Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные требования к оформлению дипломного проекта



2018-06-29 689 Обсуждений (0)
Основные требования к оформлению дипломного проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические указания

к разработке дипломного проекта

для студентов специальности 270115

«Экспертиза и управление недвижимостью»

 

Ижевск, 2011

 

 

УДК 378.147.

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «Промышленное и гражданское строительство» (протокол от 01.12.2010 №4 )

 

Рецензент: к.т.н., доцент , главный инженер ЗАО «Удмуртгрграждан-проект» Кисляков А.А.

 

Составители: Тарануха Н.Л.

Грахов В.П.

Лукьяненко Л.А.

Кислякова Ю.Г.

 

Методические указания к разработке дипломного проекта

для студентов специальности 270115 «Экспертиза и управление недвижимостью».

 

 

В методических указаниях подробно описываются требования к дипломному проекту специалиста, а также даются указания по содержанию и объему отдельных разделов дипломного проекта, что позволяет сориентироваться студентам и выполнить работу в установленный срок. Помимо описательной части в методических указаниях представлены стандартные формы, таблицы с описанием их заполнения согласно разделам выпускной работы.

 


Общие положения по организации и проведению дипломного проектирования

Завершающим этапом подготовки специалиста является выполнение выпускной квалификационной работы (ВКР).

Цель выпускной квалификационной работы – выявление уровня подготовленности студента к самостоятельной деятельности по специальности, закрепление и углубление практических навыков и их применение при решении профессиональных задач.

Выпускная квалификационная работа может выполняться в форме дипломного проекта (ДП) или дипломной работы (ДР).

Дипломный проект – самостоятельная комплексная инженерно-экономическая разработка, соответствующая современным требованиям отрасли и решающая конкретную технико-экономическую проблему. Состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части.

Дипломная работа – самостоятельное научное исследование экономической проблемы. ДР содержит анализ информации по рассматриваемой проблеме, исследовательскую часть и практические рекомендации по ее решению. Состоит из расчетно-пояснительной записки и иллюстративного материала.

Дипломное проектирование – это завершающий этап обучения студента в высшем учебном заведении, являющейся составной частью итоговой государст­венной аттестации выпускников. Он завершает освоение основной программы подготовки специалистов по специальности 270115 «Экспертиза и управление недвижимостью», установленной государственным образовательным стандартом высшего и профессионального образования.

Целью дипломного проекта является разработка и всестороннее обоснование управленческого решения по конкретному варианту функционирования и развития объекта недвижимости [6,8].

Важным моментом является выбор исходного объекта для ДП. В качестве основы ДП могут быть приняты следующие объекты:

а) здание или небольшой комплекс зданий различного назначения, требующие, в своем текущем состоянии, проведения комплекса воспроизводственных мероприятий: капитального ремонта, реконструкции, перепрофилирования, сноса и т.п.;

б) здание или группа зданий многофункционального назначения (торгово-развлекательные центры и т.п.);

 

в) комплексы зданий и сооружений: исторические заповедники, спортивно-зрелищные комплексы (стадионы, ипподромы), жилые кварталы и т.п.

Примерный перечень исходной информации представлен в прил. 1.

В дипломном проекте должны быть отражены все виды экспертиз недвижимости. Общая структура ДП представлена в табл. 1. Конкретное соотношение объемов разделов определяется выбранной темой, доступностью исходных данных по объекту и информационной базой проекта.

В отдельных случаях допускается выполнение дипломной работы, посвященной научной или инженерно-технической теме, имеющей практический интерес в области экспертизы и управления недвижимостью.

 

Таблица 1.Общая структура дипломного проекта

 

Введение: цель, задачи, актуальность и практическая значимость темы ДП. Структура ДП. (2-4 стр. ПЗ)
Разновидности экспертиз   Техническая Анализ местонахождения. Анализ уровня потребительских свойств. Анализ основных архитектурных, объемно-планировочных и конструктивно-технологи­ческих решений. Экспертиза оснований и фундаментов зданий и сооружений. Ос­новы оценки технического состояния объекта недвижимости. Эксплуатационные экспертизы подземной части зданий и сооружений. Разработка и экспертиза технических решений по реконструкции объекта недвижимости. Обеспечение требований безопасности при создании и эксплуатации ОН. Технико-экономические показатели принятых решений. (20-25% ПЗ и 4-5 листов графического материала)
Экономическая Варианты инвестиционного проектирования (по видам воспроизводственных ме­роприятий). Потоки расходов и доходов инвестиционного проекта. Финансовый анализ инвестиционных проектов. Экономические показатели принятых решений. Оценка недвижимости (в т.ч. оценка земельных участков), оценка бизнеса. Кадастр городских территорий как информационно-техническая основа оценки. Зонирование территорий. (25-30% ПЗ и 4-5 л.)
Правовая Гражданское законодательство и муниципальное право. Система заявительных и разрешительных процедур, связанных с проектом и эксплуатацией недвижимости. Организация и проведение подрядных торгов (конкурсов), заключение контрак­тов. Собственность доверительная, коммерческая, промышленная, финансовая, интеллектуальная, залоговые и арендные отношения. (10-15% ПЗ и 1 л.)
Управленческая Анализ объекта, субъекта, предма и системы управлений. Бюджет содержания объекта. Структура и функции управляющей организации. Обоснование вариан­тов и расчет показателей использования. Состав мероприятий по оперативному, тактическому и стратегическому управлению. Эксплуатация, содержание и раз­витие объекта недвижимости. Планирование, контроллинг, анализ рисков. Оценка эффективности управления (производительность труда, фондоотдача, рентабель­ность и др. показатели). (20-25% ПЗ и 2-3 л.)
Экологическая Назначение, содержание и особенности экологической экспертизы. Основные этапы проведения. Методы проведения, инструментарий и основные показатели. Система качественных и количественных показателей по принятию решений. (5-10% и 1 л.)  
Заключение: выводы о целесообразности реализации проекта и принятия технических, правовых, экономических, экологических и управленческих решений (4-6 стр.)

 

Продолжение табл. 1

 

Основные требования к оформлению дипломного проекта

Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части.

Расчетно-пояснительная запискавыполняется на листах бумаги формата А4 (210х297 мм). Расстояния от границ листа до текста: слева — 25 мм, справа — 15 мм, сверху — 25 мм, снизу — 20 мм. Текст расчетно-пояснительной записки может быть представлен либо в рукописном виде, либо набран и отпечатан на компьютере через один межстрочный интервал с использованием шрифта Times New Roman Cyr № 14. Абзацы в тексте следует начинать с отступа (красной строки), равного 12 мм. Оптимальный объем расчетно-пояснительной записки (без приложений) составляет не менее 120 страниц, графической части - не менее 12 листов. Объем приложений не ограничивается.

Первым листом является титульный лист, но номера страниц проставляются, начиная с листа с содержанием. Номер листа ставится в правом верхнем углу. Нумерацию листов можно произвести и вручную, но аккуратно и черным цветом.

Основная часть расчетно-пояснительной записки состоит из разделов. Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами, в пределах всей работы.

Разделы "Содержание", "Введение", "Заключение", "Список использованных источников" и "Приложения" не нумеруютсяи записываются по центру с про­писной буквы.

Разделы при необходимости могут разделяться на подразделы, пункты и подпункты.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой.

Нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела. Номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками. Пункты, как правило, заголовков не имеют. При необходимости пункты могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2 и т. д.

Заголовки разделов и подразделов следует записывать с красной строки с прописной буквы, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Каждый раздел рекомендуетсяначинать с нового листа (страницы). В конце заголовка точка не ставится.

В тексте могут быть списки. Обозначение (или нумерация) пунктов списка не должно совпадать с обозначением пунктов оглавления (содержания расчетно-пояснительной записки). Списки формируются в соответствии с возможностями WORDS.

Формулы, содержащиеся в тексте, располагают на отдельных строках. Формулы нумеруются арабскими цифрами либо сквозной нумерацией по всей записке, либо в пределах раздела. В этом случае обозначение формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, например: (2.4). Обозначение формулы записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшифровки начинается словом "где" без двоеточия после него. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менееодной свободной строки.

 

Пример:Текущая стоимость Спотока ежегодных выгод Вчерез время Тможет быть рассчитана по формуле:

 

С = (В / Т) · r, (3.4)

где rпроцентная ставка.

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой буквенного обозначения приложения, например (П 1.1).

Все используемые в работе материалы должны иметь ссылкина источник, в котором эти материалы расположены. Ссылка представляет собой заключенный в квадратные скобки номер источника, под которым он значится в списке использованных источников. При необходимости можно указать и номер страницы, например: [3], [4,7], [5, с. 42].

Ссылки на разделы, пункты, формулы и перечисления следует указывать их порядковым номером, например: "в разд. 4", "по п. 3.3.4", "перечисл. а)", "в формуле (3.4)".

Условные буквенные и графические обозначения должны соответствовать установленным стандартам (ГОСТ 2.105). Обозначения единиц физических величин необходимо принимать в соответствии с ГОСТ 8.417, СН 528. Если используется аббревиатура, то при первом ее упоминании она указывается в скобках, например: дипломный проект (ДП).

Текст должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.

Числовые значения с обозначением единиц физических величин и величин счета следует писать цифрами, а число без обозначений единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти — словами.

Если в тексте приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения, например: 1; 1,5; 2 гр.

Числовой материал может быть оформлен в виде таблиц. Таблица должна иметь название, которое следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать под обозначением таблицы. Заголовки граф и строк таблицы начинаются с прописных букв, а заголовки подграф — со строчных. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Заголовки граф могут быть записаны параллельно или перпендикулярно (при необходимости) строкам таблицы. Таблицы, за исключением таблиц приложений, можно нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Рекомендуется нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы в разделе, разделенных точкой.

Над правым верхним углом таблицы помещают надпись "Таблица" с указанием ее номера без знака №, например: "Таблица 4.1.".

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее заголовок или боковик. Слово "Таблица" указывают один раз в начале таблицы, а над другими частями пишут слова "Продолжение табл." с указанием номера таблицы. Название при этом помещают только над первой ее частью.

Пример оформления таблицы:

Таблица 4.1

Название таблицы

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3
подзаголовок 1 подзаголовок 2
       
       
       

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение допускается помещать в заголовке таблицы, а при делении таблицы на части — над каждой ее частью.

На все таблицы должны быть даны ссылки в тексте по типу: "таблица 1 "; "(табл. 1)"; "(см. табл. 1)".

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа.

Иллюстрации могут быть расположены как по тексту, так и в приложении. Их можно нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, за исключением иллюстраций приложений, рекомендуется нумеровать иллюстрации в пределах раздела, например: "Рис. 1.3".

Иллюстрации должны иметь наименование, которое должно располагаться под иллюстрацией. Ниже наименования при необходимости могут быть приведены пояснительные данные, например:

Рис. 1.3.Этапы управления кадрами:

а) до реорганизации; б) после реорганизации.

Ссылки на иллюстрации приводятся по типу: "в соответствии с рис. 2.4", "(рис. 1.2)", "(см. рис. 3.1)".

Рекомендуется оформление таблиц и иллюстраций на отдельных листах, следующих за непосредственными ссылками на них. В этом случае исключа­ются ошибки, связанные с совместным форматированием текстовых и графических файлов.

Большие таблицы, иллюстрации и распечатки ПЭВМ допускается выполнять на листах бумаги формата A3 (297 х 420 мм).

Текст, таблицы, иллюстрации вспомогательного характера рекомендуется помещать в приложения. Приложение оформляют как продолжение записки на последующих ее листах. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа слова "Приложение", после которого следует номер (арабскими или римскими цифрами) или заглавная буква русского алфавита. Если в записке приводится одно приложение, оно обозначается без номера.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично тексту с прописной буквы отдельной строкой.

Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков.

В тексте записки на все приложения должны быть даны ссылки, напри­мер: "в прилож. 1", "(прилож. А)", "(см. прилож. 4)".

Список использованных источников указывается в конце (перед приложениями) и составляется обычно в алфавитном порядке.

Образцы оформления библиографии приведены в приложении.

Графическая часть выполняется в виде чертежей и плакатов и является неотъемлемой частью дипломного проекта. Графический материал представляется на листах формата А1 (размер листов 594 х 841 мм.). Содержание графической части согласовывается с консультантами и руководителем проекта.

Чертежи выполняются, как правило, в составе раздела технической экспертизы (4-6 л.) и должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95. Листы с чертежами должны иметь рамки, отстоящие от левого края на 20 мм, от всех остальных на 5 мм. В правом нижнем углу каждого листа размещается штамп (рис. 2.1.).

Информация на плакатах может быть представлена в виде схем, таблиц, графиков, рисунков и диаграмм, которые должны наглядно дополнять и подтверждать изложенный в тексте материал. На одном листе должно быть представлено не более четырех единиц графических материалов (рисунков, таблиц, графиков и т.д.). Плотность представления графического материала на листе может регулироваться по согласованию с руководителем с целью улучшения визуального восприятия результатов исследования. Плакаты могут выполняться как вручную, так и с использованием печатающих устройств (плоттеров).

 

 

Рис. 2.1. Образец заполнения штампа чертежа в дипломном проекте

 

Требования к оформлению плакатов менее строгие, чем к чертежам. Плакаты должны иметь поля — по 20 мм с каждой стороны листа. Границы полей не вычерчиваются. При оформлении плакатов разрешаетсясочетание нескольких цветов. В правом нижнем углу оформляется штамп упрощенной формы (рис. 2.2.), но тех же размеров.

 

 

 

Рис. 2.2. Пример оформления штампа на плакатах (размер 55 на 185 мм)

 



2018-06-29 689 Обсуждений (0)
Основные требования к оформлению дипломного проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные требования к оформлению дипломного проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (689)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)