Организационные мероприятия по обеспечению прав вкладчиков и акционеров
Установить следующие направления деятельности федеральных органов государственной власти по обеспечению прав вкладчиков и акционеров: 1) дальнейшее совершенствование существующих и создание новых форм коллективного инвестирования; 2) прекращение деятельности организаций, привлекавших и (или) привлекающих денежные средства граждан и юридических лиц на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации без соответствующих лицензий, путем их ликвидации или преобразования в другие организации в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) создание системы мер принуждения организаций, привлекающих денежные средства граждан и юридических лиц на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, к исполнению финансовых обязательств перед вкладчиками в соответствии с решениями судов и арбитражных судов; 4) создание комплексной системы контроля за деятельностью коммерческих организаций на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации путем: укрепления системы государственной защиты прав вкладчиков и акционеров; развития системы общественного контроля за деятельностью кредитных организаций и иных коммерческих организаций на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации. 4.1. Дальнейшее совершенствование существующих и создание новых форм коллективного инвестирования В целях привлечения отечественных и иностранных инвесторов, а также учитывая интересы экономики России, необходимо в сжатые сроки осуществить комплекс следующих мер: 1) создать развитую систему различных форм коллективного инвестирования, в том числе инвестирования через: паевые инвестиционные фонды (открытые и интервальные, а также закрытые срочные); кредитные союзы; акционерные инвестиционные фонды; инвестиционные банки; негосударственные пенсионные фонды; 2) Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации установить унифицированные требования к деятельности коллективных инвесторов. Требования к деятельности коллективных инвесторов должны включать в себя следующие принципы: усиление государственного контроля за деятельностью коллективных инвесторов; отделение управления активами от их хранения; установление системы многостороннего перекрестного контроля; повышение требований к раскрытию информации инвесторам; совершенствование системы отчетности; 3) провести в 1996 - 1997 годах реструктуризацию системы коллективных инвестиций, обеспечить создание и совершенствование нормативной базы и действенной системы контроля за деятельностью коллективных инвесторов; 4) Правительству Российской Федерации в течение 1996 года обеспечить разработку нормативных правовых актов, обеспечивающих введение системы гарантий и страхования прав вкладчиков и акционеров, создать действующие институты гарантий и страхования, в том числе специальные гарантийные и страховые фонды. Источниками финансирования таких фондов должны быть как обязательные платежи, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, так и добровольные платежи, в том числе устанавливаемые саморегулируемыми организациями профессиональных участников финансового и фондового рынков России; 5) Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации принять необходимые меры по развитию и совершенствованию работы организованных торговых систем, а также по созданию крупных эффективных регистраторов и расчетно-клиринговых систем. 4.2. Прекращение деятельности организаций, привлекавших и привлекающих денежные средства граждан и юридических лиц на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации без соответствующих лицензий, путем их ликвидации Правительству Российской Федерации обеспечить выполнение следующих мероприятий, направленных на ликвидацию организаций, привлекавших и привлекающих денежные средства граждан и юридических лиц на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации без соответствующих лицензий: 1) составление реестра организаций, привлекавших и привлекающих денежные средства граждан и юридических лиц на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации без соответствующих лицензий; 2) разработка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, предусматривающего: порядок наложения ареста на имущество, находящееся в управлении у организаций, привлекавших и привлекающих денежные средства граждан и юридических лиц на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации без соответствующих лицензий; применение таких мер обеспечения иска, как назначение истцом своего представителя для наблюдения за работой ответчика, совершение крупных финансово-хозяйственных операций в период рассмотрения дела только с санкции суда, размещение денежных средств ответчика под контролем судебного исполнителя в уполномоченных коммерческих банках; 3) привлечение общественных организаций вкладчиков и акционеров и Фонда к контролю за соблюдением условий хранения и реализации имущества, предназначенного для удовлетворения имущественных прав вкладчиков и акционеров, нарушенных в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации. 4.3. Прекращение деятельности организаций, привлекающих денежные средства граждан и юридических лиц на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации без соответствующих лицензий, путем их преобразования Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации: обеспечить безусловное выполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 26 июля 1995 г. N 765 "О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики Российской Федерации", касающихся преобразования организаций, привлекающих денежные средства граждан и юридических лиц на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации без соответствующих лицензий, в паевые инвестиционные фонды; осуществлять прием заявлений на преобразование организаций, привлекающих денежные средства граждан и юридических лиц на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации без соответствующих лицензий, в паевые инвестиционные фонды. 4.4. Создание системы мер по принуждению организаций, привлекающих денежные средства граждан и юридических лиц на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, к выполнению финансовых обязательств по решениям судов и арбитражных судов Правительству Российской Федерации разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроекты, предусмотрев в них нормы, определяющие: 1) четкие процедуры предъявления исков к организациям, привлекающим денежные средства граждан и юридических лиц на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации. При этом основным средством для ускорения рассмотрения дел должно стать объединение исков, предъявленных недобросовестным организациям, привлекающим денежные средства граждан и юридических лиц на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации; 2) четкие процедуры наложения ареста на имущество указанных организаций, жесткий контроль со стороны Фонда и региональных организаций вкладчиков и акционеров за реализацией такого имущества и (или) его использованием (управлением), усовершенствование практики проведения аукционов для реализации арестованного имущества, в том числе на основе введения предварительной оценки реализуемого имущества независимыми оценщиками. 4.5. Создание комплексной системы контроля за деятельностью коммерческих организаций на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации 4.5.1. Укрепление системы государственного регулирования защиты прав вкладчиков и акционеров. В целях повышения действенности защиты прав вкладчиков и акционеров на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации необходимо: 1) обеспечить дальнейшее усиление государственного надзора за банковской деятельностью со стороны Центрального банка Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" одной из задач Центрального банка Российской Федерации является защита интересов вкладчиков, а также надзор за кредитными организациями. В этих целях Центральному банку Российской Федерации предоставлены широкие полномочия: проверка операций банков, установление объемов и сроков представления бухгалтерской и статистической отчетности, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о банках и банковской деятельности, а также установленных экономических нормативов. В случае неисполнения предписаний Центрального банка Российской Федерации, выявления нарушений нормативов, причинивших ущерб банкам и клиентам, подведения итогов года с убытками и возникновения в связи с этим угрозы интересам вкладчиков и иных кредиторов банка Центральному банку Российской Федерации рекомендуется предъявлять учредителям (участникам) банка требования о проведении мероприятий по финансовому оздоровлению банка либо о реорганизации банка и решать вопрос о замене его руководителей. Центральный банк Российской Федерации вправе отозвать лицензию на совершение банковских операций, что рассматривается как решение о ликвидации банка. Правительству Российской Федерации обеспечить разработку и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральные законы "О банках и банковской деятельности" и "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", предусматривающий безусловный возврат обязательных резервов коммерческих банков, находящихся в Центральном банке Российской Федерации, указанным банкам исключительно для выплаты задолженности вкладчикам; 2) возложить регулирование деятельности по осуществлению коллективных инвестиций, включая регулирование деятельности инвестиционных фондов, на Федеральную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации, передав ей соответствующие департаменты и подразделения из других федеральных органов исполнительной власти. В этих целях Правительству Российской Федерации в месячный срок принять соответствующее решение. Правительству Российской Федерации обеспечить подготовку предложений о внесении изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации, которые предоставляли бы Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации право налагать административные взыскания (штрафы), а также выступать в качестве истца в суде в защиту интересов инвесторов. 4.5.2. Развитие системы общественного контроля за деятельностью коммерческих организаций на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации. В целях усиления общественного контроля за защитой прав инвесторов на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации необходимо: 1) запретить выдачу лицензий на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг организациям: без вступления в члены одной из саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, получившей в установленном порядке лицензию Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации; без уплаты в случае осуществления коллективного инвестирования взносов в специальные гарантийные фонды; 2) Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации привлекать общественные организации вкладчиков и акционеров к работе Фонда и региональных фондов по защите прав вкладчиков и акционеров и обеспечить работу Общественного совета по делам вкладчиков и акционеров при Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |