (конец мая).

 

План индивидуальных занятий с детьми с речевыми нарушениями

1. Подготовительные упражнения.

2. Постановка звука.

3. Автоматизация навыка произношения звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных).

4. Автоматизация навыка произношения звука в словах.

5. Автоматизация навыка произношения звука в словосочетаниях и предложениях.

6. Автоматизация навыка произношения звука в связной речи.

7. Дифференциация звуков.

 



2018-07-06 539 Обсуждений (0)
Правила работы в тетради домашних заданий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила работы в тетради домашних заданий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (539)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)