Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принцип 2: КЛИЕНТ И РАБОТОДАТЕЛЬ



2018-07-06 450 Обсуждений (0)
Принцип 2: КЛИЕНТ И РАБОТОДАТЕЛЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Программные инженеры должны действовать согласно интересам клиента и работодателя, если они не противоречат интересам общества. В частности, программные инженеры должны:

1. Предоставлять услуги в пределах своей компетентности, быть честными и не скрывать ограниченности своего образования и опыта.

2. Не использовать программное обеспечение, полученное либо заведомо нелегальным, либо неэтичным путем.

3. Пользоваться собственностью клиента или работодателя только надлежащим образом и с их ведома.

4. Убедиться, что все используемые ими документы, которые должны быть утверждены, действительно утверждены уполномоченным лицом.

5. Хранить в тайне любую конфиденциальную информацию, полученную при исполнении профессиональных обязанностей, если это не противоречит интересам общества и законодательству.

6. Идентифицировать, документировать, собирать факты и немедленно оповещать клиента или работодателя, если, по их мнению, проект близок к провалу, оказывается чересчур дорогим, нарушает закон об интеллектуальной собственности или может повлечь другие проблемы

7. Идентифицировать, документировать и докладывать работодателю или клиенту о социальных проблемах, связанных с программной и сопутствующей документацией, о которых им стало известно.

8. Не принимать предложений побочной работы, которая может нанести ущерб работе, выполняемой для основного работодателя.

9. Не действовать против интересов работодателя или клиента, за исключением случаев, когда это противоречит более высоким этическим соображениям; в этом случае следует информировать работодателя или другое уполномоченное лицо об этих соображениях.

 

Принцип 3: ПРОДУКТ

 

Программные инженеры должны обеспечивать соответствие качества своих продуктов и их модификаций наивысшим возможным профессиональным стандартам. В частности, программные инженеры должны:

1. Стремиться к высокому качеству, приемлемой стоимости и разумным срокам выполнения проектов, доводя существенные альтернативы до сведения работодателя и клиента, заручившись их согласием с выбором, а также ставя пользователей и общество в известность о них.

2. Обеспечивать адекватность и достижимость целей и направленности для всех проектов, над которыми они работают или намереваются работать.

3. Выявлять, определять и принимать меры в отношении проблем, связанных с проектом, над которым они работают, и имеющих отношение к этике, экономике, культуре, законности и окружающей среде.

4. Гарантировать, что их образование, подготовка и опыт достаточны для всех проектов, над которыми они работают или намереваются работать.

5. Гарантировать, что во всех проектах, над которыми они работают или намереваются работать, используются надлежащие методики.

6. Работать, следуя наиболее подходящим профессиональным стандартам и отступая от них лишь в тех случаях, когда это оправдано по этическим либо техническим причинам.

7. Стремиться к полному пониманию спецификаций программного обеспечения, над которым они работают.

8. Гарантировать, что спецификации на программное обеспечение, над которым они работают, хорошо документированы, соответствуют требованиям пользователей и утверждены должным образом.

9. Гарантировать реалистичность количественных оценок стоимости, сроков выполнения, трудозатрат, качества и затрат по всем проектам, над которыми они работают или намереваются работать, а также неопределенности этих оценок.

10. Гарантировать адекватность тестирования, отладки и ревизий программного обеспечения и сопутствующей документации, над которыми они работают.

11. Гарантировать адекватность документации, включая обнаруженные проблемы и их одобренные решения, для всех проектов, над которыми они работают.

12. Разрабатывать программное обеспечение и сопутствующую документацию, относясь с уважением к приватности в отношении тех, чьи интересы затрагивает данное программное обеспечение.

13. Использовать только надежные данные, полученные приемлемыми с точки зрения морали и закона средствами, и использовать их только надлежащим образом.

14. Поддерживать целостность данных, подверженных устареванию и потере актуальности.

15. Относиться ко всем видам поддержки программного обеспечения с тем же профессионализмом, что и к новым разработкам.

 

Принцип 4: ОЦЕНКИ

 

Программные инженеры должны поддерживать целостность и независимость своих профессиональных оценок. В частности, программные инженеры должны:

1. Направлять все технические суждения на службу человеческим ценностям.

2. Рекомендовать лишь те документы, которые либо разработаны под их контролем, либо те, которые находятся в области их компетентности и с содержанием которых они согласны.

3. Соблюдать профессиональную объективность по отношению к программному обеспечению или сопутствующей документации, которые их попросили оценить.

4. Не принимать участия в финансовых махинациях, таких как подкуп, двойная оплата и прочие незаконные финансовые действия.

5. Раскрывать всем заинтересованным сторонам конфликты интересов, которых невозможно избежать разумными средствами.

6. Отказываться от участия в качестве члена команды или советника в частных, правительственных или профессиональных мероприятиях, связанных с программным обеспечением, из-за которых может быть нанесен потенциальный ущерб их собственным интересам, интересам их работодателей или клиентов.

 

Принцип 5: МЕНЕДЖМЕНТ

 

Программные инженеры-менеджеры и ведущие сотрудники должны придерживаться этических подходов к управлению разработкой и поддержкой программного обеспечения и продвигать эти подходы. В частности, руководители и ведущие специалисты в области программной инженерии должны:

1. Гарантировать качественное управление всеми проектами, над которыми они работают, включая эффективные процедуры повышения качества и уменьшения риска.

2. Гарантировать, что программные инженеры обучены стандартам перед тем, как намереваются следовать им.

3. Гарантировать, что программные инженеры знают политики и процедуры работодателя в отношении защиты паролей, файлов и конфиденциальной информации, касающейся работодателя или иных лиц.

4. Распределять работу только после выяснения образования и опыта сотрудника, учитывая его желание совершенствовать свои образование и опыт.

5. Гарантировать реалистичность количественных оценок стоимости, сроков выполнения, трудозатрат, качества и прибыли по всем проектам, над которыми они работают или намереваются работать, а также неопределенности этих оценок.

6. Привлекать к работе программных инженеров только после того, как им предоставлено полное и точное описание условий работы.

7. Предлагать справедливое вознаграждение за труд.

8. Не препятствовать беспричинно назначению сотрудника на должность, для которой он имеет подходящую квалификацию.

9. Гарантировать справедливое соглашение относительно прав собственности на любое программное обеспечение, технологию, исследования, рукописи и прочую интеллектуальную собственность, в которую программный инженер внес свой вклад.

10. Должным образом сообщать об ответственности за нарушение политики работодателя или данного Кодекса.

11. Не требовать от программного инженера ничего противоречащего данному Кодексу.

12. Не наказывать никого, что выражает озабоченность в связи с этическими проблемами, связанными с проектом.

 

Принцип 6: ПРОФЕССИЯ

 

Программные инженеры должны поднимать престиж и репутацию своей профессии в интересах общества. В частности, программные инженеры должны:

1. Способствовать созданию в организации атмосферы, способствующей этичному поведению.

2. Распространять знания в области программной инженерии.

3. Расширять знания в области программной инженерии путем участия в профессиональных организациях и собраниях, а также своими публикациями.

4. Поддерживать других коллег, стремящихся следовать данному Кодексу.

5. Не ставить собственные интересы выше профессиональных интересов, интересов клиента или работодателя.

6. Подчиняться всем законам, регулирующим их работу, за исключением особых ситуаций, когда это противоречит интересам общества.

7. Быть точным в оценках программного обеспечения, над которым они работают, избегая не только заведомо лживых обещаний, но и обещаний, которые справедливо могут быть восприняты как спекулятивные, необоснованные, вводящие в заблуждение, сбивающие с толку или сомнительные.

8. Принимать ответственность за обнаружение, исправление и оповещение об ошибках в программном обеспечении и связанной с ним документации, над которыми он работает.

9. Поставить в известность клиентов, работодателей и руководство о том, что программные инженеры следуют данному Кодексу этики, и о последствиях этого.

10. Избегать организаций, которые находятся в конфликте с данным Кодексом.

11. Осознавать, что нарушения данного Кодекса несовместимы с принадлежностью к профессиональным программным инженерам.

12. Выражать свою озабоченность в случае существенного нарушения данного Кодекса людям, причастным к этому, за исключением случаев, когда это невозможно, приводит к серьезным конфликтам или опасно.

13. Сообщать о случаях существенного нарушения данного Кодекса в соответствующие инстанции, если очевидно, что диалог с причастными к этому людьми невозможен, приводит к серьезным конфликтам или опасен.

 

Принцип 7: КОЛЛЕГИ

 

Программные инженеры должны быть справедливы по отношению к своим коллегам, помогать им и поддерживать. В частности, программные инженеры должны:

1. Призывать коллег придерживаться данного Кодекса.

2. Помогать коллегам в профессиональном росте.

3. Уважать работу других, но воздерживаться от необоснованного доверия к ней.

4. Обозревать работу других объективно, непредубежденно, документируя должным образом.

5. Прислушиваться к мнению, озабоченности или жалобам коллег.

6. Помогать коллегам в освоении текущих рабочих стандартов, включая политики и процедуры защиты паролей, файлов и другой конфиденциальной информации, а также мер безопасности в целом.

7. Не вмешиваться без необходимости в рабочие дела коллег; однако, искренняя забота об интересах работодателя, клиента или общества могут вынудить программного инженера поставить под сомнение компетентность коллеги.

8. В ситуациях, выходящих за пределы их собственной компетентности, спрашивать мнение других профессионалов, компетентных в данной области.

 



2018-07-06 450 Обсуждений (0)
Принцип 2: КЛИЕНТ И РАБОТОДАТЕЛЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принцип 2: КЛИЕНТ И РАБОТОДАТЕЛЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)